Дата: 0000-00-00
Усилитель автомобильный Kicker IX500.4
При всяком знакомстве необходимо продолжение, и как выясняется, узнать есть что. Многим ли вам/нам попадались четырехканальные усилители, которые легко спрячутся под станцией журнала, что сейчас находится перед вами (если эту статью Вы читаете в онлайне или в PDF, возьмите любой листок А4 из принтера, метрологически – получается тот же эффект). Двухканальные – эти, да, не редкость, а вот усилитель «квадро» - это в диковинку. Вот и появляются коварные мысли, хоть малость достойных мощностей под «капот» такой штуки с заявленными размерами, вряд ли удастся спрятать. А если я сейчас еще расскажу о рекомендации производителя дополнять усилитель внешним предохранителем номиналом в 100 А, как Вы на это отреагируете? Если у Вас появились мысли об импульсивности данного аппарата, то Вы не промазали. Учтите, что усилители серии IX относят к широкополосным аппаратам D-класса, отсюда и наше повышенное внимание к этому экземпляру. Забегая на перед скажу, что этот интерес оказался весьма оправдан. Однако те многочисленные инновации, что вошли в основу создания конструкции IX, про них нам остается разве что гадать. Производитель все больше акцентирует внимание на уменьшение габаритов усилителей, и на возможность монтажа нескольких единиц в одну «стопку». А еще, на то, что покупатель волен заказать виниловую роспись корпуса (и популярный в этом сезоне цвет «фуксия» также в наличии, так что не переживайте). Возможно, авторы проекта не сочли нужным разглашать всем и каждому, как и что там устроено. Как известно, идеи висят в воздухе, а кое-какие из воздушной среды попадают в «дело». В настоящий момент, в серию входит только один широкополосный усилитель (плюс пара басовых моноблоков), однако, взяв во внимание потенциал IX500.4, вопрос о расширении серии отпадает по надобности. В прочем, это дело рук самого производителя, я хочу вернуть Вас в «здесь и сейчас».
Обращаем внимание на не совсем обычную компоновку аппарата. Как правило, у нас торцовые стенки занимаются под интерфейс и регулировки, а тут расположились и весь интерфейс и пара дополнительных переключателей, и все это на одной длинной стенке, на другой – органы настроек. Это легко объясняется: при коротких стенках особо не разгуляться. Силовыми зажимы рассчитаны на кабель диаметром до 8.5 миллиметров, а это уже серьезно. Выходными зажимы принимают кабель до 5.5 миллиметра в диаметре. Со всеми зажимами с легкость разбирается ключ-шестигранник. Говорите мелочно? Но провозившись с разнокалиберными ключами, такие мелочи начинаешь ценить особо высоко.
Аппарат способен взаимодействовать как с четырьмя, так и с двумя входами (здесь применяются входы Amp1). В прочем, для каждого четырехканальника, это обычная практика. А вот использование линейных входов – это уже лакомое дополнение к стандартам. Сигнал от входов Amp1 отводится с помощью буферизованных выходов. Кстати, авторы грамотно поработали над названиями Amp1 и Amp2. Так или иначе, но это более подходит к назначению, чем патриархальные Front и Rear. Архитектоника усилителя не совсем соответствует определению «двойное стерео», но обозначение «полтора» уже пройдено. Это значит: высокочастотный силовой трансформатор один (смотрим на фотографию где нижняя крышечка снята), но вот фильтры питания, а следственно, и выпрямительные мосты к каждой паре каналов, независимы. Привычна и неотъемлема микросхема управления блоком питания в единственно экземпляре, а также микроплата генератора ШИМ-последовательности. Бросаются в глаза внушительные фильтрующие катушки (они стоять в положении «торчком»). Это заставляет поверить в конкурентоспособность ШИМ-аппаратов при сравнительно невысоких показателях исходной мощности.
Усилитель автомобильный Kicker IX500.4 способен на работу с сигналами высокого уровня, в таком случае прием передается на те самые выходы RCA (в наличии переключатель чувствительности). Кроме привычного способа (через вход Rem), умеет активироваться ли при наличии постоянной составляющей на входе (если к усилителям подключена «голова»), либо при наличий звукового сигнала, только в этому случае частота чувствительности должна быть верно установленной. Басовый регулятор есть на каждом «стереоусилителе», служащий для максимального подъема 18 дБ на частоте 40 Гц. По своей спецификации, фильтры перестраиваются по диапазону от 50 до 200 Гц.
Пока специалисты подключают аппарат в схему для прослушивания, я перечислю все составные входящие в нее. Источник - CD-проигрыватель Bryston BCD-1. Интегральный усилитель - это Bryston B100 SST здесь используется в качестве предусилителя с регулятором громкости. Изначально, мы не ждали от ШИМ-усилитяли чего-то сверхъестественного, поэтому список дисков у нас получился не слишком длинным.
С первой композиции на первом диске мы поняли, что скептицизм наш был не уместен. Даже на йоту. Звуковая глубина сцены передается чутко и аккуратно, чего за усилителями такого типа в большинстве случаев не наблюдалось. Голосовой тембр и ударной меди вполне терпим, что тоже не мало значит. Немного не достает динамике фронтальной сцене, Адриано не свойственно осторожен. Прослушаем десятый трек. Акустическая гитара вполне естественная, хотя не хватает упора при ударах по струнам. При случае, когда музыкальный ряд не перенасыщен динамическими контрастами, как на пример в композиции номер четыре на втором диске, выделяется в позитивном свете весьма уверенная поддержка панорамы. Чтобы подтвердить или опровергнуть все выше изложенное, переходим к легендарной, но уже порядком надоевшей композиции «Money» (диск три, трек шестой). Монетки посыпались не очень уверенно, ведь это не английские пенсы, а тогдашней ГДР пфенинги. Зато на ладонь, благодаря проигрыванию ударов барабанов, выходит весь профессионализм Ника Мэйсона. Интересное явление наблюдалось, когда во всю мощь подается бас-гитара – при этом монетки вроде бы становятся звонче
По правде сказать, их динамика звучания ничуть не изменилась, но обычные усилители ее сжимают, а мозги (сотни раз прокручивавшие звуки стандартного тестового трека) приучились корректировать этот нюанс. Звук застегнутой молнии (диск четыре, трек десятый) узнаваемый, но несколько приглушенный, как будто ее застегнули за занавеской примерочной. Звон церковного колокола (тот же диск, трек двенадцать) не вызвал страха перед Судным днем, однако звук затухания виснет между колонками очень материально. Так и хочется встать потрогать рукой.
Если быть кратким, то вывод напрашивается один: совсем скоро мы будет отдавать импульсным усилителям всю честь, со всей строгостью требований аудиофилов. По крайней мере, Усилитель автомобильный Kicker IX500.4 дает все основания на это.
При нагрузке 4 Ом мощность усилителя не выходит за пределы (чего, по привычке, мы и не ждем от класса D), но она достойная, я бы даже сказал – оптимальная для работы с фронтами. При переключении на 2 ОМ, мощность растет на 88 процентов – похожие свойства имеют усилители эспиэльного разбора. Хотя, так оно и должно быть – как и в классе АВ, эмиттерных транзистеров здесь нет, напряжение при усиленной нагрузке возрастает только в трансформаторе. А поскольку аппарат является четырехканальным, то запас у трансформатора, по определению, должен быть солидным.
Тут мы раскроем осциллограмму на выходе усилителя: : масштаб по оси X — 1 мкс, а вот по оси Y — 200 мВ на клетку. Амплитуда вроде не маленькая, но, взгляните на основную частоту – 400 кГц, то есть, все предпосылки говорить, что такова частота ШИМ-последовательности (иначе, откуда ей тут взяться?). Такое высокое значение при выборе частоты объясняет не самая низкая цена на это аппарат, а также на редкость низкие нелинейные искажения, а не привычно высокое отношение сигнала к шуму. При чем, эти факторы не относятся к либеральным меркам D-класа и вообще не обращают внимания на принцип усиления. А высокое переходные затухания можно «списать» на высокую несущую частоту, да и то в малой степени, а в основном, это заслуга верной компоновки электроники. На фотографии видно, насколько сильно удалены усилители из разных «стереопар».
По «общеусилительным» меркам, ширина полосы поверху, не сильно впечатлила (что и дало на формальную возможность не дописать один бал к «Техническим характеристикам»), но разработчики тут же изобрели свое решение. Если сейчас взглянуть на графики АЧХ, то станут заметны неглубокая коррекция на верхах, теперь 15 кГц подаются по уровню +0.4 дБ, а частота 20 кГц соответствует уровню 0 дБ. Субъективное заключение – не совсем привычный звук падающих монеток. Зато практически убрана характерная для усилителей D-класса жесткость удара меди.
Форма осциллограммы меандра 20 кГц близка к синусу, так обозначается полоса пропускания фильтром 20го порядка. Понятно, что скорость роста выходного сигнала, не могла оказать очень высокой. Характер усилителя должным образом реагирует на нагрузку емкости: так, потребность возрастает на 3% (для этого усилителя, дополнительная емкость нагрузки интерпретируется в росте емкости в выходном LC фильтре на 0.33 мкФ), то есть, не ничего удивительного в том, что в сигнале не изменилось ровным счетом ничего. Оказался довольно большим спад «полки» меандра – 20 Гц, не самая широкая тут полоса снизу.
Регулятор баса дается пик подъема 16.9 дБ на частоте, точно указанной в заявке. (Что касается недостающий 1.1 дБ, вряд ли кто-то будет сильно возмущаться). Перестройка фильтра НЧ происходит в зоне от 56 до 193 Гц. Стабильна крутизна спада, а значит и форма АЧХ – около 11.5 дБ/окт. Перестройка фильтра ВЧ в диапазоне от 5.2 до 198 Гц. Крутизна 11.7 дБ/окт. Сдается, что фильтр ВЧ создан как вычитающий из фильтра НЧ, так что их характеристики являются зеркальным отображением друг друга. А то, что диапазоны перестроек и крутизны немного отличаются, объясняется тем, что АЧХ самого усилителя не совсем ровная в басовой области.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный Kicker IX500.4"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|