Дата: 0000-00-00
Активные сабвуферы автомобильные
Мы достаточно долго сомневались, чтобы избежать тестирования этой техники. Было несколько аргументов.
В данный момент у нас хватить смелости для признания: в предвзятом отношении к сабвуферам роль сыграл снобизм. Как же, вот так, для чего нашим не безграмотным читателям сабвуфер и усилители, если перспективнее и интереснее выбрать по отдельности усилители автомобильные и корпусные сабвуферы автомобильные? А лучше и сваять корпус по индивидуальному проекту.
Однако, всю вину мы брать на себя не спешили, ведь способствовали также и производители. Активные сабвуферы прочно и давно утвердились в домашнем театре, кроме того, и музыкальные солидные системы порой преобразуют в трифоник, дополняя их непростыми, качественными и недешевыми басовыми приборами. В нашей же отрасли еще совсем недавно корпусные сабвуферы были хлипкими трубами, изготовленными из отходов целлюлозно-бумажного производства. Становясь активными, они завладели усилителями технического затрапезного уровня, в общем, подобной техникой заниматься нам было как-то не по чину.
Однако, процесс начался. И как зачастую бывает, он начался с двух встречных направлений. Изменение психологии потребителя произошло с его автомобилем. «Инкубационный период» стал значительно дольше, когда у владельца нового автомобиля рука не поднимается на радикальную инсталляцию, а душе хочется прекрасного. И если систему раньше начинали строить с «головы», которая чаще всего в приобретенном авто отсутствовала, то все чаще теперь начинают с «хвоста». За «голову» в новеньком «Солярисе» или «Мазде» человек будет хвататься лишь в последнюю очередь. Начнется все с решения проблем басов, затем подойдет очередь к апгрейду акустики и только после этого можно решиться на установку усилителя и, наконец, очередь дойдет и до «головы».
Значит нужно представить ему басовое решение по возможности нетравматическое и готовое для целевого автомобиля. И не удивляет то, что наши импортеры теперь закупают такую технику намного больше, чем в 2009 году – номенклатура «активистов» увеличилась в разы.
Производители также пошли навстречу новым реалиям. По качеству новейшее поколение активных сабвуферов значительно превосходит тех, которые были раньше. Оставаясь по большинству в демократических ценовых рамках, они дороже, причем не только стоят, но и сделаны дороже. В общем, в хорошем смысле, изготовителю обошлись дороже и для потребителя стали лучше.
Можно сказать, что в этой первой групповой куче активных бас-машин встречались модели, в которых и сабвуферную головку взяли не из простейшей серии, и усилители автомобильные встречались на прилавке как «отдельно стоящие предметы». Или же, наоборот: в которых для активных агрегатов сделан специализированный усилитель и головка. Или же в состав агрегата к басовому усилителю прибавили еще четыре усилительных канала. В общем, есть на что взглянуть.
Отметим, что наши поступки имеют две причины – истинная и та, благодаря которой мы отлично выглядим. Кроме возвышенного аргумента, есть и низменный: тестировать активные сабвуферы автомобильные достаточно хлопотно. Два собранных в одно устройства: на входе звуковая частота имеет низкое напряжение, а на выходе низкое напряжение характеризует звуковое давление. И если можно провести испытания фронтальной акустики в условиях свободного поля, то такой подход к готовым сабвуферам неприменим, изначально они рассчитываются на работу в условиях салона. Получается, что смысл имеет снимать АЧХ только в автомобилях, со всеми приключениями. На первый взгляд измерить подобным способом АЧХ корпусных пассивных сабвуферов кажется проще, не требуется внешний усилитель. На второй… Все дело в том, что измерительного калиброванного усилителя можно подавать розовый шум с RMS-мощностью в 1 Вт и измерить тем самым чувствительность сабвуферов в салоне. А затем, уже в лабораторных условиях, можно переходить к высшему звуковому давлению. В том случае, когда усилитель находится внутри, мы не можем знать, какой сигнал приходит с него, пока не залезем внутрь. В лабораториях измерение абсолютного давления звука на синусоидальном сигнале требует несложных, но достаточно кропотливых процедур, и вы все равно получите цифры не для салона, а для свободного поля.
Максимальное давление звука измеряется в условиях эмуляции свободного поля звука, давление в реальном салоне будет больше на 10 дБ. В основном, при достаточной мощности усилителя сабвуфер можно довести до запланированного значения КНИ. Редко, когда максимальное давление звука ограничено возможностями усилителя, уровень искажений бывает меньше. Почему же интересуетесь? Дело в том, что гармоники, которые создает перегруженный усилитель, отфильтрует динамик, поверху его пропускная полоса не безгранична, а в том случае, когда он сам порождает гармоники, их больше некому фильтровать. Учитывая это, мы указываем значение КНИ в скобках. В рабочем режиме уровень нелинейности измеряется при обычном уроне давления звука 96 дБ и также в условиях свободного поля. Ясно, что сабвуферы автомобильные с головками по десять дюймов будут иметь показатели нелинейности выше, однако это только в среднем, многое будет зависеть от конструкции головок. Диапазон регулировки чувствительности определяется подачей сигнала на оба суммирующих входа. Конечно, при подаче сигнала на один вход, чувствительность будет в два раза меньше, то есть для такой же громкости придется подавать сигнал, амплитуда которого в два раза больше.
Теперь на счет конструкции испытуемых. В состав активных сабвуферов зачастую входят специализированные головки (семь из девяти участников), у них по понятным причинам отсутствуют косметические подробности, однако это не единственное отличие. Например, впервые в сегодняшнем тесте можно увидеть головку при одиночной катушке с номинальным импедансом 0,5 Ом. Ясно, что с подобной «головой» работать будет не любо усилитель.
Для ориентира на первый раз было решено снимать параметры Тиля – Смолла голов, которые использовались в тестируемых агрегатах (естественно, вытащив их из корпуса), хотя на оценку качества сабвуферов непосредственно их значения не повлияли. Впрочем, сразу же был сделан один вывод: «облегченные» головки более доступных сабвуферов зачастую обладают полной добротностью больше Баттерворта, а это означает то, что в ФИ они не смогут дать гладкую АЧХ. (Гладкая – это значит без перегибов, плавно огибающая максимум). Интерес вызывает то, что производители иногда также указывали параметры головок, возможно на случай, если хозяин активного сабвуфера задумает проявить чудеса героизма и начнет переносить его содержимое в коробку собственного изготовления.
Зато мощность усилителей другие изготовители указывают без всяких фантазий. Пиковая мощность, почему то не всегда имеет отличия с мощностью RMS в два раза, притом, что мощность в усилителях измеряется на синусе, а там пик-фактор равняется двойке. Другие делают расчет на не продвинутых покупателей. Как ему понять, что усилители автомобильные никак не выдадут 1500 Вт RMS, если имеется на входе блока предохранитель 40 А, который пропускает около 500 Вт? Это, означает, что КПД должно быть примерно 300%? Смело, щедро и с размахом. А кто-то, судя по всему, указал мощность головки. В этом нет никакого смысла, все равно до головки вы не доберетесь (конечно, если не купили на запчасти активный сабвуфер), однако, отдел продаж считает, что цифры получаются более «красивыми».
Также акулы маркетинга рассуждают о том, что типичные покупатели активных сабвуферов, наверняка, не имеют фундаментальных познаний в звукотехнике, и что для них типичный музыкальный репертуар не будет иметь сложностей. Именно поэтому сабвуферы чаще можно встретить в фазоинверторном исполнении (семь из девяти), чем в закрытом ящике – при равных ФИ воспроизводит громче, чем ЗЯ. В том случае, если выбрана сравнительно высокая настройка порта, отдача будет более высокой, благодаря форме АЧХ. «Активисты» поэтому характеризируются частотной характеристикой с подъемом в диапазоне 40-63 Гц. И это при отсутствии буста – подъем с ним становится еще больше.
Кстати, если вы отдельно покупаете для сабвуфера усилитель, то в качестве «басового двигателя» можно посмотреть усилитель с басовым регулятором. Таковой предусматривается не в каждой модели, даже если это будет не самые доступные и простые активные сабвуферы. Не вдаваясь в дискуссии, сделаем вывод, что с регулятором можно дополнительно выполнять настройки. Поэтому отсутствие регулятора баса можно считать недостатком.
Фильтр НЧ таких сабвуферов имеет, как правило, довольно широкий диапазон перестройки, но частоту среза можно только понизить до 40 Гц, а выше 80 Гц поднять ее удается не всегда. Свою роль тут в действительности играет и характеристика фильтров, и горбатая форма АЧХ. Однако результат одинаков: многие готовые активные сабвуферы не предназначаются для сопряжение с фронтами больше 80-90 Гц. Верхнюю диапазонную границу, для которой проводится неравномерность АЧХ, на этот раз пришлось уменьшить до 80 Гц. В таблице указана неравномерность в более благоприятном способе настройки – в основном, при большей частоте НЧ-фильтра. Оказалось, что двое участников теста являются «трансформерами», в комплекте имеются заглушки порта, которые превращают ФИ в ЗЯ. В закрытой конфигурации, по науке, можно достичь более ровную АЧХ, но в частном объеме коробки и общем случае соотношения неравномерности могут быть другими.
На счет устройства самих ящиков некоторые из наших читателей могут нас поучить. Но у нас разная аудитория… Для строительства ящиков используется в основном MDF. Стеночная толщина от 16 до 24 миллиметров, более ходовые толщины 19-22 миллиметра. Внутреннее заполнение в некоторых случаях есть, в некоторых отсутствует, однако чаще обходится без него.
Большее число баллов получил один из менее приметных участников – RF. Потому что, он неплохо оснащен (фазовый переброс, дистанционная регулировка громкости, плавный басовый регулятор). Также он безоговорочно и сразу выходит в лидеры по компактности. Он обладает не самым высоким звуковым давлением, но которое имеется, является вполне достаточным для большинства просвещенной публики. Далее в затылок надвигаются еще три участника басового фронта: Kicker, Alpine и VIBE. Последний из этой тройки имеет менее перспективную форму АЧХ, поэтому VIBE получил «рекомендации», а двое оставшихся стали «Фаворитами».
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Активные сабвуферы автомобильные"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|