Дата: 0000-00-00
Тест радар детекторов (антирадаров)
По поводу необходимости этих испытаний возникла дискуссия. Смущала не только и не столько оценка технически сложных приборов, в которых для начала надо уметь разобраться. Проблема лежит в плоскости моральной: как ни крути, а антирадары – все-таки средство противодействия Законам. В Финляндии владелец такой игрушки нарывается на солидный денежный штраф, в Люксембурге может и в тюрьму угодить. А вот немцы и американцы считают, что такие вот электронные штуковины дисциплинируют водителей и помогают снижению аварийности на дорогах. Последний аргумент и стал решающим: Алексей Воробьев и Михаил Колодочкин испытывали радар детекторы не покладая рук, и в результате получилось 24 штуки. Съемка - Константин Якубов.
НА ЭКСПОРТ
Кто сможет сразу назвать отечественный технический агрегат, который покупают у нас китайцы, и не по той причине, что за очень дешево, а оттого, что не могут его передрать? Так вот, знайте, это наши радары! Новейшая СВЧ-техника китайским гениям пока не покоряется: слепое копирование результат дает, да не тот. Так что радары работников ГИБДД, как и Чебурашка с его ушками - истинно российские. Однако среди проверенных 24 детекторов первенство держат «иностранцы». Пояснения касательно некоторых использованных в статье терминов читайте в Нашей справке.
ЧТО ТАМ ИЗЛУЧАЮТ?
Дабы испытать радар детекторы, надо иметь заведомо исправные радары и квалифицированных консультантов рядом. С этим сложностей не возникло: ООО «Симикон» из Питера специализируется как раз на выпуске микроволновых систем, среди них - те самые радары и фоторадарные комплексы, с которыми каждый водитель знаком лично. Для проведения тестов нам выдали три прибора. «Радис» - отлично известный многим мобильный «контролер» скорости, который используют работники дорожно-патрульной службы довольно долго. «Бинар» - новый видеоизмеритель у которого две телекамеры, фиксирующие как крупные, так и общие планы дорожных ситуаций, к тому же он записывающий целый видео фильм о нарушении. А фоторадарная система «КРИС»П - самая «вредная» в этой троице: обучена сама передавать информацию о нарушителе на мобильный пост, который от нее находится на расстоянии. Дальше эти сведения можно переправить на сервера УГИБДД с помощью флеш-накопителя. Передал в конце смены флешку начальнику - водитель получит счет по почте на дом. Радары умеют работать на разных частотах (подробнее - в Нашей справке), однако в РФ используют в основном К-диапазон. Его «старший товарищ» Х-диалазон, уже морально устаревший, а модный инфракрасный La-диапазон, наоборот, актуален лишь в единичных моделях радаров лазерных. Как бы там ни было, при выборе радар-детектора следует помнить, что максимальное количество реально нужных диапазонов - 3.
ПОМЕХА СПРАВА!
Устойчивость к помехам, которой должны обладать радар детекторы - тема отдельного разговора.
Производитель способен повысить их чувствительность до небес, но тогда хитрая электроника начнет улавливать не только полезные сигналы, но и все, которые «плохо лежат», - помехи светофора, автоматической двери, ЛЭП, шлагбаумов, даже телефонов. Попытки же повысить помехозащищенность вызывают потерю чувствительности. Вывод появляется сам собой: радар детекторы, абсолютно защищенные от помех, - это выдумка. А самое оптимальное решение, позволяющее водителю уживаться с этим противоречием, - переключение режимов наподобие «город/шоссе». В городе помех много, поэтому пожертвуем чувствительностью, на трассе - наоборот. *Создатели радаров давно знают уязвимые места «соперников», а поэтому выбирают для этих приборов импульсный режим работы. Образно говоря, радар дает не непрерывный сигнал, а короткие сигнальчики (с паузами), отличать которые от помех довольно непросто. А множество систем защищенности от помех, которые используются в радар-детекторах, основывается... на том, чтобы фильтровать короткие импульсы! Другими словами, такие изделия «видит» сигнал радара, но считают его помехой и никак не реагируют. Напоминаем, что адекватная работоспособность антирадаров во многом зависит от грамотной установки. К примеру, металлосодержащая тонировочная пленка на стеклах убивает их чувствительность. Это же касается любых предметов, которые загораживают обзор, к примеру, щетки стеклоочистителей. Вот потому радар детекторы, которые по инструкции следовало садить на магнит, прилепленный к Торпедо, сразу вызвали у нас недовольство: и салон портить не хочется, и толку не очень-то и много.
Тестам с радарами предшествовала длительная городская езда, а также езда по трассе: каждый из 24 «тестировщиков» проехал примерно по 80 км по одному маршруту. Удобство использования, помехоустойчивость, обнаружение - старались оценивать все. Но основное - это, разумеется, поединок с «Чебурашками». Кто победит?
УШКАМИ НАЗАД!
Стрелок с различным «оружием» находится в боевой готовности на обочине, а водитель «жертва» вначале убегает от него приблизительно на пару километров, затем поворачивается и едет навстречу судьбе, прислушивается к писку приборчика на лобовом стекле. И так для каждого прибора. В общем, за день наездили туда-сюда несколько сот километров. Хотя, один запасенный заранее столбец пришлось нам из таблицы выбросить. Если «Радис» очень легко ловился большинством приборов, а «Бинар» на отлично обнаружила только 30% радар-детекторов, то чудовище на треножнике, которое зовут «КРИС» вообще отказалось с нами иметь дело! Десяток заездов - молчание... Так ловят антирадары КРИС?
Ответ подсказали создатели, и он требует обдумывания. Дело в том, что есть рекомендация монтироваться такие комплексы не только под наклоном к полосе движения, но также по направлению движения: они должны «выстрелить в спину», когда снижать скорость уже бесполезно! А загодя заметить излучение радара, который работает в противоположном направлении, вообще-то тяжело. Вот потому выловить излучение КРИСа, нам не удалось. Однако на трассе мы ни разу не повстречали гаишную «систему» направленную в спину. Но, полагаем, перестроятся они очень скоро. И вместо фоток переднего номера будут оперировать «видом сзади». Тогда станет понятно, что обнаружить того «чебурашку» куда сложнее.
СТАТЬ ПОСТОЯННО УБЕГАЮЩИМ?
Мы считаем вот как: радар детекторы фактически обречены. Однако на сегодняшний день они используются, так что будем пользоваться тем, что они умеют. Ясное дело, если на дороге вы осознали, что машину уже «поймали», бить по тормозам нет смысла, но если удастся засечь «чужой» сигнал, шансы избежать наказания велики. Суждения авторов касательно каждого из тестированных радар-детекторов приводятся ниже, результаты замеров и оценки экспертов сведены в табличку. В ней же имеются и промежуточные коэффициенты: во всех испытаниях за лучший результат начисляется 5 баллов, за самый плохой - 1 балл, промежуточные оценены пропорционально показанным результатам. К примеру, самый недорогой, ценой в 500 рублей, прибор получил в графе «Затраты» 5 баллов, наиболее дорогой, за 21 500 рублей - 1 балл, а тот, что за 4200 рублей - 4,28. У каждого из параметров свой «весовой» коэффициент, наибольший, 0,3, - за расстояние обнаружения, наименьший, 0,1, - за эргономику. Напомним: наше дело - дать объективные оценки и сказать свое мнение о каждом приборе. Несогласным предлагается построить рейтинг детекторов так, как велит их собственное желание.
Однако просим водителей не посвящать все время тому, чтобы учиться половчее улепетывать от радаров, - лучше не давать поводов ловить себя на нарушениях режима скорости.
В испытаниях принимали участие такие антирадары:
1) Stinger S640
2) Whistler PRO 68
3) Sho me 510
4) Whistler XTR 685
5) LKT RD-3
6) Crunch Silver Bullet 2
7) Star 2025
8) LKT KD-10
9) Crunch 2150
10) Stinger S420
11) Crunch 2100
12) Crunch 207B
13) Star PRO 70
14) Saver 435
15) Crunch 212B
16) Cobra XRS 9940
17) Cobra XRS 9860
18) Mongoose UB-710TX
19) Jaron JR-9PRO
20) Beltronics rx 60 PRO
21) Saver G-215
22) Stealth 380
23) Star PRO 50
24) Super Cat SV-29R
Илья БАРСКИЙ, кандидат технических наук, гендиректор ООО «Симикон»
По правде говоря, сама идея тестов радар-детекторов сперва вызвала у меня неприязнь: считаю, что эра подобных приборов близится к завершению. Более того, я ярый сторонник борьбы за порядок на дороге. И если скорость движения ограничивается законом, то не стоит пытаться его обойти, внедряя технические новинки такого профиля. Как профессионал, я отлично понимаю, что в борьбе дорожных радарных систем и радар-детекторов победители - первые, и поэтому решил принять непосрдетсвенное участие в испытаниях, чтоб подтвердить это. Пытаться увильнуть на дороге от фоторадарных систем типа «КРИС» просто бесполезно. Они по плану устанавливаются под углом к полотну дороги, а поэтому захватывают ограниченный интервал пространства. Но главное состоит в том, что такие фоторадары дают информацию о нарушителях на удаленные посты (мобильные или стационарные), и в этом отношении совершенно безразлично, спереди снят нарушитель или сзади. Радару, разумеется, все равно, но измерения «со спины» гораздо более действенны. И номер задний обычно чище, и фары ночью не помешают «увидеть» телекамерам. Так что в официальные правила по внедрению и использованию фото-радаров уже внесена рекомендация применять их для определения скорости удаляющихся машин: вероятность зафиксировать нарушение выше, и антирадар не поможет. Другое дело, что еще не все работники ДПС «слушают» эту рекомендацию, но это дело наживное. В целом же я уверен, что ЗР проделал важную и увлекательную работу, и наша компания с удовольствием принимала в ней участие.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Тест радар детекторов (антирадаров)"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|