Дата: 0000-00-00
Антирадары
На сегодняшний день наверняка каждый обыватель согласится с тем, что при помощи точного исполнения правил и инструкций дорожного движения, передвижение по российским дорогам иногда бывает, мягко говоря, затруднительным или же просто невозможным. Поэтому в свою очередь можно сказать, что добраться, куда бы то ни было, без возникновения целого ряда различных сложностей и проблем, становится всё труднее. В первую очередь это происходит из-за того, что, как правило, организация любого вида передвижения на улицах наших городов оставляет желать лучшего, а во вторых это отсутствие «переходов – зебр». А также такие довольно неприятные моменты как - светофоры, которые как бы это странно не выглядело, работают после полуночи в дневном режиме, либо же «лежачие полицейские», которые своей конструкцией иногда напоминают противотанковые заграждения – и стоит ли в таком случае удивляться, наблюдая в столице России постоянные заторы и ночные пробки. Также особого внимания заслуживает и уникальная разметка наших дорог, которую в большинстве случаев просто не увидишь ну и, конечно же, отдельные и просто уникальные и яркие личности, представляющие в своём лице дорожную инспекцию.
Достаточно часто можно столкнуться с такими ситуациями, когда на перекрёстках наших городов можно пронаблюдать такие картины, когда представители самой же власти пренебрегают правилами дорожного движения, видимо забывая о такой главе устава, где описываются обязанности, которые должны выполняться сотрудниками дорожно-постовой службы. Также следует отметить то обстоятельство, что быстрая езда на автомобиле даже там где это возможно, и позволяют все условия, по большому счёту невозможна, поскольку Вам этого просто не дадут, так как чего только стоит ограничение скорости передвижения до шестидесяти километров в час на столичной Третьей транспортной кольцевой дороге – ведь практически никто и никогда там не ездил за всё время её существования, и не будет ездить, с такой же скоростью. Да что уж тут можно в этом случае сказать ведь скорость движения потоков для различных наземных транспортных средств в последний раз была пересмотрена ещё в прошедшем тысячелетии.
Как правило на сегодняшний день обычная типичная ситуация для нашего времени это – когда на той трассе где возможна скорость передвижения 100 километров в час и более при этом без каких либо помех для всех участников дорожного движения установлен дорожный знак с ограничением скорости до 40 км/ч. соответственно увидев подобное можно с полной уверенностью ожидать того что в придорожной лесополосе притаились сотрудники ГИБДД.
Давайте Вами рассмотрим реальный жизненный случай.
Один мой знакомый опаздывал на рейс из аэропорта Домодедово, и как всегда в этих случаях бывает, проехав пост дорожно-постовой службы начал довольно быстро набирать скорость, спустя некоторое время стрелка спидометра уже указывала на отметку в 110 км/ч. поскольку дорога была относительно свободна. В свою очередь это позволяло держать крейсерскую скорость, лишь изредка перестраиваясь из одного ряда в другой. Когда мой товарищ почти наверстал упущенное в московских заторах время, с правой стороны обочины из лесополосы в буквальном смысле этого слова из ниоткуда появился служитель жезла и свистка который, кстати, уже выдавал трели, явно предназначенные моему знакомому. Остановившись и наблюдая, как уже без излишней поспешности приближается к нему инспектор, мой друг вдруг понял, что шансов вовремя успеть на предстоящий рейс заметно поубавилось. Наконец дойдя до автомобиля, капитан не смог проявить оригинальности, и моим другом как всегда в таких случаях была услышана банальная фраза о нарушении скоростного режима. Дальше всё происходило по давно привычной всем автолюбителям накатанной схеме по поиску альтернативных решений эти вопросов, а также небольшое уменьшение семейного бюджета в пользу отдельно взятого патрульного инспектора, в целом же мой друг все-таки на рейс успел.
WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ.
И, тем не менее, избежать штрафов и при этом наслаждаться скоростью от езды и при этом везде успевать, возможно. И помочь Вам в этом смогут такие устройства как – антирадары.
Поэтому давайте с Вами рассмотрим, что же из себя представляют эти технологические новинки нашего времени, и как антирадары смогут помочь автолюбителям избежать штрафов за превышение скорости. Также стоит обратить внимание на то, что такое определение как - антирадары не совсем корректно в употреблении. Поскольку, как правило, таковым называют то устройство, которое в ответ на излучение радара который обнаружил, что у Вас превышены показатели скорости, посылает свой сигнал, который в значительной степени и искажает показания измерителя скорости используемого сотрудниками дорожно-постовой службы. Также немаловажен и тот факт, что эти приборы достаточно сложно устроены и на них наложен запрет на использование во многих странах, поэтому на данный момент достаточно сложно найти именно рабочие образцы этого чудо-прибора.
Также хотелось бы обратить Ваше внимание на определение термина таких устройств как – радар детекторы, поскольку их главной задачей как раз и является заблаговременное обнаружение и предупреждение водителя об излучении радара при помощи, как аудио, так и визуальной системы сигнализирования. При этом, как правило, этот прибор должен обладать такими техническими характеристиками, которые позволят избежать ложных срабатываний, из-за различных радиопомех которыми наполнен эфир мегаполисов, особенно в промышленных районах. Чем выше выставлен уровень чувствительности радар-детекторов, тем с большего расстояния он сможет распознать так называемую опасность. Но также в этом случае довольно велика вероятность того что прибор будет на ложные сигналы исходящие от мобильных телефонных устройств. Поэтому для того чтобы избежать всех этих малоприятных для автолюбителей неприятностей и дабы обеспечить сохранность его бюджета и спокойствия – радар-детекторы оснащаются достаточно сложной системой фильтрации помех и распознавания.
ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ.
Этот раздел мы посвятим рассказу о том оборудовании, с помощью которого сотрудники дорожно-постовой службы собственно и имеют возможность проводить контроль скоростного режима на дорогах.
Первый радар был изобретён ещё в 1842 году шотландским физиком Робертом Уатта. И уже почти через столетие в 1935 году австралийский учёный физик Кристиан Доплер создал самый первый действующий экземпляр радара, основываясь на теории своего предшественника. Итак, суть работы радара такова – радиолокационный определитель скорости излучает определенный электромагнитный импульс-сигнал, который в свою очередь отражается от металлических поверхностей и отражённый импульс снова принимается радаром. Вот именно тут то и начинает работать известная, доплеровская формула: «частота сигнала, отражаемая от движимого объекта отличимая от частоты излучаемого сигнала величиной пропорциональной скорости движения объекта». Поэтому по разнице частот радары и могу т определять скорость движения автомобилей.
ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ.
Как уже доказано практикой дальность обнаружения (это то расстояние, с которого прибор и может точно определить и зафиксировать насколько высока скорость автомобиля), зависит от многих факторов, таких как: рельеф местности, погодные условия, а также расположение самого радара, относительно транспортных средств. Поскольку местность может изобиловать подъёмами и спусками да ещё к тому, же ещё и в совокупности с нелётными погодными условиями соответственно и дальность обнаружения будет довольно низкой и показания прибора могут быть сильно искажены.
РАДАР ДЕТЕКТОРЫ.
Компании производители детекторных устройств постоянно следят за тем, какие новые разработки ведутся в области производства дорожных радаров. Поэтому, как только в свет выходят самые новые измерители скорости для нужд сотрудников ГИБДД, то тут же почти сразу же появляется такой прибор, который сможет его обнаружить. Действительно реальную пользу радар детекторы приносят на оживлённых трассах и магистралях, в особенности в дальних поездках, поскольку в этом случае засады можно выявить за несколько километров.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА.
Современные радар детекторы должны как минимум определять такие диапазоны как – X, Ultra-X, Ultra-K. Также довольно удобна такая присутствующая функция в этих устройствах как регулятор громкости сигнала, и режим город/трасса. Также обязательны такие качества как компактность прибора и его легкосъёмность. На сегодняшний день почти все представленные модели имеют крепление при помощи трёх способов – это липучки присоски и защёлка.
Самым удобным из представленных видов креплений является присоски, также достаточно распространённым среди автолюбителей способом крепления является липучка но это удобно лишь только в том случае когда сама приборная панель авто располагает к этому. Если же использовать защёлку для монтирования детекторов на противосолнечный козырёк – это сможет скрыть устройство от посторонних глаз, а также оставить без ограничения обзор для водителя. Но существенным недостатком этого способа является, то, что прокладывать кабель питания устройства придется по стойке.
Также возможен и разнесённый вариант этой конструкции, в этом случае индикатор буден отделён от самого приемника, и Вы сможете просто скрыть весь комплект. Эти устройства смогут пригодиться тем автолюбителям, которые часто путешествуют особенно в те страны, где радар-детекторы запрещены к использованию. Поскольку зарубежные измерители скорости для полицейских структур снабжены специальной системой для обнаружения детекторов – VG-2. поэтому в идеале Ваше устройство должно обладать защитой от таких определителей. На сегодняшний день на российском рынке такой продукции представлено множество моделей, которые помимо своих основных функций ещё и имеют достаточно много дополнительных и порой необходимых в пути новшеств. Это могут быть и компасы, и диктофоны, вольтметры и прочее. Насколько необходимы эти дополнительные функции, решать только Вам. Достаточно необходимым новшеством в этих устройствах является так называемый гейгеров эффект – работа его заключается в том, что по мере Вашего приближения к источнику сигнала (т.е. к радару) частота как звукового, так и светового сигнала увеличивается.
НЮАНСЫ УСТАНОВКИ.
Как правило радар-детекторы имеют моноблочную структуру, и устанавливаться они должны впереди ветрового стекла авто причём так чтобы лицевая часть устройства вместе с индикаторами была повёрнута к водителю, а приёмник устройства точно вперёд соответствуя оси движения автомобиля. Также стоит обратить внимание на то, что если Вы решили использовать радар-детектор в этом случае не следует использовать тонированную плёнку с металлизированной основой, поскольку это может довольно серьёзно повлиять на качественную и точную работу детектора.
РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОСИИ.
На сегодня список состоящих на вооружении в дорожно-постовой службе устройств для определения скорости транспортных средств довольно широк. В этот перечень входят как дорожные, так и фоторадары. Эти радары имеют отличие от дорожных только в том, что к ним присоединена фото и видеокамера, которая может зафиксировать кроме показателя превышения скорости ещё и изображение номерных знаков нарушителя дорожного движения. Также во многих радарах отечественного производства предусмотрена функция, которая позволяет инспекторам вести съёмку показаний непосредственно из служебного автомобиля, причём с выбором направления.
В настоящий момент современные модели радаров могут работать в трёх режимах – непрерывном, импульсном, а также в режиме единичной посылки сигнала. Как правило, самым распространенным является импульсный режим - в течение секунды аппарат делает несколько замеров скорости и потом выдаёт на дисплей радара самый максимальный показатель скорости. Использование импульсного режима в радарах достаточным образом обеспечивает от вредного воздействия персонал, который их обслуживает, а также при помощи этого режима довольно эффективна в неблагоприятных природных условиях.
Теперь давайте рассмотрим самые распространенные модели измерителей скорости на дорогах России.
«ИСКРА».
Эта модель радара выпускается в трёх различных модификациях.
- стационарная работа с изменением цели по приближению или удалению.
- стационарная работа без изменения направления.
- стационарная работа, как в движении, так и с изменением по направлению.
Работа частоты этого радара относится к такому диапазону как – Ultra-K.
Дальность действия этого прибора составляет – от 400 до 800 метров.
Работает в импульсном режиме со временем измерения в 0,3 секунды.
Точности измерения скорости этим прибором составляет - ±2 км/ч.
«ЛИСД – 2»
Этот радар можно использовать, как устройство для измерения расстояния до разного рода объектов, при этом возможна такая функция как задача требуемых значений максимальной дальности, это можно производить как в ручном режиме, так и с помощью установки на специальный штатив. Также этот прибор может селективно выбирать цели – приближение и удаление.
Рабочий диапазон этого дорожного радара соответствует La-диапазону – 700 -1000. (ГГц).
Режим работы – импульсный.
Возможный диапазон скорости - от 0 до 200 км/ч. с точностью до ±2 км/ч.
Время измерения скорости составляет 0,45 секунд.
«БАРЬЕР – 2»
Это одна из самых первых моделей дорожных радаров которую начала использовать на территории России Госавтоинспекция, на сегодняшний день в крупных мегаполисах этот радар уже заменили более современные модели, а вот на федеральных трассах её ещё возможно встретить.
Рабочая частота этого радара относится к Х-диапазону 10,525 (ГГц).
Дальность действия – 300 метров. Режим – непрерывный.
Возможный диапазон для измерения скорости - от 20 до 199 км/ч. с точностью до ±1.
«СОКОЛ».
Эта модель выпускается в двух модификациях – стационар и движение.
Рабочая частота этого радара относится к Ultra – Х диапазону - 10,525(ГГц).
Дальность действия – от 600 до 800 метров. Режим – импульсный.
Возможный диапазон для измерения скорости - от 20 до 199 км/ч. с точностью до ±1.
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.
Миф первый – CD против радара.
Наверняка многие из нас сталкивались с таким современным народным поверьем – что если подвесить к лобовому стеклу автомобиля компакт-диск то он сможет отражать дорожный радар что в свою очередь, не позволит определить, с какой скоростью двигается авто. Итак, давайте вспомним выше приведённый материал – что чем лучше Ваш автомобиль отражает радарный сигнал, тем лучше устройство покажет скорость, с какой Вы передвигаетесь. Любая плоская металлизированная поверхность самым лучшим образом сможет отразить сигнал. А вот мода на подвески из компакт дисков пошла из Германии. Поскольку на большинстве немецких автобанов есть некоторые ограничения в скоростных режимах, поэтому и нарушителей там фиксирует не только радар, но и камера. Поэтому немецкие автолюбители придумали вывешивать компакт диск для того чтобы от вспышки шёл блик и не было возможности доказать что за рулём автомобиля сидел определенный человек который бы понёс наказание за нарушение.
Миф второй – автокосметика против радара.
Также довольно распространенна такая легенда, что где то за рубежом было изобретено такое средство, которое обладает такими качествами что, нанеся его на кузов автомобиля, последний станет невидимым для всякого рода радаров. На самом деле одна из английских фирм специализирующейся на производстве бытовой химии в своё в время выпустила сама того не зная спрей с уникальным эффектом при нанесении его на номерные знаки он становился для фоторадаров из-за того что на снимке вместо номера было просто белое пятно. Дело кончилось тем, что спрей был снят с производства, а водителям, которые его использовали, грозил довольно крупный штраф.
Миф третий – радар-детекор и препятствие.
В народе бытует мнение, что создан такой детектор-радар, при помощи которого возможно распознать сигнал через абсолютно любое препятствие.
Для того чтобы доказать обратное давайте с Вами вспомним что сигнал радара распространяется по прямым линиям и способны проникать через деревянные постройки и листву деревьев, но тем не менее у них нет возможности через сплошные и достаточно массивные препятствия. А также огибать их. Поэтому если сигнала нет, соответственно и детектор не сможет на него отреагировать.
МИРОВАЯ ПРАКТИКА.
Достаточно хорошим известием для многих автолюбителей может стать тот факт, что законодательство на территории России, Украины и стран СНГ не запрещает использование радар-детекторов. Естественно к этому совершенно не относятся антирадары, поскольку за их использование можно понести довольно серьёзное наказание.
Давайте теперь рассмотрим, как в странах Европы власти относятся к использованию радар-детекторов.
В такой стране как Албания запрета на ввоз и использование этого устройства нет.
Бельгия категорично запрещает использование и ввоз такого рода устройств, за нарушение грозит заключение в тюрьму на срок от 3-х дней и до двух недель либо денежный штраф.
В Болгарии как таковых ограничений на использование этого прибора нет.
Во Франции не только существует запрет на ввоз и на использование, но и в случае если власти обнаружат его помимо штрафа можно ещё и лишится автомобиля.
В Латвии при продаже могут быть некоторые ограничение, а само использование запрещено.
Литва категорично запрещает использование этих устройств.
В таком государстве как Люксембург за использование детекторов можно попасть в тюрьму до восьми лет, заплатить немалый штраф и лишится всего оборудования.
В Нидерландах запрета на использование нет.
В Австрии, Польше, Швеции и Швейцарии – в этих странах использование радар-детектора не только запрещено использовать, ввозить и производить, но и за это можно заплатить достаточно большой штраф и лишится всего оборудования.
В Румынии Чехии и Турции на сегодняшний день использование этих устройств разрешено но, тем не менее, например, в Румынии идут активные обсуждения о том, чтобы запретить для пользования этот прибор.
В Испании и Венгрии также пользование этим детектором запрещено.
Самую лояльную позицию в отношении использования радар-детектора занимает – Германия, власти этой страны неоднократно проводили разного рода акции для автолюбителей, в ходе которых подарками оказывались именно радар-детекторы. Поскольку проведённые исследования показали, что те водители, у которых установлены эти устройства реже всего попадали в аварии.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ.
Наверняка многие из Вас согласятся с таким утверждением, что такое устройство как радар-детектор как и все товары также должен выполнять предусмотренные в нём функции, а не быть просто современным и модным дополнением к автомобилю. Тем не мене это не просто предмет который Вы сможете включить и выключить поскольку устройство и специфика этого прибора довольно сложны и для того чтобы его правильно настроить для работы, самостоятельное тестирование просто недопустимо поскольку это может закончиться либо неисправностью прибора в лучшем случае или же штрафом в худшем. И поэтому итог в этой ситуации только один, что кроме испытания радаром ничего не сможет Вам дать уверенности того что в Вашем автомобиле стоит нужный и полезный Вам прибор.
В заключении хочу сказать, что на мой взгляд в первую очередь стоит брать антирадары Beltronics, антирадары Whistler, антирадары Cobra. Другие фирмы тоже неплохие, но все же этим уступают.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Антирадары"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|