Дата: 0000-00-00
Автозвук в Hyundai Accent (автомагнитола, автоакустика Eton, усилители автомобильные E.O.S., сабвуфер автомобильный Peerless)
Не то, чтобы в точности автоакустика. Конечно же, я задал вопрос, а почему, собственно, автозвук Monochrome? Ответ был полным и честным, но меня абсолютно не удовлетворил, мне вообще тяжело угодить (автомагнитолы, например…). Особенно сейчас, на текущий момент... Идея Алексея, претворенная в жизнь под определенным влиянием «эммовской» тенденции — обязательно сформулировать концепцию и тему системы, заключалась в подмеченной им «монотонности» его собственного творения. Все усилители автомобильные обязательно одного брэнда, два «фронтовых» (которые работают на фронт) — выполнены по схеме типа «двойное моно», соответственно, по моноканалу на динамик..
Почему меня не убедила такая стройная красивая схема? Причина в том, что, едва соорудив её и смахнув в мусор последние стружки, Алексей в тот же момент приступил к разрушению созданной им недолговечной гармонии. Не то чтобы прямо совсем сразу, а дождавшись прихода зимы. То, что было «одним цветом» прошлым летом, зимой начало интенсивно менять свои цвета. У спортсменов автозвуковых (а Алексей без всяких оговорок относится к этой категории), как всем давно известно, времен года всего два: лето и «пора уже переделывать систему». Осень-зиму в аудиосистеме, не изменив окраски, немногое пережило. В частности сохранились усилители автомобильные E.O.S. Credo, ставшие основанием для формулировки концепции. Ну а все прочее...
В первую очередь: систему оставил источник. Раньше им был Ural CDD ConceRt. Чем же не угодил Алексею этот, вне всяких сомнений, уникальный агрегат? Ничем таким особенным. Просто, по признанию Алексея, из CDD он вырос. Точнее, это я применил такую формулировку. Алексей оказался не таким заносчивым, он просто сказал: «Пришел тот момент, когда я начал слышать в системе Ural. Почерк прочих компонентов смазался в единую картинку, на фоне которой проявлялся голос самого источника». Таким вот образом. Несмотря на это Алексей как и прежде считает CDD неповторимым и исключительным головным аппаратом для самых серьезных поканальных систем как автоакустика. Но, как выяснилось, время пришло...
Время пришло, разумеется, не летней порой, и его пришло вполне достаточно для того, чтобы принять нетривиальный и ответственный выбор автомагнитолы. Что на данный момент смонтировано в центральной консоли? Вовсе не то, что намётанный читательский глаз уже заприметил на снимках. В глубине консоли скрывается Carrozzeria RSD7x — аналог японского производства, а точнее говоря, прототип «не совсем японского» Pioneer ODR. Такие штуки прибывают с их малой родины на нашу большую в строго индивидуальном порядке, с разнообразным пробегом, в различной комплектации и состоянии, и как правило, находят нового хозяина славянской внешности. Экземпляр Алексея поступил, например, без фишки питания и лицевой панели. Это даже неплохо, решил Алексей, поставил доставшуюся ему как-то случайно «морду» от Р-9, а вход источника питания перестроил в лучшую сторону: сейчас в качестве вводов питания использованы провода по два с половиной квадрата, с минимальными потерями, прямо на плату. С источником в комплекте приехал и процессор, тоже в оболочке Carrozzeria и с той же ODR-овской родословной. Сигнал с требуемым качеством был на месте, можно стало двигаться далее. Территориально Алексей при этом старался не перемещаться далеко. Два фронтальных усилителя и процессор были смонтированы под передние сиденья, на «глянцевых» фото их нет, по той причине, что при несомненных и многочисленных профессиональных достоинствах нашего штатного фотографа такой длинной шеи, как у жирафа, он не обладает, а без нее к усилителям не подступиться.
Такое распределение компонентов предоставило и возможность максимально короткой транспортировки сигнала. Полутораметровый оптический кабель довозит автозвук до процессора, при этом наибольшее межблоковое расстояние — к «дальнему» сиденью, под которым расположен усилитель— не превышает одного метра. Да и звуковая проводка — явно проще того, что тянуть из багажника.
А сейчас — автоакустика. Подводя итоги зимы, она приобрела необычный и состав, и компоновку. Касательно компоновки, Алексей строго придерживается того убеждения, что все полосные излучатели необходимо размещать на как можно меньшем расстоянии друг от друга. На самом деле это означает высокое размещение мидбасов. Высота звуковой сцены здесь не причем, на ней зацикливаться резона нет, а это делается для уменьшения фазовой путаницы в спектре совместной эксплуатации головок. Именно в такой позиции и пребвали мидбасы в системе Алексея, но другие. Это были Eton Discovery. Расставание с ЕD прошло тяжело (как чистосердечно признавался сам Алексей), но новые кандидаты на место в дверях захватили его помыслы и уже не отпускали. Головки серии Scanspeak, строго говоря, не предназначавшиеся для применения в автомобиле. При изготовлении... А уж после изготовления один мастер из Санкт-Петербурга самоотверженно переделал им (ну не то чтобы совсем все переделал – шайбу центрирующую заменил) подвижную систему, и головки приобрели характерстику «дверных». Заметим для читателя: этот способ придуман не в городе раздвижных мостов. Точно так же бывшие при рождении Scanspeak Revelator переродились когда-то в Xetec P6 и Genesis Absolute.
Узлы монтажа мидбасов в нехарактерные им места на дверцах были первоначально изготовлены под Discovery , характеризующиеся очень небольшой глубиной установки, и было небезосновательное опасение, что много более толстые «Сканы» не влезут. Вошли, в некоторой степени — благодаря применению переходного кольца (которое, собственно, входило в комплект Genesis, ну, не важно). Выручило кольцо как раз на те три миллиметра, которых и не хватало.
В результате мидбасы оказались смонтированы так: к необычной поверхности панели дверцы приделаны высокие опорные кольца, в обивке и в панели заделано все, оказавшееся ненужным, и наоборот, проделано все, ставшее внезапно необходимым. Кроме этого, потребовалось переместить рукоятку открывания дверки, а «Акцент» отличается весьма древней конструкцией сего узла: не на тросах, а на жёстких тягах, с которыми всё прошло бы гораздо проще.
Новые пищалки установили туда же, где раньше размещались предыдущие, входящие в комплект Discovery. Но установили не так и, собственно, не те. Алексею приходилось слушать Eton-овские ВЧ-головки с металлокерамическими куполами нового поколения, и автомобильные MGS, и их аналог для домашнего использования 26HD1/A8, у которых поменьше купол, а тыловая нагрузочная камера и магнит значительно больше. В итоге Алексей выбрал домашние, не шибко обращая внимание на габариты. Вот еще о чем надо упомянуть: «монохромность» всей системы заключается ещё и в том, что все динамики в ней — восьмиомные.
Некоторые дефицитные пищалки пришлось заказывать в особом порядке и дожидаться довольно долгое время, слава богу, зимы у нас в России длинные. После доставки товара оказалось: Eton 26HD1/A8, кроме своих размеров, отличает и тот факт, что задняя акустическая камера изготовлена частично разгруженной посредством акустического сопротивления, а следовательно, для здоровой нормальной работы позади пищалки должен был существовать хотя бы маленький, но ничем не заполненный объём. Его при изготовлении монолитного подиума сформировали с помощью некоего заформованного в шпатлёвку высокотехнологичного элемента. Завсегдатаи городских парков и любители проводить досуг на природе запросто узнают в нём своеобразно доработанный пластиковый стаканчик.
Как это все головки восьмоиомные? Мы же вон видим на схеме всем известную Peerless XLS, кто ж ее не знает? Эту, может быть, и не знает. У Peerless под идентичным групповым наименованием XLS производятся и домашние, и автомобильные головки, по своим характеристикам имеющие очень мало общих параметров. Эта, например, имеющая индекс SWR269, вместо всем привычной «десятки», при эксплуатации в салоне машины выходит на свои стандартные технические характеристики в замкнутом ящике емкостью в считанные литры. Имеется в виду, что пальцев на руках вполне хватит, чтобы их сосчитать – т.е. меньше десяти. Таким образом емкость и подбирали. Ящик был изготовлен объёмом десять литров «чистых», учитывался и собственно объём головки (при таких малых литражах от него уже нельзя просто отмахнуться), а затем последовательно снижался при помощи «акустического балласта», в качестве которого послужили специальные пенопластовые блоки. Итоговым объемом стал параметр 7,5 л. Повторим для тех, кто вдруг что-то мог перепутать . Калибр головки — 10 дюймов. Емкость закрытого ящика — 7,5 литров. Никак не наоборот, а только так.
Конструктивно описанная выше диспропорция воплощена в жизнь весьма остроумно. Hyundai Accent, изготовленная на всемирно известном автогиганте ТагАЗ, до встречи с владельцем позиционирует себя как пятиместка. Потом, после более плотного знакомства, обнаруживается, что примерно на половину места владельца всё же накололи: никак не могут на заднем сиденье разместиться три нормальных, полноценных, в меру упитанных человека, полсиденья всяко не хватает. Полместа позади как раз и презентовали сабвуферу. Короб для него смонтирован из двух половин, приделанных к рубчатому каркасу стального щита сзади сиденья. В месте крепления ящика в щите прорезано окно (видимо, инженеры ТагАЗа — чисто идейные противники подлокотников и люков в спинке заднего сиденья). Сразу после окончательной подгонки емкости ящика, головка была смонтирована «начисто»: на герметик по контуру фланца, а не только на болты.
Часть емкости ящичка (как тут скажешь по другому) выпирает в багажник, а в багажнике вокруг него выполнена конструкция небольшого размера, несущая на себе усилитель автомобильный (опять таки длина звуковой проводки приведена к минимуму). В роли сабвуферного усилителя применен двухканальный EOS, его мощности с запасом хватает при мостовом включении даже на восьмиомную нагрузку, а параметры работы становятся весьма далеки от критических.
Как мы уже говорили, у спортсменов, автозвук для которых больше чем вид спорта, существуют два времени года. Когда кругом зима, эти обрабатывают поля и присматривают за всходами. Когда прочие начинают сев, эти приступают к уборке урожая. Первые же плоды, заработанные «Монохромом» в кубышку хозяина, оказались первосортными: Magnitola-Team в Москве - «бронза», EMMA Украина (Харьков) – «золото». Алексей уже сроит дальнейшие грандиозные планы (автомагнитолы тоже в их числе).
Carrozzeria приезжают к нам поодиночке и всегда обретают нового хозяина
Уникальный шанс взглянуть за сиденья, где обретаются два усилителя, процессор, силовые дистрибьюторы
Вот бы обучить кенвудовский пульт общаться на языке «Пионера», получилось бы самое удобное, вне всякой конкуренции, управление
Излучатели установлены нетрадиционно с задачей свести к наименьшему разность фаз
При монтаже подиумов для пищалок по полстакана воздуха было имплантировано вовнутрь
У выбранных пищалок магнит побольше чем у MGS, а металлокерамический купол – поменьше
К поверхности криволинейных дверных панелей приделаны опорные кольца
Они намертво посажены на монолит к металлу
Сплошная виброизоляция
В обивках дверей заделывается то, что не нужно и проделывается то, что нужно
Новое размещение мидбасов - пришлось перетаскивать не только ручку открывания двери, но и кнопки стеклоподъёмников
Переходные кольца (из комплекта Genesis) предоставили три недостающие миллиметра глубины и свели диаметр фланца к штатному
Как крепили мидбас: кольцо к опоре, фланец к кольцу, на двери.
По задумке конструкторов машины, по центру должен был располагаться пассажир шириной 10-12 дюймов. Алексей применил «полуместо» лучшим образом
Это — не вся емкость сабвуферного ящика, нет. Около половины...
Заготовка встроенной в спинку части ящика
В стальном щите прорезано отверстие, по которому предусматривается стыковка половин корпуса
Передняя половина ящика имеет опору на трубчатый каркас
Выходящая в багажник задняя часть корпуса приклеена и привинчена к щиту
После завершающей подгонки емкости сабвуфер приклеен на герметик
Готовый саб до установки сиденья на место
Усилитель помещается позади сабвуферного корпуса, минимизируя длину звуковых проводов автомагнитолы
SQ
Отметим сразу: акустическая система звучит необычно, с четко обозначенными приоритетами (редкие автомагнитолы могут этим похвастать). Ценители мощного, «мясистого», звучания (уважаемые и весьма достойные люди) возможно, захотят упрекнуть автора компоновки в кое-какой легковесности. Те же граждане, которым больше по вкусу прозрачность, детальность, аккуратность, упреков бросать точно не станут. Так, к примеру, уже вскоре после первых проигрышей Magic Pump, обращает на себя внимание «богатое» звучание. Так звучит автоакустика: действительно щедро, со вкусом выделены обертоны, фокусировка образов оказалась очень чёткой, а бас, не будоражащий напором, как будто специально, демонстративно прорабатывает рельеф предельно точно и легко. Обращает на себя внимание, при исполнении соло на ударных, непривычная аккуратность звука при игре не только тарелок, но и музыкальных барабанов, которым деликатность, считается, совсем не характерна. Блюзовый трек через усилители автомобильные дает возможность не только прослушивать инструменты по отдельности, не в общей куче, но и иногда побуждает услышать партию отдельного инструмента индивидуально, как сольное выступление — столь чётко фокусированы и артикулированы в пространстве их звуки.
IN
RTA
Ещё в самом начале измерений я поинтересовался у Алексея, нет ли у него предчувствия, что прибор продемонстрирует дефицит нижнего баса. Существовали две причины для этого: параметры сабвуфера всем были уже известны. Семь с половиной литров, если кто забыл, и при демонстрации звучания эффекта, как от двух «пятнадцатых» тоже не было отмечено. Алексей, по ходу дела, результат предугадывал и нисколько не нервничал. И действительно: «маленький» сабвуфер проигрывает всё вплоть до 20Гц, а если смотреть по ходу АЧХ — может быть и ниже, если будет что исполнять. Демонстрируемая же легковесность басовых низов вызвана, как нам кажется, относительно невеликим уровнем в спектре частот от 50 до 80Гц, где сконцентрирована большая доля информативного баса. Ладно, как говорится, хозяину виднее. Будет желание — исправит, не будет — значит, существует какая-то причина. Остальная часть АЧХ не продемонстрировала ни одного огреха, чего уж тут говорить...
SUM
- Система: аудио
- Состав исполнителей: сабвуфер + двухполосный фронт
- Питания источник: Carrozzeria RSD7x
- Встроенный процессор: Carrozzeria RSР70x
- Усилители автомобильные: E.O.S. E-100 AB, E-150 AB, AE-620T
- Звук: Scanspeak 15W/8530K01, Eton 26HD1/A8
- Сабвуфер: Peerless XLS SWR269
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук в Hyundai Accent (автомагнитола, автоакустика Eton, усилители автомобильные E.O.S., сабвуфер автомобильный Peerless)"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|