Дата: 0000-00-00
Динамики требуют защиты от шума
Современные реалии жизни диктуют свои условия, и автомобиль с каждым днем все больше становится своеобразной средой обитания, где порой мы проводим времени больше, чем в домашних стенах. И поэтому стремление создать комфортные условия в своем авто вполне объяснимо. Шумоизоляция автомобиля в этом процессе находится далеко не на последнем месте, ведь как приятно слышать любимую мелодию, доносящуюся из автомагнитолы, и от того насколько чист и точен автозвук, зависит и чувство уюта в салоне машины.
Действительно, шумоизоляция автомобиля, оказывает существенное, если не главное, влияние на качество работы любой аудиосистемы. Даже отличного качества динамики, усилители и головное устройство, даже при правильной и профессиональной их установке не дадут безупречного, кристально чистого звучания, если в автомобиле не были проведены работы по шумоизоляции.
Причем установка серьезной аудиосистемы может добавить некоторые посторонние звуки в любой, даже самый тихий, салон. Так, например, работающий динамик автомагнитолы, дает колебание не только воздуху, но и посадочной поверхности, дверной обшивке и т.д. Особенно это заметно на низких частотах и басах, когда автозвук дополняется разными постукиваниями, поскрипываниями и прочими шумами. При этом, чем больше и мощнее динамик, тем больше вокруг него посторонних звуков. Кроме того, и само распространение звука порой заставляет «звучать» некоторые детали салона и кузова. Но стоит сразу учесть, что никакая шумоизоляция автомобиля не сможет обеспечить стопроцентную гарантию от появления посторонних звуков. Когда-нибудь какая-нибудь музыкальная композиция несущаяся из динамика заставит, что-нибудь из элементов салона «зазвучать». Однако, правильно проведенная шумовиброобработка сведет такой вариант событий к минимуму.
В первую очередь необходимо произвести подготовку дверей т.к. именно в них устанавливаются главные динамики. Для этого дверь разбирается, и все металлические детали обезжириваются для нанесения шумоизолирующего материала. При этом надо помнить, что шумоизоляция автомобиля выполняется в два этапа: виброзащита и шумоизоляция.
На первом этапе проводится вибродемпфирование поверхности: на обезжиренную и нагретую поверхность наносится специальный плотный и тяжелый материал («Визомат МП», «Kicx Extreme 2» и другие). Так обрабатывается вся внутренняя поверхность двери, в том числе заделываются и технологические окна. Во многих современных моделях сделать это довольно не просто, но для исключения любых шумов это всё же необходимо т.к. именно не покрытая материалом небольшая деталька сможет доставить множество не радующих душу скрежетов и визгов. Проверить качество нанесения виброзащитного слоя довольно просто: достаточно постучать по поверхности двери и послушать, если звук тихий и глухой, то виброизоляция выполнена на достаточном уровне.
Добавляют свои «нотки» в звуки кузова детали замков и приводов стеклоподъемников. Поэтому все что возможно лучше оборачиваются материалом, но так чтобы не нарушилась их работоспособность, а места сочленения обрабатываются смазкой густой консистенции, например, «Литолом». Может заскрипеть и дверная обшивка, особенно часто это возникает при громких басах из динамика. Поэтому её также необходимо покрыть демпфирующими материалами.
Второй этап, представляет собой непосредственно выполнение самой шумоизоляции. Для неё используются легкие, пористые и влагостойкие материалы, например, СПЛЭН-3002,3004. Чтоб эффект от шумоизоляции был максимальным необходимо покрыть ею как минимум всю поверхность закрытую виброзащитным слоем, в том числе и дверную обшивку. Но как бы ни было велико желание перекрыть всю поверхность дверей шумоизоляцией это вряд ли удастся, да и не особо и требуется, двери и динамики должны проветриваться.
Среднечастотные динамики также требуют подготовки их посадочной поверхности. Если их установка планируется в двери, то необходимо выполнить защитный экран из жестких демпфирующих материалов, что бы исключить влияние звука от мидбасов. При установке «пищалок» в переднюю панель, необходимо провести её виброзащитную обработку и определить необходимость создания им объемного пространства.
В последнюю очередь готовится место для установки сабвуфера, для которого шумоизоляция является обязательной, иначе то, ради чего все задумывалось, уже точно не получится, и чистый автозвук из самой дорогой и современной автомагнитолы, на выходе «разбавится» не уместными посторонними шумами.
В большинстве случаев саб размещают в багажном отсеке, где он при работе вызывает множество шумов: дребезжание задней полочки, скрежет фонарей, постукивание крышки багажника, шорохи колесных арок. Чтобы этого не случилось по описанной выше технологии весь пол багажника, крышку багажника, задние арки и крылья покрывается демпфирующим материалом, а потом шумоизоляцией. Причем, чем больше материала, тем лучше. Но, чтоб звук от сабвуфера шел в салон, а не «мучил» багажник необходимо выполнить акустический просвет, дающий возможность звуку проникать в салон.
И еще одна необходимая хитрость: при установки мощного саба, необходимо всю плоскость крыши покрыть тонким слоем вибродемпферного материала. Дело в том, что крыша, будучи самостоятельной плоскостью, способна отражать низкочастотные звуки, что взывает некое «наслоение» звучания.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что при установке любых компонентов аудиосистемы для того, чтоб из автомагнитолы шел чистейший автозвук, необходимо тщательно подготовить все места установки. И шумоизоляция автомобиля это основной этап по инсталляции любого типа стереосистем в него.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Шумоизоляция автомобиля"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|