Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика - купольная середина

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автоакустика - купольная середина

    Обзор различных возможностей и альтернатив среднечастотных моделей трехполосной автоакустики был бы не завершенным, если бы не была затронута темя купольных среднечастотников. 

    Излучатели такого типа подавали хорошие надежды в предыдущие этапы развития автомобильного звука, но затем потеряли свою популярность и численность. На сегодняшний день есть только несколько производителей, которые могут похвастаться такими излучателями в своих прайс-листах.
    Необходимо заметить, что исчезновение интереса к купольным среднечастотникам поспособствовало началу работ по доработке малогабаритных диффузорных систем среднечастотников.
    Все ли сейчас помнят автомагнитолы, у которых был четырехполосный фронт, где головки распределялись между стойкой и дверью, например, басовая шла в дверь, над ней располагалась диффузорная низко- и среднечастотная (зачастую с 10-13 см диффузором), а в завершении этой пирамиды были купольные средне- и высокочастотные излучатели. Такая автоакустика, при условии правильной настройки, имела прекрасный тональный баланс, ну а про звуковую сцену мало кто имел понятие в те времена.
    Но тогда, когда от фронтальных акустических систем начали требовать звуковые сцены, локализацию и фокусировку звука, и, тем более, это стало походить на соревнования, многие автолюбители начали устанавливать диффузорные динамики.  Главная причина – это острая необходимость организовать прямое излучение всех имеющихся головок в одной точке – там, где сидит водитель. На деле в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомагнитолы, в которых все излучатели сконцентрированы на голову водителя, то есть, если учитывать, что в системе используется цифровой процессор, то представляется возможным свести к минимуму количество переменных, которые отвечают за настройку систему, ведь если их будет слишком много, то они приведут к дезориентации и ошибкам.
    Но верно ли это? Или чего-то не попадает в область рассуждения? Начнем издалека.
    Основной фактор в создании картины пространства, в которую наша система восприятия поместит представляемых музыкантов – это соотношение отражённого и прямого излучения. На такое соотношение влияют размеры помещения, расстояние до громкоговорителей и способность громкоговорителей издавать звук с равным уровнем в пределах максимально широкого угла (дисперсия).
    Дисперсия определяется диаграммой направления, то есть графиком, который построен в полярных координатах и который показывает изменения интенсивности звукового излучения с углом. Такие графики всегда строятся в границах 180 градусов, раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
    На рисунке 1 мы видим график направления излучения для твитера, диаметр которого равен 1 дюйму, типового 3-х дюймового диффузорного СЧ и 2-х дюймового купольного СЧ, все кривые зафиксированы без различных фильтров между головкой и усилителем на частоте 4 кГц.
    Купольный твитер (обозначен зеленой линией) распределяет звук в пространстве более равномерно, его кривая не выходит за рамки окружности, которой соответсвует уровень 93 дБ. Купольный СЧ (обозначен красной линией) имеет точно такое же поведение (если учитывать поправку на чувствительность), а вот маленький диффузорный твитер (обозначен синей линией) показывает явную направленность излучения.
    Если к исходным условиям добавить пассивные фильтры, которые не оптимальны для используемых головок, или расположить больше 1 излучателя на ощутимом расстоянии, то картина может сразу измениться в отрицательную сторону. На рисунке 2 можно увидеть практический пример такого графика направленности, где изменения уровня звукового давления на разном угле достигает целых 20 дБ.
    Производители постоянно предлагаю множество решений, при которых автоакустика будет иметь расширенную дисперсию громкоговорителей, которые используются в автомобиле, но стоит заметить, что зачастую такое относится исключительно к высокочастотным излучателям.
    Последняя разработка в этой сфере – это знаменитая технология АLT, которая была коммерчески реализована Bang & Оlufsen для топовой звуковой системы Audi (а сейчас еще и в Mercedes AMG). Данная система позволяет концентрировать излучение в пределе узкого угла в плоскости вертикали, и широкого (больше 180 градусов) в плоскости горизонтали (можно посмотреть на рисунке 3). Бывает, что миссия корректировки дисперсии достается фланцу твитера, как у известного Focal Audiom Utopia (рисунок 4) первого выпуска. Тут, кроме обращенного купола, который сам имеет лучшую дисперсию, на фланце образованы полусферические выступы в максимальной близости от купола, с их помощью формируются различные направления в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Но современный твитеры от автоакустики Focal имеют лишь небольшие выступы рядом с куполом.
    Теперь вернемся в купольным середнячкам. За что их можно выбрать? Причин очень много, первой можно назвать их компактность (практически все обладают этим свойством), ведь это позволяет установить среднечастотное звено на стойку, тем более, что объем для нагрузки им совершенно не требуется. Другим важным плюсом автомагнитолы с купольным среднечастотником является пониженная масса подвижной системы - она меньше вдвое, чем у обычного 3-х дюймового диффузорного СЧ, а это характеризует наименьшее искажение и более высокие импульсные характеристики.
    Кроме выше перечисленного, купольный СЧ на слух позволяет получить наиболее одинаковое звучание на верхних и средних частотах, потому что физическая составляющая поверхности излучения точно такая же, как у твитера, различаются они только в размере. Такой эффект был обнаружен множество раз с различными головками, и получается он из-за разницы в массе подвижной системы, в следствие чего появляется быстрый отклик от средне- и высокочастотных излучателей.
    Широко известно мнение, что автоакустика с диффузорным СЧ (в сравнении с купольным) помогает раздвинуть предназначенную для него полосу частот, оставив наиболее важную область спектра в одном излучателе, который имеет самое оптимальное расположение. На деле разница не столь велика: по соображениям непрямых искажений у диффузора частоту среза ФВЧ приходится устанавливать в диапазоне 400 – 500 Гц, а у обычного купольника – 600 – 800 Гц. Таким образом, преимуществ всё же больше, чем недостатков.

    Рис. 3. АLT – инновация в области улучшения параметров направленности

    Рис. 4. Другое решение: фазовые корректоры высокочастотной головки Focal Audiom

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика - купольная середина"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.