Дата: 0000-00-00
Автозвук в Mitsubishi Lancer Evo X (автомагнитола Alpine, автоакустика, усилители автомобильные, сабвуфер автомобильный Boston Acoustics)
В нашей редакции авиаторы – каждый второй, их ночью спроси формулу скоростного напора, ответят не задумываясь, как дважды два.
Формула такая, кто забыл: po на вэ в квадрате разделенное на два. Как видно из формулы, скорость тут главное, так как – квадрат, это она напор обеспечивает. Кто не авиатор, уберите руку от автомагнитолы и помашите ей из бокового окна. Все в порядке? Значит, нельзя пока сказать, что быстро едете, было бы быстро - было бы некомфортно. И совсем невозможно, когда очень быстро. Тому, кто в душе авиатор, руку в окно высовывать нужды нет, он и так все про это знает, может спокойно двумя руками за руль держаться, автозвук слушать.
Рамка номерного знака этого Evolution говорит нам о том, что его владелец авионике на втором курсе МГИМО он не учился, но то, что душа у него – авиатора, не вызывает никаких сомнений. А изучал он, скорее всего, в своем образовательном заведении основы правовой деятельности. Наподобие того, что собственность подразумевает владение, распоряжение и использование. Этот вот собственник, вступив в права владения своим Evo X, не бросился сразу его пользовать, как какой-нибудь прогульщик лекций второго курса. Начал он сразу с тюнинга, читай – распоряжения своим новоприобретенным имуществом.
Evolution, как автоакустика, и сам по себе не слаб. 270 лошадиных сил легко позволят обставить на трассе всех прочих любителей быстрой езды (про соблюдение правил придется в этом случае умолчать). Но авиатор – он четко знает, что вэ в квадрате – суть и основа. И вот совсем еще новый автомобиль взяли в свои умелые руки «Атласа». Итог их бурной деятельности: новые тормоза, впуск-выпуск, интеркулер, перепрошивка процессора двигателя. В сухом остатке — дисплей мощностного стенда показывает цифирь 387 лошадей. То ли машина, то ли самолет… Впрочем, в 20 веке Mitsubishi уже выпускала самолеты...
Это и было отражено в аэрографии, по нашему общему мнению одной из самых креативных и изящных, из попадавших в наши репортажи. Скоростной напор воздуха срывает с авто краску, обнажая истинную сущность Evolution: боевой самолёт, включая все атрибуты, вплоть до бортового номера. Последующий этап деятельности тоже окончен. Теперь пора приняться за оборудование кокпита и установку авионики и автомагнитолы.
Константин с первого взгляда определил эстетику салона: в нем уживаются обе сущности автомобиля: красное — признак всех гоночных авто, алюминий — непременный элемент самолетостроения. Карбон — материал, высоко ценимый и в спортивных автомобилях, и в авиации. Параллельно шла работа над формированием схем электронного оборудования, куда должно было войти и аэронавигационное.
В образе головного устройства предстала самая новая на сегодняшний день мультимедийная станция Alpine, точнее говоря — связка двух вновь устанавливаемых устройств Alpine при посредстве третьего устройства. Не авиаторам, наверно, не понятно... Придется разъяснить. Головное устройство представляет из себя Alpine IVA-W502R. Это означает: автозвук и аудио-видео без ограничений, плюс возможность подсоединения камеры заднего обзора, плюс Blue Tooth - с помощью адаптеров, так любимых фирмой. Связь с землёй, можно сказать, обеспечена, круговой обзор во время ожесточенного воздушного боя на парковке тоже в норме. С аэронавигацией еще не совсем гладко... А хотя нет, все в полном порядке, и автозвук тоже. IVA-W502R предусматривает подключение навигации, и, надо заметить, не скрытым блоком, а съёмным, и после удаления блока — портативного агрегата Blackbird PМD-B100P. Необходимо лишь перед катапультированием Blackbird выковырять из док-станции, установленной в промежутке меж передними сиденьями в подлокотнике. Док-станция изготовлена таким образом, что при монтировании в неё навигации её личный дисплей напрочь обесточивается, видеосигнал пересылается на экран «головы», откуда, с сенсорного экрана, заводятся и управляющие командные импульсы, а спутниковый сигнал поступает теперь не со встроенной в Blackbird, а смонтированной в машине, внешней, антенны автомагнитолы.
Наш Константин выбрал для аудиотракта (с одобрения заказчика) компоненты марки Polk MOMO. Наиболее подходящие, как считал автор проекта, оптимально для этой аудиосистемы и по эстетике, и по характеристикам. Попавший под моторный тюнинг автомобиль стал очень громким, поэтому для эффективного противоборства аудиосистемы с выхлопной системой требовались приличные запасы звукового давления системы. Polk MOMO подходили для этой цели, однако для надежности решено было использовать схему сдвоенных мидбасов. В обе передние двери вставили по 2 6,5-дюймовых головки, принадлежащие комплекту MM6. Чтобы им не стало вдруг скучно, головки параллельно соединили и получившуюся нагрузку (она вышла двухомной) передали двум каналам отдельно стоящего усилителя Polk MOMO CЗ00.2. Это вышло очень даже соответственно - серия Carbon.
Установка мидбасов замечательно решена технологически. Мощнейшая автоакустика вкупе с жёсткой подвеской объединяли свои излишние усилия в продуцировании повышенных вибраций. Исходя из этого, во-первых, установленные подиумы смонтированы с внутренним вибро-демпфированием, все слои тонкой фанеры стянуты несколькими болтами через битопласта существенный слой; а во-вторых, вместо всех стандартных пистонов крепления дверной обивки установлены болты с гайками в нижней части. Что, говорите, не видно болтов на фотографиях? А вот и не надо, чтоб их видно было. Болты замаскированы в обивку, а гайки на болтах затянуты с внутренней стороны двери до монтажа кроссоверов и динамиков, от установщиков это потребовало ловкости младого осьминога, но это стоило потраченных усилий: пластиковые «клопы», как у автомагнитолы, в данном случае не к месту.
Закономерный вопрос: для чего здесь нужны кроссоверы как автоакустика, ведь тут мидбасы функционируют от независимого усилителя, да и включены попарно-параллельно? В этом случае Константин использовал «гибридную» схему подключения фронтальной акустической системы: в кроссоверах применяются только фильтры ВЧ, их посредством пищалки (принадлежащие тому же комплекту MM6) подсоединены к двум каналам стороннего усилителя, С400.4 четырёхканального. Другие два канала вкалывают на тыловую аудиосистему: коаксиалы с выносными кроссоверами серии MMC650. Они расположены в задних дверях технологически так же, что сдвоенные мидбасы в передних дверях, что выводит автозвук на новый уровень звучания.
В этом месте необходимо отметить предмет кое-какой технологической гордости нашего Константина: целиком систему удалось смонтировать, не вкрутив во все элементы кузова даже единственного самореза, и даже больше, не просверлив в корпусе ни одного отверстия нового. В случае полного отсутствия необходимых отверстий, Константин делал следующее: к металлу кузова на «стекольном» (наименование, точно отображающее сущность) клее-герметике прикреплялась деревянная проставка, а все дальнейшие действия совершались уже с ней.
Так приходилось действовать главным образом при монтаже всех компонентов в багажник. Сюда собрали все усилители автомобильные — два ранее упомянутых и третий, предназначенный исключительно сабвуферу. Сам сабвуфер снабжен головкой Boston на 12 дюймов. Согласно плану проведения работ и в этом месте должен был очутиться Polk MOMO, но сабы этой серии к текущему моменту уже успели попасть в перечень дефицитных из-за замены модельного ряда упомянутой фирмы. Сообразную замену обрели в серии BostonG2, мостом на неё работает ещё один дополнительный CЗ00.2. Акустически сабвуфер оформлен как ЗЯ емкостью 29 л, ящик смонтирован за спинкой сиденья (заднего), диффузором направлен в окно подлокотника. Упомянутые усилители автомобильные установлены в некотором элементе, сходном с эмблемой Mitsubishi, два из них (нижних) укрыты за панелями из оргстекла толщиной двадцать миллиметров с подсветкой и глубокой фрезеровкой... Подсветкой? Уже почти и забыл. Самолет без бортовых огней – не птица. Ставшие пошлой банальностью трубки ставить под днище не хотелось, Константин провёл глобальное исследование и отыскал светодиоды с необычной яркостью и весьма нешироким углом излучения. Из этих диодов и собрали в бамперах и порогах «многоточечную» выразительную ночную подсветку, вместе с тем обнаружили, что для того, чтобы получить равномерность световых пятен, необходимо сообразить специализированный настроечный стенд и выставить положение непосредственно каждого светодиода отдельно. До тех пор, пока данная работа не была закончена, пятна выходили все разные, а в боевой авиации халатность недопустима...
Обновленное головное устройство смотрится штатно, но позволяет решать куда более обширный круг поставленных задач
Вышивка, сделанная подлокотнике — это типа тюнинг интерьера...
...а вот то, что под вышивкой — аэронавигация. Тут же расположена Blackbird-овская док-станция
Кроссоверы и сдвоенные мидбасы установлены в нижней часть дверных обивок, обивка крепится к прочей части двери болтами
За одним из задних подлокотников расположен басовый выход автомобильного сабвуфера
Для монтажа вновь устанавливаемых пищалок потребовалось сделать новые треугольники зеркал, попросторнее стандартных
Для равномерного распределения фокусировки точечных объектов подсветки был изготовлен индивидуальный стапель для боковых порогов
Усилители автомобильные, расположены в багажнике, смонтированы а ля Mitsubishi (фирменный логотип)
Не вмещавшийся под перегруженный капот, бак омывателя переднего лобового стекла переместили в нишу крыла (левого) и даже снабдили элементом декора - собственной подсветкой
RTA
Измерения дополнили (и, как всегда, подтвердили) слуховые впечатления от всего тюнинга. Ощущение солидного, мощного баса следствие, как выяснилось, не выпяченностью участка низких частот АЧХ, а наоборот, очень согласованным частотным балансом: высокий уровень акустического давления сохраняется фактически неизменным (в разумных пределах, обусловленных местной, локальной акустикой самого салона) от инфразвука до 400 Гц. Верхние частоты, если сравнивать их со средними, слегка приподняты, но практически равномерно, это добавляет звучанию выразительности, но не крикливости.
IN
SQ
Оправдались ли наши ожидания, когда мы приступали к прослушиванию? И да, и нет, мы ждали звучания «пацаномобиля», где автоакустика с отвратительно выпяченными басами и сногсшибательными верхними частотами, соответствующий звуковой баланс частенько сопровождает автомобили со спортивным характером. Однако, похоже, что заказчик хорошо разбирается не только в скоростном напоре и международном праве, в результате кооперативной настройки звучание системы оказалось неожиданно комфортным и сбалансированным (при адекватной громкости звучания, само собой). Акустику в Evo при этом нельзя назвать академичной или смягчённой. Небольшая толика агрессии (именно толика, не наносящая ущера душевному спокойствию) тут имеется, и это вполне ассоциируется с характером машины, про что тоже необходимо помнить. Басовые удары в американской манере - мощные, солидные, ударные обладают выраженным взрывным эффектом, как на хорошем концерте известной рок-группы. Первые 3 из 7 барабанов, как всегда и случается без временной коррекции, собрались в кучу слева примерно в районе передней стойки, но звучат с неизменной тональностью все семь, азартно и ярко.
SUM
- Система: мультимедиа
- Состав исполнителей: двухполосный фронт + сабвуфер + тыл
- Источник всего: Alpine IVA-W502R/PMD-B100P
- Установленные усилители автомобильные: Polk МОМО Carbon С400.4, С300.2
- Кроссоверы: Polk МОМО MM6, MMC 650
- Сабвуфер автомобильный Boston Acoustics тип G212-24
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук в Mitsubishi Lancer Evo X (автомагнитола Alpine, автоакустика, усилители автомобильные, сабвуфер автомобильный Boston Acoustics)"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|