Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00

    Про что сейчас подумали? Правильно, и мы про дорожное движение. Там есть вещи, которые нельзя совсем, никому и ни при каких обстоятельствах. Скажем, разогнаться до сотни за полсекунды, об этом позаботится один из персонажей «Физики за шестой класс» по имени коэффициент трения. Нельзя, рано или поздно до сотни разогнавшись, без торможения развернуться на четырёхполосной дороге, за этим проследит параллелограмм сил из той же пьесы. Всему положен предел, иногда в формате «нельзя».

    Другие вещи не то чтобы нельзя. Скорость, к примеру. Ей тоже положен лимит, на эдаком кругляке нарисован, мне говорили, что есть даже специально обученные люди, которые следят за тем, чтобы этот и похожие лимиты и запреты соблюдались. Здесь, однако, физика отступает перед величием экономики, граница между можно и нельзя совершает широкие размахи и такт шуршанию и звону. Жаль, нельзя оплатить авансом и по безналу, чтобы на дороге у тебя только корешки квитанций отрывали. Или кредитки специальные, золотая— до 30 км/час, платиновая — до 6о. Это было бы настоящее торжество рыночных отношений. И, наверное, ещё будет...

    А концентрированная экономика— это у нас что? Политика. Мигалка — самое мощное из известных науке средств преодоления лимитов и запретов. До пределов, ограниченных персонажами из «Физики». Особенно удобно, когда мигалка на магните: согласен с ограничениями — лежит себе она в багажнике, не хочешь мириться — щёлк, и нет лимитов (только не говорите мне про алюминиевые крыши Audi, испортите метафору).

    В электроакустике тоже действует изрядное количество ограничений и запретов, как жёстких теоретических (нельзя), так и эластичных практических («что же мы нарушаем?»). Вот пример ограничения теоретического: нельзя одновременно наращивать КПД (то есть чувствительность) головки, расширять её полосу понизу (то есть снижать частоту резонанса) и уменьшать потребный объём оформления. Это означает: если по двум параметрам вы будете двигаться вперёд, то по третьему придётся отступать, или вперёд по одному, назад — по остальным. Теоретические ограничения (как и все законы физики) носят форму категорического императива: нельзя, и всё тут. Ни за какие деньги. Дальше идут ограничения практические. Вот, например: затруднительно (то есть можно, но не всем и не всегда удаётся) создать головку с высокой чувствительностью и большим максимальным звуковым давлением одновременно. Или ещё: проблематично создать головку с высокой чувствительностью и высокой допустимой мощностью. Здесь ограничения уже не столь категоричны, но при попытке их преодолеть возникают такие конструктивные сложности, что от попыток, как правило, отказываются, эти «лимиты» можно преодолеть уже только за отдельные деньги. А дальше идут ограничения, продиктованные так называемым здравым смыслом. Такое, например: нет смысла гнаться за высокой линейностью в головках, предназначенных для спортивных ристалищ по звуковому давлению (SPL). Или такое: нет резона гнаться за красотой таких соревновательных головок — бас-машина она машина и есть, только «баЧтобы пойти наперекор ограничениям, вызванным практикой и скучным здравым смыслом, надо обладать не только техническими возможностями и смелостью, но и пользоваться авторитетом среди потребителей. По счастью, есть несколько фирм, технический потенциал которых, как и реноме среди потенциальных потребителей, настолько высоки, что они могут себе это позволить. Надо иметь не только деньги, но и право на мигалку. Итальянская компания Elettromedia — одна из немногих, у кого и то и другое есть.

    «Сабвуферные мигалки» предстали миру в виде серии Hertz SPL Monster. В серии — десять сабвуферов двух моделей: М12 и М15. Это не опечатка, моделей две, сабвуферов в привычном для нас понимании — десять. Как это может быть, узнаете чуть позже, а пока потерпите. При известной сообразительности уже из названия можно заключить, что головки далеко не в последнюю очередь предназначаются для соревнований по звуковому давлению, то есть — бас-машины. Однако при этом сабвуфер Mi5 действительно красив. Красив не как другие продукты итальянской работы, не как ботинки от братьев Борджо-ли, а как... ну, скажем, как ударный вертолёт А129 фирмы Augusta. Или танк «Арьете» от «Ото Мелара». По массе больше похоже на танк, между прочим.

    Масса снаряженного Monster М15 — почти 23 кило (22,9 по спецификации, но после того, как потаскали, показалось, что все 23). «Снаряженного» сказано не случайно, это — первый намёк на уникальную особенность нам без чрезмерных усилий и противоправного ущерба для чужого имущества представилась возможность изучить динамик не только снаружи, но и изнутри. Тонкостенное литьё корпуса выполнено с высочайшим качеством, я такого ещё не видел. Кстати, и материал, судя по всему, не обычный магниево-алюминиевый сплав, а что-то более боевое. Из арсенала «Аугусты», а то и «Ото Мелара». А отсутствие признаков звонкости обеспечено как раз за счёт геометрии отливки. Габариты магнита «итальянской мигалки» беспримерные даже по меркам эспиэльных чудовищ (я имею в виду чудовищ вообще, а не данных конкретных «Монстров») — 230 х 50 мм. Это, между прочим, притом что диаметр звуковой катушки для головок данной категории не самый выдающийся, лишь три дюйма, а не четыре. Отсюда мы можем сделать предварительное предположение, что у М15 окажется нетипично высокая (опять же для своей категории) чувствительность. Ну а отвод тепла от звуковой катушки улучшен не только за счёт осевого отверстия (диаметр 30 мм — не так уж и много), но и с помощью шести наклонных вентиляционных каналов в керне. Это не по чертежу, сам видел (намёк третий, последний). Центрирующая шайба имеет плоское сечение и регулярный профиль гофров: как бы там ни было, но вогнутые шайбы не позволяют обеспечить высокую линейность перемещения диффузора. Подводящие провода пропущены между центрирующими шайбами, а на выходе соединяются... ни с чем. Вместо привычных зажимов на клеммной площадке намертво закреплены две пары проводов (на каждую секцию — по паре) длиной по полметра и сечением 8AWG. Провода, конечно, силовые, акустического кабеля такого размера не бывает, но, поскольку заимствованы из гаммы проводов Audison Connection, качества — высочайшего. И гибкости тоже высочайшей. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 37 мм. Материал диффузора в базовом комплекте — непрессованная длинноволокнистая целлюлоза.

    Ну вот и дошли до главного. Что значит «в базовом комплекте»? А дело в том, что SPL Monster обеспечивает возможность быстрой смены подвижной системы, то есть диффузора с подвесом, центрирующей шайбой, «хвостами» кабелей и пластиковой «промежуточной» корзиной. Эта дополнительная корзина, вставляемая в основную, металлическую — главное техническое решение, обеспечившее возможность быстрой замены подвижной системы, она связывает два элемента подвеса — гофр и центрирующую шайбу, когда узел подвижной системы существует отдельно от основной корзины. И не только связывает, но и сохраняет центровку звуковой катушки.

    Зачем это нужно? Ну, мы не дети, каждому, кто хоть однажды видел соревнования по SPL высокого уровня, нет нужды объяснять, зачем нужна сменная «подвижка». Горят катушки, знаете ли. А тут нет нужды менять головку, достаточно сменить лишь подвижную систему. Во-первых, быстрее, ю винтов — это не приклеивать и центровать заново. Во-вторых, дешевле. Хотя и не так чтобы дёшево, но соревнования по SPL в классе «без ограничений» — профессиональный спорт, а он дешёвым не бывает. Всё вроде бы ясно...

    Нет, не всё. Сменные «подвижки» — не расходный материал, как стельки у «Борджоли», а варианты оснащения, как боекомплект у «Аугусты». В состоянии поставки М12 и М15 укомплектованы подвижной системой с целлюлозным диффузором и двумя звуковыми катушками с сопротивлением 1,2 + 1,2 Ом. А в качестве сменных выпускается ещё по четыре варианта «подвижек» для каждой из головок. И все — разные, так и получается, моделей две, а сабвуферов — десять.

    У всех «альтернативных» подвижных систем диффузоры из кевлара с пропиткой, а остальные элементы различаются по всем параметрам. Разные катушки с номинальным импедансом от 1,0 + 1,0 до 1,5 + 1,5 Ом. Разные по жёсткости и количеству центрирующие шайбы, как следствие— эквивалентный объём у 15-дюймовой модели при смене подвижной системы с самой мягкой на самую жёсткую будет, согласно описанию, меняться от 6i («штатный» целлюлозный диффузор) до 20 (!) литров. Кто не ориентируется на слух: для «пятнашки» и 6о литров немного. Естественно, резонансная частота получается тоже сильно разной, от 36 до 49 Гц.

    Ну вот теперь отвернём десять заветных винтов и заглянем, «откуда берётся SPL». Сразу отметим: внутренняя, вспомогательная, корзина центрируется в основной не крепежом, она вставлена очень плотно, без зазора. Даже действуя по инструкции, надо извлекать её при помощи плоской отвёртки. Угловое положение подвижной системы относительно корзины задано однозначно системой штифтов у основания магнита, так «подвижка» может быть установлена только в положение, в котором она центрировалась при изготовлении.

    При снятой подвижной системе видны и наклонные каналы вентиляции (решение, восходящее к Mille и Thesis с V-Cone, прошу прощения,что перешёл на иностранный), и мощное кольцо Фарадея на центральном керне. Точнее, здесь это даже не кольцо, а солидный медный стакан (существенно больший по объёму, нежели гранёный «аршин», по моим оценкам). «Стакан», судя по тому, насколько он возвышается над срезом керна, выполняет отнюдь не одни только функции стабилизации индуктивности звуковой катушки. Эспиэльщики знают: если не удалось «дунуть» до нужных децибел с первого раза, очень трудно бывает улучшить результат в попытках, следующих немедленно за первой. Виновата так называемая тепловая компрессия: через нагретую звуковую катушку при той же мощности усилителя течёт меньший ток. Именно та часть медного кольца, что «висит в воздухе», оказывается внутри звуковой катушки во время её хода вперёд и способствует отводу тепла значительно эффективнее, нежели у динамика обычной конструкции, когда внутри катушки в этом её положении — исключительно воздух. В общем, мигалки с магнитом итальянцы, как оказалось, тоже умеют делать...

    Как нетрудно догадаться, мы снимали подвижную систему не только из желания поглядеть, что внутри, а потому, что меняли её на другую. В нашем распоряжении оказалась сменная подвижная система с буквой «G», то есть MG15. Так что измерения параметров (кроме нелинейных искажений) и моделирование проводили для двух вариантов: «базового», с диффузором из целлюлозы, и с MG15. Как раз с нелинейными искажениями оказалось всё очень просто, с них и начнём. Искажения очень низкие, даже, я бы сказал, нетипично низкие для эспиэльной головки. Но, как уже не раз было замечено, специалисты Hertz спокойно переступают через стереотипы.

    Расчёты дали такие значения силового фактора: 19,5 Тл м для -базовой» подвижной системы и 20,8 Тл м для MG15. Показатели были бы достойными и для 8-омной головки, а для головок, импеданс которых около 2 Ом, это дважды достойные значения. При этом подвижная система там и там не очень тяжёлая {по меркам SPL, конечно): 266 и 363 г, Характеристическая чувствительность закономерно оказалась нетипично высокой для SPL-головки (в варианте с MG15) и нетипично высокой для автомобильных сабвуферов вообще в варианте базовом, целлюлозном. Тут, как я понимаю, в полной мере проявилось нетерпимое отношение разработчиков к лишним ограничениям и лимитам. Впрочем, обратите внимание на последнюю строчку таблицы с параметрами Тиля — Смолла: трёхзначное значение ЕВР нам встречается, кажется, впервые. Да и MG15 по этому параметру недалеко ушёл. С практической точки зрения это может означать небольшое усиление в ФИ и отрицательное усиление в ЗЯ. А поскольку оценку мы выставляем с учётом акустическо-"о усиления в типичном салоне, то она получилась невысокой. Впрочем, реальная чувствительность большинства эспиэльных головок ничуть не выше.

    Изготовители не дают рекомендаций по оформлению, что не удивительно, к боевому вертолёту брошюру «Стану лётчиком» тоже не прилагают, Разбег по заявленным и измеренным параметрам невелик, поэтому моделирование будет основано на измеренных. Для успокоения скажем: моделирование по заявленным параметрам показало такие же кривые, в среднем на 1,5 — 2 дБ ниже. Для головки с базовым целлюлозным диффузором АЧХ в ЗЯ объёмом всего-то 22 л (напомнить, что перед нами 15-дюймовая головка?) получается совершенно аудиофильской по форме, правда усиление, как и ожидалось, отрицательное. Увеличение объёма ЗЯ оправданно до 25 — 28 л, дальше начинает расти отдача на инфразвуке, и всё. Немного усиления и в ФИ с оптимальной настройкой, при отом вновь форма АЧХ — гораздо ближе к музыкальной, нежели к эспиэльной, и вновь объём — более чем скромный Теперь — перекур и замена подвижной системы (потребное время — одного порядка). С более жёсткой системой MG15 минимальный объём ЗЯ стал вообще 18 л, а ФИ уменьшился в литраже до 30 Однако предположим, что корпус сабвуфера остался прежним, а подвижную систему заменили, как собственно, и задумано. Результаты такого предположения — верхние кривые на том же графике, то есть в объёмах, признанных минимальными для М15 з базовом оснащении. Здесь тоже всё на местах. Вот обратная операция (сделать ящик под MG15 и поставить целлюлозную систему) приведёт к существенному ухудшению характеристик.

  • Сменная подвижная система
  • Низкие искажения
  • Аудиофильская АЧХ в салоне
  • Неправдоподобно компактное оформление
  • Запредельная перегрузочная способность
  • Невысокая чувствительность

    Информация взята: Издание Автозвук

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

  • Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.