Дата: 0000-00-00
Провода, которые влияют на автозвук, звучание автомагнитолы, усилителей автомобильных и автоакустики
При посещении разнообразных форумов в интернете, посвященных радиофилам, где люди способны часами обсуждать самые различные составляющие компоненты, можно уяснить для себя, тот факт, что большинство из них, не смотря на свою маниакальную любовь к такому виду самовыражения, оговаривая соединительные провода, и имея в подсмысле то, что их звучание не одинаково, редко могут подтвердить эту теорию своими личными экспериментами или практикой. А причина лишь одна, они эти эксперименты, попросту не проводили, и даже не пытались. Опровергая такую теоретическую возможность, они ссылаются лишь на то, что этого не может быть никогда, потому что не может быть. Более или менее разумных доводов, очевидно, нет. А если поднять тему о направленности данных проводов, так это вообще «аттас», Но в этой сети, так же имеет место и другая команда, которая вполне регулярно, может приводить результаты сравнительного прослушивания. И так, делимся опытом, который берет свое начало из сотней таких вот сравнительных прослушиваний, а так же, самолично проведенных экспериментов с сконструированными соединительными проводами. Почему речь идет о сконструктированых проводах? Да потому, что не смотря на визуальную простоту кабеля (с малейшей поправкой) или провода, композиционный конструктив довольно сложный и замысловатый, и это имеет отношение даже как к акустическим так и к межблочным проводам.
И так, сечение провода. Некоторое время назад, в один прекрасный день, во время подключения усилительной системы, находящейся в багажнике, мы протянули к нему усиленный кабель 2Ga, и в это время, так сказать не вовремя, к нам в центр инсталляции, случайно вошел электрик, из местных. Он, увидев такое действие, объявил, что в былые времена, таким проводом подключали радиостанции, которые вели свое вещание на полмира. После его слов, в моей душе засела мысль о том, что к таким вещам, надо подходить тонко, и не только с законом Ома…
Всем нам, как начинающим, так и у людей с практикой в автозвуке, хорошо известно, если нет качественной запитки, соответственно, нет качественной отдачи. А посещают наши головы такие мысли от того, что все форумы, которые так или иначе имеющие отношение к автозвуку, предлагают рекомендации связанные с сечением данных проводов, а магазинные комплекты, предназначенные для подключения усилительных систем, имеют, даже если и не очень толстые провода, но достаточные для этого. Только вот, одно кино, с толстыми проводами для подсоединения акустических систем, никто не хочет работать. Ведь люди знающие, или иными словами, с опытом, задаются простым вопросом, зачем использовать толстые провода, если он же, только с сечением 2,5 кв. мм, может выдерживать мощность утюга, то почему не может мощность динамиков системы, ведь у них она поменьше будет? Да, в этом случае довольно трудно спорить. Но мы все же будем рассматривать другой вариант, прибегнув все же к закону Ома, известному даже каждому школьнику, без «наездов» и обид.
Давайте посмотрим, что собой представляет электродинамическая головка, если внедриться в суть, то это типа электродвигатель и переменным током, и он проводит преобразования электрического сигнала, в механику, а точнее заставляет двигаться диффузор, что способствует появлению звуковых волн. И чем четче, наш диффузор идет в такт с электрическим сигналом в частоте звука, тем более совершеннее звук, воспроизводимый им, и относится он будет к эталону. Ну, естественно это все только в теории, а еще важно учитывать искажения связанные с электронным трактом. Мы же, в свою очередь, будем отталкиваться от точности колебаний в механике. Если «пораскинуть мозгами», можно прийти к выводу, что если есть динамическая головка, соответственно, есть и ее масса, а значит, имеет место понятие инерции при колебаниях. И что бы возыметь контроль над движениями, усилитель просто обязан иметь коэффициент демпфирования или проще КД, востребованный для этого. Существует так же понятие «демпфинг – фактора» которое относится к этому процессу. Это тот фактор, который не показывается в технических характеристиках производимых моделей. Что бы сделать подсчеты искомого коэффициента, мы попросту делим сопротивление при нагрузке на сопротивление на выходе усилителя, и все дела. Вот давайте проделайте это. К сожалению, сопротивление на выходе, тоже не указывается при описании технических характеристик аппаратов, при чем, оно просто не может быть константой, а его значение меняется при разных частотах, и имеет смысл, называться импедансом. Но по сути, это не важно, потому что даже при погрешности в 100%, наши результаты сильно не поменяются. Попробуем ориентироваться на среднестатистические данные банального транзисторной усилительной системы, и его выходного сопротивления, которое составляет – 0,02 Ом, нагрузочное сопротивление достигает – 4 Ом. Проделав, легкие расчеты, мы можем лицезреть результат, и так, коэффициент демпфирования оказался прировненным к 200. Довольно не плохо, но бывает и лучше.
А вот, теперь, посмотрим, нужно ли в реальности, применять толстые провода. И так, мы рассчитали коэффициент без учета сопротивления связанного с соединительными проводами, а если это сопротивление учесть, подставив значения в нашу формулу, результат довольно сильно изменится. Долго серфируя в инете между сайтами производящими кабеля, нашлись данные сопротивления акустического провода из меди, при сечении 2,5 кв. мм – его сопротивление достигает 0,0075 Ом/м. При чем, эти значения предназначены единому проводнику, а мы знаем, что в замкнутой системе используются два, то есть, соответственно умножаем. Зачастую, усилительные системы находят свое пристанище в багажниках машины, и в среднем длинна кабеля достигает 4 м. А теперь, производим подсчеты сопротивления оного 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, а это уже в 3 раза высшее, чем сопротивление на выходе усилительной системы. А если при таких значениях рассчитать коэффициент демпфирования то результат будет далеко не 200, а… 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. А при тяжелой подвижке нынешних динамиков, устанавливаемых в автомобилях, становится совершенно ясно, качественно воспроизведенной музыки здесь не видать. Под влиянием больших сопротивлений между усилительной системой и динамиком, диффузор динамика, просто не увидит точку остановки из – за чрезмерных колебаний. Ну, а теперь, попробуем рассчитать коэффициент демпфирования, добавив сечение акустического провода до 10 кв.мм, и снизив таким образом сопротивление почти в 4 раза! Смотрим, цифры уже другие: 0,06/4 = 0,015, а обновленный показатель КД теперь 114, что примерно в 2,3 раза, более удовлетворительней. Делаем выводы, господа: при увеличенной толщине кабеля, и его меньшей длине – качество воспроизведения музыки, намного лучше! И это имеет отношение не только к частотам низким, но так же и к средним, при которых разборчивость лучше. Хотя довольно тяжело внедрение в автомобиль толстых проводов через дверь, но если брать во внимание качество музыки, то лучше остановится на последней. Таким образом, просто необходимо снабдить толстыми проводами сабвуфер, и протягивать ведь их через дверку не надо.
Опираясь на наш опыт, можно четко продекларировать – разница между проводами маленького сечения, даже сдвоенными, очень сильно заметна, уж пожалейте свою систему и присоедините к ней нормальный толстый кабель. А если у вас все же остались сомнения, самолично, можете повторить эксперимент в домашних условиях, и вы ощутите разницу.
Материал для проводника. Самый популярный материал производимый в автоакустике для акустических проводов это конечно же медь, это всем нам известно как дважды два, но вот качественный ли он? Для того что бы это узнать необходимо множество дорогостоящего оборудования, а органолептически, это просто не возможно сделать. И продекларированные технические характеристики, фирмами производящими такие заготовки, лучше не брать во внимание, ведь проверить то как? Скажем то, что, с превосходной стороны о себе заявил проводник из серебра, очень облагорожено звучание насыщенное обертонами а так же послезвучиями. Но и цена будет брать свое начало от 100 долларов за метр, поэтому широкое использование лимитировано, даже в самом дорогостоящем оборудовании. Существует так же проводник с облагороженной меди, он попросту покрывается серебром, но при его использовании, звук становится довольно резким, а в отдельных случаях, вообще искаженным. Это происходит из – за того что ток под воздействием скин – эффекта, при высокой частоте, попадает на проводник с иными характеристиками, и искажается. Эту негативную тенденцию можно услышать на средних частотах, при этом звук становится как бы «ярче», но и замечается уменьшение «воздуха», и диапазона воздействия звука. Так же, иногда можно встретить проводник который производится из меди луженой оловом, при его использовании, звук становится как бы «шепелявым», или просто «грязным», да много кто, иногда пытается его продать как посеребренную медь.
Изоляционный материал диэлектриков. Этого материала, предназначенного для акустических кабелей несметное количество, перечисление оных, может занять достаточно много времени, но вкратце мы предадимся описанию часто востребуемых. Поливинилхлорид или в народе ПВХ и его производные – считается самым популярным материалом применимым при изоляции продников. Вы его, однозначно видели, он может быть или прозрачным, или полупрозрачным или просто белым, постоянно используется во многих подсоединительных проводах. Его довольно большим минусом является то, что он способен накапливать сигнал что в итоге, негативно отражается на звучании. Процесс можно описать так: сначала прошел основной сигнал по нашему проводнику, изолированному с помощью ПВХ, потом, за ним не вписываясь во время из – за фазовых искажений, с меньшей амплитудой, догонят накопленный в изоляции сигнал. Звучание, просто муть какая – то. И, конечно же, чем больше длинна проводника, тем хуже воспроизводится автозвук! Это заставляет призадуматься. А, помимо того, у поливинилхлорида есть негативное свойство, он окисляет медь, особенно в концах, где возможен доступ воздуха. Существует так же и изоляционный материал, производимый из полипропилена, его использование так же распространено, как и из поливиниохлорида, он более пригоден для акустики, особенно если он вспенен. Если брать во внимание качество воспроизводимого звука, то этот материал, учитывая качество, является самым дешевым из известных на данный момент изоляторов. А вот для дорогих акустических систем, наиболее широкое применение нашли изоляторы из тефлона, особенно если у этой изоляции низкая плотность, либо тефлон вспенен. Многие интереснейшие, с точки зрения качественной передачи акустического сигнала, технологии произведения изолятора, давно запатентированы производителями.
Непосредственно конструкция провода. Мы можем думать, что безразлично каково расположение проводников в кабеле, главное что они заизолированы, и не касаются друг дружки. Хотя, откроем глаза на встречу реальности, два казалось бы равные проводники, можно переделать на абсолютно разные по звучанию провода. Именно по этому, их сплетают под неодинаковым углом, или делают параллельную укладку, или укладывают на разных расстояниях друг от друга, укладывают параллельно по - парные композиции проводником, внедряют плоскосеченые проводники, собирают композицию проводника из разнодиаметральных жил, да и всякое другое. Вариантов, очень много, и каждая технологи разнообразна, и имеет свои как позитивные, так и негативные качества. Например уложенные на разных расстояниях проводники дают значение индуктивности и емкости в погонах приравненным к нулю, что при звучании, четко отражается на деталях, но в то же время, не прослушивается музыкальное единство. Самые важные качества, по которым оцениваются акустические провода, это соотношение детальность/музыкальность – если достигнуто подобное сочетание, это уже большой плюс, это все, конечно помимо нейтральности и широкополосности кабелей.
Параллельное расположение проводников |
Четыре проводника в общем экране
|
Витая пара в фольговом экране со стоковым проводком
|
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Провода, которые влияют на автозвук, звучание автомагнитолы, усилителей автомобильных и автоакустики"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|