Дата: 0000-00-00
Автозвук в Mitsubishi Lancer IX
- Тип системы: аудио/видео
- SUM
- Аудио сабвуфер + трехполосный фронт
- Источники: Автомагнитола Alpine IVA-D310, Автомагнитола Addzest DRX-9255 EXL
- Усилители: PPI 4240, Precision Power PPI 2120, PCX 1.500
- Сабвуфер: JL Audio 12W3v2 В-2
- Автоакустика: Beyma W6, PH-35, PRO 65ND
Эти слова можно перевести на автозвуковой язык, то это будет звучать так: «магнитола, усилитель с саб и акустикой». Конечно, прожить можно и без этого, но будет как бы без сердца и души.
Мое имя Дмитрий, мне 37 лет. Проживаю в Нижневартовске, на данный момент работаю в автосалоне мастером цеха. В свободное время я люблю заниматься автозвуком (а то зачем бы я здесь появился). Хотя, хобби уже становится работой. Удовольствие и деньги всегда рядом, только можно либо с удовольствием зарабатывать, либо тратить. Или как в моем случае, и то, и другое. Автозвук заразил меня давненько. У меня когда-то была «Нива», в которой был мой первый «майфун» под маркой «Гродно», в багажнике в паре с ним у меня лежала пара домашних колонок (кажется «Радиотехника»). Потом «Гродно» поменял на «Кенвуд», конечно, был другой автомобиль, но уже более интересная музыка: кассетный Alpine, у которого имелся чейнджер, как мне казалось тогда, он был верхом совершенства. Затем появилась «семерочка», в которой также была музыка. «Алпайн» задняя «Овальная» акустика («Кенвуд»), в подиумах спереди были «Киксы», сабик-«десятка» и усилитель PPI.
В 2003 году я мечтал съездить на настоящие соревнования. Приехал в Питер, что мне расстояние в 4000 километров, когда проходят соревнования по тюнингу и автозвуку. И думаете, понравилось? Нет слов, чтобы дать оценку увиденному. Зацепило не по-детски.
И с этого времени стала прогрессировать болезнь, диагноз которой был «автозвук». В 2005 году отучился в Москве на «кандидата в судьи», конечно, по автозвуку, сдав экзамены, мне выдали сертификат. Для того, чтобы стать судьей, от меня требовалось отстреляться на «соревнованиях» и по результатам получить звание «линейного судьи». Я учился на тот момент в академии, и встал вопрос: стажироваться здесь или же доучиться там. Конечно, решение было очень трудным, но я предпочел учебу, получил диплом, но не бросил автозвук. Всегда читаю и читал свежие номера «А3», где можно найти интересную информацию, которая нужна для совершенствования в нашей области.
Теперь поговорим о машине. На данный момент в семье есть Mitsubishi Lancer, который был куплен осенью 2006 года. Здесь и началось создание музыки «с сердцем, душой и сабвуфером». Машина несколько раз разбиралась буквально до «металла». Забегу немного вперед и скажу, что кроме «твика» и «кожаных» работ все делалось своими руками. Естественно, труд не из легких и иногда даже хотелось бросить и собрать все, как было. Но я не могу слушать заводские магнитолы т «штатные» динамики. Наш «воин» делался, переделывался и доделывался на протяжении двух лет. Собиралась простенькая система, так, чисто «для себя». Nakamichi CD-400 встал на роль магнитолы, потому что имеет строгий дизайн и красиво играет, без «электронной химии».
Я заказал в Екатеринбурге акустику Beyma. Выбор мой был не случайным и я ни о чем не жалею. У фирмы просто отменная репутация. Решил попробовать, более или менее понятно складывалось с мидбасами, но как-то заплохело, когда я посмотрел на пишалочки, диаметр которых 10 сантиметров. Куда ставить и как это будет играть – я даже не знал. Опытным путем нашли расположение рупорного твитера. А дальше, как у всех. Материалом «Викар» была сделана тотальная шумоизоляция, в четыре слоя передние двери, в три задние и в два все остальное. Строили подиум под твитер по «чулочной технологии». Я поклонник беспроцессорного звука, поэтому строилась система по схеме «голова – усилитель – фронт – саб». Остановился на поканальном усилении. Расскажу об этом подробнее. Игра твитера идет напрямую от усилителя, нет ни конденсатора, ни кросса, ни фильтра. Испробовал в первую зиму все варианты и все не подходило. Но кто хочет и ищет – добьется своего, и добились, что заиграли твитер с мидбасом. Но где же саб? В «подвешенном состоянии» в багажнике (намертво закреплен уголками к лонжерону и к кузову). Называется сабвуфер JL Audio, с которым также не сразу все получилось: устанавливал и в средний корпус (35 л), и в маленький (28 л) – все не то. Я проверяю игру саба песенкой «Money for Nothing», которую поет Dire Straits. Эту басовую партию удается достоверно отыграть мало кому. К сабу в инструкции есть рекомендации: зачем, почему, как и из чего. Именно по ним мной и был собран корпус со щелевым фазиком объемом 49,6 л и это из 20-миллиметровой фанеры. Звук – просто сказка. На соревнованиях судью добавили за них три балла – это награда за праведные труды. И еще: усилители и головное устройство были подвержены тотальному «твику». В прошлом году с такой системой я участвовал на соревнованиях и занял третье место в Екатеринбурге по версии EMMA (в «Любителях»). Это моя первая бронза.
Думаете, это конец? Нет, это только начало! Приехав домой, я стал перечитывать все замечания и занялся новой работой. Катастрофически в системе не хватало серединки, из-за чего сделал кардинальные изменения, к двухполосному фронту «соревновательной» серии (мидбас W6 и твитер PH-35) добавил среднечастотник Beyma PRO 65 ND: уникум, гигант, шедевр. Как вам диффузорная 16-сантиметровая серединка без подвеса. Взял эти динамики, наскоро зацепил к усилителю, и это оказалось моим!
Да, мое-то оно мое, но куда только это ставить? Посмотрели по программе JBL Speakershop, как может работать этот динамик. Собственная частота резонанса у PRO 65NВ равна 215 Гц, в четырех литрах резонанс примерно 270 Гц, и примерно 350 Гц – показатель нижней граничной частоты. Остановился на этом варианте.
Рука не поднялась резать панель, а на обшивку передних дверей – еще как! В руки лобзик, и… попутно пришлось достать из «глубины двери» мидбас, ему было некомфортно за штатной обшивкой. Перенес ручки, служащие для открывания дверей, сделал подиумы. Кстати, работка была не из легких, ведь за ручкой находятся направляющие стеклоподъемника. Пришлось подумать и все встала как и было нужно. Кнопки закрывания и открывания переехали к кнопкам, с помощью которых включался и выключался подогрев передних сидений. Поменял попутно и головное устройство, теперь их стало два. Одно для того, чтобы играть видео, второе – звук. Автозвук McIntosh, а «в запасе» Nakamichi – мой любимый.
В системе четыре усилителя. Первый находится в середине с твитером 1-го канала, второй – такая же «сладкая парочка» другого канала, третий – мостами на мидбасах, а десертом оказался Precision Power PCX 1.500, который раскачивает саб JL Audio12W3v2 D-2. Все головные устройства и усилители были подвергнуты «твику». Все лишнее вырезали у Addzest, был добавлен «кончик» для того, чтобы он работал вместе с Alpine. Двухканальный PPI 2120 играет без фильтра на середину с пищалкой. Усилители спрятал под передние сидения, кроме сабового.
Выполнена вся инсталляция по эммовским правилам, применяя гофру, термоусадочные трубки и тефлоновые оплетки. Перед соревнованиями я произвел замер АЧХ, итогом которого остался доволен – ни горбов, ни ям. В этом году машина участвовала в Нижнем Тагиле в этапе AMT Russian Challenge. Было занято четвертое место. Ну, есть время до следующего года устранить «мелочи». В новом сезоне хочу выступить снова. От сердца, от души и сабвуфера…
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук в Mitsubishi Lancer IX "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|