Дата: 0000-00-00
Усилители автомобильные. Мощность. Сколько надо
Усилители автомобильные характеризуются таким параметром как мощность, который является главным для потенциального покупателя, поэтому эти данные зачастую привлекают внимание и являются достаточно заметными на упаковке, тем более при условии, что их размер является предметом гордости производителя. Это действительно важный параметр, характеризующий автозвук из автомагнитолы, ведь именно он влияет на воспроизведение музыки с хорошей динамикой, при этом, не перегружая звук, на пиках. Но, как вы уже могли догадаться, это важное свойство, но ещё не главное, так как автоакустика – понятие комплексное.
Возьмём, к примеру, достойные модели и сравним, как будут отличаться по качеству звучания обыкновенный усилитель мощностью в несколько киловатт и домашний ламповый аппарат по высокой цене по 5-8 ватт на канал, это наиболее непохожие варианты. И что же мы получим? Если использовать оба варианта с одинаковым уровнем громкости с АС высокой чувствительности, то по качеству звука второй вариант во многом превзойдёт первый. Вот к какому выводу можно прийти, оценивая бас и впечатление от музыки, прослушанной на таких различных устройствах. В результате многочисленных тестов напрашивался вывод: заявленная мощность наразличных марок на практике отличается по качеству звучания и по уровню громкости, что означает недостаточную информативность данного показателя. В то же время, если сравнивать разные по мощности усилители автомобильные, то сабвуферы автомобильные будут звучать громче и качественнее с повышением громкости. Разберёмся в таком случае, как автозвук и автоакустика зависят от количества ватт и что выбрать.
Первый параметр, на который следует обратить внимание при выборе усилителя – чувствительность АС. Такой показатель как мощность на слух понять сложно, другое дело громкость автомагнитолы. Прослеживается цепочка: громкость зависит от звукового давления, которое в свою очередь тесно взаимосвязано с мощностью и чувствительностью. Увеличенная в два раза мощность повысит звуковое давление на 3дБ. Разберёмся в обозначениях. Сабвуфер автомобильный с уровнем чувствительности 89дБ/Вт/м, это значит, что звуковое давление в 89дБ будет получено на расстояние 1м при мощности 1Вт. Если уровень чувствительности второго динамика 92дБ/Вт/м, то при аналогичной мощности уровень звукового давления станет вдвое выше.
Именно, выбирая сабвуферы автомобильные, следует обратить внимание на показатели мощности и чувствительности. Сабвуферы автомобильные имеют определённый диаметр, и чем этот показатель меньше, тем меньше чувствительность, а, следовательно, требуется большая мощность, чтобы достичь нужного звукового давления. Качественный автозвук может быть также достигнут при удвоении количества НЧ-динамиков, но это уже тема для другой статьи.
Не забывайте, что при некотором напряжении питания в зависимости от сопротивления нагрузки, а именно от динамиков, и будет зависеть максимальная мощности усилителя. Обычным считается сопротивление в 4Ом и 2Ом, которым характеризуются сабвуферы автомобильные. А если при этом АС имеет двухомное сопротивление, то следует разобраться работают ли необходимые усилители автомобильные с такой нагрузкой. При включении автомагнитолы такое несоответствие может привести к тому, что аппарат просто сгорит, ведь это прямое нарушение условий его эксплуатации. Понижая сопротивление нагрузки вдвое, мощность усилителя удваивается, но не всегда. При низких показателях сопротивления показатель выходных токов и нелинейных искажений возрастает, поэтому производители, которые обеспокоены качеством звучания, оснащают приборы специальными цепями, которые ограничивают критические режимы работы во входных транзисторах. Вторым вариантом является то, что трансформатор блока питания не может отдать ток, необходимый для раскачки выходных каскадов.
Отдельного разговора заслуживают встроенные усилители ГУ (головных устройств). Они маломощны, поэтому, чем выше действительные возможности модели, тем лучше. Обычно на упаковке указывается максимально возможная мощность, поэтому 4х50Вт могут оказаться на самом деле 4х25Вт и ниже.
Конечно, при определённых видах установки как раз и требуется большой запас по мощности, чтобы получить нужный автозвук, например, в кабриолетах или для тех, кто любит громкую музыку, которую излучают сабвуферы автомобильные. Есть также соревнования по SQL, где понадобятся такие возможности. Но для среднестатистического слушателя музыки из автомагнитолы достаточно будет средних значений. Если вас интересует обыкновенная автоакустика, то при выборе между усилителем в 30Вт на канал с отличным звучанием для основных АС и усилителем в 100Вт на канал, который не будет отличаться идеальным звуком, лучше остановиться на первом. Однако, для кабриолета 100Вт это не перебор, к тому же понадобится обратить внимание на количество головок АС. Всё зависит от назначения.
Теперь обратимся к теме о том, что половина полезной мощности относится к диапазону частот ниже 500Гц. Это означает, что автоакустика требует высокого качества НЧ-диапазона, для чего потребуется более мощный усилитель. Но не все усилители смогут создать требуемый автозвук для этого диапазона. Поэтому, если для своей автомагнитолы, вы хотите добиться качественного звучания в НЧ-диапазоне, приобретайте хорошие аудиосистемы со специально разработанными усилителями. Эти моноблоки и решат проблему, и автоакустика с такой моделью будет идеальной.
Мощность усилителя для сабвуфера должна быть в четыре раза выше, чем мощность усилителя для фронтальных АС, причём она зависит и от НЧ-головки, которая используется, и от акустического оформления. Для сабвуферов в режиме free-air большая мощность необходима, в отличие от применения корпуса полосового типа. При применении трёхкомпонентного фронта усилитель для НЧ и СЧ-головок должен быть с двухкратным запасом мощности по сравнению с показателями СЧ/ВЧ-динамиков.
Но мощность – это ещё не главное. Учитывайте нагрузку такой системы на бортовую сеть автомобиля. Остановимся на этом вопросе подробнее. От класса работы усилителя, указанного на упаковке, зависит коэффициент полезного действия, который показывает, какая часть потребляемой мощности перерастёт в мощность звуковую. В основном размер КПД составляет 50-60%, но бывает, что доходит и до 20. То есть для получения звуковой мощности в 100ВТ, вам потребуется трёхкратный её показатель от бортовой сети, что может при неправильной установке просто испортить ваш аккумулятор и генератор, и это при том, что качество звука будет под большим сомнением. Оцените мощность потребления следующим образом: умножьте номинал предохранителей усилителя на напряжение бортовой сети и получите потребляемую мощность. Если полученная суммарная мощность равна или превышает мощность генератора, необходимо принять меры. Установите специальный звуковой аккумулятор и используйте буферный конденсатор значительной ёмкости. Будьте внимательны к тому, что указано на упаковке, так как заявленные показатели мощности могут быть не только занижены, но и завышены. Это может быть выгодным для автозвуковых спортсменов, когда их фактические показатели занижены, а реальные оказываются более выигрышными. К тому же существует разница в единицах измерения мощности, которые не всегда указываются производителями. Так что будьте бдительны.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилители автомобильные. Мощность. Сколько надо"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|