Дата: 0000-00-00
Штатные автомагнитолы, и системы. Способы их замены и усовершенствования
Аудиосистемы, включающие сабвуферы автомобильные, это отдельная тема для разговоров. Очень часто у автолюбителей возникает вопрос по поводу того сколько же и в каком количестве установить сабвуферы, чтобы получить хороший автозвук и качественный бас. Возможно, следует обратить внимание на показатели мощности самого сабвуфера или на усилители автомобильные. Ведь зачастую складывается такая ситуация, что в самом автомобиле басы не различимы даже при максимальных настройках, за несколько же метров от него звучание отличное. Это не совсем правильно, что в самом автомобиле звук создаётся грохотом за счёт дребезжания динамика и элементов салона, но никакого аудиофильского баса нет и близко. Поэтому такое звучание не является предметом гордости автовладельца, ведь автоакустика должна таковою и оставаться какие бы автомагнитолы не были подключены. Далее статья пойдёт о том, как достичь хорошего и громкого баса именно в машине, а не вне её.
Определимся в требованиях, которые предъявляются к тому, какими должны быть сабвуферы автомобильные, не забывая при этом усилители автомобильные. Поведём речь в виде планирования проекта сабвуферной установки, учитывая то, какой должен быть бас в звучании. Начнём с того, что бас воспроизводится в основном за счёт НЧ/СЧ-динамика, тип автомагнитолы во внимание не принимаем. Важным моментом является то, что как раз от этого динамика и зависит полученный автозвук и натуральность баса. Надо обратить внимание на его параметры, месторасположение, тип, в котором оформляется автоакустика. А сабвуферы автомобильные отвечают только за глубину, давление от звучания и ощущения от музыки физические, подобные ударам в область груди и чувство движения воздуха в салоне вашего автомобиля.
Необходимо выбрать сабвуфер и определиться в установке фронтальной акустической системы. С чего вы полагаете, следует начать? Проектирование аудиосистемы – это, как оказывается, именно правильное расположение фронтальных и основных акустических систем. Именно после этого автомагнитолы приобретают особое звучание. Итак, начинаем работу с расположения фронтальных громкоговорителей. Очень сложным является решение о том, как правильно расположить НЧ-, СЧ-, и ВЧ-головки так, чтобы они хорошо вписались в представленный интерьер. Именно после всего этого проводится установка сабвуфера в багажник. Как исключение, это действие может проводиться первым, но только в случае, когда сабвуфер является нестандартным. Именно метод, когда изначально устанавливается полноценная фронтальная установка, а затем добавляется нужный сабвуфер, является наиболее распространённым, так как считается наиболее экономически оправданным в материальном плане и в плане сокращения затраченного времени.
Сабвуферы автомобильные выбираются не автономно от всей системы и автомобиля, а в соответствии с этими параметрами. Определитесь изначально с месторасположением сабвуфера, с количеством НЧ-головок и размером, а лишь затем покупайте сабвуфер. Вот почему все эти факторы не могут соответствовать сабвуферу, который по какой-то причине вам понравился.
Идеальной ситуация будет тогда, когда материалы сабвуфера и излучающие поверхности динамиков СЧ/НЧ-динамиков будут идентичны. И это тем более правильно, чем более плотно и на меньшем расстоянии расположены излучатели, как например, когда сабвуфер расположен фронтально.
Следующим вопросом, который возникнет, является размер низкочастотного динамика, так как это может быть и сабвуфер в виде ящика с подсветкой, как шкаф с дверцами из стекла с двумя или четырьмя внутренними головками НЧ, и анатомический сабвуфер.
ГОТОВЫЕ САБВУФЕРЫ, В ЧЕМ СУТЬ?
Есть такое понятие как сабвуферные коробки или попросту корпусные сабвуферы. Именно такие устройства и продаются в магазинах уже в готовом виде. Отличаются они внушительным внешним видом, простотой в установке и доступной ценой. Это достаточно качественные приборы для начального и среднего уровня, и даже если вы не настолько продвинутый пользователь, придётся подумать об усовершенствовании такой сабвуферной установки.
Если не хотите заказывать индивидуальную конструкцию, то купите сабвуферную коробку. Перед покупкой прикиньте её вес, хотя бы приблизительно. Нормальный сабвуфер должен весить не менее 7-8кг, а лучше 10-15, это главный показатель его качества, но обычно настолько тяжёлыми являются сабвуферные коробки индивидуального изготовления. После покупки разберите установку, проведите герметизацию швов и стыков, оклейте внутри вибродемпфирующим материалом и замените кабель, к которому подключаются усилители автомобильные, на более качественный. Так удастся привести сабвуфер к состоянию, когда будет создаваться нужная автоакустика.
Активными сабвуферами считаются всё те же корпусные устройства за исключением встроенного усилителя мощности. Однако они страдают более низким качеством по сравнению с внешними специализированными моноблоками сабвуферов.
ЗАКАЗНЫЕ КОРПУСА И ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА
Сабвуферы автомобильные на заказ, конечно, лучше в том плане, что они будут точно отвечать всем требованиям, предъявленным к ним слушателем. Самым главным является то, что при таком варианте можно выполнить условие, обязательное для высококачественного баса: вывести излучающую поверхность диффузора от НЧ-динамика туда, где находится слушатель.
Это оказывает положительное воздействие на автозвук, так как при излучении звука непосредственно в багажнике, слушатель получает уже искаженное звучание, и автоакустика тут страдает. Ведь низкочастотный диапазон уже исказится скрипами и дребезжанием от обшивки багажника, задней полки, потолка, вторичным излучением от крышки багажника и от внутренней поверхности крыльев автомобиля. Вибродемпфирование при этом не поможет. Вот почему в хэтчбеках, универсалах и внедорожниках можно автоматически расположить сабвуфер в зоне слушателя. Единственное, что следует направлять низкочастотный динамик к заднему стеклу, чтобы повысить звуковое давление, при этом бас смягчается.
Такие советы могут быть отображены в рекомендациях к использованию сабвуферов, для этого просто следует туда заглянуть и просмотреть информацию.
Седаны и купе отличаются своей планировкой, поэтому оптимальным решением будет выведение излучения сабвуфера в заднюю полку или в отверстие подлокотника. Для подобных автомобилей предназначена установка без корпуса. Это не только выгодно с точки зрения компоновки, а и с точки зрения качества, которым будет обладать автоакустика. Остается только последовать совету, не злоупотреблять мощностью, и автозвук будет идеальным, какими бы ни были автомагнитолы. Но такая установка достаточно более сложная по своей сути, нежели анатомический или корпусный сабвуфер, однако результат стоит того.
Кроме этого, можно отметить ещё ряд преимуществ таких устройств. Это экономичность применения свободного пространства, ведь здесь есть возможность использовать неприменяемые места: нишу запасного колеса, пазухи крыльев, пятую дверь, вот и сохранение полезного автомобильного пространства. К тому же, это не та техника, которую просто вытащить и украсть из автомобиля, ведь крепится она жестко к кузову машины. Можно также зрительно скрыть наличие этого устройства. Немаловажным является и внешний вид салона, который также претерпевает свои изменения, если используется отделка деревом и натуральной кожей. Так, автомобиль и становится отражением вашей индивидуальности.
СВЯЗЬ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА
Не забывайте, что количество связано напрямую с качеством. Большой внедорожник для качественного звука потребует наличие в салоне не менее 2 двенадцатидюймовых динамиков НЧ. Однако не стоит горячиться, так как обычная установка, оснащённой тремя-четырьмя сабвуферами не оправдает себя, поскольку почти всё свободное место будет занято, а использовать все возможности данного устройства не представится возможным.
Рассмотрим различные НЧ-головки и характер звучания автомагнитолы с ними.
ШЕСТИДЮЙМОВЫЕ НЧ-ГОЛОВКИ
Это недостаточно распространённый в применении вариант в сабвуферных установках и зачастую используется как вспомогательная низкочастотная головка во фронтальной установке. Местом её расположения чаще всего является центральная консоль, место под сидением или под торпедо. Наилучшим вариантом будет установка двух и более штук. Как основной базовый излучатель их применять сложно, так как площадь диффузора маловата. Но не бывает ничего невозможного, поэтому бывало, что такие установки строили на «шестёрках».
ВОСЬМИДЮЙМОВЫЕ НЧ-ГОЛОВКИ
Если говорить о восьмидюймовых НЧ-головках, то можно повторить то, что говорилось о шестидюймовых, но есть небольшой нюанс. Такие головки уже способны работать как основной сабвуфер самостоятельно, даже в багажнике, но салон должен быть небольшой. Такие установки могут состоять максимум из двух штук, больше не имеет смысла, так как есть более крупные модели. Фронтального баса можно достичь при грамотной фронтальной инсталляции.
ДЕСЯТИДЮЙМОВЫЕ НЧ-ГОЛОВКИ
Десятидюймовые НЧ-головки считаются наиболее универсальным вариантом, так как с их помощью можно достичь любого необходимого результата, будь то миниатюрный трёхдверный автомобиль, или автобус, или яхта.
Всё очень просто. Для большой отдачи можно использовать большую коробку, если места в автомобиле недостаточно – можно уменьшить требования к давлению. Например, малолитражка, несмотря на свою компактность, обладает резервом в 10-15литров объёма в нише заднего крыла. И этого абсолютно достаточно для такого устройства. Но при таких размерах в объёме, даже от современной 10-тидюймовой НЧ-головки будет невозможно достичь значительного звукового давления. Здесь всё зависит от запросов: не желаете терять в давлении откажитесь от 30 литров пространства, постройте сабвуфер с фазоинвертором и вероятнее всего достигнете поставленной задачи.
Не всегда такое устройство будет лучшим выбором, ведь экономия пространства может отразиться на качестве. Для того чтобы скомпенсировать негативные последствия рекомендуется особое внимание уделить месту, где будет расположено устройство, а также использовать корпуса, отдача которых на нужных частотах будет повышена.
ДВЕНАДЦАТИДЮЙМОВЫЕ НЧ-ГОЛОВКИ
Это действительно самое распространенное устройство, которое используется в японских и немецких автомобилях бизнес-класса. Это и отличный вариант для внедорожника, где ставятся две такие головки, и несомненный лидер при использовании во free air, и незаменимое средство для любителей конструирования сабвуферных коробок самостоятельно.
ПЯТНАДЦАТИДЮЙМОВЫЕ НЧ-ГОЛОВКИ
Пятнадцатидюймовые НЧ-динамики мало распространены. Это связано с большим объёмом, который займёт такой сабвуфер для достоверной передачи звукового материала. Если говорить о цифрах, то это размер порядка 60-90литров, что значительно проигрывает по сравнению с 25 литрами для двенадцатидюймовой головки НЧ. Решение остаётся за автовладельцем, но можно предположить, что он выберет, ведь аналогичное давление можно получить при использовании двух 12-дюймовых сабвуферов, которые будут намного лучше смотреться в интерьере, нежели одна огромная коробка.
Но у каждого свой вкус, поэтому раз есть предложение покупатели, которым нравится быть на максимуме, найдутся всегда.
РАЗНЕСЕННЫЕ САБВУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ, СЛОЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО
Есть такое понятие как разнесённая сабвуферная система автомобиля. Она характеризуется тем, что в салоне, его передней части, устанавливают фронтальный 8-10-дюймовый сабвуфер. Так можно решить кардинально проблему фронтального баса, но доступна эта система в основном на внедорожниках, немецких и американских вэнах. Но в данных автомобилях салон достаточно большой, а значит одного такого устройства будет недостаточно, поэтому в систему включают ещё 1-2 вспомогательных сабвуфера. Место для них можно найти на потолке, на полу или в нишах заднего крыла. При этом получается достаточно сложная система, настройка которой составляет сложность. Всё связано с тем, что это две абсолютно разные сабвуферные головки с независимой регулировкой, что вызовет сложность в их синхронизации.
Поэтому в разнесённой сабвуферной системе могут использоваться одинаковые сабвуферы автомобильные в идентичных объёмах, что поможет использовать одни и те же усилители автомобильные, их каналы, и настраивать сабвуферы одинаково.
Разнесённой сабвуферной системой является и система из двух шестидюймовых сабвуферов, которые могут быть установлены под сиденьями или в основной консоли.
Установить сабвуферы-«шестёрки» в дверях очень сложно. Трудность вызывает одновременное размещение СЧ/НЧ динамика, который может функционировать на весь объём дверей, при том, что рекомендуемыми условиями его работы является замкнутый герметичный объём.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные выбираем. Один, два или три!"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|