Дата: 0000-00-00
Проблема, как всегда, возникает посередине. В том смысле, что солидной и правильно сделанной, но не вызывающе дорогой автомобильной акустики производится до обидного мало. Попробуем вспомнить, какие модели из проходивших по нашим тестам за последнюю пару лет могли бы претендовать на звание «не очень дорогих». За точку отсчёта (для линейности модели) возьмём Audison Thesis, которая будет считаться таковой при цене на нефть сорта Siberian Light не ниже 70 долларов за стакан. Вот дождёмся — купим. Morel Elate и Focal К2 Power — аккурат вдвое дешевле, но и их лично я не решусь отнести к категории изделий средней доступности. Впрочем, мы с вами привыкли оперировать точными категориями, поэтому давайте теперь уточним, что же мы будем вкладывать в понятие «не очень дорогой»? Скажем так: выше 25000 рэ — это, значит, 1000 баксов «по-старому» —считаем, что дорого. Независимо от того, что теперь это уже 800 с чем-то. (Эти выкладки писаны были в первой половине августа, если теперь они устарели, то не я в этом виноват.) Снизу мы можем назначить границу чуть ли не произвольно, там всё равно вакуум. А тогда можно в этом качестве задействовать теперешнюю ценовую границу (но уже верхнюю) наших групповых тестов. И получаем «не очень дорого» — это от10 до 25 тысяч наших родных. Опять обращаемся к архиву тестов. Genesis Studio, Boston PRO — по строгому численному критерию тоже в пролете. Остаётся Focal KR (или KR2), Alpine SPX PRO и... И всё. Как и было сказано: «до обидного мало». И когда известный и уважаемый производитель выпускает на рынок продукцию столь редкой ценовой категории, это, несомненно, праздник. Из тех, которые не всегда с нами...
Я бы не сказал, что конструкция акустики DLS Nordica 6.2 поражанеобычностью. Но ведь строго говоря, не заключается в чтобы создать что-то необычное — сто (без малого) лег существования электроакустики человечество научилось делать головки и громкоговорители исключительно высокого качества , и не выходя за рамки привычного. Хотя в наше время иные производители видят в необычности устройства динамиков чуть не единственный способ «зацепить» покупателя. А то, что революционность почти любой, самой безумной конструкции обосновать в глазах дилетанта не проблема — факт общеизвестный. Так вот, шведские разработчики, насколько я понимаю, пошли по принципиально другому пути, решив оставаться в рамках традиционных представлений и конструкций, насколько это возможно. А возможно это оказалось на все сто процентов. Ну, может, на «все» девяносто пять. Но делать всё решили по-настоящему, не загоняя конструкцию в тесные рамки экономии на технологиях и материалах.
Диффузор мидбаса изготовлен из натурального (не в смысле «природного», а в смысле дюпоновского) кевлара. Вот, кстати, народная молва гласит, что с кевларом за всю историю электроакустики умела (а может, и теперь не разучилась) работать лишь фирма B&W — у всех остальных на АЧХ кевларового мидбаса непременно вылезает пик на частотах когда 3, когда 4 кГц, так и называемый в узких кругах — «кевларовый резонанс». Потом посмотрим, что узкие круги скажут про диффузор «Нордики».
В центре диффузора находится 40-миллиметровый центральный колпачок из мягкого пластика. Диф-фузородержатель литой, с узкими, но глубокими спицами. Резонансам в такой конструкции попросту не находится места. Профиль резинового подвеса (ю мм) плавно переходит от гофра к диффузору — мы его называем конгруэнтным. У магнита почти сабвуферные пропорции, габариты 97 х го мм (юо-миллиметровые магниты у фри-эйрных сабов нам встречались). Диаметр осевого отверстия пусть и не сабвуферный, но 11,5 мм — это солидно. И естественно, что калибр звуковой катушки не 25 мм — в данном случае он где-то на четверть дюйма больше, примерно 32 мм. Отводу тепла от катушки способствуют сплошной пояс обдува в корпусе головки и шесть отверстий в каркасе. Рамка изготовлена в сборе с защитной решёткой, и крепёжные винты останутся на виду, зато решётка даже по прошествии долгого времени «разговаривать» не будет. Акустический кабель фиксируется пружинными зажимами обычного (иными словами, опять же сабвуферного) размера, но диаметр отверстия здесь выбран с учётом «обстановки на фронте».
Твитер с мягким куполом (29 мм) примечателен не столько конструкцией, сколько габаритами и массой. И первые, и вторая обусловлены увеличенной задней камерой пищалки и металлическим литьём корпуса. Металл, кстати говоря, ощутимо тяжелее алюминия, почти наверняка это цинковый сплав, наподобие тех, из которых отливались детали карбю-отливалось, а здесь, помимо этого, важно и то, что цинковое литьё намного лучше поглощает внутренние резонансы. Иными словами: алюминиевый колокольчик хоть как-то звенит, цинковый — вообще никак. Защитная решётка вкупе с фланцем корпуса отлиты из того же материала (и с теми же помыслами).
Помните, сказано было, что конструкция обычная на девяносто пя гь процентов? Оставшиеся пять — это две воздушные катушки кроссовера. Намотку ленточным проводником всё же не назовёшь обычной, хотя такой приём позволяет сократить объём катушки процентов на тридцать или больше, при этом даже в массе меди удаётся выиграть не меньше ю% при сохранении заданного омического сопротивления. Кроме катушек (и резисторов, конечно) в фильтрах задействованы два конденсатора, один полипропиленовый. Формул кроссо вера здесь может быть две: I + III или II + II. Какая из них здесь на самом деле? Оставим вопрос открытым, это ненадолго. Выбором уровня твитера заведует довольно массивный переключатель на четыре положения, обозначенных как +2/0/-2/-4 дБ.
Прослушивание мы всегда начинаем с верхнего положения аттенюатора, и такой приём уже неоднократно позволил нам выиграть немного времени. Даже в этом положении переключателя «партия меди» в соло на ударных инструментах не отличалась избыточностью (тем более когда были ещё свежи воспоминания о тестах «лопухов»). Обертоны мужских голосов передаются несколько жестковато. При этом сибилянты производят самое выгодное впечатление благодаря своей естественности. Интонации показались немного сдержанными, возможно, такое ощущение возникает вследствие отсутствия некоторых мелких деталей. Женский вокал мягкий, человечный, однако по мелочам ощущается некоторая недоговорённость. Скрипки простоваты, хотя звучат они комфортно. Роялю чуть недостаёт резкости, но такая подача очень неплохо вписывается в общую манеру этой акустики. Рельеф на басах очень естественный (реально заслушаешься), хотя атака всё же слишком осторожная. Маракасы интеллигентные, но интерпретируются, на наш взгляд, несколько старомодно. Бубнам не хватает музыкальности. Но это если акустика (конкретно — пищалки) стоят, как обычно, под углом 25 градусов к оси. Если же развернуть её прямо, бубны становятся очень похожими на себя, разве что холодноватыми.
Увеличенный запас мощности
Идеально согласованы головки и фильтры
Низкие искажения на басах
Может работать в любом оформлении
Невысокая чувствительность
Узкая дисперсия излучения твитера
Праздник, мы же говорили..Информация взята: Издание Автозвук Отзывы покупателей про статью "Автоакустика DLS NORDICA 6.2"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|