Дата: 0000-00-00
Антирадары - особое мнение
Наверняка даже пешеходы согласятся с тем, что ездить по российским дорогам, полностью и без нарушений следуя Правилам дорожного движения, просто-напросто невозможно. А потому добираться в какое-либо место быстро и без проблем становится с каждым днем все сложнее и сложнее.
В первую очередь, потому, что организация любого рода движения на российских улицах всегда проводится неграмотно. Сказывается и отсутствие «зебр», и наличие «лежачих полицейских», сравнимых по конструкции с противотанковыми заграждениями, и светофоры, которые работают в дневном режиме, когда времени уже первый час ночи. Как вам нравятся пробки в Москве по ночам? Нонсенс!
Отдельного упоминания заслуживает разметка, она похожа на сюжет песни из мультика про медвежонка: «...если и есть, то ее сразу нет».
Последней в этой краткой цепочке идет дорожная инспекция, вернее, некоторые отдельно взятые личности, что в ней служат.
Всего лишь несколько дней назад довелось наблюдать такую вот картину маслом.
На перекрестке перед сигналом светофора заглохли Жигули «девятка» с буковкой «У» на заднем стекле номер – из последней серии. За ней образовалась очередь, первой в ней стоит автомобиль ДПС с молодым сотрудником из нее же.
Пока незадачливый «ученик» пытается убрать заглохший автомобиль с проезжей части, а стоит он в крайнем левом ряду, работник ГИБДД ободряюще «крякает» ему в спину и по «матюгальнику» приказывает быстрее освобождать полосу. И вот, когда начинающий водитель уже начал катиться к правой обочине, ретивый служитель порядка тут же принялся объезжать ее, и где бы вы думали – тоже справа! Высовывая при этом голову из окна и оскорбляя всех родственников до седьмого колена несчастного водителя. Вероятно, главу Устава, где написаны обязанности работника дорожно-постовой службы молодое поколение ГИБДДшников не читает за ненадобностью, что тут же приводит к неадекватному мнению о предоставляемых правах.
Во-вторых, ездить быстро, даже там, где для этого имеются все условия, в подавляющем большинстве случаев все равно не получится. Одно лишь ограничение в 60 км/ч на ТТК Москвы чего стоит, никто там и не думал с такой скоростью ездить, и не будет никогда. Да что сказать, когда скорость передвижения транспортных потоков на отечественных дорогах последний раз подвергались пересмотру на законодательном уровне еще в прошлом веке!
Стандартная ситуация — знак «скорость 40 км/ч» на шоссе, где можно спокойно передвигаться со скоростью километров так в 100 более, не причиняя никаких неудобств другим участникам движения. Завидев подобное, можно быть абсолютно уверенным — «торговцы полосатыми палочками» уже где-то близко, демонстрируют чудеса маскировки в придорожных насаждениях.
Вот настоящая история из повседневной нашей жизни.
Опаздываем на авиарейс из Домодедово. Проезжаем стационарный пост ДПС, быстренько набираем скорость, и довольно скоро стрелочка спидометра успешно достигла отметки 110 км/ч. Дорога относительно свободная, что позволяет удерживать крейсерскую скорость, иногда только перестраиваясь. И вот, когда упущенное в московских тянучках время мы почти наверстали, с правого края обочины, практически из зеленого массива, с невероятной прытью выбирается сотрудник в форме, имеющий на вооружении жезл, радар и свисток. Последний уже издает соловьиные «трели», явно предназначающиеся для нас.
Останавливаемся и смотрим на то, как инспектор, теперь уже медленно и вальяжно, как подобает важному человеку, приближается к нашей машине. Мы уже начали осознавать, что шансов не опоздать на самолет у нас реально становится меньше.
Добравшись до нас, старший лейтенант не проявляет ни малейшей оригинальности: «Нарушаете, товарищ Иванов, скоростной режим. Вы на знаки хоть смотрели? У нас тут скорость ограничена до 40 км/ч, а вы 120 мчитесь. Ай-ай-ай!». Далее — стандартная схема: поиск «других» вариантов разрешения проблемы и решение через портмоне. Скажу только, что, прикладывая руку к увеличению бюджета отдельной патрульной бригады, на рейс мы все-таки успели вовремя.
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ
И всё же, ездить достаточно быстро, избегая при этом финансовой расплаты за превышение скорости, возможно.
Скорее всего каждый из нас хотя бы один раз в жизни слыхал о таких чудо-приборах, которые помогают автолюбителям избежать финансовой ответственности за превышение скорости, называемыми часто антирадары.
Напоминаем, что данное название употреблять неправильно, т.к. антирадарами называются устройства, которые в ответ на замеченное излучение радара посылают свои сигналы, искажающие показания измерителя скорости. Такие приборы - достаточно сложные и запрещены к применению в большинстве стран, потому встретить «живые» работающие образцы практически нереально.
В нашей статье мы будем чаще употреблять термин радар детекторы вместо не совсем корректного «антирадары».
Их задача — заблаговременное «засечь» излучения радара и предупредить об этом водителя с помощью звуковой или визуальной сигнализации. Плюс к этому радар детектор просто обязан иметь хорошую защиту от ложных реагирований, чтобы не реагировать на случайные раздражители, которыми «радует» радиоэфир крупных городов, в особенности рядом с промышленными зонами. Чем больше чувствительность радар детекторов, тем с большего расстояния они распознают опасность, но при этом растет вероятность ложного срабатывания от мобильного телефона, портативных и обычных радиостанций. Потому приемники сигналов оснащены довольно сложным комплексом распознавания и фильтрации помех. Практически же, от добросовестности его работы зависит покой и финансовое благополучие водителя.
ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ
Этот раздел посвящается оборудованию, с помощью которого инспекторы дорожной службы следят за скоростным режимом на дорогах.
Изобретение первого радара легло на совесть шотландского ученого Роберта Уатта. Основываясь на теоретических изысканиях, сформулированных почти за сотню лет до этого физиком из Австралии по имени Кристиан Доплер. Роберт Уатт сконструировал первый работающий образец радара в далеком 1935 году.
Радиолокационный «оценщик» скорости испускает электромагнитный сигнал, который отражают поверхности металлических предметов. Отраженная волна вновь принимается радаром. Здесь начинает выполняться закон Доплера: «частота сигнала, который отражен от движущегося объекта, не равна частоте излучаемого сигнала и отличается на величину, которая пропорциональна скорости движения объекта». Благодаря разнице частот радар может определить скорость объекта.
ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ
Практически дальность обнаружения (а конкретно - расстояние, на котором измеритель скорости имеет возможность точно определить, как быстро движется автомобиль) зависит от многих факторов: рельеф дороги, погода, расположение радара относительно транспортного средства. В том случае, если дорога не прямая, с подъемами и спусками, да еще плюс ко всему идет дождь, в таком случае дальность обнаружения существенно снижается, а показания измерительного прибора могут искажаться, причем антирадары тоже могут почувствовать это на себе.
РАДАР ДЕТЕКТОРЫ
Изготовители детекторов постоянно отслеживают разработки в сфере дорожных радаров. Потому, как только новенькая модель радара появляется на вооружении у сотрудников ГИБДД, тут же выпускается устройство, которое способно его обнаружить.
Реальная польза, которую приносят радар детекторы, особенно ощущается на оживленной трассе в поездках на большие расстояния, где засады можно вычислить за несколько км.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА
На сегодняшний день детектор должен уметь обнаружить для начала Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны. Хорошо, если в приборе имеется возможность регулировать громкость, и режим ГОРОД/ШОССЕ. Конечно же, детекторы должны быть компактными и легкосъемными — воров у нас предостаточно.
Почти все модели, которые есть сейчас в продаже, могут прикрепляться тремя способами: на присоски, к козырьку при помощи защелки и на «липучке».
Наиболее удобный вид крепления — присоска, если, разумеется, она ежеминутно не отваливается. Довольно распространено и крепление на липучках, но только на автомобилях, в которых подходящая приборная панель. Монтаж на противосолнечном козырьке имеет весомое достоинство — не ограничено поле обзора водителя, и радар детектор спрятан от любопытных глаз. Но при таком варианте монтажа требуется прокладывать кабель питания по стойке — если провод от прикуривателя болтается, он будет мешать.
Также имеется и разнесенная схема конструкции, при которой индикатор отделяется от приемника, и вся система может устанавливаться тайно. Такие устройства пригодятся тем, кто едет на автомобиле в местность, где радар детекторы запрещается использовать. Зарубежные полицейские радары зачастую имеют систему обнаружения радар детекторов. Поэтому тайная установка еще не все, для вашей безопасности детекторы должны обладать функциями защиты от такого обнаружения. Например, один мой приятель часто ездит на машине в Финляндию, где применение детекторов вне закона, так система защиты ему здорово помогает.
Сегодня на отечественном рынке продают модели с компасом, функциями голосовыми, вольтметром, термометром и даже диктофоном. Нужны ли вам такие дополнительные опции — решайте самостоятельно, но если прибор разговаривает на человеческим голосом или указывает направление движения, это приятно радует.
Кстати, неплохо, если в детекторе имеется так называемый «Гейгер–эффект». Он заключается его в том, что частота предупреждающих сигналов растет по мере того, как автомобиль приближается к его источнику (радару).
НЮАНСЫ УСТАНОВКИ
Антирадары частоимеют имеют монолитную конструкцию. Их надо установить перед ветровым стеклом машины так, чтобы передняя часть прибора с индикаторами обращалась к водителю, а задняя часть, где приемник — строго вперед по оси движения авто. Нельзя допустить, чтобы перед устройством были какие-то предметы, которые могут помешать обзору. Если же лобовое стекло покрывается тонировочной пленкой на металлической основе, это может негативно повлиять на работу детектора.
К слову, максимальный эффект (при прочих равных) дает монтаж радар детектора ближе к верхнему краю лобового стекла, в особенности, если вы движетесь по дороге через холмы.
РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ В РОССИИ
Сейчас список замерителей скорости, которые есть на вооружении в ГИБДД, очень большой. В нем состоят дорожные, так и фоторадары. В последних радиолокационный радар связан с камерой, где фиксируется номер машины нарушителя. Многие радары, которые применятся в России, дают возможность инспекторам дорожного движения замерять скорость в движении с патрульной машины. Как правило, это радары нашего производства, и во многих есть возможность выбрать направление движения (встречное или попутное).
Радары имеют возможность работать в одном из трех режимах: непрерывном (используется редко), импульсном и режиме «одиночного выстрела» (самый распространенный). Работая в импульсном режиме, прибор за 1 сек делает несколько измерений и выдает на дисплей максимальный показатель скорости, зафиксированный за время измерения.
Использование импульсных радаров обеспечивает уменьшение вредного воздействия на пользователей, а также стабильную работу в сложных дорожных условиях (дождь, снег и т.д.).
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Миф номер один: CD против радара.
Молва утверждает, что если повесить на лобовое стекло компакт-диск, то он «отразит» сигналы милицейских радаров и, соответственно, не даст определить скорость авто.
Напоминаем, чем лучше элементы вашего автомобиля отражают сигналы радара, тем лучше инспектор «рассмотрит» вашу скорость, иначе говоря, увеличивается дальность измерения. Все плоские металлизированные поверхности отличным образом отражают сигналы радаров. Мода на эту «фишку» пришла из Германии.
На части немецких автобанов имеются ограничения скорости, и нарушители там фиксируются не только радаром, но и фотокамерами, которые должны зафиксировать водителя и показать, что за рулем в тот момент был именно он, а не кто-то еще. Вот в таком случае диск может отразить фотовспышку и сделать блик, испортив фото, служащее доказательством вины водителя. В России пока фактически нечему противодействовать, потому не стоит захламлять лобовое стекло. Хоть в порядке эксперимента на МКАД и было установлено несколько фоторадаров, но пользуются ими крайне редко.
Миф номер два: автомобильная косметика против радара.
Будто бы в туманном Альбионе было изобретено вещество, которое при нанесении на кузов авто может сделать его невидимым для радара, получается такая себе «машинка-невидимка».
Это также легенда, появившаяся в борьбе против фоторадаров.
Одна из британских фирм-производителей бытовой химии, некоторое время производила спрей Flashtec, который отличался интересным свойством. При нанесении спрея на номера автомобилей он делал их неразличимыми для стационарных камер наблюдения из-за появляющихся бликов. В результате полицейские имели фото автомобиля, нарушившего скоростной режим, но никак не могли предъявлять официального иска, поскольку вместо номера на фото было только неясное пятно.
Дорожная полиция не смогла смириться с подобным безобразием, и транспортный департамент Англии выпустил указ: водителям полагается штраф 1000 фунтов за использование этой жидкости.
К слову сказать, фирма-производитель, прознав о незаконном использовании своего детища, тут же изъяла этот спрей с производства.
Миф номер три: радар детектор и препятствие.
Существует мнение о том, что есть детекторы, которые умеют распознать сигналы через любое препятствие.
Чтобы развенчать его, вспоминаем: радиоволны распространяются прямо и способны проходить через деревянные сооружения, листву деревьев, но они не могут пройти сквозь сплошные и крупные препятствия (горы, бетонные здания) или огибать их. Потому если радиосигнала нет, то детектор – а он является приемником, не может на него отреагировать.
То же самое справедливо и для колонн грузовых авто, которые движутся впереди в попутном направлении и отражают сигналы радаров.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ
Наверняка каждый из нас согласен с утверждением: радар детекторы должны исполнять свои основные функции, а не просто быть предметом декора современного авто. Однако здесь возникает определенная проблема: если магнитолу подсоединяешь, включаешь, и с ее качеством и работой все ясно, то с радар детектором все гораздо сложнее. Самостоятельное тестирование подобных приборов достаточно проблематичное и в большинстве случаев заканчивается штрафом. Так как же определиться с качеством реагирования детектора на полицейские измерители скорости? Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется «эталонный тестер», то есть сама полицейская «пушка». Ничего кроме апробации радаром не дает 100% гарантии того, что в вашем авто установлена не модная «штучка», а весьма полезный прибор.
В конце этой статьи можно подвести итоги о радар детекторах. Лучше всего себя показали такие антирадары как: антирадары Beltronics, антирадары Escort, антирадары Whistler, антирадары Cobra. Намного хуже себя проявили в работе антирадары марок: антирадары Crunch, антирадары Inspector, антирадары JARON, антирадары LKT, антирадары Mongoose, антирадары Saver, антирадары Sho-Me, антирадары Snooper, антирадары Star, антирадары Stinger, антирадары Street Storm, антирадары Super Cat, антирадары Valentine One.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Антирадары-особое мнение"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|