Дата: 0000-00-00
Что за штука радар-детектор
Такой прибор, как радар-детектор, это не что иное, как моноблочный или раздельный электронныйприбор, который детектирует, анализирует и информирует хозяина о наличии в своем радиусе действия радаров дорожно-постовой службы, которые излучают радиоволны или же лазерные лучи, на обнаружение которых его настроили.
Радар-детектор - это по большому счету приемник, задача которого - не заглушать сигналы, он играет просто пассивную роль.
Принцип функционирования радар-детектора
Для того, чтоб измерить скорость, радары ДПС принимают обратно излучение, которое отразилось от машины, а радар-детектор - неотраженное, и потому радар-детектор может обнаруживать радары ДПС гораздо раньше, чем этот прибор сможет «учуять» скорость Вашего авто! Реально возможно обнаружить работающий радар ДПС, находящийся на расстоянии порядка 5000 м (при самых благоприятных условиях погоды), в то время как максимальное расстояние достоверных показаний радара не превышает величины в600 м.
Но, разумеется, важно не забывать - радар-детектор требуется в 95% случаев чтоб уловить сигнал от радаров ДПС заранее, когда инспектор постовой службы облучает какую-то машину, существенно опережающую Вас, пытаясь установить ее скорость.
Потому одним из параметров выбора радар-детектора считается его чувствительность и способность максимального отсеивания фальшивых сигналов. Кстати, именно такими параметрами в целом и отличаются радар-детекторы различных ценовых категорий.
В КАКИХ ЧАСТОТАХ РАБОТАЕТ АНТИРАДАР.
За последние 2 десятилетия способы измерения скорости претерпели множество обновлений измерительной техники, начиная от простейших радаров, использующих устаревший на сегодняшний момент диапазон X (10.6 ГГц) постоянного действия, до модернизированного диапазона K (24.25 ГГц), который отличается импульсным режимом. Также отдельно стоят ЛИСД – дальномер и измеритель скорости, которые основаны на применении лазерного луча, длина волны которого составляет от 1 до 1.2 мкм, активно применять их стали с 2001 года.
На сегодня разрешаютсядля применения в радарах ДПС частоты, несущая частота которых - 10.535 ГГц и 24.25 ГГц с соответствующими допусками.Согласно международным стандартам такие частоты обозначены как X-диапазон (10.535 ГГц) и K-диапазон (25.25 ГГц).
Все устройства, использующие эти частоты для установления скорости объекта, можно поделить на две подгруппы – приборы с постоянным излучением и импульсные устройства с модулированным излучением. Приборы первойкатегории находятся в непрерывном облучении объектов, они выделяют из цельного потока объекты с превышением заданной скорости по отношению к потоку, или по модулю скорости.Время, которое нужно для замера,составляет от 1 до 5 секунд (включая контрольные перепроверки).Данные устройства морально устаревшие, т.к. они не гарантируют должной быстротыобработки и отличаются низкой разрешающей способностью.
В Украине данных приборов уже фактически не осталось. Так же были времена, когда подобные приборы использовались не в непрерывном режиме отслеживания, а в режиме, который называли «навскидку» (Instant-On). Это означает, что включали его лишь тогда, когда работник ДПС замечал объект, у которого скорость заметно превышена и включал устройство на 1 секунду.
На сегодняшний день радар-детектор, умеющий детектировать режим Instant-On, может распознавать не только лишь этот грубоватый метод измерения скорости, но и с почти 100% вероятностью излучение режима X-интервала частот (импульсного).
Устройства второго типа стали появляться в Украине примрно лет 12-15 назад, и на сегодняшний день занимают очень уверенную позицию – что касается их применения сотрудниками госавтоинспекции.
Принцип работы заключается в том, что за интервал в прилизительно полсекунды он полностью измерит скорость автомобиля с вероятностью порядка 95%.
Такой тип излучения- это несущую основной частоты, которую подаютчетырьмя или шестью короткими импульсами, у которых малая скважность сигнала и продолжительность импульсов составляет порядка 60 мс. Благодаря серьезномуматематическому обеспечению прибора, он дает возможностьполучить по минимальным данным об автомобиле его скорость за очень непродолжительное время.
Сейчас в Украине наблюдается такая тенденция: на сто приборов, у которых импульсная система измерения скорости, примерно десять приходится на устаревший частотный интервал X, а остальные девяносто – на частотный интервал K. Т.е. отдавая сегодня предпочтение радар-детектору, следует учитывать и не забывать, что он должен нормально реагировать на такие радары ДПС.
Коммерческие и стандартные режимы радар – детекторов (импульсные):
Режим Ultra-X
Таокй режим впервые появился в речевом обиходе в 2002 году, когда на украинском рынке появились первые серийные модели радаров – «Сокол».
В качестве реакции на это корейские и китайские разработчики, под пристальным вниманием заказчиков с России, стали встраивать в новенькие радар-детекторы специальный программный блок в прошивку аппаратуры. Этот блок позволяет отследить этот новый режим. Он получил «имя» Ultra-X, это аналогично импульсному режиму частотного интервала X.
Режим Ultra-K
Этот режим появился в обиходе после 2004 года, когда на территории Украины поменялось поколение радаров дорожно-постовой службы, и серийно стали выпускать и применять для«вооружения» сотрудников ДПС «Беркуты», «Искры-1» и системы фото-видео, в состав которых включены эти радары.
Украинские заказчики снова обратились к производителям из Кореи и КНР, чтобы еще раз проапгрейдить прошивки приборов, и затем они стали принимать этот импульсный режим K-интервала.
Режим антирадара POP™
Такой режим – это сертифицированный американский стандарт MPH. 100% радар-детекторов, производимых на собственных фабриках таких производителей, как, например Whistler, Beltronics, или K40 в настоящий моментоснащены лицензированной системой распознавания импульсного режимаинтервалов K и Ka.
Эта схема распознавания обладает гораздо большим потенциалом, скоростью и качеством распознавания, чем корейские и китайские «улучшения». Для украинских реалий режим необходимо программно "дорабатывать" для наших радаров, однако после этого 100% вероятность обнаружения гарантирована.
Режим Instant-On
Этот режим – не вполне режим распознавания импульсных сигналов, а больше – обнаружения радаров непрерывногодействия, которые включаются на время, однако его последняя модификация дает возможность обеспечивать надежное распознавание импульсного режима частотного интервала X.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Что за штука радар-детектор"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|