Дата: 0000-00-00
Устанавливаем автомагнитолу Pioneer AVH-2300DVD, автоакустику E.O.S. и оставляем штатные сабвуферы автомобильные в Ford Mustang
Вы знаете про Конька-Горбунка. Скоростной, маленький и высокооборотный, он дожил до сегодняшнего дня и воплотился в спортбайк.
- SUM
- Усилитель автомобильный: Challenger ER-70.4
- Тип системы: видео/аудио
- Монитор/источник: Pioneer AVH-2300DVD
- Аудио: сабвуфер + фронт двухполосный
- Сабвуферы автомобильные: штатные
- Автоакустика: E.O.S. ES-650, PL-XT
А это – не «конек», зато, несомненно, горбунок. У этой машины горбик находится не на спине, а на капоте и сделали его для того, чтобы поместить в него двигатель с нагнетателем.
При беглом ознакомлении с аудиосистемой новейшего Горбунка первая мысль была такова: «И это все?». После прослушивания системы появилась еще одна мысль, что этого уже немало в наши дни, в общем, «ничего себе!».
На этих страницах технически сложных систем было немало, и уже стала появляться мысль, что простая система – это удел самодельщиков-новичков. У кого-то играет хуже, у кого-то лучше, но до звучания системы с процессами и полной поканалкой им далековато. Но…
«Артистизм с обоих сторон венчает простота». Это красивая фраза Гарри Гаррисона. Смысл в том, что и простейшая по структуре система может великолепно звучать. Если соответственно сделана. И совсем не обязательно применять «самые-самые» элементы – достаточно хороших, к ним необходимо приложить руки и голову того же качества.
У этого рассказа стандартный до банальности пролог – прекрасный автомобиль, штатная система, поехали в студию…
Достаточно быстро определились с источником сигнала автомагнитолы: Pioneer AVH-2300DVD может читать диски всех форматов, кроме того, поддерживает iPod/iPhone и USB-носители. К сожалению, не поддерживает только карточки SD, ведь они более практичнее флэшки, которая торчит из передней панели и которую легко выдернуть неловким движением. Об этом говорим на основе данных опыта, причем самых свежих. Однако выбор сделали в пользу других функций: к прибору подключается расширение, в качестве которого выступает модуль навигации Pioneer AVIC-F220. Чем мы незамедлительно воспользовались, как и камерой заднего вида – у этой машины обзор назад полностью отсутствует. Кроме того, с обзором вперед также дело обстоит не самым лучшим образом, в центре капота вид «горбунков» существенно делает ограничения правому сектору – в пробках, наверное, приходится нелегко.
Далее искали баланс между возможностями и желаниями, конечно, в основном в техническом плане. «Мустанг» - резвое авто, спортивное, масса значение имеет. Поэтому отказаться пришлось от тотальной шумоизоляции, к тому же рев коней под капотом заглушить было просто невозможно. Поэтому были капитально обработаны только двери, которые приняли на себя главную акустическую нагрузку.
В дверях «Мустанга» штатные места, предназначенные для акустики, расположены необычно: в переднем верхнем углу каждой двери. Решено было в том «Мустанге» их доработать и использовать для того, чтобы установить нормальные мидбасы (штатные таковы нельзя было считать, они имели эллиптические диффузоры, повернутые под странным углом). И за простоту технологии решения мы заплатили сполна характеристиками сцены звука, из-за огромной разницы в углах и расстоянии излучения дальнего и ближнего мидбасов была неизбежная привязка к ближнему динамику звука и размывание звукового центрального образа.
Здесь не стали клевать на приманку технологической предельной простоты, мидбас был поставлен на традиционное место, в передний нижний дверной угол. При изобретательности сюда можно было поставить и восьмидюймовый динамик, однако для двухполосной принятой схемы такое решение было рискованным, ограничились 6,5 дюймами, которые имели более сбалансированные характеристики. Выбрали E.O.S ES-650 – естественно, там и бас и мид в равных долях. И немало баса – нижняя шкала диапазона 55 Гц, что более чем достаточно для динамиков двери. В двухполосной системе на пищалки приходится огромная ответственность – это и прозрачность звучания на верхних и средних частотах, и динамический диапазон, и формирование стереопанорамы. Поэтому выбирали пищалки с большой ответственностью. Та же марка E.O.S., только модель PL-XT. Эти четыре буквы несут все достоинства: здесь шелковая кольцевая диафрагма, диаметр которой 28 мм, дает очень широкий частотный диапазон: вверху граница по уровню минус 3 дБ 25 кГц и по минус 5 дБ – 28 кГц. Достаточно для всех нюансов звучания простого компакт-диска, кроме того, останется и на HDCD, если будет, на чем его слушать. Снизу граница диапазона частоты также не подвела – 1200 Гц, по плечу не многим пищалкам.
Нашлось хорошее место и для пищалок в зеркальном треугольнике – при подобном расположении относительно слушателя хорошо выстраивается и без процессора. Однако на двери водителя подзеркальник занял управляющий зеркалами пульт. Пришлось освобождать это место – перенесли джойстик в дверной подлокотник, где им пользоваться стало удобнее – водительская посадка полулежащая, до этого было далековато тянутся. В системе кроссовер пассивный, из комплекта Opera 2-го порядка. Поколдовали с ним немного, подкорректировали частоты среза и сигнальные уровни, учитывая изменившиеся характеристики головок. Разместили кроссоверы в дверях – удобнее монтаж и короче провода.
Теперь по традиционному порядку рассмотрим сабвуферы автомобильные: где они, из чего они, на чем и как сделаны. В нашей практике бывает, что нередко сохраняют штатную «голову», реже оставляют что-то из акустики, но это первый случай сохранения штатного сабвуфера… Здесь создан прецедент: в «Мустанге» штатный сабвуфер расположен с правой стороны в багажнике и задуман неплохо, а также выполнен – для штатных систем это редкость. Пластиковый жесткий корпус разбит на два герметичных отсека, в которых есть головка 8 дюймов с двумя обмотками по четыре Ом, рядом – стандартный усилитель. Прибор оказался весьма перспективным и в систему вошел с минимальными доработками. Корпус был усилен и вибродемпфирован, а штатный усилитель выброшен. Изменили также схеме обмоточной коммутации динамиков – параллельно, в итоге получилось также 4 Ом, что дало возможность подключить к усилителю подобную нагрузку мостом, не переживая за его судьбу.
Добрались и до усилителя. Правда, сенсаций нет. Никаких выкрутасов, никакой экзотики, обычная классическая схема: саб мостом от 4-канального усилителя автомобильного Challenger ER-70.4 + фронт. Кстати, усилитель тоже не эксклюзивный, но при 70 Вт на все фронтальные каналы и 200 Вт на сабвуфер мостом для поставленной цели был хорошо приспособлен. А невеликие габариты позволили поместить усилитель под сиденьем, у этого коня новых горбов не появилось…
В «Мустанге» штатное мидбасовое место расположено высоко (по сетке видно). Очень высоко, чтобы надеяться на отличную звуковую сцену.
В нижней дверной части, куда установили новые мидбасы, места хватило бы и для «восьмерок».
В системе единственный усилитель – и тот прячется под сиденьем
Одно из стабильных и сильных звеньев такой системы – это кольцевые пищалки E.O.S.
Багажник так и оставили багажником. Не стали делать ничего нового из электроакустической области.
…потому что сохранили штатное. Редкий случай, когда в системе сохранили штатный сабвуфер. И причем оставили не зря…
RTA
На АЧХ на частотах меньше 100 Гц заметен фундаментальный подъем, при этом привлекает внимание нетривиальный факт: пусть немного доработанный, но штатный сабвуфер от 40 Гц и меньше издает мелодии на удивление ровно, можно сказать профессионально, если бы в сабвуферном канале уровень был немного скромнее, то на суббасе подобная АЧХ была бы отнесена к «чемпионскому» разряду. На 250-315 Гц обнаружили всплеск, вот где зарылась шереховатость. А плавный «горбунок» с вершиной на 4 кГц от 600 Гц – это на женском вокале «эффект присутствия». Главное, что на такой АЧХ не имеется резких изломов – именно в этом и разгадка тонального комфортного баланса.
SQ
Удивительно, что такая простая система великолепно прозвучала. Хотя нечему удивляться – чем структура проще, тем в сигнал вмешательств меньше. Меньше свободных степеней, но влияния больше от самих компонентов и их установочных мест. Все составляющие здесь были установлены как надо. И при этом сцена оказалось ровной и почти симметричной, не зря мидбасы были перенесены «куда положено». Микро- и макродинамика, детальность звучания великолепны, на слух заметных искажений не было ни большой, и при малой громкости.
Приятен тональный баланс, хотя есть отличия с каноническим. Заметный избыток нижнего баса и суббаса закономерен – легче маскировать шумы, чем поглощать. Имеется и небольшая шереховатость где-то между нижней серединой и верхним басом.
Остальная часть диапазона звука достаточно ровная, без серьезнейших замечаний. Немного выделяется верхняя середина, а высокие частоты детальные и яркие. Это увеличивает выразительность звучания, в особенности на женском вокале – певица будто приближается. Слегка приглушаются высочайшие частоты, но воспроизводятся они уверенно, все с «воздухом» в норме.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Устанавливаем автомагнитолу Pioneer AVH-2300DVD, автоакустику E.O.S. и оставляем штатные сабвуферы автомобильные в Ford Mustang"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|