Дата: 0000-00-00
Сабвуферы автомобильные. Модель Eton Force 12
Производственная программа Eton включает в себя два вида автомобильных сабвуферных головок, это без учета «ящичных» бабвуферов, которые сами по себе не продаются. Сабвуферы автомобильные серии НЕХ представляет головки с сотовым диффузером. Это хорошее качество звучания. Серия Force, относительно молодая, ей всего три года. Изначально она включала в себя головки калибром 12 и 15 дюймов, соответственно F 12 и F 15. Затем серия расширилась, но не вниз, а вверх, т.к. у нас маленькие эспиэльные головки как-то не очень прижились. Eton – возможно единственная компания, которая выпускает головки для автомобилей размером 18 дюймов, автомагнитолы от которых звучат очень басисто.
В группе F12 – масса сосредоточена и таким образом набрала около 22 кг. Центром сосредоточения является магнит, диаметром 220 мм, и высотой 20 мм. Под чехлом из резины, «прячется» тройной магнит. Его фактическая высота равна 60 мм.
Безусловно, для лучшей фиксации такого магнита, нужна корзина, похожая на Kraft. Но, в принципе, так оно и есть. Но из-за особой формы литья и весьма элегантной проточке из 12 спиц, сабвуферы автомобильные Eton и их корзины не выглядит такой уж массивной. А корпусе существуют специальные отверстия для вентиляции, их 12 штук, или 6 пар, т.к. она разбиты по 2. Осевое отверстие имеет диаметр, равный 30 мм. Но при катушке в 75 мм, это довольно низкий показатель. Подвес выполнен из вспенного полиуретана, и его ширина 28 мм. Но для эспиэльной головки это не максимальное значение. Сечение подвеса представляет собой полуэллипс. С такой формой ход диффузора гораздо мощнее и сабвуферы автомобильные имеют лучший автозвук. Катушка имеет длину, равную 54 мм, а магнитный зазор в высоту равен 27 мм. Все это мы может узнать после изучения подробной спецификации, которую провел изготовитель. Ход диффузора ограничен линейностью, которая равна 27 мм. Но это значение максимального хода, который лимитирован возможностями подвеса. Не в коем случае не путайте их.
Диффузор у сабвуфера автомобильного имеет два слоя, и сам по себе очень жесткий, даже по стандартам сабвуфера. Для отлития нижнего слоя использовалась целлюлоза, а для нижнего, материал, вероятно ткань из стекловолокна, хотя возможно, что и окрашенный кевлар. Метод измерения оптического сопротивления было исключено углеволокно. Этот метод давно славится свой 100% надежностью. Жесткий центральный колпачок имеет диаметр, равный 120 мм. Катушка состоит из двух секций, как и следует эспиальным монстрам. Каждая секция имеет номинальный импеданс, который равен 1 Ом, что в контексте силы дает огромный простор для маневров. Если секции включить последовательно, то полученный импеданс, равен 2 Ома и вполне догоняет солидные басовые усилители. Приборы, имеющие чемпионский класс, хорошо работают и при 0,5 Ом. Данный импеданс возникает, если секции подключены параллельно. Размер, равный 1 Ом является любимым у моноблоков соревновательного класса, и в данном случае предоставляется возможность повесить на каждую катушку по моноблоку. Комплектация не предполагает контактных зажимов. От автомобильного сабвуфера отходят 4 штуки проводов, длина которых около полуметра, которые и соединяются с клеммами усилителя. Поэтому избежать контактных потерь вполне возможно. Провода не похожи на акустические, они больше напоминают силовые, как по калибру, так и по типажу. Вывод катушек осуществляет по средствам третьего способа, каждый из них устанавливается во впадинах гофром центрирующей шайбы. Резиновый внешний обод с С-образным сечением, вы можете ставить так, как вам захочется. При этом есть возможность установить головку «горшком вверх», если учитывать конструкцию F 12, оказывается очень кстати.
Сила мускулов Force сразу ощутима, и после того, как мы провели небольшое испытание, мы пришли к выводу, что жесткость подвеса максимальна даже для эспиэльного автомобильного сабвуфера.
Средний импеданс, 1 + 1Ом;
Номинальная мощность, 2000 Вт;
Средняя чувствительность (1 м) 88,5 дБ/Вт;
Неритмичность АЧХ 30-100 Гц: 4 дБ;
Нормальный КНИ (98 дБ, 60 — 128 Гц), 1,5 %
Нормированное акустическое усиление 30 — 110 Гц, дБ -0,76
Нормированная чувствительность в салоне дБ/Вт 87
Условный объём оформления, л 22,1 Eton Force 12
Параметры Тиля — Смолла
Fs, Гц 39 69,8
Vas, л 30 7,89
Qts 0,55 0,589
EBP, 113,7 Гц.
Динамик сабвуфера автомобильного имеет очень детальную спецификацию. Но после того, как нас «надули» с высотой магнита, уже не всем цифрам мы можем безгранично доверять. Мы решили провести исследование, в ходе которого мы будем сравнивать параметры Тиля-Смолла. Сравнивать мы будет два типа параметров: это те, которые мы получим в ходе испытаний, и те которые указаны производителем. И так, мы сравнили резонансную частоту и эквивалентные объемы. Итог такой, различия в значениях объема более чем в три раза, а разница в резонансных частотах – в два раза. Отвергаем сразу любые инсинуации, касающиеся размятого – неразмятого, т.к. параметры не могут так сильно меняться, даже если сабвуферная головка на последнем издыхании и вот - вот издаст свой последний хрип. Что же можно сказать об уровне эквивалентного объема, то 12 дюймовая головка – это бесспорный рекордсмен за всю историю наших испытаний. До этого рекорд принадлежал Cerwin-Vega! Stroker Pro 12 и составлял 10,5 л.
Далее мы будем сравнивать параметры в деталях. Резонансная частота может быть 40 Гц, при том условии, если изготовитель четко выдержит жесткость подвеса. Но в нашем случае видно, не судьба. При этом когда мы измеряли массу «подвижки», то она оказалась равной 203 г, а изготовитель заявил, что масса «подвижки» равна 222г. Но в этом случае совпадения практически на 95%. В принципе, и с «мотором» проблем не возникло. Когда мы последовательно включили секции, то значение было равно 14,7 Тл м. При параллельном подключении мы получили значение, равное 7,3 Тл м, хотя изготовитель заявил, что значение при параллельном подключении равно 5,9 Тл м. Если сравнивать с похожими конструкциями, то привод диффузора весьма мощный, чего нельзя сказать о массе. Ее уровень намного меньше того, который мы ожидали увидеть после консультации со специалистом по «силе». При таком значении калибра, мы сталкивались с подвижками, чья масса значительно превышала полкило. В этот разряд мы отнесем уже вышеупомянутый Stroker Pro. На основе данного исследования мы пришли к такому выводу, что опорная чувствительность эспиэльных головок вышла гораздо мощнее, чем мы себе представляли. Но мы не можем тоже самое сказать о реальной чувствительности, здесь надо смотреть…
Самым первым делом мы решили создать модель оптимальной акустического оформления F12, использовать при этом те параметры, которые предоставил нам изготовитель. Получилась вполне удовлетворительная 12 дюймовая головка, ни убавить, ни прибавить.
А что в реальности? Если значение ЕВР переваливает за отметку 120 Гц, в таком случае головка в любом закрытом ящике, с любым объемом сабвуферы автомобильные будет работать отрицательным акустическим усилением. В этом положении объем ЗЯ не играет никой роли вообще. Мы провели две кривые графика АЧХ в салоне: первая – это объем, равный 32 л. Почему именно это значение? Потому что при объеме 32 л создается та неравномерность, которую указала изготовитель в характеристиках. Вторая кривая при объеме в десять раз больше, т.е. при объеме, равном 320 л. Вы, наверное, уже догадались, что при этом значении получается режим free air. Фактическая отметка частоты резонанса оптимальна для этого режима. Невысокий уровень коэффициента гармоники способствует SQ радости и даже на самых низких частотах.
Внешний вид фазоинверторного графика АЧХ, довольно непривычен. К сожалении, сколько бы мы ни пытались, но нам так и не удалось получить полосу обычной ширины с 4/3 октавы при максимальном значении, которое приходится на частоту, равную 35 Гц при которой сабвуферы автомобильные звучат хорошо. И этот показатель мы считаем оптимальным, если речь заходит о SQ радостях.
Получаем две крайности. При минимальном значении объема, привычного для такого как Vas – график АЧХ получается такой же, как и мидбаса в ЗЯ. А это, как всем известно, находится в «тандеме» со значением резонанса частоты для мидбаса. И вторая. Если мы возьмем вмето радости SQ , силу SPL, тогда мы получим возможность поместить динамик в большой ФИ, где уровень эспиэльной настройки имеет довольно высокое значение. В итоге мы можем получить то, что на любом соревновании отдаст победу в наши руки, если, конечно же, мы выберем победную частоту. В данном случае, если выступление окажется удачным, будет такое явление, как «радость сквозь силу». Вот так вот… Но и не забывайте про выбор хорошей автомагнитолы.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные. Модель Eton Force 12"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|