Дата: 0000-00-00
Строим авто звук на основе автомагнитолы Pioneer в Ford Mondeo
Не раз было слышно о нынешних эстрадных старлетках быстрого приготовления. «К выпуску готовится дебютный альбом, которого вы долго ждали»…
Конечно, интересно, почему он долгожданный, раз дебютный. Ответ может заключаться в том, что какая-то фифа со сложной кликухой несколько раз попрыгала по сцене в дезабилье и под пиротехнику, в зале малолетки опупели и теперь ждут, причем любое ожидание для них – вечность.
Казалось бы, и что из этого. Но ведь есть и в хорошем смысле «долгожданный дебют». Именно о таком, вы будете сейчас читать.
Автомобиль… Машина, как машина, от таких на столичных улицах успевай только уворачиваться, так и ездят. Владелец – хороший знакомый главных только что открывшейся студии – тоже хороший человек, отбывает в длинную командировку и заказывает новой студии несложную работу: достаточно приличную аудиосистему привести в порядок. На счет замены автовладелец легкомысленно согласился на усмотрение мастеров. Видимо, были тяжелые условия, а то был бы настороже. У мастеров уже были идеи наготове, для их воплощения требовался исходный материал. Чтобы в особо жесткости не обвинять, стоит отметить, что Дмитрий и Сергей решили: по итогам проекта заказчик попадает на компоненты, за чет заведения установка, как бы акция и подарок в связи с открытием.
Стоит сказать, что из использованного в системе – предметы охоты многих желающих, а некоторое даже коротко не удалось перечислить в сводке аппаратуры, которую установили.
Начнем с источника, это вполне логично. Формально источников два, но они не смогли превратить систему в мультимедийную, в системе вспомогательным элементом является «пятитысячный» экранный Pioneer. Все остальное в этой системе ориентировано только на автозвук. Основным источником является «связка чемпионов» - звуковой: в полном составе Р90, процессор и «голова». Далее начинается экзотика различной степени отвязанности. Все усилители автомобильные – редкой у нас марки Celestra. Эта марка для нашей отрасли необычная, во-первых, это всего лишь усилители автомобильные, во-вторых, сами усилители автомобильные… Где еще в линейке можно найти широкополосные моноблоки, которые адресованы бескомпромиссным системам, где от одного блока питания даже два канала в одном корпусе – это много. В домашних хай-эндщиков – это да. Или к серии RA в спецификации указывается: электролитических конденсаторов и механических переключателей нет в сигнальном тракте.
И еще: красными специальными буквами написано что-то важное, но непонятное: «fattore di reazione totale = 0». Один человек объяснил, что это означает «Zero feedback». Это отсутствие обратной общей связи, священной хоругвь домашних хай-эндщиков. Можно сказать, вещь серьезная, не для того, чтобы устанавливать в качестве «выходного проекта».
Усилители автомобильные в системе разделяют ответственные зоны так: на пищалки – один двухканальник, второй – на среднечастотники, а работа басовых излучателей происходит от своего моноблока со 150 В. Пятый сабвуферный усилитель также Celestra, однако на первых четырех не похож ни внешне, ни схематически. Он является самым отвязанным басовым моноблоком, сделанным по схеме «балансный класс D». Значения выходной мощности начинается в описании с 1400 Вт на 4 Ом. Далее – умножите сами, но не забудьте, придется умножать до одноомной нагрузки.
Совсем беда с акустикой. Скорее не беда, а просто затруднение. Ни какие головки, установленные в трехполосной фронтальной системе, не относятся к биологическому изведанному виду. Например, пищалки переделали их домашних Vifa, но узнаваемы тренированным глазам. При рождении десятисантиметровые среднечастотники называли Audax. После того, как звуковая катушка была перемотана и фазовыравнивающее тело модифицировано, родовое имя стало забываться. В дверях басовики в себе соединяют магнит, который центрирует звуковую катушку и шайбу 9-дюймового Eton.
«Пятитысячный» Pioneer не превратил систему в мультимедийную. Здесь всё — про звук и только про звук
Сабвуфером называется единственная в системе головка, у которой не изменилось хотя бы имя. Марка Ssk с собственным именем The Immortal One, 18-дюймовый калибр, особыми приметами является магнитная неодимовая система и целлюлозный диффузор.
Собранный зверинец нужно было теперь установить в автомобиль неподозревающего командировочного. В ходе переделок пищалки, доведенные до автомобильных габаритов, поместились в уголках зеркал в подиумы. Сами подиумы сделаны по почти стандартной технологии: шпатлевка, стеклопластик, алькантара. Стоит обратить внимание: при открытой установке без решетки твитера нет каких-либо признаков крепежных деталей. Дело в том, что в них отверстия пропали вместе с выступающим фланцем, теперь диаметр габаритов пищалки сравнялся с магнитным диаметром, и именно за него крепится динамик: посадочный стакан, подогнанный точно под магнит, заделан в подиум, и туда пищалка с должной осмотрительностью запрессована навсегда.
Установлены среднечастотники в торпедо с отражением излучения от стекла, в приборной панели для монтажа среднечастотников подогнуты в нужных местах «на горячую» воздуховоды. Под среднечастотники опорные площадки сформировали дюралевых колец и отверждающегося двухкомпонентного «суперпластилина» под названием «Компопласт». У среднечастотников отдельных объемов нет, функциями акустического оформления заведуют панели акустического сопротивления, которые отделяют от «подторпедного пространства» каждый динамик. А сверху, само собой, алькантара.
Теперь басовики уже малопонятной породы выполняют работу на объем дверей, при этом не совсем традиционно установлены: опорные кольца фиксированы и на обивке, и на панели двери, сначала при сборке ставится обивка, затем стягивают между собой кольца, а головка уже притягивается к этому сэндвичу, и в последнюю очередь происходит монтаж защитной решетки с прижимным довольно мощным кольцом по окружности. Как эти, так и те решетки, что и на среднечастотниках, выполнены по одинаковой технологии: на станке насверливалась выпуклая точеная деталь, после чего обтягивалась сверху прозрачной тканью. Подобная конструкция, в принципе, не исключает возможность установки головок такого же калибра.
Сабвуфер, имеющий лютый калибр 18 дюймов, вдруг охотно вписывается под задним стеклом в размер полки. Оформлен сабвуфер как закрытый ящик, объем которого получился 125 литров. Для такого объема глубины полки хватало, но корпус собрать могли только на месте, установить его в собранном виде не было возможности. Одновременно корпус сабвуфера стал новой задней полкой: пришлось вырезать штатную, оставив по периферии узкую полоску, поверх нее наклеили новую, немного рельефную полку, сделав для диффузора прореху из карпета, который пропитали полиэфиркой. После того, как все на месте отвердело, новая полка была усилена «стеклом», наружную поверхность довели до ума и… Разумеется, использовали и алькантара.
На сабвуферном корпусе, несмотря на его величие, поместились только сабвуферные усилители автомобильные, у них такие размеры. Остальные, благодаря тому, что они одинаковы по корпусу, расположились по бортам багажника по наклонным подиума, построенным по «поисковой» технологии. Работа «по текстилю» почему то не пришлась по душе авторам системы, они сделали так: вначале зафиксировали вокруг усилителей рамки, а затем вылепили поверхность вокруг из другого пластилина специального назначения. Целесообразно из него делать только временные модели: получаются они хрупкими и твердыми, поэтому после того, как стеклопластик будет выклеен, форма разбивается и ее можно вынести в мусорный контейнер. Ну а после – алькантара. Не смогли обойтись и без гламурных обивочных материалов и передних сидений. Обошлись только задние, там собака ездит 20-дюймовочного калибра в холке, гламур такие не любят. Все вроде предусмотрели. Интересно, как «долгожданный дебют» встретит владелец Mondeo…
От души через заднюю полку 18-дюймовый сабвуфер. Это – великодушно и щедро
Корпус сабвуфера собственно скрыли в багажнике. А по месту выклеилась новая полка
У всех усилителей одна марка. Четверка – fattore di reazione и маленькие, пятый представляет собой балансно-импульсное чудовище
Изготавливаем подиумы усилителей: по размерам корпусов рамки, стеклопластик, хрупкий пластилин, алькантара… добраться можно даже до запаски
Усилители автомобильные в формате широкополосных блоков есть мало у кого (причем даже из итальянцев).
SQ
Даже не могу сказать из-за чего такое интересное звучание, чересчур много в системе необычных компонентов. С дорожки «АудиоДоктора» девичий голос выдает аккуратное звуковое облако, которое парит над центральными воздуховодами, отзвуки, изобилующие в этой записи, предельно четко локализованы. Внимание на себя обращает звучание своей энергичной атакой и великолепной детализацией, из-за атаки знакомая фонограмма слышится как-то хлестко, кажется даже порой, что в немного ускоренном темпе. Эта система апатией точно не страдает. Соло на ударных и семь барабанов выявили резерв системной настройки: лучше центральных фокусируют крайние образы. Именно так: хуже не центральные, а лучше крайние, здесь высоко стоит планка. На блюзовом треке 12 бас был выписан с остаточно аккуратным рельефом, кроме того он не доминировал локализация баса также порадовала, он ложился послушно под ноги музыкантам, на торпедо. Турецкий барабан, который детектировал возможности системы к музыкальной интерпретации низшего баса, звучал немного застенчиво, но внятно, в нем присутствовала уверенная тональная разница в ударах и несомненный драматизм.
SUM
- Тип системы: аудио
- Источники: AVH-P 5000 DVD, DEX-P90RS
- Состав: сабвуфер + трехполосный фронт
- Процессор: Pioneer DEQ-P90
- Акустика: сказать сразу трудно…
- Усилители: Celestra RA 150 m, RA 275, DA6K2
- Сабвуфер: SsK The Immortal One 18
RTA
АЧХ хороша, сказать нечего. Воспроизводит сабвуфер частотную полосу так, как будто неизвестно ему, что есть печаль в мире. Так, минус-плюс пару децибел. Можно и по-другому. Фронтальная автоакустика, которая за дело взялась выше 60 Гц, играет в «линейку», не считая в реальном мире естественных локальных провалов и всплесков, все лежит до 16 кГц внутри узкого, не превышающего ширину коридора ±3 дБ. В общем, «долгожданный дебют» анализатору понравился тоже.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Строим авто звук на основе автомагнитолы Pioneer в Ford Mondeo"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|