Дата: 0000-00-00
Штатные автомагнитолы, и системы. Способы их замены и усовершенствования
Любой автолюбитель после замены автомобиля задумывается о покупке автомагнитолы, и это считается абсолютно естественным. И это желание не ограничивается только покупкой, потому что автозвук включает в себя и сабвуферы автомобильные, с использованием которых улучшается автоакустика. Но порой бывает так, что после многих часов нетерпения в ожидании изменений автомобиля, результат абсолютно не оправдывает наши надежды и идёт вразрез с предъявляемыми требованиями, а качество звука ухудшается.
ШТАТНЫЕ АУДИОСИСТЕМЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ
Описанная выше ситуация является наиболее неблагоприятным исходом и может попросту свидетельствовать о недобросовестности установщика. Но это может ещё и зависеть от правильности выбора усовершенствований, которых требует автозвук, так как не все новшества могут найти успешное применение при улучшении конкретной аудиосистемы. Всё это может привести к ухудшению звучания, некорректной работе, так как задача улучшить звук не идентична задаче оснастить автомобиль, более современными, мультимедийными технологиями, поэтому страдает автоакустика. Вот тут перед вами и встаёт проблема не просто выбрать хороший инсталлятор, но и выбрать новинки так, чтобы в их работе был смысл, то есть нужный вам результат. Всё эти нюансы и будут рассмотрены далее.
Те модели автомобилей, которые появляются в настоящее время, являются уже полностью укомплектованными, поэтому штатные головные устройства в них уникальны, и редко подвержены замене. Штатные автомагнитолы обычно уже полностью внедрены в приборную панель или программно связаны с бортовым компьютером, что вызывает дополнительные проблемы. Ведь, если с интеграцией ещё можно попробовать справиться, изменив дизайн панели, то изменять программу бортового компьютера вряд ли имеет какой-то смысл, ведь есть риск нарушить всю систему ещё только выпущенного автомобиля.
Очень сложно отделить автомобиль от автомагнитолы в таких моделях как Infinity FX45, Lexus LX470, Mazda6, Honda Accord последней версии. Бывали такие ситуации, когда демонтаж головного устройства приводил к тому, что становился невозможным запуск стартера. Это происходило в SAAB 9-3 и SAAB 9-5.
Проблема состоит в том, что любая аудиосистема, будь то система высокого качества, либо просто наиболее распространённая и доступная по цене модель, имеет свои характеристики и является самодостаточной, с её помощью создаётся автоакустика, которая продумана производителем. В ней не предусмотрены улучшения как таковые, а недостатки скомпенсированы. Так, к примеру, в магнитоле может быть маломощные встроенные усилители автомобильные, но при этом применяются высокочувствительные динамики, замена которых может быть неоднозначной. Казалось бы, сабвуферы автомобильные будут более высокого качества, но их меньший уровень чувствительности может не только снизить уровень громкости, который был ранее, но и ухудшить качество звучания за счёт «проседания» некоторых участков АЧХ. Аналогичное ухудшение можно ожидать и при замене штатных или 2-омных динамиков на 4-омные, хотя они и более высокого качества. Это традиционно для всех динамиков в продаже.
Зачастую габариты штатных динамиков не отвечают установленным стандартам: они могут быть размерами в дюймах - 5x7, 4x6, в миллиметрах – 120. Вот почему в основном замена их на новые приведёт к уменьшению габаритов диффузора, то есть площади поверхности динамика, а также к потере баса, та как со 120мм динамик заменят на такой же размером 100мм, эллиптическую форму на круглую. Такие недоразумения случаются в основном в моделях марок „Ford Mondeo”, „Mitsubishi Pajero”, „Focus”, а также „Audi” с 1991 года.
Ситуация с „BMW” немного отличается. В моделях кузовов Е32—Е36 для динамиков штатные места существуют, причем по размеру вместят даже достаточно крупные, но проблема заключается в их прочности и надёжности, что сводит на нет размещение головок большого диаметра.
Автовладельцы „Volkswagen” с 1997 года выпуска, „Mercedes” – с 1995, а также внедорожников от „Lexus” более удачливы в этом плане, так как после незначительной доработки штатные места станут абсолютно приемлемы для АС без ограничений.
Штатные сабвуферы автомобильные довольно часто выходят из строя и именно с этим связана возникающая потребность в их замене. Но при этом, вместо того, чтобы просто заменить динамики на подобные предыдущим, но новые, автовладельцы стараются приобрести улучшенные. Вот тут и возникает вопрос питания нового сабвуфера. Ведь здесь появилась проблема, которую несут в себе усилители автомобильные, так как если они маломощные, то вряд ли смогут обеспечить питание купленных НЧ-головок. Выход из этой ситуации есть, но не тот, который описан выше. Вы можете улучшить звучание сабвуфера следующим образом. Утяжелите и усильте звонкий короб из пластика для динамика. Вот туда теперь следует поместить НЧ-головку, питание которой обеспечивается отдельным усилителем.
Следующим этапом является замена штатного головного устройства. Причины для этого могут быть различные: хорошее мнение об определённой современной марке, желание достичь качественного звучания, что включает в себя автоакустика, возможно, некоторые смогут изучать английский в дороге или слушать аудиокниги в МР3 формате. Все это могут помочь решить автомагнитолы.
Но автомагнитола - это не отдельная единица, а в итоге - сложное устройство, которое требует правильного подхода. Ведь иногда стоит не просто искать заглушки для новой автомагнитолы, а обратить внимание на усилители автомобильные, которые можно попробовать использовать, или вовсе игнорировать. Например, в Ауди А6 или А8 такие усилители ещё и разделяют по частотным полосам. Можно прийти к выводу, что отключая усилитель, возникнет необходимость подбора пассивного кроссовера для СЧ- и ВЧ-компонентов для тыловых АС. Есть также фронтальные или 3-омные громкоговорители, которые приведут к искажению звука и к тому, что нештатные автомагнитолы быстро выйдут из строя вследствие перегрузок. Но у владельцев Ауди существуют видеосистемы, компенсирующие неудобства, которые вызывает автозвук.
После всего вышесказанного приходим к выводу, что замена штатного ГУ приведет к замене системы в целом. Штатные усилители автомобильные при этом остаются ненужными, и вновь применить их где-то не представляется возможным.
Все это должно заставить автоавладельцев и инсталляторов задуматься о том, что необходимо подходить к усовершенствованию автоакустики со всей ответственностью, а не просто пытаться любым способом поставить самое лучшее, пусть и приходящее в противоречие друг с другом. Хотя, нет сомнений, что останутся и те, кто с удвоенным рвением будет пытаться добиться нужного результата вопреки всему.
Штатная система, по большому счёту, может быть модернизирована двумя способами, которые примерно одинаковы по сложности исполнения, но немного различны по результату, к которому они приведут.
В первом случае речь идёт об адаптации штатного ГУ таким образом, что будут подключены внешние усилители автомобильные, установлены высококачественные акустические системы и сабвуферы автомобильные. Способом выполнения является организация линейных выходов. При этом интерьер автомобиля не изменится, так как всё как было, так и будет на своих местах и не придётся заново привыкать к оборудованию, на руле будет как и раньше штатный ДУ, а также звучание, несомненно, улучшится благодаря внешним усилителям, улучшенным динамикам и сабвуферу. При этом автомобиль будет защищён от кражи. Но будут и недостатки, которые включают в себя небольшое количество звуковых настроек, как изначально было в головном устройстве, качество звука вряд ли устроит требовательных слушателей, а поддержка формата МР3 так и не появится, что вызовет значительные неудобства. Конечно, эта проблема решаема, так как у „Mazda” есть штатные проигрыватели МР3, однако их стоимость аналогична тому, сколько стоят усилители автомобильные, ГУ с функцией МР3 хорошей фирмы, акустические системы и курс иностранных языков.
Во втором случае решение будет более совершенным и полным. Начинается всё с выбора необходимых компонентов именно будущему пользователю головного устройства, продолжаем установку новых усилителей и динамиков. После этого выбираем месторасположение для будущей аудиосистемы, а именно для ГУ. Это может быть бардачок, карман в консоли впереди, подлокотник в центре, под рулевой колонкой или над торпедо. В результате мы получим абсолютно автономную новую аудиосистему, а развивать её можно будет до тех пор, до каких будет развиваться фантазия автовладельца и установщика. Преимуществом будет то качество звука, которого вы добивались, конфигурация системы будет соответствовать предъявленным требованиям на случай, если необходимо будет подсоединить дополнительно Sony PlayStation или DVD, и, конечно же, будет поддерживаться формат МР3. К недостаткам полученной системы можно отнести эргономику, изменение которой может кому-то не подойти. Кстати, не стоит забывать о штатном ГУ. Головное устройство не станет просто ненужной частью обновленного интерьера. Ведь с него будут выведены линейные выходы, сигнал с которых будет подаваться на новое головное устройство, вернее на внешний вход источника сигнала, после чего и нынешняя и прошлая система будут продолжать свою работу. Это значит, что в зависимости от потребностей можно будет использовать и штатную систему, а можно будет с помощью новой автомагнитолы наслаждаться отличным результатом, которым будет характеризоваться обновлённый автозвук.
ШТАТНЫЕ ВИДЕОСИСТЕМЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ
Штатная видео- как и аудиосистема для многих кажется недостаточно совершенной, что приводит к желанию улучшить и её основные параметры. Основными требованиями обычно является выведение сигнала ТВ-изображения или DVD на дисплей. Но это не так просто, ведь кажущаяся лёгкость обманчива. Только одна марка оснащает свои автомобили готовым А/В-входом. Это Audi. Этот вход RCA находится на ТВ-тюнере, его блоке. Найдите там гнёзда трёх цветов: жёлтого, красного и белого. Именно сюда подключается DVD-проигрыватель, после чего изображение можно успешно просматривать на штатном дисплее. На этом задача для владельцев Audi завершается.
А, например, для BMW и автомобилей других марок всё гораздо сложнее. Это связано с отсутствием видеовходов как таковых. Вот тут и приходится обращаться к профессионалам, которые и помогут вывести аудиовход, правда из абсолютно иного блока. После проведённых манипуляций появится возможность подсоединить компактный проигрыватель DVD и получить всё тот же сигнал на дисплее.
Есть также и менее изученный установщиками способ, но теоретически достаточно удобный и действенный. Он заключается в том, что применяется некоторый класс устройств, который представляется готовыми интерфейсами, которые предназначены для дополнительного подключения к штатным системам источников видео- и аудиосигнла.
Важным прибором является коммутатор, так как именно с его помощью есть возможность вывести видеосигнал на мониторы, находящиеся в подголовниках, на подлокотнике в центре или под потолком. Но наиболее удобными считаются те аудио- или видеосистемы, которые оснащены отдельными зонами для просмотра и для прослушивания разделяя тех пассажиров, кто находится впереди, и пассажиров сзади. Практически, это осуществляется достаточно просто из-за потолочного монитора, в который встроен ТВ-приёмник и DVD-привод. Монитор сам по себе и является отдельным устройством, которое во время работы потребляет питание в 12В и оснащается ТВ-антенной. Наиболее простым способом присоединения его к головному устройству является подключение с помощью FM-модулятора беспроводного типа. Более сложным способом считается подключение через А/В-вход, который делается путём переделывания головного устройства. Это всё изготовляется для пассажира, который находится на переднем сидении автомобиля, и просматривает изображение на штатном мониторе. Для задних пассажиров существует изображение на потолочном мониторе, а звук может воспроизводиться через беспроводные наушники типа ИК, так как мониторы имеют передатчики для них. Можно решить этот вопрос и по-другому: организовать раздельные зоны прослушивания с применением акустических систем, но для этого необходимо будет приобрести головное устройство, которое поддерживает функцию „Dual Zone”. Но на практике все же чаще используют наушники, чтобы не возникала ситуация, когда звук у одних пассажиров начинает преобладать.
У некоторых автомобилей, к тому же, есть специальные штатные места, предназначенные специально под монитор, диагональ которого составляет 5,5-7 дюймов. Но не следует торопиться устанавливать монитор именно туда даже при возникшем желании, так как установка монитора это всего лишь часть дела, ведь без DVD-проигрывателя и ТВ-приемника он не выполняет никаких функций. Это значит, что следует найти место для установки именно этих приборов, после чего и нужно будет задуматься об установке самих мониторов. Плоские дисплеи подойдут для подголовников, в остальных местах следует разместить полновесные DVD-мониторы.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Штатные автомагнитолы, и системы. Способы их замены и усовершенствования"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|