Дата: 0000-00-00
Автозвук в Opel Corsa OPC (включая автомагнитолу, автоакустику и усилители автомобильные)
Такое высказывание, которое прозвучало из уст Максима, лучше всего опишет то, с чем столкнешься, когда начнёшь устанавливать автомобильную аудиосистему.
- SUM
- Тип системы: видео/аудио и навигация
- Аудио: сабвуфер, с которым совмещён 2-полосный фронт
- Источник: Alpine CBA-127Ri
- Интерфейс руль с дисплеем Alpine APF-D102OP
- Усилители автомобильные: Boston GT 5650
- Автоакустика: Crescendo Opus 9.6a
- Сабвуфер: Crescendo Etude 1.20
Это не зависит от модели и марки машины. Одним словом римляне говорили: «к звёздам через тернии». Скорее всего я бы за это уцепился, что твои тернии, хоть пусть это будет «Опель» одной моделью больше. Или «Астра», где установлены автомобильные видеорегистраторы...
Но ведь это «Корса», что на латыни не может означать, вроде, ничего. Домчаться до первой звезды, конечно, такая «Корса» может намного быстрее простой «Астры», или «Вектры», об этом озаботились ещё немцы, в Opel Performance Center, не забыв навесить на заводской тюнинг красноречивый автограф, понизу руля водителя. А остальные все тернии в судьбе этого автомобиля пришлись именно на звук. Все до одной...
Звуковая часть проекта, а вернее его судьбой, не задалась с самого начала. Машина была новой, красивой, заряженной. Но она не звучала. Приобретя её, новый хозяин направился в некое специальное учреждение, из тех, которые в интернете на протяжении месяцев держат баннеры с надписями «Автозвук» и автомагнитолы, правда, если поискать по этому запросу в сети, вы отыщите много интересного по поводу установки, а также «инстоляции».
Как оказался тут владелец «звёздной Корсы», сегодня узнать невозможно, сам он вспоминать об этом не любит, всех призывая, исходя из своего примера, наслаждаться настоящим днём, а не дрожать от воспоминаний о своём смутном прошлом. Одним словом, умельцы по «инстоляции» клятвенно заверяют зарядить автомобиль таким звучанием, что все просто лопнут от зависти.
Усилитель умер первый. Горе-мастер сделал не так как надо даже то, что легче всего сделать как нужно — если голова у тебя предназначена не для того, чтобы только есть. Засунуть сабвуферы автомобильные в 12 дюймов в ящик 10 литров оказалось тяжело, но это удалось. Нельзя было объяснить, от чего в ящик 10 литров лишь руками: типа… вот... он... здесь и вообще.
Когда отшлифовали ящик, протёрли две дыры на углах, что тоже свидетельствовало о любви к труду и крепких руках. Но ничего плохого не случилось, ведь затем заклеили карпетом, при этом — за такие же деньги. Что бас отсутствует — так это не важный динамик, от того да и усилитель умер, там получилось короткое электрическое замыкание на механическую добротность. С такой силой убеждал непризнанный гений, что хозяин автомобиля не мог ему не поверить. Почти. Но всё же он решил для подстраховки обратиться к настоящим специалистам.
Гробовое молчание, когда встретились с шедевром такой «инстоляции» автомагнитолы было долгим. Такой автомобиль бывает в Луврском музее, в зале с Джокондой. С таким же молчанием (служебные слова лучше опустить, получив прежнюю тишину) начали устанавливать по новой, одновременно исправляя и заменяя безнадёжно испорченное. Покупать новую облицовку для багажника, усилитель брать новый, заниматься восстановлением стоечной облицовки ветрового стекла. Одновременно надо было подогнать (а на деле изготовить вновь) переходную рамку для головного устройства, и ещё не мало мелочей, без которых не может обойтись любая квалифицированная работа.
Но карма автомобиля, несмотря на автомобильные видеорегистраторы, уже пострадала всерьёз, проект преследовали странные случайности и совпадения, которые тормозили процесс, и не надо говорить про суеверие, автозвук довольно тонок для пошлого материализма. Вначале усилитель оказался не такой модели, что было прописано на коробке. Потом заключила «голова» алпайновская. И в конце всего система начала сопротивляться настройке. Но на любую карму можно найти управу. Отыскали и управились...
Структуру звукового тракта выбрали классически — двухполосный фронт и «полнейшая поканалка». Почему полнейшая это ясно: индивидуальная настройка независимых уровней, частоты разделов, задержки. За это отвечает звуковой встроенный процессор головных устройств Alpine CBA 9887R. Кроме разделителя полос он, конечно, выполняет роль и «машины времени», выстраивая звуковую атмосферу при первоначально несимметричных динамиках. Адаптер оставил функциональность и кнопки руля, и встроенного дисплея, у данной модели большого и удобного в расположении.
А как обстоит дело с местом, где будут расположены динамики? Обычные места под мидбас довольно удачные, изобретать новые вычурные архитектурные формы не потребовалось. Естественно, дверь надо было тщательно задемпфировать, чтобы она не стала подпевать. Посадочные места и облицовку дверей немного изменили, при этом такая интеграция решёток получилось довольно удачной, и стала восприниматься, как заводская установка — достаточно посмотреть фото. Неважно, что там прописан бренд акустики – вам не надо читать, вы просто смотрите.
Таким же образом сделали и с пищалками. Оставить их высоко на стойках, где они были после 1 попытки, оказалось бы (и оказалось) неправильно — в таком удалении от мидбаса пищалки устанавливают в беспроцессорной системе, меняя получившийся разрыв звуковой схемы на небольшое улучшение общей симметрии. Тут о симметрии позаботились внутри головного оборудования, но о плавности обвода поверхностей около пищалки, что хорошо сказывалось на АЧХ, позаботились при производстве новых подиумов. Спустили пищалки ниже, сделали косметическую интеграцию — сейчас они выглядят словно заводские.
Салон выглядит как «полный сток», из общего стиля ничего не выбивается. В багажном отделении «полный сток» производить не стали.
Но надо сказать, что единственным нужным элементом тут оказался защита головки сабвуфера головки, которая располагалась очень необычно — в «надставном» полу. Но функциональность багажного отделения, при этом ничуть не пострадала, в модификациях OPC запасного колеса нет. Поэтому «мини-подполье» было разделено по-братски между пятиканальным усилителем и сабвуфером — закрытым ящиком с полезным объёмом 17 литров, собранным из фанеры 20 миллиметров. Данный объём, признайте, находится в положительной гармонии с головкой 10 дюймов, а головка этого калибра — в такой же гармонии с маленьким салоном автомобиля «Корсы».
Головка сабвуфера тут такой же марки, как и фронтальная автоакустика JBL, за разговорами о конструкциях я как-то это пропустил, а акцент на это надо сделать. Брэнд будет называться Crescendo, он новый, и не сильно раскрученный, по нормальной цене. Но звук оказался на высоте, я ждал такого от более известных марок. Естественно большую роль тут играют усилители автомобильные JVC с 5-ю каналами премиум-класса Boston из серий GT Reference и головной процессор, но признайте: на дороге через тернии к звучанию последние шаги делает именно акустическое звучание, и эти шаги оказались уверенными...
Пищалка смотрится незнакомо, не правда ли? Надо привыкать...
В укромном месте установили и хвост для айфона/айпода, как же сейчас без этого?
В данной модели «Опеля» встроенный дисплей крупный и расположенный удобно
Per aspera. Первая «инстоляция»
Сабвуферы автомобильные странного для этой головки объёма...
Он ещё и дырявый
Пищалки надо будет поставить не сюда...
И, конечно, не так
Крепления композита для штатного пластика — дело, которое требует умения...
Или может получиться вот так
Ad astra. Некоторая подробность нынешней инсталляции
Окно для динамиков в дверной панели доработали до необходимого размера
Жёсткие опорные кольца не прихоть, а необходимые элементы для креплений мидбаса
Около мидбаса, естественно, всё сильно вибродемпфировано
Новые места для пищалок — в углах переднего стекла
К пластику прикрепили всё на совесть
Формы подиума сделали более плавными, антидифракционными
Нештатный гриль мидбаса выбирали исходя из соответствия интерьеру
Если вы не сможете увидеть автограф OPC на рулевом колесе, посмотрите на выхлопную трубу, она тоже необычная
RTA
На АЧХ заметно то, что и без приборов видно: ровная, спокойно уходящая вдоль горизонта АЧХ с хорошим, но не выделяющимся основанием басов, который не останавливается на гране слышимого диапазона. Можно убедиться лишний раз в том, что «десятку» не даром «выбирают чемпионы». Небольшие шорохи в области 135 — 210 Гц остаётся не замеченным ухом. Но области в пределах 6,5 — 21 кГц совпадает с прогнозами — лёгкий подъём тут обеспечивает воздушность обертона и натуральный звук ударных.
Мини-подполье в багажном отсеке поделили между собой сабвуфер и усилитель
Если вы захотите закрыть крышку усилителя, то лишь решётка на полу будет выдавать наличие аудиосистемы
SQ
Примитив и простота — не одно и тоже. Если бы я это упустил, то вспомнил когда начал бы прослушивать эту систему. Системный автозвук был отличным. Детали и макродинамику можно похвалить, если только тихие места чуть заглушает процессор. Сцену настроели довольно хорошо, ровно и симметрично.
Тональный баланс довольно приятный и всё звучит гладко. Суббас, даже из-за солидного уровня, не выделяется, звук безупречен по всем диапазонам. Контрабас и бас-гитара играют очень ровно, атака отличная, рельефная и чёткая. Особенно хорош звуковой диапазон в средней части — что скрипки, что вокал или флейта. Частота на верху довольно открытые и детальные, твитер может забраться по частоте довольно высоко. Общая характеристика звука инструментов при высокой частоте очень натуральна, всякие тарелки, колокольчики и треугольники слышатся как металлические, реально, но не натуралистично. Я сказал понятно?
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук в Opel Corsa OPC (включая автомагнитолу, автоакустику и усилители автомобильные)"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|