Дата: 0000-00-00
Автомагнитола Alpin CDA-117R, автмобильные усилители, автоакустика и сабвуфер Kicker все ставим в Mitsubishi Lancer Evo
Не так уж часто на страницы журналов и веб-страниц попадают жанрово ориентированные аудиосистемы. Дело в том, что сами создатели не особо охотно выставляют их на суд в отличие от сложносочиненных аудиофильских инсталляций.
- SUM
- Система типа аудио
- Источником является Alpine CDA-117R
- Состав: сабвуфер/2-полосный тыл/2-полосный фронт
- Акустика: Kicker KS-165, Eton RS161
- Усилители автомобильные: ZX1000.1
- Kicker CVX12 - сабвуфер
Однако и в «моножанровой» системе можно найти место для подвига, именно эта система и служит доказательством выше сказанного. Задача была ясна: необходимо создать систему, имеющую большой басовый потенциал и ориентированную на современные стили музыки, где тонкие нюансы звучания, богатые звукорежиссерские изыски и ощущение зала стираются в порошок энергичным ритмом. В общем, звучание должно быть дерзким, напористым, мужественным. Вернее даже конкретным, именно это определение более точно характеризует то, что нам нужно.
Структура системы несколько консервативна и традиционна: тыл, фронт и сабвуферы автомобильные. Обойдемся без пассивных кроссоверов и поканалок. Необходимости в лишних сущностях нет, так как в рамках поставленной задачи не требуется передачи звуковой сцены и тонального баланса.
Но все же, мастера смоги воплотить в реальность все свои богатые фантазии при помощи сабвуфера. Вы наверняка ни разу не видели рупорный сабвуфер, объединенный с фазоинвертором. Даже самым признанным поклонникам автомобильных систем лишь раз в жизни удалось увидеть рупорный сабвуфер, причем без фазоинвертора, на демокаре, где свернутому в W-образную форму рупору принесли в жертву весь задний ряд сидений и багажник. Звучание, конечно же, было шикарным, но выглядело все это как-то устрашающе.
Но встретить рупорную акустику в реальной жизни в car audio практически невозможно, а если это и удается и то, только от верхней середины и выше, далее уже габариты рупора ниже по частоте начинают сильно расти. Теперь вы представляете удивление, когда рупорный саб начал звучать из багажника достаточно компактного седана спортивного типа Mitsubishi Lancer Evolution. В связи с этим немного нарушим уже сложившийся порядок описания «источник-акустика-сабвуфер» и начнем с самого интересного – с фантастического сабвуфера. Подобный порядок изложения станет данью системе, а не нашей прихотью.
«Иерихонская труба» - первая мысль, которая приходит в голову при первом же взгляде на это чудо безумной инженерной мысли. Однако привычка проверять свои мысли по первоисточникам, которая развивалась в сознании еще в годы студенчества, привела нас к Священному Писанию, а именно к Книге Иисуса Навина.
И выяснилось, что мы стали жертвами довольно распространенного заблуждения. Оказывается, стены Иерихона рухнули не от звуков труб, как считаю многие, а от массового крика израильтян. Трубы стали лишь сигналом к началу акустической атаки.
Факт нарушения целостности и обрушения строительных конструкций от воздействия звука с позиции современной науки необъясним. Но есть все же одна зацепка: в течение недели перед атакой священники ходили вокруг Иерихона под звуки труб. По предположению некоторых исследователей инфразвуковое воздействие труб разорвало молекулярную связь в материале и стены стали неустойчивыми. Военные всего мира спят и видят, как бы создать подобное акустическое оружие древних иудейских мастеров.
Как сейчас обстоят дела у милитаристов нам неизвестно, но с уже существующей моделью Иерихонской трубы мирного назначения удалось познакомиться. Правда стены она не разрушает, но массаж всего тела получается просто отменный, даже если находиться на расстоянии от машины. Наверняка, длительное воздействие такого звука способно обрушить мозг…
Вид сабвуфера потрясающе элегантный. Не зря один из неписаных законов инженерной мысли гласит, что конструкция также должна радовать и своей гармонией. Гармонично выглядят готические соборы, гармонично смотрятся арочные мосты, гармонична и прекрасна Эйфелева башня. В эпоху развития авиации пилоты еще до полета, на глаз, могли определить летные качества аэропланов, и при этом ошибки были большой редкостью. Можно найти множество подобных примеров, которые доказывают лишь одно – законы гармонии связывают содержимое и внешний вид в одно целое…
Давайте теперь перейдем к содержимому сабвуфера. Сабвуфер модели Kicker CVX12 является моделью со славным прошлым, по своей характеристике она близка к чемпионской модели SoloBaric L7, но только оснащен круглым диффузором и в ценовом соотношении он намного выгоднее квадратного. Создать круглый диффузор проще жестким, у него и проще конструкция подвеса. Но за классическим видом динамика скрыто множество технических новинок. Витки звуковой катушки благодаря удлиненному рабочему зазору всегда располагаются в нутрии магнитного поля, а неизбежное снижение напряженности магнитного поля компенсируется увеличенным магнитом. Задний магнитопровод и керн исполнены в виде одной детали, магнитная система вентилируется. Для наматывания термостойких звуковых катушек использована медный провод прямоугольного сечения. Нельзя не упомянуть прошитый подвес диффузора это не что иное, как один из главных узнаваемых штрихов фирмы Kicker.
Сам сабвуфер установлен в ящик прямоугольной формы, объем которого составляет кубический фут, но форма его далеко не кубическая. Верхняя стенка на приземистом корпусе представляет собой не что иное, как поверхность с минимальной кривизной, переходящую от прямоугольного ящика напрямую к наклонному кольцу, к которому присоединена динамическая головка. Далее идет непосредственно рупор. Он также образован из поверхностей минимальной кривизны и переходит от круглого по форме горла к щелевому устью. Далее устье рупора переходит в заднюю полку и прямо возле ее среза в него вливается порт фазоинвертора, имеющего круглое сечение. Данная конструкция по своей геометрии не очень-то вписывается в теоретические каноны рупоров, однако вид ее очень гармоничен и отлично функционирует со зрительным впечатлением.
Для создания поверхности минимальной кривизны была применена классическая «чулочная» технология. Фиксирующие элементы обтягивались лайкрой, которую далее пропитывали полиэфирной смолой, при помощи стеклоткани наращивалась толщина, выводились неровности, и завершающим этапом стало окрашивание. Поверхность внутри рупора вблизи устья обклеена алькантарой.
Так как в итоге от задней полки почти ничего не осталось, то пришлось изменить подвеску на крышке багажника. Изначально она располагалась на торсионах, которые проходили под полкой. Теперь ее заменили на заказные газовые амортизаторы.
Набор усилителей сложился согласно структуре системы: на сабвуфере – моноблок модели Kicker ZX1000.1, на тыловых и фронтальных каналах – четырехканальный Kicker ZX350.4. Качественно исполненная элементная база и уже проверенная на практике схемотехника сыграли свое дело и сделали усилители автомобильные практически неубиваемыми. Ко всему прочему ZX350.4 прекрасно подошел для решения задачи, так как обладает отличной проработкой высоких частот и отменным глубоким басом. Автозвук такого характера великолепно подходит для динамичной, быстрой музыки и не очень подходит для классических и джазовых жанров, где вокал должен быть более прозрачным. Но в данном конкретном случае это сыграло лишь на руку.
Непосредственно на корпусе сабвуфера стоит басовый моноблок, закрытый декоративной крышкой, гармонично сочетающейся с очертаниями корпуса. Крышка также была изготовлена по «чулочной» технологии. Дистрибьютор питания и четырехканальный усилитель спрятаны между арками задних колес в глубине багажника.
Акустика системы должна как можно более точно соответствовать потенциалу и динамике мощного «Иерихонского сабвуфера», это мы оговорили еще в начале, но все же вспомним еще раз: на звучание трубы последовали отклики в голосовом диапазоне, разрушившем стены, не обработанные выиброизоляционными материалами. Поэтому и фронт, и тыл системы здесь оснащены достойно, иначе попытка дотянуть уровень сабвуфера только с наличием одного фронта, можно было бы смело расценивать как попытку изнасилования с тяжкими последствиями. А благодаря тыловым Kicker KS-165 с их немного брутальным звуковым почерком часть нагрузки была снята с фронта.
При выборе акустических компонентов ограничений по бренду не было никаких, но в итоге получилось, что все они и сабвуферы, и усилители автомобильные оказались марки Kicker. Исключением стала лишь фронтальная акустика. Выбор в пользу компонентов Eton RS161 был сделан благодаря их хорошим басовым потенциалам массовых динамиков, ведь как бы то ни было частота резонанса, показатель которой достигает 47 Гц, для 6,5-дюймового калибра считается достаточно редкой. Установочная глубина при этом равняется 66 мм, что значительно упростило установку. Автомобильные штатные пищалки хорошо справляются с довольно сильным сигналом, частота которого 3,5 кГц, в связи с чем перегрузки не страшны.
В облагороженные штатные места в дверях отлично встали мидбасы, правда с дверями пришлось немного повозиться, помня о прецеденте со стенами Иерхиона. Виброобработка была сделана по полной программе. Пищалки перекочевали в передние стойки с возможностью разворота на слушателя. Ориентировать сцену не потребовалось, ведь в головном устройстве автомагнитолы встроен процессор, которым и воспользовались. Стойки было решено обтянуть алькантарой.
Наконец-то, постепенно двигаясь к истокам, мы подобрались и к головному устройству. Мозг и сердце аудиосистемы –CDA-117Ri от Alpine, ставший наследником старых традиций, исполненный в умеренном консервативном стиле, но все же имеющий поддержку iPod. Данные от этих устройств передаются в цифровом виде. Существенно изменена USB-секция ресивера, скорость передачи данных стала выше в 3 раза.
В Alpine CDA-117Ri автомагнитолы имеется встроенный аудиопроцессор, с помощью которого можно задействовать в работу целый ряд разнообразных звуковых настроек: параметрический 5-полосный эквалайзер, MediaXpander, временные 6-канальные задержки, графический 7-полосный эквалайзер, переключение фазы сабвуфера.
Источник сигнала и акустика прекрасно вписались в общий стиль салона автомобиля, отделка также было выполнена на высшем уровне. На фотографиях можно хорошо рассмотреть, как все это выглядит, лучше еще раз пропеть дифирамбы сабвуферу. Как оказалось, это редкой красоты вещь, которая еще и звучит достойно. Такое совпадение можно не часто встретить, но здесь все получилось как нельзя лучше. Прослушка системы на хозяйских композициях и на обязательной программе оставило неизгладимые впечатление, а усилители автомобильные только лишь добавили положительных эмоций. Теперь можно точно утверждать – то, ради чего создавался данный проект, а именно трубный глас, поддержимваемы «гласом народа» из тыловой и фронтальной акустики, - удалось реализовать в полной мере.
Стойки в алькантаре со встроенными пищалками
В составе системе iPad не предусмотрен, но с ним она работает не хуже.
По индивидуальному проекту были построены подиумы, на которые была установлена тыловая акустика, взявшая на себя немалую нагрузку.
RTA
Как это и требуется в таких случаях, с водительского сиденья с различных трех точек были сняты три важных замера: с точки напротив носа, на уровне правого уха и на уровне левого уха. Далее были просчитаны их средние значения.
Не совсем обычно выглядит АЧХ системы, что вполне объясняется и оправдывается названием системы. Самым недвусмысленным образом «трубный глас» сабвуфера отодвинули подальше, на 70 Гц, от возгласов тыла и фронта. Басовая характеристика ярков выраженная, ее максимум достигает 40Гц. Но за счет того, что нижний бас значительно превышает над остальным диапазоном, даже на уровне в 20 Гц воспроизводятся намного выше. В АЧХ небасовой части диапазона слышатся некоторые подробности, а больше всего нерегулярность заметна в полосе 80-1600 Гц. Скорее индивидуальной особенностью системы, а не ее недостатком стоит считать плавные подъемы с центром на 8 кГц и 300 Гц. Именно так определяется ее довольно разборчивый звуковой почерк.
SQ
Звучание оценивалось по обязательной программе по диску ATM. Как уже ранее говорилось, сцена для системы, не ориентированной на тонкие звуковые кружева, в результате получилась на удивление приличной и приятной, а встроенный процессор головного управления оказал неоценимую помощь в исправлении основных погрешностей. Центральный образ остался немного размытым, но так как основное предназначение системы иное, то это не очень важно. Локализация по глубине достаточно неплохая, высота сцены находится выше торпедою
Никаких серьезных нареканий не было высказано в сторону тонального баланса. Система конечно не джазовая, но середина при этом звучала очень ровно, но чуть приглушенно. Женский вокал и флейты звучат сдержанно. А вот трио из контрабасов напротив звучало очень даже живым. Звучание акустических гитар – глубокое и насыщенное.
Поговорим теперь о том, ради чего и была создана система: бас с легкостью бы смог завалить стены Иерихона и без возгласов публики. Немного недостает самого нижнего баса, зато просто с фанатизмом отыгрывается «диапазон убедительности», его частота составляет 40-70 Гц. Благодаря басовому потенциалу фронта бас держится на уровне и не сползает назад.
Макродинамика просто великолепна, неплоха и микродинамика, которая не очень то и важна для предпочтительных жанров. Система получилась вполне достойной, а если рассматривать ее с точки зрения поставленной задачи, то лучше просто не может быть.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine CDA-117R, автмобильные усилители, автоакустика и сабвуфер Kicker все ставим в Mitsubishi Lancer Evo"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|