Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Усилители автомобильные или всё про теорию мощности (часть 1)

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автозвук теория

    Разговор, случайно подслушанный  на парковке:
    — У тебя усилок есть?

    -Ну.

    -Чё ну. А какой?

    -Четыре штуки. Ватт по пятьдесят.
    — Слабоват... У меня вон четыре штуки! И все по семьдесят пять!

    -Круто, однако!

    -А то!

    Если честно, то толкнула меня к написанию данной статьи всеобщая неграмотность тех, кто продаёт аудиотехнику и она иногда переходит все границы. Бывает так, что люди, советующие вам выбрать тот или иной товар, прекрасно ориентируются в функциональных возможностях аппаратов, могут выучить наизусть все показатели, которые есть в инструкциях, но, к большому сожалению, лишь немногие хорошо представляют себе, что эти  цифры обозначают. Не стоит говорить даже о том, что они могут грамотно разъяснить их суть клиенту (с другой стороны дать совет насчёт покупки самого крутого девайса, это всегда можно). Естественно, клеймить всех под одну гребёнку было бы несправедливо, но исключения, к большому сожалению, встречаются всё реже.


             Хотя, это эмоции (накипело, уж извините). Конечно, я не призываю вас  всех сию же минуту сесть за специализированную литературу и сдать экзамен по предмету: «Теории электроцепей». Но зная даже самые не сложные вещи, можно хорошо обезопасить себя от плохих или неквалифицированных советов при покупке аппаратуры.

    Для начала надо решить, что же такое вообще мощность усилителя, и в чём вообще происходит её измерение. Откуда берутся эти Ватты, и может ли усилитель, на котором начертано, к примеру, „75 Вт", быть намного мощнее усилителя, на котором красуются цифра „100 Вт". Если заглянуть немного вперёд, то можно сказать, что может. Но не будем торопиться и расскажем обо всем по порядку.

    ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОЦЕС

    Вспомнив школьные уроки по физике, мы знаем, что электрическая мощность, это есть такая работа по переносу за единицу времени электрического заряда. Это определение мало что нам даёт, несмотря на свою точность, поэтому попробуем развить его дальше. Давайте вспомним, что работа есть мера, с которой изменяется энергия. В нашем с вами варианте мощность, это мера того, сколько усилитель отдаст электрической энергии в нагрузку, за единицу времени.

    Вроде с этим всё понятно. Теперь давайте определимся, отчего она всё-таки зависит. В общих случаях мгновенная мощность (мощность, которую выдаёт усилитель за отдельный момент времени) зависит от двух показателей: какое усилитель создаст напряжение при нагрузке в этот момент, и какой течёт через неё при этом ток:

    Ещё к усилителю, возможно, подключать самые разнообразные акустические системы. И они будут для неё сложной комплексной нагрузкой. В таком случае ток и напряжение будут не совпадать по фазе (именно так, и не говорите, что вас этому не учили в школе). Наглядно показано на рисунке1.

     

    Интересно, а что означает этот кусок графика, где мощность отрицательная? В такие моменты времени АС (акустическая система) возвращает обратно усилителю часть энергии, словно электродвигатель, в режиме торможения становившийся генератором.

    Но ведь ещё существует много разных АС, и все они, в своём распоряжении, имеют различные параметры - мало того, что между током и напряжением сдвиг фаз будет у них различный, к тому же еще свой на каждой частоте. Отсюда получается, что на каждую АС усилитель будет выдавать свою, определённую, мощность? Вроде так. А как всё-таки определить её однозначно?

    Во-первых - понятие мгновенной мощности несколько неудобно, ведь это величина переменная. Обычно применяют среднее значение мощности (Рсредн). Во-вторых, для измерения вместо АС можно взять обычный резистор. У него нет ни ёмкости, ни индуктивности, поэтому напряжение и ток будут в нём всегда совпадать по фазе (рисунок 2). Он так и называется: резистивный эквивалент нагрузки.

     

    В таком случае без ненужных поправок на сдвиги фаз мы можем  определить среднюю мощность по приведённой ниже формуле:

    P = I x U,

    где I и U — среднеквадратические значение напряжения и тока. Для синусоидального сигнала (при измерениях используют именно его), они будут равными:

    Ещё их называют эффективными или действующими значениями, что, в принципе, может быть одним и тем же. Физический смысл среднеквадратического (эффективного, действующего) силового значения переменного тока выглядит так: это значение силы для переменного тока, которое произведет тот же самый электродинамический или тепловой эффект, что и такое же  значение постоянного тока. Также и для напряжения.

    Само понятие „среднеквадратическое", можно применить только к току или напряжению, но часто можно услышать и о среднеквадратической мощности, хотя это, если честно, некорректно. Для мощности RMS сокращённое будет иметь совсем иное значение, а его часто связывают с уровнями искажений, но об этом мы поговорим чуть позже.

    Вспомнив закон Ома, можно преобразовать формулу мощности в наиболее удобную для нас формулу:

    P = U2/R,

    R - сопротивление нагрузки (сопротивление именно того резистора, который был подключён к усилителю вместо АС). Таким образом, на выходе, мощность сигнала будет зависеть, в основном, от двух факторов:  напряжения сигнала выхода, а также сопротивления подключенной к нему нагрузки.

     

    КСТАТИ ГОВОРЯ:

    В прошлом году, для журнала CarMusic, был тестирован монструозный усилитель, который был способен развить огромную мощность. Он был предназначен, главным образом, для бойцов по SPL (соревнований по звуковому давлению). Вдумайтесь: для того чтобы усилитель смог развить такую ураганную мощность, для него пришлось специально сконструировать блок питания. В нём есть восемь тороидальных (имевших вид бубликов) трансформаторов, вокруг них, в два ряда, расположены входные сглаживающие конденсаторы, другая группа конденсаторов это сглаживающие выходные. Повышенное напряжение, после них, с блока питания подается прямо на схему, где усиливается сигнал. 12 Вольт  подводятся тоже соответствующе: нет не нужных клемм, а силовые кабели идут сразу на шины питания. Обратите внимание, что часть схемы, где сигнал усиливается, занимает всего лишь только треть длинного, едва ли не метрового корпуса. А всё остальное это блок питания, который преобразует 12 Вольт в более высокое напряжение.

    МОЩНОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ

    Давайте вернемся немного назад, к нашим усилителям.

    „Остановитесь! — воскликнет внимательный читатель. — Как же мы сможем получить сигнал с такими огромными сотнями Ватт на выходе усилителя, который питается всего от 12 Вольт, если эта мощность будет развиваться, к примеру, на нагрузке в 4 Ом? Надо учитывать еще и неидеальный КПД усилителя. Не может она быть такой!"

    Тут ошибки нет. Любой усилитель автомобильный будет  содержать в себе блок питания. Его задача простая:  надо перевести 12 Вольт в 30, 50 Вольт. Так что схема усилителя будет питается не от 12 Вольт, а от 30, 50 или сколько там нам надо Вольт. Выходит и мощность сигнала на выходе будет соответствующей.

    Измеряют максимальная мощность следующим образом. Увеличивая  уровень сигнала ждут, пока не начнется его ограничение по амплитуде на входе. Это будет означать, что усилитель, наконец, дошел до нужного предела своих возможностей. Мощность, которая будет на выходе, и принимают как максимальную.

    Тут необходимо упомянуть ещё про одно: понятие максимальной мощности, часто, можно трактовать по-разному. Одни из производителей под этим понимают среднюю или нормальную мощность, выдаваемую усилителем, другие понимают пиковое значение мощности. Пример этого: головные устройства. Там отсутствуют блоки питания, которые повышают напряжение, но на них, однако, часто имеются надписи о максимальной мощности на выходе. К примеру: 40, 50 Вт на канал.

    Давайте попробуем разобраться с этими цифрами. Амплитуда напряжения на выходе сигнала усилителя с 12-вольтовым питанием максимально может быть только 6 Вольт (у сигнала, ведь тоже, две полуволны). Тогда среднеквадратическое значение напряжения синусоидального сигнала при такой амплитуде будет равным

    0,707 x 6 = 4,242 В

    Это значит, максимальная мощность составит:

    4,2422/4 = 4,5 Вт

    Выходит, надпись в 50 Ватт не правда? Конечно же нет, но без небольшого лукавства со стороны изготовителей тут не обошлось. Во-первых, для головных устройств усилители изготовляют мостовыми. Это значит, что на один динамик сразу работают два усилителя (чтобы организовать на динамики 4 выхода, в магнитоле делают 8-канальный усилитель). Так мощность на нагрузке делается больше в 4 раза. Максимальная мощность синусоидального сигнала может составлять примерно 18 Вт (кстати, наиболее правдивые производители, как правило, все же указывают её в инструкции). Это уже кое что. Во-вторых, встроенные в головные устройства усилители, обычно, выполняют по схемам с вольтдобавкой (или класс „Н"). Другими словами - в них имеется конденсатор, и он заряжается именно в те моменты, когда сигнал ещё не очень мощный, а затем, когда наступает пик сигнала, отдает накопленную энергию. В такие короткие моменты времени, когда конденсатор и бывает заряжен, усилитель способен выдать в нагрузку 40 или 50 Вт. Другими словами речь идёт не о синусоидальном сигнале, а о музыкальном или реальном. Естественно запасной энергии будет маловато, чтобы усилитель без искажений воспроизводил пик сигнала и нужная цифра получилась. Правда, при этом, умалчивается про то, каким именно образом. Важно другое: указанные 45 или 50 Вт совсем не та максимальная мощность, выдаваемая усилителем головного устройства за продолжительное время, а лишь максимум, выдаваемый усилителем в короткие моменты времени, на пиках сигнала.

    Большую роль при измерении будет играть и напряжение в питании самой бортовой сети, когда происходили замеры. Допустим, блок питания у самого усилителя окажется стабилизированным, что встречается не во всех моделях, то будет подводиться 12,5 или, например, 14 Вольт, большой роли это не сыграет. Но у большинства усилителей нестабилизированные блоки питания и их показатели мощности напрямую будут зависеть оттого, чем они на самом деле питаются. Другими словами при большом напряжении в бортовой сети, усилители могут обеспечивать и больший размах в напряжении выходного сигнала, отсюда и мощность будет выше. Потому нормальные изготовители, как правило, указывают то напряжение питания, когда происходили измерения.

     

    МИНИМАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

    Допустим, размах сигналов на выходе усилителя уже достиг своего предела, а мощности хочется еще и ещё, то нам останется только одно – снизить сопротивление нагрузки. К примеру, можно вместо 4-омной подключить 2-омную. При этом напряжение питания будет сопротивляться вдвое меньше, а значит, через нее пойдёт вдвое больший ток. Следовательно, мощность удвоится.

    Но так звучит в теории. На практике все может упираться в возможности схемы: будут потери в блоке питания, а также самого усилителя. Такие элементы имеют далеко не огромные возможности, и они рассчитаны на строго определенные токи, и при большом переборе могут запросто сгореть. Поэтому часто в инструкциях указывают сопротивление нагрузки минимальное: если указано, что, к примеру, оно 4 Ом, то если подключить 2-омные акустические системы, усилитель может выйти из строя. Современные усилители, чаще всего предназначены для 2-омной нагрузки. Не плохим показателем будет увеличение мощности, выдаваемой при переходе с 4 Ом на 2 Ом, на 60-80%. Если понизить сопротивление, увеличение мощности будет составлять всего 20-30%, то это означает, что усилитель будет работать на пределе возможностей по току и не обеспечит, тем самым, необходимый запас.

    МОЩНОСТЬ НОМИНАЛЬНАЯ

    Одним словом, максимальная мощность хорошо характеризует мощностные возможности самого усилителя, но ничего не говорит нам о самом  качестве воспроизведения. Если усилитель достигнет предела возможностей, то сигнал начнёт искажаться (это называется клиппирование). То есть, усилитель будет хорошо работать, только тогда, когда мощность сигнала на выходе будет относительно невелика, а когда она увеличится, то резко возрастёт и коэффициент нелинейных искажений. Смотрите рисунок № 3

     

    Потому, кроме максимальной мощности, надо знать и мощность, где  искажения еще не достигли допустимых величин. Именно так можно определить номинальную мощность усилителя. Что значит „допустимая величина искажений", каждый изготовитель может понимать по-своему. К примеру, на одном прилавке лежат две модели. На обоих написано, что у них мощность по 50 Вт на канал. Но на первом указано, что развивается она при искажениях, например, 0,01%, а на втором 1%. Понятно, что первый усилитель иметь будет больший потенциал, чем второй, хотя, обоих усилителях указана одна и та же цифра.

    Чтобы сравнить величину мощностей усилителей друг с другом, стало все-таки возможно, периодически вводятся общие стандарты ее измерений. К этому немало приложили руку и МЭК и ГОСТ, и немецкий DIN. Самый последний, СЕА-2006, опубликовали в 2003 г. Согласно данному стандарту номинальная мощность должна измеряться в Ваттах RMS и определяться с использованием источника питания 14,4 В.

    Если на упаковке с усилителем красуется логотип СЕА-2006, то будьте уверены - выходная мощность измерялась именно по этим параметрам, даже если это и не было особо отмечено в описании.

    Но надо иметь в виду, что это лишь один из последних стандартов, которые приняли. Поэтому, необходимо обратить внимание не только на эти самые цифры мощности, а также на условия, при которых она была измерена.

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Усилители автомобильные или всё про теорию мощности (часть 1)"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.