Дата: 0000-00-00
Штатная автомагнитола, но много еще чего!
Была известная шутка: «Меняю выигрыватель на проигрыватель»? В то время так шутили, из-за того, что обменивать не на что было.
- SUM
- Система: аудио
- Состав: Сабвуфер+3-полосный фронт
- Встроенная автомагнитола
- Процессор: Audison bit one
- Усилитель: Soundstream Human Reign 4, Soundstream Human Reign 2
- Автоакустика: BRAX Matrix 1.1, 3.1, 6.1pp
- Сабвуфер: BRAX Matrix 10.1 (2 шт.)
В настоящее время так не шутят. Это можно назвать «оснащением автомобиля аудиосистемой соревновательного уровня». Звучит длинно, зато правильно.
Внимательные читатели (а других сегодня нет) уже заметили, что такой проект «междугородний». Василий (владелец машины) как-то приехал в Eclectic Audio, чтобы поговорить об оснащении новой машины. Виталий в этом случае выступил как руководящая и направляющая сила, ещё один его проект, где не нужно далеко разъезжать, тоже присутствует в этом номере, получилось так, а я не нахожу причин этого избегать. Трудятся люди, за ними нам только успевать... Но я отвлёкся. «Легенда российского автозвука» предложение послушал и высказал свои, собственные. Итогом стал синтез идей, который родил такой творческий союз. Расстояние между Москвой и Орлом, не служило преградой обмену идеями, даже наоборот — помогало в рождении новых технологических проектов, да и размышлять в пути намного легче.
Лучше всего начать по порядку. Как установлено в нашем несовершенном мире, Land Rover Discovery 4 оснастили всем необходимым, даже автомобильные видеорегистраторы, кроме хорошей автомагнитолы. Обычная ситуация, случающаяся повсеместно и уже набившая оскомину. Чаще всего тут применяют такой же стандартный приём: меняют всё, что возможно — максимально сохраняя объёмы, дизайн и функции. Короче, желание ясно, если учитывать универсально-семейное использование большинства машин данного класса. А тут ситуация была особой, в статистику не укладывающаяся, а потому требующая серьёзного решения. Конечно, у нас любой случай — из ряда особых...
В самом начале планировали сделать автомобиль не только соревновательным, но и автомобиль-победитель. Выигрыватель. Только так и всё. И не шоу-кар или экспонат музея, а автомобиль, который можно будет использовать ежедневно. Поэтому надо было сохранить функции, уделив должное внимание художественной составляющей инсталляции, и при этом выстроить звучание.
Решив связать воедино такие разные требования для штатной автомагнитолы, систему поделили на две части — «сток» и «кастом», раздел получился как по экватору... или, даже ниже, в области «ревущих сороковых». Салон надо сделать благородным, максимально сохраняя стиль. Багажное отделение — пусть послужит в жертвой искусству, а всю «художественную» составляющую системы поставить именно там. Разрабатывали и выполняли художественную часть проекта в Орле, а в Москве готовили директивы по техники...
Делая выбор новой структуры системы, прислушались к «легенде»: 3-х полосный фронт, тыл убрать, сабвуфер — не стереофонический, но сдвоенный, исключив таким образом возможность привязки звука к сабвуферу. Это первое...
Второе. Каждый динамик (включая те, которыми наделены сабвуферы автомобильные) — будет иметь собственные усилители автомобильные, как в профессиональном звукоусилении. Другим способом хорошее звучание не построить.
Третье. Динамики — Brax Matrix. Так настоятельно рекомендовал руководитель московской студии. Такая уникальная автоакустика много раз вытягивала самые смелые проекты, а данный проект мог стать таким же...
Четвёртое. Не будет встроенных в усилителей кроссоверов. Один только процессор.
Тогда с процессора и надо начать. Тот, который выбрали для данной системы Audison bit one может, в принципе, сделать две основные для любой аудиосистемы операции. Первая — собрать в одно целое сигнал со штатных головных устройств. Если они останутся на месте, а особенно если они будут преобразовывать сигнал, делить по полосам, вводить коррекцию и всё прочее. Вторая операция зеркальна первой: разложение каналов, временная и частотная коррекция, но в этом проекте — по сценарию, который разработал автор аудиосистемы, а не автомобиль.
Предложение поменять головное устройство сразу мягко отклонили — Василий согласился со всем, даже на автомобильные видеорегистраторы кроме того, что подлежало переделки. Надо заметить, что все элементы, которые сняли запаковали и спрятали — понадобятся, если автомобилю нужно будет придать первоначальное состояние.
Участь bit one в данной системе немного сделали легче, изготовив для него хороший выходной сигнал. Для этого головное устройство немного доработали, установив линейный выход, добиваясь не потопления сигнала в шумах, поставили усилитель буфера, который сами и изготовили. Я уже говорил, что такие устройства перестали выпускать абсолютно зря — даже если это не надо современным головным устройства, у которых напряжение на выходе 2 — 4 В, но чтобы подключить слабосильные OEM-устройства весьма полезно. А то в гонке за защищённостью от помех надо другой раз вместо линейным выходам применять выходные уровни громкоговорителей (на это, кроме прочего рассчитан bit one), но качество звучания тут уже, конечно, не то.
Дальше автозвук поступает на 3 усилителя. Чтобы создать такую выдающуюся систему и усилители автомобильные взяли эксклюзивные — Soundstream Human Reign. Именно те «усилители с человеческим лицом», которых сделали чуть более 50 — а 7 из них, в своё время, оказались в России. Где прячутся 4 оставшиеся усилителя, я не имею понятия, а 3 — здесь, в багажном отделении, можно посчитать.
Смотрятся усилители одинаковыми, но не являясь таковыми. Два — 2-х канальные, 1 — 4-х канальный, он, как наиболее деликатный, отвечает за СЧ и ВЧ-динамики. За басы и суббасы ответственны более сильные 2-х канальные усилители. При таком расположении системы можно исключить связь каналов через один блок питания, к тому же сабвуферы автомобильные будут абсолютно независимыми. Интермодуляционное и нелинейное искажение снизится, а потенциал каждого элемента будет использоваться до конца.
Теперь перейдём к акустике. Динамики с низкими частотами фронта надо установить в штатных дверных местах. Их место расположения очень удачно, поэтому надо было лишь переработать места посадки. Для этого сделали проставки фасонные из фанеры, притянув их к металлу двери. Фронтальные среднечастотники установили необычно — в треугольники зеркал, а пищалки вынесли на лобовое стекло, вернее на стойки, над среднечастотниками. Я здесь много слов понаписал, а на фотографии всё будет понятно и так.
Весь автомобиль, включая облицовку из пластика, хорошо демпфировали. Даже очень хорошо — сколько весит использованные вибродемпфирующие материалы известно точно — 137 кг! Установка системы — ещё одно произведение искусства. Позади спинок задних сидений скрыли сложную конструкцию, где установили процессор и всю проводку, которая напоминает распределительное оборудование маленькой электростанции. Естественно, есть и ещё один аккумулятор Stinger, и зарядное реле. Силовой кабель GL Audio, сигнальный кабель Analysis Plus, и такие присутствуют...
Но это, конечно, изнаночная сторона системы, которая впечатлит инженера, но не простого зрителя или слушателя. Лицом системы (и в прямом смысле тоже) послужили направленные в багажник 3 усилителя и 2 сабвуфера 10-ти дюймов, Brax Matrix 10.1 в закрытом корпусе при объёме 24 л («десятку» выбирают чемпионы, где-то здесь я про это уже говорил). Для сабвуферов изготовили литые грили, которые выполнили в таком же стиле, что и корпус усилителей. Так же сделали новые решётки в багажных боковинах и табличку с логотипом на полу багажного отделения. А корпус, который несёт усилитель и сабвуфер, — это монолит из смолы. В итоге мы получили отлично звучащую и потрясающе эффектный автозвук. На настройку, если учитывать большое количество «степеней свободы», которые предоставляет bit one, было затрачено много времени и сил, но всё оправдалось: на соревновании в Твери получили 1 место по праву. Или, другими словами, по техзаданию. Выигрыватель...
«Такой маленький шаг...» Наличие в системе мощного современного процессора выдаёт лишь небольшой блок управления
СЧ и ВЧ головные устройства Brax можно сопоставить по диаметру, и такой элемент фронтальной системы смотрится непривычно. А тут выглядывает пищалка, у которой размер со среднечастотник.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Штатная автомагнитола, но много еще чего!"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|