Дата: 0000-00-00
Усилитель автомобильный Eton PA 800.4
Всем знакомо словосочетание в английском языке Power Amplifier, немцы говорили бы как Leistungverstarker. Сами немцы страдая от своих длинных немецких слов, все больше прибегают к более коротким, а значит более легким и запоминающимся словам, как, например, Endstufe. Не сровнено легче…
Тут уже не прикроешься не знанием немецкого языка. End – как не крути, остается end. А со словом Stufe, если постараться, можно провести аналогию английских слов step или stage. Со вторым словом все ясно: «каскад выхода». А с первым? Тогда выходит как в заголовке, и не без причинно.
Нам с вами привычнее считать окончательными ступенями строения усилителей итальянским «Тезис» - там уже действительно остается только отбавлять, добавлять просто нечего. Но неужели не хочется найти некую вторую степень – пусть без пафосного плана цены и всего прочего, но чтобы также «окончательно».
Не известно, пользовались такими соображениями авторы усилителя Eton верхней серии РА, так как на сайте информации совершенно мало, и чисто по делу: здесь вам ваты, здесь вам герцы и децибелы – кто шарит, тот разберется. Правда для тех, кому эта область мало знакома, говориться про Hi-End Quality, а в описании серии использовано слово «легендарный». То есть, обязательный пункт по пафосу выполнен целиком. В отношении цены – ну, это с какой стороны смотреть. Тратить такую сумму за обычненький аппарат, конечно, никому не хочется, ведь можно приобрести и подешевле с тем же эффектом. А если аппарат все же необычный, то и цена становится более менее адекватной, да и без особого вызова. Очень скоро мы выясним, насколько эта цена соответствует качеству, характеристикам и всему прилагающему к этому.
Начнем, пожалуй, с конструкции. Особенным отличием проектировки является то что, радиаторы с двумя вентиляторами, все соединители и органы настройки находятся внутри корпуса, а внешний кожух пронизан щелями, обеспечивающие циркуляцию воздуха, и через которые можно добраться к зажимам. Кстати, оба вентилятора активируются по мере необходимости, а таковой не оказалось в ходе наших испытаний, что говорит о немалом потенциале охладительной системы. Силовые зажимы способны принять для паботы кабель диаметром 8 миллиметров, а выходные рассчитаны на 4.5 миллиметров в диаметре провод акустики. Исчерпывающая, правда мелковатая маркировка настроек, переключателей и гнезд. В частности, гнездо под дистанционный регулятор подписан не безликим словом Remote, как обычно, а не Remote volume/Only Low Pass. Это сразу говорит о том, что дистанционный регулятор отвечает за управление именно уровнем, и то, только при активированном фильтре НЧ. Номинал внешнего предохранителя составляет 150 А.
Вооружение фильтровых каналов Front и Rear идентичное. Вы имеете возможность подключать фильтр ВЧ диапазоном перестройке по двум ступеням от 20 до 200 или от 400 до 4000 Гц, либо фильтр НЧ в диапазоне от 40 до 400 или от 800 до 8000 Гц. Как выдим, диапазоны перестроек очень широкие. С другой стороны остается загадкой, зачем авторам проекта понадобилось делать пробелы в полосах. К примеру, частота раздела НЧ/СЧ в трехполосной системе находится в районе 250 — 300 Гц, что не в диковинку, но здесь кроссовер эту возможность отбрасывает.
Для каналов Rear продуман достаточно плавный фазовый регулятор (с функций его неиспользования), и на них же имеет воздействие дистанционный регулятор. Усилитель автомобильный Eton PA 800.4 способен с парой входов Front или Rear – без разницы, в этом режиме входные гнезда соединяют попарно. Любая из этих пар каналов активируется с помощью моста, пир этом подключаются активные входы L и R, или басовым усилителем. Забыл упомянуть о том что, для регулятора чувствительности доступны две ступени (Low/High). Итоговый результат измерений, как всегда будет на десерт, поверьте, там есть чем посмаковать. Пока шли различные замирения, неслышно наступил вечер, а в декабре, как известно, вечера длинные, но в нашем случае и этого оказалось мало…
Источником в последнее время, для нас стал служить «домашний» проигрыватель Bryston BCD-1, пригодился он в этот раз. Между ним и испытуемым аппаратам была подключена предварительная секция итегральника Bryston B100-SST. Акустическим кабелем – оказалась топовая модель Legacy. Менять акустику Monitor Gold 20 смысла нет, колонки с таким расширением еще поискать нужно. От предусилителя к усилителю мощности для начала подключаем межблочник в выполнении с посеребрённой бескислородной меди. Соединительным источником предусилителем послужил кабель Monster.
Набор диском больших изменений не потерпел, прибавилась только запись цыганско-румынского ансамбля. Как оказалось позже, слишком темпераментный набор изрядно пестрого набора инструментов, для усилителя оказался, слишком сложным заданием. Список получился таковым:
С первого диска, так сказать, с поднятия тяжести мы и стартовали. Сразу обращает на себя внимание незаурядная динамика – второй трек на диске имеет запись треска дров в костре, его передать более-менее подробно удается мало какому усилителю. В свою очередь наш аппарат справился с такой задачей легко, было четко слышно, что дрова сухие, а значит, что (это уже логическое рассуждение, а не акустическое) что цыгане их где сперли, а не в лес отправились рубить. А вот с дудками, аппарат не подружился – вроде бы все как надо, но не прослушивается воздух, который по определению должен быть в этих инструментах, да и тембры излишне резкие. Сменим кабель между проигрывателем и предусилителем. Резкость звука улетучилась, звук добавил цельности. Многоголосье на пятом треке четвертого диска не стал похожим на коровье мычание, но те голоса которые писались чуть громче, усилитель акцентирует, стараясь их выдвинуть вперед. Убираем кабель с предусилителем, и подключаем проигрыватель на прямую, громкость выставляем через регулятор чувствительности. Изчезают лишняя яркость и акцентирование на фронтах. Еще раз вспоминаем о внушительной динамике – в этот раз выделяет акустическая гитара в десятом треке, третьего диска. Но все же, целостности звучания маловато. Впрочем, на сегодня хватит, домой пора.
Отоспавшись и отъевшись, утром снова врубаем усилитель и крутим пол часа первый диск, который попался под руку. Слушаем… В общем, не сложно было догадаться и накануне вечером: на самом деле Eton разминался играя на каждом новом кабеле в интереснее и интереснее. С этим открытием, придраться к аппарату стало почти не реально. Ощутимая, но не нарочитая динамика, взрывы фейерверков (четвертый диск, трек тринадцать) передаются легко, можно сказать даже небрежно. Легкими кажутся японские барабаны, при этом волны воздуха из фазоинвертора «Мониторов» достигают тебя даже на расстоянии двух метров. А церковное биение колокола (тот же диск, трек двенадцать) для менее подготовленного слушателя, мо оказаться шокирующим. Ощутить хоть м алые намеки на подкраску тембров не удалось, как мы не извращались, поверьте. Иначе говоря, усилитель явно не простенький, и далеко не заурядный. А вопрос цены – да бросьте, за такое удовольствие, это копейки…
Дальше - больше. Представьте, замеренные нами показатели мощности, сошлись с заявками производителя (154/286 Вт), каких-то несчастный 2.5 процента отклонений в обе стороны, равно пустоте. Это означает, что мы не такие потерянные, так как изготовитель использует ту же методику исследований. Что касается напряжения питания, так тут вообще сказка – разница в 0.1 Вт. Но здесь стоит оговориться: такое происходит только при работе усилителя с стабилизированным источником. На счет этого, немецкие авторы проекта молчат, так что нам пришлось подвергать испытаниям эту гипотезу.
Испытания показали, что при изменении напряжения питания от 14.4 В и 11.5 В (вниз), действительно, максимальная мощность на выходе не меняется, а еще при полвольты, активизируется она из защитных подсистем усилителя – от недостатка напряжения питания, что является необходимостью для стабилизированного источника, иначе он гыкнется, пытаясь из нечего слепить то же самое, что ему предписывается инструкцией.
Кстати, как всегда, на необходимость стабилизированного источника питания, существует две точки зрения. Противники кричать об уменьшении КПД усилителя при стабилизации – и стоит отметить, правильно кричат, при наших испытаниях, КПД усилителя действительно снизился на процентов 10 ниже обычного. Еще противники кричат о способности буферной емкости нестабилизированного источника, выдать более высокий пик тока. Весьма может быть, орут противники противник, но напоминают, что при стабилизированном питании, все это сделано намного точнее, а следовательно, макродинамика подачи сигнала сохраняет свой первозданный вид. А еще добавляют: стабилизированное питание не пропускает к усилителю «мусор» от частотного и широкого спектра, который негативно сказывается на прозрачности звукоподачи. Теперь становится ясным, к какому лагерю склоняются производители PA 800.4.
Теперь сфокусируйте свое внимание на форме зависимости КНИ от выходной мощности: при замирении нагрузочного импеданса в два раза график сам сдвигается параллельно, при чем это происходит на переходе от 8 Ом до 4 Ом - строго математически удваивается мощность, а при нагрузке 2 Ом мощность растет еще на 77 процентов.
Усилитель автомобильный Eton PA 800.4 исполняет самый, что не есть прямоугольный сигнал (20 кГц). Заметно, что у абсолютного большинства усилков такое проделать не получается. Да и такой скоростью нарастания они похвастаться не могут. Даже рядом… При использовании емкости нагрузки, потребление тока возрастает на четверть, а на выходе становятся заметными колебания частотой в 450 кГц и начальной амплитудой 40-60 процентов. При сравнительно большой амплитуде это вполне хватает, что бы в действие вступила система защиты. Так что второй график нам удалось заполучить только при мощности на выходе в 9 Вт (масштаб по оси Y в два раза снижен – 5 В/дел.).
К основе технического наполнения пристать с претензиями сложно. Специфику изготовления мы принципиально оглашать не станем (для этого пользуйтесь Интернетом), но можете верить на слово, у них все тоже, что и у нас.
На этот фазовые частотные свойства мы отобразили на отдельном рисунке. При подключении фазового регулятора полярность сигнала изменяется на обратную. Собственно, фазу регулятор изменяет примерно на 90 градусов (чуточку меньше) – при 100 Гц мы выудили 96 градусов («0») и 178 градусов («180»).
ВЧ перестраивает частоту среза от 21.0 до 195 Гц либо от 411 до 3890 Гц, здесь мы видим классический Баттерворт с крутизной спада 11,7 дБ/окт. Перестройка фильтра НЧ - от 46,0 до 427 Гц либо от 820 до 7930 Гц. Здесь добротность ниже, замирение крутизны спада показало 10,8 дБ/окт. Филтры показали стабильную характеристику, но вот «мертвые зоны» (196 — 410 Гц и 428 — 822 Гц) по нашему мнению, является минусом.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный Eton PA 800.4"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|