Дата: 0000-00-00
Автозвук теория
Кто же не любит давать советы? Любят все, и в особенности наши люди! Задаёшь простой вопрос, и тут же на тебя выливается целый поток информации... Что-то из неё будет полезным, что-то, наоборот, бесполезным, а что-то и попросту – не нужным! Вот решили и мы вам посоветовать какие советы применить на практике, при покупке дополнительного оборудования. А особенно в той части, что касается мультимедийной или аудиосистемы.
Совет №1
Продавцы
Советуясь в магазине с продавцом, не следует забывать, что ему необходимо продать свой товар и, желательно, как можно скорее и как можно в больших количествах. Естественно, мы имеем в виду тех продавцов, для которых обслуживание клиентов подчиненно единственному правилу – получить как можно больше прибыли сейчас, а завтра хоть потоп! Честно говоря, нам больше импонируют те «советчики», которые ориентированы на долгий срок взаимоотношений с клиентами. Именно те, которые, с большой долей правды, помогут вам приобрести комплект аппаратуры и даже сделают вам специальное предложение. Именно такой сервис и стоит искать тем, кто хочет подобрать качественную технику.
5 вопросов, которые обязан задать настоящий продавец:
1. Марка вашего автомобиля?
2. Любимые вами музыкальные жанры?
3. Что вы хотите заменить, и что вами уже установлено?
4. Сколько вы можете потратить?
5. Вы сами будете устанавливать или обратитесь к профессионалам?
КОММЕНТИРУЕТ ЭКСПЕРТ:
Набор джентльмена из пяти вопросов можно дополнить ещё одним, не менее важным, вопросом. А именно: «Стояла ли раньше в вашем автомобиле аудиосистема? Если да, то какая именно? И как вы, как слушатель, их оцениваете?». На основании этих ответов опытному продавцу будет намного легче решить, на каком уровне подготовленности находится клиент, его запросы, составить точный прогноз степени удовольствия от поученного результата. Ясно, что у аудиофила с большим стажем восприятие музыки будет иным, нежели, скажем, чем у новичка. Любая система с сабвуфером, для неофита, звучит «божественно». Но как составить прогноз о дальнейшем развитии любителя? Как быстро он вступит в ряды опытного слушателя, и вступит ли? Вначале продавцу нужно знать и такие, на первый взгляд маловажные, детали. Иногда лишь затем, чтоб не потревожить понапрасну кошелёк покупателя.
Совет №2
Производители и дистрибьюторы
Поставщики и производители электроники ничем не отличаются от поставщиков и производителей любой иной продукции. А, следовательно, каждый из них, в силу сложившихся традиций, начинает уверять: якобы их товар намного лучше, чем у всех прочих. В ход пускаются любые рекламные трюки: это зависит от того как талантлив PR-отдел. На самом деле большинство компаний изготовляют отличную технику. Но, как говорится: сколько людей – столько и мнений. Например, один из покупателей – давний поклонник рока, другой – джаза. Понятно, что каждый слушатель определяет свой набор качеств электроники, наиболее точно отвечающей его музыкальным пристрастиям. Наиболее распространённая уловка изготовителей на сегодняшний день: выдать необходимые элементы конструкции за исключительное достоинство своей продукции. За примерами далеко ходить не надо. Самые дешёвые, автомобильные усилители, имеют блок питания на MOSFET на транзисторах и каскады входа, которые работают в режиме класса А. Можно спорить на что угодно, что в 9 случаях из 10, именно эти две особенности будут отмечены в инструкции или на упаковке, говоря покупателю, что это "признак подлинной высококлассной техники". Рассчитано это, прежде всего, на публику, не очень хорошо разбирающуюся в технических характеристиках, но где-то услышавших, что класс А и MOSFET – это действительно хорошо! Реально же влияет на качество звука совсем иные конструктивные свойства, но эти подробности слишком сложны для человека неподготовленного, поэтому на упаковке показывать незачем.
5 способов, как отличить товар надлежащего качества:
1. Провести тщательный внешний осмотр: как скреплены детали, как припаяны провода. Надо помнить, что техника вполне может смотреться не красивее кирпича, но собрана должна быть аккуратно. Если обнаружатся откровенные небрежности снаружи корпуса, будьте уверены – внутри всё обстоит еще хуже, и ждать чего-то хорошего от такого аппарата, вам вряд ли придётся.
2. Узнайте все подробности гарантии: срок, где находятся сервисные центры и есть ли они в вашем городе.
3. Ищите всю информацию о дистрибьюторе или производителе в интернете. Если вам повезет, и сайт отыщется, обязательно посетите форум и прочитайте там не только хорошие отзывы, но и правильные ответы на «интересные» вопросы.
4. Посмотрите, а лучше послушайте, как работает устройство, которое вы собираетесь купить. В некоторых магазинах существуют стенды для прослушивания.
5. Если вдруг окажется, что устройство, рекомендованное продавцом, в магазине на стенде звучит плохо, а за прилавком вам продолжают объяснять, что техника просто не "прогрета" или условия для оптимальной работы «какие-то не те», мы вам советуем сменить или технику или магазин, а лучше то и другое вместе взятое. Тем, кто может оценить влияние того как «прогрето» устройство на поведение аудиоаппаратуры, советы продавцов вовсе не нужны. Они и сами во всём неплохо разбираются. Остальным всем продавцы просто "впаривают свой товар".
Совет №3
Форум
Для поиска объективной информации, самое любимое место «продвинутого» населения это форумы от изготовителей и специальные сайты. Здесь существует возможность познакомиться с отзывами покупателей на модели техники и получить профессиональную консультацию. Только помните - все такие советы часто попадают мимо цели. Вы не можете знать людей, что «сидят» в Интернете, их предпочтения, характер, квалификацию. У автора может быть просто очень много куча свободного времени, вот он и пишет все подряд сообщения. Ни сколько не заботясь – по теме они или нет. Можно даже допустить, что автор подрабатывает продавцом в одной из фирм и скрыто обеспечивает рекламу своему работодателю.
5 способов как отсеять не нужную информацию:
1. Прочтите раздел (FAQ) или «Часто задаваемые вопросы». Новичкам этого, обычно, хватает.
2. Укажите все свои данные, когда будете задавать вопрос на форуме и ответь на те вопросы, который бы вам задал настоящий продавец (из совета № 1).
3. Если вы всё-таки захотите принять чьё-либо предложение, сделайте запрос по «нику» и прочитайте все отзывы, поступающие на прошлые советы этого специалиста.
4. Если ваш советчик на форуме любит употреблять мудрёные термины, то это может не означать, что он и вправду разбирается в теме. Чаще за человека говорят его дела и лучше верить рекомендациям от опытного инсталлятора или известного автозвукового спортсмена, чем голословным утверждениям.
5. Наткнувшись на плохой отзыв об устройстве, которое хвалят в других местах, не спешите отказываться от её покупки. Выясните для начала - не явились ли недостатки в звучании или поломка следствием неправильной установки. В большинстве случаев бывает именно так.
Совет №4
InCars и прочие СМИ
Лучшая из работ для журналиста, это обозрение видеоэлектроники или аудиоэлектроники! Можно писать все, что тебе угодно, ведь строгих критериев придерживаться не надо. Правил, что плохо, а что хорошо - нет. Даже данные измерений и те можно трактовать как тебе угодно. По-другому и быть не может, если речь заходит о техники, призванной отвечать за степень удовольствия слушателя, что, очень расплывчатое понятие. В InCars, например, этот вопрос решили просто: мы будем писать про то, что нам интересно, а читателям останется определить, совпадают ли наши вкусы или нет.
5 способов не попасться на удочку СМИ:
1. Все, что вы узнаете в прессе, делите, как минимум, надвое.
2. Выбирая технику, всегда обращайтесь за советом к специальным изданиям, а не имиджевым, которые построены по принципу «гламур – наше всё!»
3. Старайтесь вслушаться в свой «внутренний голос», если вам вдруг попался материал о проведении испытаний продукта, больше похожий на инструкцию или пресс-релиз по эксплуатации, где не будут описаны впечатления его работе. Как вы считаете, способен ли рассказать правду об устройстве для положительных эмоций человек, начисто лишенный всех эмоций?
4. Подумайте, а насколько поведение прессы открыто. И в материалах, представленных редакцией, имеются ли комментарии заслуженных специалистов в этой сфере?
5. Помните, что нет ни идеальных машин, ни идеального звучания. Упоминание о недочётах очень дорогой техники известных брендов нисколько не уменьшает их достоинств, разве что прибавляет им еще шарма. Желая взять на себя смелость за критический отзыв, журналист обязан очень хорошо разбираться в том, про что пишет. И ещё одно. Большое наличие штампов в СМИ должно вас насторожить: к ним чаще всего прибегают лишь те, кто плохо знает ту тему, которую собирается осветить.
КОММЕНТИРУЕТ ЭКСПЕРТ
Первое замечание. Хорошие производители с серьёзным реноме часто используют очень невзрачную упаковку. А что касается его содержимого!
Замечание второе. Не все китайское полезно одинаково, хотя и очень часто используем именно то, что произведено там.
Рассказывает Сергей Белищев, директор по маркетингу компании Giga-Auto:
«Я пришёл в car audio из студии звукозаписи ещё в 97 – м году. Тогда давал советы исходя из собственного опыта использования музыкальных систем, и даже не автомобильных. И те, прошлые, «продавцы-корифеи-инсталляторы» сильно улыбаясь, слушали мои комментарии к разным системам...
Самый хороший источник получения информации, это, прежде всего, правдивые технические характеристики устройства или комната со стендом, где есть возможность услышать всё своими ушами и увидеть всё своими глазами, а также потрогать руками, понравившуюся вам аппаратуру. И надо помнить: упаковка, в большинстве случаев, есть продолжение PR-акции».
СЛУЧАИ ИЗ ЖИЗНИ
Александр Леньков:
«Однажды, был свидетелем, как один автолюбитель советовал другому доливать в бак на заправке, вместе с бензином, немного солярки. Рекомендации были очень подробными, даже сообщались периодичности, с которой следует это делать (через второй на третью заправку), точное соотношение бензина к солярке и скорость, с которой надо ехать двадцать километров после заправки… Мой вам совет – доверяйте только себе! Если почувствуете подвох, все сразу забудьте и не больше вспоминайте горе-советчиков...»
ВЫВОД
Построение своей музыкальной системы, это процесс очень творческий. И любое чужое мнение, чтобы там не говорилось, есть мнение субъективное. Поэтому вам необходимо найти такое «мнение профессионала», которое полностью совпадет с вашим. И знайте – лучше один раз увидеть и прослушать, чем сто раз об этом прочитать!
|