Дата: 0000-00-00
Двухканальные автомобильные усилители
Известная фигура истории Америки Бен Франклин сейчас ассоциируется в первую очередь с купюрой в 100 долларов, на которой он изображен. Однако, это не единственная его заслуга. Он также разработал дизайн для главной печати США. Франклин был очень разносторонней личностью и даже изготавливал бумагу из конопли, которую затем применял для работы своей типографии. Ведь для Бенджамина Франклина основным источником финансов был издательский и печатный бизнес. В связи с большим достатком, почтенный господин себе позволить посвятить свободное время научной работе в сфере электричества. Исследовательская работа в этой области была для него довольно успешной, и он открыл такие понятия, как положительный и отрицательный заряд, чем был очень полезен для теории полупроводников. Также Франклин проводил опыты, связанные с консервацией заряда. То есть, его руке принадлежит и создание первых конденсаторов, которые лежат в основе прототипов современных усилителей звука.
Настало время вспомнить о старом правиле экспертизы цен для усилителей мощности автомагнитолы: Франклин за канал. В настоящее время это правило немного устарело, так как сейчас можно приобрести двухканальные усилители автомобильные дешевле, чем за 200 долларов. Даже не глядя на покупательную способность американской валюты. Хотя, совершенно не известно, что будет через пару лет с курсом иностранной валюты.
Сегодняшний групповой тест включает усилители с двумя каналами в ценовой категории от ста шестидесяти пяти до двухсот долларов. Поэтому о правиле Франклина не нужно забывать, но и ставить его во главу угла тоже не обязательно. Таких усилителей подобралось немного, из-за того, что проявляется тенденция, в связи с которой в категории средних цен хорошей техники выпускают меньше. Становится ясным тот факт, что ценовые ограничения стоит расширить и установить максимальную цену в границе семи тысяч рублей, или, примерно, 250 долларов, как было сделано в предыдущем аналогичном тесте усилителей для автомагнитолы, который был представлен полгода назад.
В такой ситуации хочется задаться вопросом: в чем отличия более дорогих усилителей от их сородичей, отличающихся ценой пониже. Итак, первое отличие – это качество финальной обработки деталей усилителя. Конечно, за усилитель звука, который приятен на ощупь и ласкает взор, и делает приятный автозвук, совершенно не жаль переплатить небольшую сумму. Однако, раз есть первое отличие, должно быть и второе и третье и т.д. Вторым качеством является мощность на выходе, хотя это различие не особо бросается в глаза. Это вызвано тем, что для теста самых доступных усилителей, таких же, как и выбранные для сегодняшнего теста были выбраны в основном самые низкие модели из каждой выбранной линейки, а в них уровень мощности примерно одинаков. Это скорее всего вызвано тем, что все линейки производителей позиционируются в ценовой категории без наложения. Таким образом не очень мощный двухканальный усилитель более высокой линейки окажется менее доступным, чем более мощный представитель из нижней линейки. Но, это позиционирование не очень уместно из-за того, что на рынке усилителей можно увидеть около сотни различных линеек усилителей и более 10 марок производителей. Однако, по средней мощности в подобранной группе будет приличное преимущество перед моделями двухканальных усилителей, представленных в более ранних тестах. И это преимущество главным образом достигается за счет одного участника, который демонстрирует отличные энергетические возможности, которые более характерны для моноблока, нежели для двухканального автомобильного усилителя. Из-за такой несвойственной мощности, которую продемонстрировал данный усилитель, и нежелания изменять рамки девяти-балльной оценочной шкалы в групповом тесте, пришлось немного изменить шкалу для оценки мощности. В связи с этим, те модели, которые были оценены в семь баллов, не разочаруют вас «невысокой мощностью», так как они обладают достаточной мощностью для двухканальных автомобильных усилителей этой ценовой категории. А модели, получившие восемь баллов, которые должны обладать «обычной» мощностью, обладают высокой. Как бы то ни было, оценки всегда имеют субъективное значение и могут восприниматься всерьез только в сравнении.
Скорее всего ярко выраженные преимущества более оснащенных двухканальных усилителей проявляются в моделях с ценами на порядок выше. В данной статье представителей из высокой ценовой категории не получится встретить. Это говорит о том, что такие усилители, по мнению создателей, очень серьезные и не подходят для использования их в стандартной акустической системе, а могут использоваться лишь для креативных инсталляций. А также это говорит о том, что высокоуровневые выходы не могут давать большой процент продаж и не позволяют уместить усилители в заданной ценовой рамке. Однако, отсутствие высокоуровневых входов заметно уменьшает основные сферы для применения двухканального автомобильного усилителя, но пока не будем брать во внимание этот факт.
Зато тот факт, что у модели отсутствует линейный вход, может стоить минус балл в рубрике «Оснащенность». Это происходит из-за того, что двухканальные автомобильные усилители зачастую должны работать в команде с другими устройствами, а отсутствие линейного входа затрудняет реализацию этой командной работы. Чего либо особенно интересного в оснащении представленных сегодня усилителей не было обнаружено, исключением служит только вышеупомянутый супермощный агрегат, который оборудован подтональным перестраиваемым фильтром.
Говоря о качестве частотных фильтров, можно сказать, что все стандартно. Это значит, что у высокочастотного фильтра кривая спада опускается ниже 9 децибел на октаву, в некоторых случаях такую же картину можно увидеть и у низкочастотных фильтров. Такому явлению можно найти несколько объяснений. Возможно, просто разработчики пока не могут придумать что-либо получше, или не делают этого из как-нибудь других соображений. Однако факт, что высокочастотные и низкочастотные фильтры с разными кривыми даже в теории не смогут обеспечить достаточно ровной общей частотной характеристики, можно считать не особо важным, вторичным. Важным аспектом стоит считать, что бас, обрезанный высокочастотным фильтром с кривой малой крутизны станет меньше хрипеть, а сабвуферы автомобильные с низкочастотным фильтром малой крутизны будет отлично работать даже при очень низкой частоте среза. Таким образом, ни один из тестируемых сегодня моделей автомобильных усилителей не будет оценена выше семи баллов за качество встроенных частотных фильтров.
Также стоит упомянуть басовый буст. Ступенчатый басовый буст, конечно же, уступает плавному регулятору в том, что может обеспечить только несколько звучаний, вместо множества. Но не совсем ясно, почему при минимизированном регуляторе на кривой частотной характеристики остается подъем. В традиционной схеме стандартного несимметричного эквалайзера для того, чтобы при минимальном показателе оставался подъем, значение потенциометра нужно поднять хотя бы на 10 процентов выше значения балансирующего резистора. Такая схема предполагает отсутствие зависимости центральной частоты от уровня подъема. Для реализации такой схемы используются 2 операционника, хотя вполне можно было бы обойтись и одним. Но в этом случае в связи с взаимовлиянием импедансов каскадов входа и выхода начинает возникать плавание частоты центрального тона. Таким образом, производитель совершенно не интересуется тем, что же именно мы хотим: лучше или дешевле. Он просто предлагает сабвуферы автомобильные и усилители стандартной схемы, который, по видимому, намного легче реализовать на рынке. В таком случае возникает закономерный вопрос о том, зачем тогда необходим специалист по продажам, когда он не может продать то, что дороже и лучше?
Пока получается, что во вступительной статье не особенно много позитива, но его стоит добавить. Ведь современные двухканальные автомобильные усилители за последние годы стали значительно надежнее и случаи выхода из строя агрегатов в лабораторных условиях сошли практически на нет. Это, конечно, обеспечивается новым уровнем схем защиты. По-видимому, производители наконец-то нашли золотую середину между прекрасной функциональностью и надежностью, и приемлемыми затратами на производстве. Также производители перестали экономить на индуктивностях на выходе, благодаря чему получается нейтральная реакция автомобильного усилителя на большую нагрузку. В процессе испытаний используется емкость 0,33 мкФ при резистивном эквиваленте нагрузки в четыре ампера. То, что на выходе присутствует индуктивность, приведет к тому, что большая нагрузка будет восприниматься усилителем как немного завышенная. При этом ток отстает в нагрузке от напряжения на выходе, проблемы нейтрализуются и сабвуферы автомобильные выдают достойный звук.
Тесты усилителей привлекают нас именно тем, что не нужно с особым упорством перечислять все нюансы и особенности в устройстве моделей, которые могут считаться опциями по умолчанию. Так как таких умолчаний априори нет. Поэтому пора переходить к тесту, чтобы поглядеть, что именно нам предлагают в данной ценовой категории.
Итоги текущего теста получились необычные, и это радует. Самые высокие общие баллы получили первая и последняя модели усилителей. Нестандартны и сами победители. Так как суммы оценок состоят из многих слагаемых, мы можем увидеть значительные различия победителей. У супермощного усилителя Velas не значительное время переходного затухания, да и частотная характеристика верхних частот не слишком привлекательная, а ведь от этих характеристик напрямую зависит автозвук и его качество. Поэтому эта модель выбилась в уровень «Фаворита», а звание почетного «Лидера» получил Audio System, достаточно примечательный по характеристикам автомобильный усилитель. Так же заслуживает внимания и усилитель Magnat, он уступил лидерам только один балл и мы можем с честью назвать его достойным «Рекомендации».
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Двухканальные автомобильные усилители"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|