Дата: 0000-00-00
Заставить пластик замолчать
Шумоизоляция автомобиля это долгий и сложный процесс, требующий порой нудной и кропотливой работы. Зато и результат – великолепный автозвук из автомагнитолы, будет радовать и дарить только приятные эмоции.
Но процесс выполнения шумоизоляции требует внимательного отношения ко всем элементам кузова и отделки салона. Даже при тщательной обработке всех кузовных частей и правильно подготовленной поверхности и окружения для всех компонентов стереосистемы в салоне могут быть слышны постороннее звучание от пластмассовых элементов отделки. Как показывает практика особо это характерно для подержанных иностранных автомобилей представительского и бизнес-класса, таких как, например, БМВ в кузове Е39. Дело в том, что многочисленные пластиковые элементы оформления за долгие годы высыхают и теряют свою эластичность, в результате чего начинают при движении немилосердно скрипеть. Справедливости ради стоит заметить, что есть модели, приборная панель которых представляет собой стальной каркас, покрытый декоративным пластиком, такие торпедо не заскрипят ни при каких условиях. Панели же из пластика, даже самого крепкого и эластичного, по прошествии определенного количества лет начинают поскрипывать и грохотать. Причем, на некоторых моделях автомобилей торпедо «звучит» уже чуть ли не с конвейера.
Для нового автомобиля есть смысл демонтировать переднюю панель только в случае, если выполняется полная шумоизоляция автомобиля, с последующей установкой новой автомагнитолы, и других компонентов влияющих на интерьер салона и автозвук.
Пластмассовая панель требует серьезного и внимательного подхода к приведению её в «беззвучное» состояние. Для этого её необходимо демонтировать и провести осмотр её внутренней части. Для определения самых громких участков необходимо простучать её всю, где звук громче, там и шума больше. Для их нейтрализации необходимо подобрать наиболее плотные и толстые вибродемпфирующие материалы, которые при укладке надежно соединяться с панелью. Необходимо покрыть такими же материалами и каналы системы отопления и кондиционирования т.к. со временем они тоже начинают издавать характерные звуки.
Все стыки и места соединений элементов приборной панели следует обработать специальным составом, исключающим их колебания, а соответственно и поскрипывания.
Не стоит забывать при шумоизоляции панели и о проводах и кабелях, которые в большом количестве прячутся под ней и способны тоже издавать разные звуки. Для большинства иномарок эта проблема лишена еще на заводе, где все провода собраны в один жгут из битопласта. Для автомобилей, где этого нет, приходится делать это самостоятельно. Обработанные таким образом провода можно дополнительно закрепить внутри панели. Кроме того, битопласт отлично подходит для обработки все тех же стыков элементов панели.
После того как все работы по передней панели выполнены её можно установить нам место, но на этом шумоизоляция автомобиля еще не завершена.
Не меньше пластика торпедо звучат и пластиковые элементы дверей. И если внутренние её узлы были подготовлены еще при установке динамиков автомагнитолы, то необработанная поверхность обшивки не позволит давать чистый автозвук. Поэтому обшивка обезжиривается и покрывается демпфирующим материалом, поверх которого наносится битопласт или карпет. После такой обработки динамик зазавучит чище, а дверь не будет издавать лишних шумов.
Двери, в которых нет элементов аудиосистемы, требуют меньшего труда. Для них достаточно покрыть стыки железа двери с её пластмассовыми деталями. Тоже самое касается и пятой двери, если она есть в автомобиле.
На практике бываю ситуации, когда шумоизоляция автомобиля выполнена на должном уровне, но автозвук, идущий из автомагнитолы нарушается дребезгом источник которого невозможно установить. В большинстве случаев этот звук идет из-за поврежденных дверных уплотнителей или плохо отрегулированных замков. Поэтому важно, чтоб эти элементы были всегда исправны.
Во многих автомобилях класса седан источником шума являются задние полки, которые издают довольно неприятный звук при езде, особенно по неровной дороге. Поэтому и она требует специальной обработки. Металлический каркас покрывается виброзащитными материалами, точно также обклеивается и пластиковая обшивка, она еще дополнительно покрывается материалом, защищающим от скрипа. Но если в багажнике установлен сабвуфер, то исключить дребезжание задней полки возможно только созданием в обшивке полки дополнительных отверстий именуемых «акустическим просветлением».
Но и на этом шумоизоляция автомобиля не завершена. Необходимо обратить внимание на прочие пластиковые элементы отделки салона: накладки и обшивки стоек. Их также надо демонтировать, обклеить малюсенькими кусочками вибропласта или визомата, по всему периметру обрабатываем материалом от скрипа, и установить на место.
Вот теперь можно сказать, что шумоизоляция автомобиля выполнена в полном объеме. И теперь ни один писк не нарушит чистейший автозвук, производимый многочисленными динамиками хорошей автомагнитолы.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Шумоизоляция автомобиля (часть 2)"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|