Дата: 0000-00-00
Документ без названия
Установка сдвоенных мидбасов - весьма интересная тема, пользующаяся повышенным вниманием. Грамотно реализовав установку на спаренных восьми- или шестидюймовых головках, можно получить по-настоящему сногсшибательный результат: плотный, мощнейший, на все 100 процентов ураганный, фронтальный бас, способный отрабатывать абсолютно любую композицию на максимальной громкости без искажений и перегрузок. Одним словом, отличная автоакустика. Такого результата от системы с применением обычных, пусть даже очень мощных, динамиков не получить никогда и ни при каких обстоятельствах.
Однако и заблуждений на пути к достижению результата хватает. Первое - это желание попросту взять любой подвернувшийся под руку динамик и прибавить к тем, что уже имеется в наличии. Причиной этого может выступать несколько условий. Первое, это если вы хотите, чтобы головки вашей автомагнитолы работали при одинаковом условии, то вам будет необходимо применить и две одинаковые головки. Вторым непременным условием является то, что просто так подключить второй мидбас к кроссоверу системы будет непросто. Единственным исключением могут быть только те случаи, когда изготовитель сразу предусмотрел подобное подключение. Отличный результат может получиться, если воспользоваться многополосным усилением. В тех случаях, когда усилитель автомобильный ВЧ/СЧ-часть питает всего одна пара каналов, а вторая - мидбасовую часть. В данном случае есть возможность делить частотный спектр оперативно, при помощи развитых кроссоверов усилителя. Любая идея по форсированию отдачи мидбаса, может ни к чему не привести, если будет подключено ещё пара излучателей большой мощности, к изначально не приспособленному для подобных целей кроссоверу. Это может зависеть от того, что особенность конструкции пассивного кроссовера потребует прибавления мощности, чтобы питать несколько мидбасов одновременно, а подобной возможности может не быть.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО
Самый лучший результат получается благодаря удачному применению сдвоенных мидбасов в трехкомпонентных системах. На этом давайте остановимся подробней. Наиболее проблемный участок АЧХ абсолютно любой двухкомпонентной системы - это зона смешанного звучания довольно крупного диффузора мидбаса и небольшого купола высокочастотника. Логично, что в том случае, когда диапазон частот от двух до шести тысяч Гц воспроизводится заметно отличающимися (по составу материалов и размеру) излучателями, ожидать правильного звучания не приходится. Все производители решают данную проблему по-своему: некоторые тщательно подбирают излучающий материал компонентов, другие добиваются наименьших величин искажений, а есть и те, кто широко разносят частоты среза так называемой "пищалки" и среднечастотника. Глубина проблемы становится меньше одновременно с уменьшением диаметра низкочастотной головки. Иными словами, у пятидюймовых компонентных систем вашей автомагнитолы искажений на данном участке меньше, чем у шестидюймовых, а у четырехдюймовых меньше, чем у пятидюймовых.
ИЗ ДВУХ-ТРИ
В системе, где есть второй мидбас, велики общие искажения на самом верхнем краю полосы снизу, и думать о достоверном звучании конечно не приходится. Непосредственно, перед тем как передать эстафетную палочку маленькой пищалке, два здоровых диффузора успевают прилично подпортить звучание, вследствие чего проблема растет и становится более острой. Устранить ее можно единственным приемом: из двухкомпонентную систему переделать в трехкомпонентную, то есть добавить среднечастотник. Таким образом, мы перенесем проблемную точку звучания применительно к мидбасовому динамику в заметно менее критичный диапазон (250 - 400 Гц). Таким способом мы убьем сразу несколько зайцев. В первую очередь, самый главный участок АЧХ (от четырехсот до четырех тысяч Гц) в таком случае будет воспроизведен специализированным СЧ-излучателем. Во вторую очередь, низкочастотники станут отрабатывать свою узкую полоску (50 - 300 Гц). При таком раскладе, в случае усиления многополосного, они и покажут себя во всей красе. А „пищалки" будут играть в их полосе частот - от четырех тысяч Гц и выше. Кстати, среднечастотник надо подбирать таким образом, чтобы он мог выдержать низкую частоту разделения. Правда, об этом давайте поговорим чуть позже.
ТАК КУДА СТАВИТЬ?
Правда, что инсталляция четырех мидбасов заменит сабвуфер автомобильный? Полноценной заменой, конечно, не является, но может быть достойной альтернативой. Использование второго мидбаса автомагнитолы способно отсрочить инсталляцию сабвуфера на неопределенно долгое время без ущерба для звучания. В случае с двух-компонентной системой ставить НЧ/СЧ-динамики рекомендуется в передних дверях на подиумах, возможно с минимальным поворотом. Встречаются установки, где вторую низко- и среднечастотную головку инсталлируют в задней полке или задних дверях . На мой взгляд, это абсолютно безграмотно. О какой сцене можно говорить, если один динамик, тем более играющий роль полноценного среднечастотника, находится за спиной у слушателя, а второй, работающий в такой же частотной полосе, находится впереди него? Какой тут может быть автозвук? В то же момент в трех-компонентных системах с низким разделением среднечастотника ставить второй мидбас, скажем в заднюю дверь, вполне допускается, так как он, отыгрывая очень узкий частотный промежуток (пятьдесят – двести пятьдесят Гц), не будет локализован, как располагающийся сзади. Примерами могут служить автомобили VW Passat, Toyota Land Cruiser, Mercedes ML - в каждой из них возможно устанавливать еще один мидбас в задние дверцы, не опасаясь сместить звуковое поле назад и тогда автоакустика будет на высоком уровне.
ПАРА К ПАРЕ
Интересен и следующий вариант, когда в передней части автомашины устанавливается целостная компонентная система, а в придачу к ней в задние двери устанавливается пара низкочастотников. Отличие такого сочетания в том, что все пары динамиков работают от своих пар усилительных каналов, иначе говоря, вторая пара мидбасов будет питаться, никак не завися от первой, что дает возможность регулировать полоску звучания задних низкочастотников так, что она будет расположена уже у полосы воспроизведения главных головок. Тонкая подстройка позволит согласовать слаженную деятельность основной широкополосной пары и второстепенной низкочастотной пары. Это, конечно, если вам неохота возводить сдвоенные подиумы. Присоединять сдвоенные динамики можно параллельно или последовательно. Если вы уверены в нормальной работе вашего усилителя автомобильного на низкосопротивляемую нагрузку, то подсоединяйте параллельно. А если имеются сомнения - усилитель нужно разгрузить и подсоединить последовательно. И несколько слов об эстетике. Когда вы выбираете калибр мидбасов, то может возникнуть стремление остановиться на наибольших из них - 20-сантиметровых. Это и понятно: раз уж взялись пилить дверки, то тогда уж по максимуму. Но советую не спешить с выбором. В обычной двери стандартного автомобиля два 20-сантиметровых динамика будут выглядеть несколько громоздко - если выражаться мягко. Мысли о разумной достаточности все же предрешают выбор в пользу двух народных шестнадцатых".
О САБВУФЕРАХ В ДВЕРЯХ
Сабвуфер автомобильный в дверках - это герметичные твердые коробки, это усиленные петли и двери, это месяцы и недели нескончаемых переделок и упорного труда. Если коротко, то технологию производства сабвуферов в дверях можно раскрыть в цепочке: „лить - лепить - пытаться не отравиться - клеить - шлифовать в респираторе - не удалось - все заново... Вы не напугались? Ну тогда за работу!
ПРИ УСТАНОВКЕ СДВОЕННЫХ МИДБАСОВ СЛЕДУЕТ:
1. Второй мидбас нужно выбирать только той же марки и модели, какой и первый.
2. Условия деятельности спаренных мидбасов должны быть абсолютно одинаковы: либо оба динамика нужно установливать в акустическом оформлении под названием „free air" (бесконечный экран акустики), либо в одинаковые крытые объемы.
3. Устанавливать спаренные динамики нужно также одинаково (получится легче, если любая пара динамиков будет подключаться к одной паре усилителя).
4. Подсоединять динамики нужно только в режиме усиления многополосном.
5. Применять вторые мидбасы лучше всего вкупе трехкомпонентной системой.
6. Среднечастотник и высокочастотники нужно подбирать стойкими к перегрузкам.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автоакустика два мидбаса рядом."
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|