Дата: 0000-00-00
Тест сабвуферов автомобильных
Сегодня в тесте участвуют двенадцать сабвуферов: Auditor Rip-250P DB | JL Audio 10WX-4 | Ivolga Drive 10C | VIBE BA10-V4 | Alpine SWG-1044 | Phoenix Gold R110d | MB Quart ONX254 | Memphis 15-SR10S4 | Kicker ES104 | TEAC TE-SW205 | Dragster DMB 105 | Philips CSPI 1000/51.
В нашей отрасли на лидирующих позициях, конечно же, находятся «двенашки», за ними следуют «десятки», соблюдая строго требования знака «обгон запрещен». Остальные типоразмеры (а оставшихся двое) на обгон даже не думают претендовать. У «десяток» имеется, однако особенность мировоззренческого характера, отсутствующая у других типоразмеров, как отстающих, так и опережающих в движении по платной трассе «объемы продаж». Стоимостный спектр у «двенашек» сплошной, как у ультрафиолетового солнечного света, а «десятки» имеют спектр полосками, как у натрия.
Существует две причины, по которым покупатели отдают предпочтение этому калибру, а производители, зная обе, данный калибр закладывает в различные проекты. Первая причина – практическая: десятидюймовая головка дешевле (однако ненамного), а главное то, что нуждается в меньшем объеме оформления (причем намного).
Вторая причина заключается в признанно аудиофильском калибре. Здесь отсутствует метафизика и нумерология, причины абсолютно естественнонаучные, однако сейчас не подходящий момент рассматривать их, потому что участники сегодняшнего теста располагаются в зоне действия 1-ой причины. Но стоит сказать, что супердорогие и эксклюзивные головки, которые ориентированы на высочайшее качество звучания, довольно часто появляются в калибре десять дюймов. Например: Brax Matrix, Pioneer RS, Audison Thesis.
Доступные десятидюймовые сабвуферы автомобильные попадают с большей вероятностью в недорогие автомобили. Они охотнее занимают место в более компактных автомобили, большинство из которых стоят недорого.
И не важно, Lotus это или Lanos, главным требованием, которое предъявляется к басовому звену, является компактность оформления, а наилучшим образом данному требованию отвечают «десятки». Для участников этого теста обычный объем закрытого ящика, где достигается более ровная характеристика частоты, составляет 15-20 литров. Некоторые из них могут работать продуктивно в объеме 9-11 литров. Десять литров, кстати, - это наименьший объем прямоугольного ящика для «10-ки», то есть такой, в который головка может поместиться без ухищрений и не будет упираться в заднюю стенку магнитом.
Давно известно, что больше чувствительность головки, тем больший ящик для нее потребуется. И наоборот, чем компактнее будет оптимальный ящик, тем ниже чувствительность. В очередной раз сегодняшний тест подтвердил данную закономерность: за компактность наивысшие баллы получили те же участники, оказавшиеся по реально чувствительности отстающими. Здесь, конечно, открытий мы не сделали, это фундаментальная закономерность электроакустики. Помните, какой вид имеют аудиофильские «колонки», которые предназначаются для работы с ламповыми маломощными усилителями, и поэтому обладающие высокой чувствительностью? Это как кухонные «пеналы». Конечно, мы имеем другие мощности, усилители автомобильные просто должны давать нагрузку, примерно, в 200 Вт, однако при чувствительности головки 82 децибел/Ватт звуковое давление при такой мощности не превысит 105 дБ, а это не рекордный показатель по SPL. Салон автомобиля, конечно же, не безэховая камера, в нем еще несколько децибел набежит, но для многих конструкций головок между звуковым давлением и напряжением сигнала пропорциональность нарушится даже при низкой мощности, поэтому нужно вычесть из 105 дБ еще сколько-то. Акустическое усиление при работе в ЗЯ довольно редко становится больше пары децибел и такое ощущение, что кое-кто из производителей в достижениях компактности оформления перегнул палку.
Как-то мы лихо рассмотрели акустическое усиление, наверное, нужно еще вернуться к данной позиции. Наверное, все кто, давно читает «АвтоЗвук», уже знает, что зависит акустическое усиление от величины фактора ЕВР, однако для других придется все же повторить. Величина ЕВР является отношением частоты резонанса головки Fs к ее добротности электричества Qes. Чем больше ЕВР, тем ниже акустическое усиление во всех оформлениях, хотя диапазон изменения усиления для ФИ существенно шире. Одновременно, чем больше ЕВР, тем ровнее будет АЧХ в ЗЯ. Граничное значение ЕВР, при котором в допуск «меньше 2,0 дБ» помещается АЧХ, равно 50. (У 1-го участника теста при 49,4 ЕВР минимальная АЧХ-неравномерность равнялась 2,0 дБ). При увеличении показателя ЕВР может получиться такая ситуация, когда в ЗЯ становится отрицательное усиление. Усиление в физике всегда положительное, оно может только снижаться до 3 дБ. В ФИ акустическое усиление зависит в какой-то море от настроечной частоты порта: меньше частота – ниже усиление. Это также фундаментальная закономерность – приходиться платить за расширение вниз полосы реальной чувствительностью. А низкую настроечную частоту порта необходимо выбирать для головок, имеющих низкую частоту собственного резонанса. Следующую группу вошли четыре участника, у которых частота собственного резонанса была меньше 30 Гц, частота у одного из них оказалась 22 Гц – аналогично басовой домашней головке. Для нашего ФИ, имеющего нормированную форму АЧХ, настроечная частота порта варьировалась от 29 до 37 Гц. В том случае, когда настроечная частота больше, у АЧХ становится «колбасный» характер, который переходит в SPL. Ниже – будет на инфразвуке ненужная раскачка вместе с увеличивающейся неравномерностью в информативном басе. Вообще, кто-то считает что-то «колбасой», а для другого это спокойная настройка музыки.
Стоит заметить, что оформление ФИ на практике у «десяток» довольно часто труднореализуемое из-за того, что оформление делается в малых объемах. Фазоинвертор является разновидностью резонатора Гельмгольца, его придумали за 80 лет до 1-го динамика, поэтому о его существовании не подозревает и живет по акустическим законам. А по таким законам, чем меньше объем, тем труба должна быть длиннее. В результате тоннель необходимой длины никак не поместиться внутрь компактного корпуса, в способ оформления ФИ будет теоретически возможным. Но если вспомнить предназначение «десяток» - радовать аудиофила, то фазоинвертор оплакивать не стоит: настоящие ценители баса признают лишь ЗЯ.
Отличительная особенность более доступных головок сабвуферов – это скромные размеры магнитов. Можно сказать, что из дюжины одноклассников лишь двое нуждаются в определенном мышечном напряжении, другие берут одной левой. Если бы они не были «десятками», то у многих из них полная добротность была бы больше единицы. Однако легкая подвижная система (по сравнению с другими типоразмерами) не позволила поднять добротность больше 0,8. Существует еще один фактор – почти половина одноклассников (5 из 12-ти) имеют звуковую катушку диаметром 1,5 дюйма (во французских единицах – 38 мм), что дает возможность применять облегченные магниты, но также и ужесточать требования, действующие на подводимую мощность. Ситуация привычная с производителями мощностей. В том смысле, что не удается обнаружить даже при желании корреляции между указанными изготовителями мощностями и конструктивными особенностями самих головок. Для одной головки, скажем, с катушкой 1,5 дюйма указано 400 Вт RMS-мощности, а для другой с 2-дюймовой катушкой – 125 Вт. Мы также рекомендуем ориентироваться для головок с катушками 1,5 дюйма на среднюю квадратичную мощность 150 Ватт, а для головок с двухдюймовыми катушками на 250 Ватт.
Примерно у половины сегодняшних участников имеются двухсекционные катушки. Принято считать, что с такими катушками динамики имеют в инсталляции большую гибкость. Здесь, нам кажется, это относится безоговорочно лишь к головкам с импедансной формулой 2 + 2. У них к каждой секции подключается канал «простого» усилителя (минимальная нагрузка импеданса для которого 2 Ом) или же включить каналы мостом, а также последовательно соединить секции на четыре Ом (в мостовом режиме для «простых» усилителей такой минимум), если планируется использовать моноблоки с допустимой нагрузкой импеданса 1 Ом, то секции придется подключать параллельно.
В том случае, когда в каждой секции импеданс четыре Ом, то практических способов будет намного меньше. Включенные параллельно секции предоставят импеданс, который будет очень низок для «простого моста» и слишком высок для того, чтобы полностью использовать возможности моноблока, если же раздельно по каналам – снова работы вполсилы, поэтому в этом случае будет мнимая гибкость. Стоит напомнить, что секции в 2 Ом (два плюс два) измеряются при последовательном включении, а четырехомные (4 + 4) – параллельном. От способа включения параметры Тиля – Смолла, конечно же, не зависят, изменяется лишь силовые факторы Bl. В том случае, когда импеданс катушки отличается от 4 Ом, мы сообщаем, силовой фактор «аналога» в 4 Ом при аналогичной конструкции магнитной системы. Просто для ориентира.
Интерес вызывает то, что примерно у половины тестируемых участников составной диффузор. То есть шаровой (или параболический) сегмент – сверху, а полноразмерный обычный конус – снизу. Достоинство подобной конструкции в повышенной жесткости, а недостаток в повышенной массе. Сабвуфер, конечно, не пищалка, вроде не видать прямого резона для облегчения подвижной системы, но оборачивается повышенная масса пониженной чувствительностью. Также в глаза бросается «победный парад» винтовых зажимов. К винтовым зажимам лично я отношусь сдержанно, хотя и подозреваю, что от вибрации они могут слабеть, а если их затянуть плоскогубцами, то таким образом недолго перерубить провод. Но есть и другое мнение.
Осталось теперь рассказать об особенностях устройства головок, в ходе описания конструкции которые мы подразумевать будем по умолчанию. Подвес сделан из резины. Плоская центрирующая шайба с регулярными формами гофров. Пружинные контактные зажимы. У звуковой катушке диаметр 51,8 миллиметров, 2-дюймовый сиречь. Ферритовое кольцо высотой 20 миллиметров. Разумеется, диффузородержатель штампованный, встретится сегодня только одно исключение из этого утверждения. Считаем, как обычно, что нижняя шайба данной магнитной системы имеет внутреннюю кольцевую проточку, на что снаружи указывает характерный прилив.
Головок с 2-секционными катушками – пять. Столько же и головок с катушками в 1,5 дюйма. Тоже и с динамиками с составным диффузором. В сегодняшнем тесте столько же участвует сабвуферов, оснащенных винтовыми зажимами. И столько же с пружинными. Наша группа в итоге из 12-ти разбивается на пять групп.
МЁД & ДЁГОТЬ
Сегодня в розыгрыше призов было множество участников. Впрочем, как и на награды. Призы высочайшего разбора достались Phoenix Gold и Alpine. На Alpine не рекомендуем давать запредельную мощность, не самая высокая чувствительность у Phoenix Gold, других к победителям замечаний мы не смогли сформировать. С минимальным отставанием от победителей финишировали пять участников. Это Auditor, JL Audio, Ivolga, VIBE и Philips. У VIBE низковатая чувствительность, поэтому ему досталась «Рекомендация». На фоне остальных Auditor выглядит более солидным басовым устройством, однако нам не очень понравились его характеристики линейности. По этой причине ограничимся пока «Рекомендацией», которая подтверждает, что сабвуфер по большинству характеристик – хоть куда. Остальные трое – «Фавориты», но и здесь мы прокомментируем. Основная масса награждаемых оккупировала 2-ую половину теста, а открывающим был Philips, потому что представил самый легковесный ценник. Поэтому ему отдельный респект, помимо награды.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Тест сабвуферов автомобильных"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|