Дата: 0000-00-00
Автоакустика Phоnоcar 2/312
Купольный СЧ 40 мм
Автоакустика имеет следующие характеристики:
- Диаметр купола равен 40мм;
- Fs8 Гц;
- SРL 100 дБ;
- Максимальная мощность 90 Вт;
- Номинальный импеданс 7 Ом.
Конструктивные особенности:
- Корпус изготовлен следующим образом: магнитная система располагается в пластиковом корпусе, который при помощи входящих в комплект дополнительных элементов может поворачиваться на любой угол до 15 градусов;
- Купол сделан из ткани без пропитки;
- Диаметр звуковой катушки равен 40 мм, магнитная жидкость находится в зазоре;
- Магнит является неодимовым;
- Специальные меры теплоотвода не предусмотрены;
- Подключение происходит с помощью лепестков под пайку;
- Аксессуары: в комплекте поставляются переходники для посадочных гнёзд диаметром 90 — 110 мм;
- Цена – 130 евро.
Установка
Phоnоcar 2/312– самый маленький среднечастотник в нашем тесте, и не только по диаметру купола, его корпус также невелик и компактен, благодаря чему монтаж автомагнитолы и акустики максимально упрощается.
Даже несмотря на узел, который позволяет поворачивать собственно сам излучатель в опорной конструкции примерно на 15 градусов, корпус, который лишён внешних узлов крепления, имеет вид цилиндрической формы диаметром 65 мм и высотой 35 мм.
Не будет удивителен тот факт, что и частота резонанса у 2/312 немного выше, чем у «сородичей», установлена на значении 800 Гц. Инструкция производителя, правда, советует настраивать ФВЧ на 900 Гц, при условии, что крутизна параметра будет не менее 19 дБ/окт., в этих условиях допустимая мощность излучателя составит 90 Вт. Интуитивно ясно: чтобы номинальная мощность повысилась, надо двигаться вверх по диапазону частот. Но на мой взгляд, при уровне чувствительности (по данным изготовителя) в 100 дБ мощности 90 Вт должно быть довольно для использования устройства в аудиофильском формате.
Для прослушивания я припас программно настраиваемый ФBЧ в моём CаrPC, чтобы иметь возможность быстро менять и крутизну среза, и частоту, а для второго звена наспех изготовил новые фильтры третьего порядка на те же 4 кГц, что и в прошлых тестах.
Звучание
Пока по новой шла настройка CаrPC, 2/312, была дана возможность немного размять подвеску. Тестирование началось с СD-диска Ивана Фоссати, воспроизведение получилось достаточно богатым деталями и чистым, но, как на первый взгляд, простоватым.
Я переустановил ФВЧ в источнике, поменяв крутизну со второго на третий порядок, вместе с тем подняв частоту среза до 1000 Гц. Ситуация явно улучшилась, посвежевший баланс тонов позволил сосредоточиться на прослушивании звуковой сцены.
Phоnоcar показал, в принципе, нейтральное звучание, хотя (как ранее Beуma) с выделенной проработкой на верхнем краю частотного диапазона, что хорошо слышно, ведь выбранная частота «твитер – мидрейндж» располагается в районе повышенной чувствительности человеческого слуха. Изготовители рекомендуют ФНЧ, который настроен на намного более высокую частоту, таким образом, представляется возможным более полно использовать возможности автомагнитолы и акустики.
Звучание получилось приятным, гитара и голоса, помимо пространственной информации, преподносили слуху самые мелкие детали.
Дуэт Де Андре и Мины отличился живостью трактовки, не зажатым, свободным звучанием и сильно выразительными средними частотами.
Перейдя в финале программы на трудное и тяжелое вступление в композиции «Spain», я был обрадованхорошей линейностью, благодаря чему рояль звучал динамично, интригующе и с разнообразными обертонами, которые провоцируют на более высокий уровень громкость. И даже тогда, когда громкость вплотную подбиралась к настоящей громкости инструмента, я не обнаружил отрицательных изменений в тональном балансе, а индивидуальный оттенок инструмента остался таким же. Автоакустика Phоnоcar 2/312 принесла приятную неожиданность.
Размеры
A: 85 мм. B: 71 мм. C: 22 мм. D + E: 6 мм;
Диаметр отверстия для монтажа: 72 мм;
АЧХ при уровне сигнала 3,83 В/м
Это вторая автоакустика, являющаяся участником теста из Италии и вторая торговая марка, практически с самого начала принимающая участие в увлекательном путешествии под названием автомобильный звук. У этой головки звуковая катушка является более маленькой, чем у других, но, как мы узнаем, измеренные показатели от этого не сильно пострадали. Заявленные изготовителям характеристики сами по себе содержат небольшое противоречие, диапазон частот широкий и сравнимый с другими головками из данного теста, но немного сдвинут вверх. Импедансная кривая говорит о том, что резонансная частота немногим выше 900 Гц, а максимальное значение импеданса достигает 23 Ом, из-за достаточно высокого значения механической добротности, а также из-за повышенного возможного сопротивления головки. Величина Rе равна 5,99 Ом, но считаем, что 6, ведь это типовое значение для восьми омной акустической системы. Но даже при таком уровне импеданса Phоnоcar показал самый высокий уровень чувствительности по сравнению с конкурентами: в среднем 93,7 дБ в диапазоне частот 800 Гц – 90 кГц. Маленький диаметр катушки не повлиял на её индуктивность, которая довольно заметна, для её компенсации необходимо сделаь цепочку из ёмкости 4,8 мкФ и резистора 7,6 Ом, в этом случае импеданс в диапазоне частот 3 – 9 кГц будет находиться в районе 6,0 – 6,0 Ом. Сложнее будет компенсировать пик импеданса на резонансной частоте, что, в общем, может не иметь необходимости при правильной установке характеристик ФВЧ. Поведение АЧХ в полосе чсатот 900 Гц – 9 кГц совершенно идеально, под углом к оси наблюдается спад к 4 кГц, но и здесь кривая двигается спокойно и не затрудняет конструирование оптимального кроссовера. На деле наивысшее значение верхней границы рабочих частот диапазона автомагнитолы может составить около 7 кГц, а нижняя граница напрямую зависит от характера гармоник, которые содержатся в излучении головки. В районе верхней границы диапазона Phоnоcar при давлении звука в 110 дБ показывает прилично низкий уровень искажений, третья гармоника очень редко приближается к числу 0,32%, а более высокие гармоники исчезли под осью частот. Другое дело – нижняя часть диапазона частот, на резонансной частоте вторая гармоника проходит психологический рубеж в 3%. Изготовителю это известно и как возможный вариант фильтра он советует фильтр высоких частот с частотой среза 1300 Гц. Я так же думаю, что самым оптимальным диапазоном для данного динамика будет 1300 – 6000 Гц. Подтверждением этому стали результаты замера MОL: именно в таком диапазоне Phоnоcar достигает неискажённого давления 120 — 130 дБ, да и здесь было отмечено присутствие только второй гармоники, как мы все знаем, безвредной.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автоакустика Phоnоcar 2/312"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|