Дата: 0000-00-00
Сабвуферы автомобильные 8
Может быть, кто-нибудь помнит, что однажды у нас проходил материал с названием, типа: “Любимые размеры Хайнц Фишер”, помните? Наверное, нет, он очень давно ведь публиковался у нас. Для нынешней не большой проверки можно будет сделать похожий на прошлый заголовок: “Любимый размер...”, остановились, а чей любимый-то? А вот, мой!
Давайте поступим иначе, вы начнете говорить о недостатках «восьмёрки», а я эти недостатки буду развенчивать. Это, например, одно и то же, как во время моей юности, когда многие развенчивали происки самых разных врагов коммунистических партий. Ну что? Готовы? Начали.
— У восьмерки, если сравнивать с другими, гораздо ниже звуковое давление.
— Абсолютно согласен, это связанно с гораздо меньшей площадью излучавшей поверхности. Именно поэтому при заданном действии диффузора, который, кстати, всегда должен полностью определять величину нелинейности, давление получается ниже. Но все же, что вам не дает взять не одну, а две головки, к примеру? Известно, что площадка поверхности, где проходит излучение, практически такая же, как, например, у той же самой десятки. Поэтому, объём оформления для двух восьмёрок, средних показателей, естественно, нужно будет почти в два раза меньше, нежели для десятки, имеющей головку на двенадцать дюймов.
— Восьмерки имеют довольно низкую чувствительность.
— И снова я с вами соглашусь. И снова скажу: поставить лучше две. Если опираться на теорию, то удвоение числа близко посажанных излучателей, должно немного повысить чувствительность, примерно на 3 дБ. Связанно это с тем, что, прежде всего, происходит рост эффективности преобразований энергии в диффузоре в абсолютную энергию сжатого воздуха. По нашей общей статистике получится, что две среднестатистические восьмерки перерастут одну десятку, с разрывом, кстати, почти на полтора дБ.
Желаете продолжить спор дальше? Не стоит, я лишь добавлю ещё пару слов к сказанному. В недавних тестах некоторых двенашек мы несколько раз наблюдали то, что в связи низких частот резонансов, что идут на АЧХ наиболее крупной головки, в большинстве присутствует некий подъём на отметки от ста до семидесяти частот, а иногда этот показатель опускается и до пятидесяти гигагерц. Именно благодаря этому и возникает потребность снизить частоту сопряжения сабвуферов с мидбасом. Это, в свою очередь, кстати, обеспечивает повышенные требования для басовых возможностей наших с вами мидбасов. А вот, в случае с восьмёрками, подобных претензий не было. Знаете почему? Потому что их можно всегда сопрягать с мидбасами, сопрягать можно хоть до отметки в сто гигагерц, а то и выше.
Именно из-за этого восьмёрки всегда просятся на главную роль НЧ-звена в трёхполосной системе. А вот, что касается десяток, то их на эту роль не примут, тут все просто. Впрочем, если брать в пример восьмидюймовые головки, то тут тоже стоит для начала произвести не сложный предварительный выбор. Наверное, все сейчас вспомнят, как мы долгое время пытались разделить несколько сабвуферных головок на толстеньки и тоненькие, помните? Если брать первые, то у них тяжёлая и довольно подвижная система, они имеются ужесточенный подвес (это связанно с малым эквивалентным объёмом), а так же невысокую чувствительность. Если возьмем вторые, то тут понятно, всё будет совсем наоборот. Для хорошей работы в составах трех полосок годится лишь работа с преимущественными тонкими сабвуферами — они, кстати, по виду напоминают самые обычные басовые динамики. Толстые сабвуферы автомобильные могут не дойти даже и до отметки в 300 Гц, что уж говорить о каком-то 1 кГц. Подобного рода частоту принято выбирать для сопряжения с наиболее купольной среднечасточностью. Но на сегодня правильных тонких Сабов найти можно не так часто, наиболее чаще разрабатывают, да и используют, пожалуй, промежуточный вариант. Но, не смотря на это, среди восьмидюймовых динамиков можно найти и несколько широкополосных головок. Для того, чтобы нормально заирал хотя бы 8 дюймовый сабвуфер автомобильный, нужен хороший усилитель автомобильный и хорошие автомагнитолы с выходом на усилитель и саб.
Тогда сразу же встает вопрос, а почему пара восьмёрок, за место одной десятки, не ставятся повсеместно, рядом друг с другом? Не спорю, что вопросов из подобной рубрики может выпасть сотни. Например, вот один из них, почему входа блины находятся на задней полке? Или такой вопрос, а почему некоторые автомобили комплектуются изготовителями на скромных фронтах и делаются с басовитыми тылами, вместо каких-нибудь более качественных сабвуферов? Вот вам ответ - а потому что так давно уже всеми принято. Примерно тот же ответ будет звучать и в вопросе про сабы. И, кстати, ведь десятка — это сегодня круто, а парочка восьмерок — это совсем, как говорят, не по-пацански выглядит.
Стоит отметить, что для восьмёрок, в принципе и для всех других, справедливо действует знаменитая мудрость: наши достоинства – есть продолжение наших недостатков. Для тех, кто не понял в чем смысл слов, объясняю, что на сегодня в большинстве случаев получается так: нужен отличный бас — ставят восьмёрки вместе, а если нужен любительский — ориентируются на калибры более солидные.
И последнее, что стоит отметить тут, это денежные средства. Если сравнить пару головок одной серии, то не внушительная парочка восьмёрок всегда будет обходиться дороже одной, к примеру, двенашки. Тогда можно будет обратить свой взор в стороны наиболее доступных серий авто, но, тем не менее, за все это нужно платить. Согласны? Переходя к более доступным сериям автомобилей, мы можем выиграть в чувствительности, но если смотреть на определенное звуковое давлению, то тут мы окажемся в проигрыше. Встает сразу вопрос, а почему? Вот давайте сейчас мигом вспомним типовые виды мощности на сегодня. Имеется в виду те, на которые мы всегда рекомендуем ориентироваться. Если звуковая катушка имеет диаметр от полторы до двух с половиной дюймов, то максимальная мощность будет лежать где-то в примерно в пределах от ста пятидесяти до трехсот ват. В рамках своей серии обойдемся двумя калибрами, если на восьмерках ставятся катушки по полтора дюйма, то в десятках они будут двухдюймовые. То есть пара восьмерок тут по допустимым мощностям выигрывают у своих же 12-дюймовых головок. Но, не стоит забывать, что, переходя к менее возвышенным сериям, мы этого самого выигрыша лишаемся.
После всего того, что я сказал, можно уже и вспомнить знаменитую и известную всем народную пословицу о том, что любовь всегда зла. Кстати, тут одно и то же, что обвинять неодушевлённый предмет в принадлежности к животному миру, это, как известно, неправомерно. Хотя, разработчики сегодняшних восьмерок, пожалуй, многими относятся давным-давно к популяции самцов из отрядов парнокопытных, согласны? А если нет, то оправдать некоторые сочетания параметров будет очень и очень сложно. Мы абсолютно все, без исключений, знаем, что для восьмерки достаточно заиметь низкую опорную чувствительность, нежели чем их коллегам больших размеров. Однако тут все равно довольно низкий КПД остается, и он совсем не украшает нашу машину, тут совсем все наоборот.
Отмечу, что для головки размерами полтора дюйма, таких, кстати, большинство сегодня, ограничения мощностей становятся чуть ли не самыми жёсткими. А это, по истине, считается результатом возможного достижения серьезных проблем со звуковым давлением. Конечно, тут всегда можно будет учесть и некую часть усиления и условий помещения, салона то есть. Если смотреть с одной стороны, тот тут присутствует хорошее снижение давления. А если с другой, то мы вызываем очередное ограничение подвижной системы, я уж молчу и про систему магнитную. Тут восьмерка явно в проигрыше, чего не скажешь о десятке. Тут почти любая среднестатистическая десятка сумеет перекрыть довольно не стабильный показатель.
Получается такая картина – мы противоречим сами себе. Ведь, совсем недавно, еще на прошлой странице статьи я описывал яркие достоинства восьмерок и их восьмидюймовых головок. А теперь вдруг оказывается, что нормальное звуковое давление от них получить не удастся, в чем дело? Не нервничайте, тут никаких противоречий не было, и нет. В последнем абзац своего повествования я лишь задевал головки, имеющие низкую чувствительность. Если взять чувствительность, к примеру, в 86 дБ/Вт, то в этом случаем, от двух головок мы получаем примерно 114 дБ хорошего звукового давления. Видите? Тут уже совсем другое дело!
Итак, составим не большое резюме. Опишем тут в краткости, что могут и не могут выполнять наши с вами восьмерки.
- Восьмерки могут работать, имея компактное оформление, 11 — 16 л ЗЯ или 20 — 30 л ФИ для них этот вариант будет наиболее ходовым.
- Восьмерки, как никто лучше, способны обеспечить идеальную АЧХ, при этом все это дело они делают в сравнительно малых ЗЯ.
- Если восьмерки работают в паре, то для них не составит труда создать хорошее звуковое давление.
- Некоторые модели восьмерок хорошим образом сгодятся для роли НЧ-звена, естественно, если они будут в составе трех полосных фронтов.
А теперь о том, что они не могут.
- Восьмерки не могут создать давление эспиэльного уровня.
- Не могут дать водителю хороший и агрессивный бас.
Все, что пойдет дальше – это уже легко. Осталось лишь определить, какие головки можно считать наиболее правильным вариантом, а какие нет. Этим мы сейчас и займемся. Пока что не начали, давайте перечислим особенные устройства автомобильных сабвуферов, которые могут приниматься, так сказать, по умолчанию.
Не секрет, что для идеала диффузородержатель должен быть отштампован из прочных стальных листовых заготовок. Подвес должен быть, как правило, резиновым. В нижних шайбах магнитной системы должен присутствовать внутренний кольцевой проток, на наличие которого нам всегда укажет прилив на поверхности. Все подводящие контакты должны быть рассчитаны для использования характерных клемм-лопаточек. Диаметры звуковых катушек должны указываться явным образом. Почему? Потому что очень часто – это примерно полтора дюйма. Центрирующая шайба всегда плоской формы и имеет регулярное сечение гофра.
МЁД & ДЁГОТЬ
Абсолютно все на сегодняшний день злые языки, в один голос, не устало твердят, что абсолютно каждый компонент марки “Polk Audio” стал работать намного лучше после того, как Мэтью Полк прекратил встревать в процесс разработки. У нас с вами все равно нет полных оснований для того, что бы согласится или противоречить этому. Зато мы можем с уверенностью сказать, что автомобильный сабвуфер марки “Polk Audio” на сегодняшний день – довольно таки удачный. Тут даже с трудом отыскать-то удалось к чему придраться. Тем не менее, подведем итог, следом, буквально за спиной лидера в уровень идут сабвуферы Phonocar и Kicker. У них у обоих довольно достойные головки. Что касается второго, тот у него будет по интереснее АЧХ. Поэтому, исходя из всего выше сказанного, скажем Kicker на сегодня фаворит, а Phonocar нами рекомендованный!
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные 8"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|