Дата: 0000-00-00
Автозвук в Audi A4 Allroad Quattro на базе автомагнитолы Pioneer DEX-P99RS
Неплохой язык был придуман патрициями и трибунами. Простейший вопрос, переведённый на этот язык, приобретает такой вид, что вооружившись им бросаться в бой или свергать царя.
- SUM
- Вид системы: аудио
- Состоит из: 2-полосного фронта + тыла + сабвуферы автомобильные
- Источником является: Pioneer DEX-P99RS
- Представленные усилители автомобильные E.O.S. AE-35 Limited Edition, AE-620T
- Выбор акустической системы: Eton Adventure WA1-260 SG, E.O.S Opera 2
- Сабвуферы: Eton 10-530 HEX
А всего лишь «Куда ставить?» — вот тот вопрос, который стал нарицательным благодаря фильму, который снял Элем Климов, однако звучал гораздо приземлённее. Но я решил: если Август Хорьх сумел достичь подобного успеха, когда перевел свою фамилию с родного языка на мало знакомую латынь, с Audi, то, возможно, и мне улыбнется удача? Поживем-увидим…
Чего недостает в современном европейском (впрочем, и любом другом) автомобиле премиум-класса (впрочем, в других тоже)? Конечно, отлично (или хоть бы пристойной) звучащей автомагнитолы, вернее, аудиосистемы. Библия car audio, самое начало. Владелец новенькой Audi A4 Allroad Quattro задание предельно сузил до: «пристойной» — не предлагать, хай-энд с затратами в пределах разумного бюджета, а главное — без всяких там дисков. WAV с портативного носителя, что в переводе на современный вариант латыни означает USB.
Но все-таки, прежде чем начать создавать систему будущего, надо было бы разобраться с наследием прошлых лет. Просто удалять и заменять штатное головное устройство в такой (а на сегодняшний день и не только в такой) машине возможности не было предоставлено. Штатная «голова» тут — это бортовой компьютер с множеством функций, который замаскирован под CD-ресивер. Наличие парктроника, управления светом, контроля за уровнем масла, давлением в шинах, вывода информации на экран — в целом, это ампутация этого девайса перенесла бы авто из эпохи Audi в эпоху Horch. Значит, потребовалось установить абсолютно самостоятельное головное устройство аудиосистемы. Решение принято.
В рамках стоящей задачи головное устройство приходило в голову почти однозначно, здесь автоакустика вполне однозначные требования диктует. Pioneer DEX-P99RS. Только тут (ну или высказывайте другие идеи) тракт сочетается с возможностью получать с ним несжатые WAV-файлы. В добавок полноценный процессор, ну и так далее.
А вот сейчас давайте вместе посмотрим на приборную панель и главную консоль Audi и спросим сами у себя, на нашем языке, на латыни: quo ponere? Куда поставить? Наверху — основной дисплей, он необходим позарез, уже обсуждали. Ниже — эта красота (и функциональность, не надо забывать, красиво, но нефункционально — прерогатива автомобилей, которые родом из Китая), вмешиваться в которую и невозможно, и незачем.
Имеются - и не раз появлялись в нашем издании о них сообщения - прецеденты, когда для того, чтобы решить сходные проблемы в ход шло другое латинское высказывание — divide et impera. Что означает «разделяй и властвуй», я за сегодняшний наловчился уже без словаря...
Разделили при этом головное устройство на два элемента: основная часть и, на шлейфе, лицевая панель - плоская, её возможно куда-либо пристроить, хотя всё же эффект чужеродного тела будет сохраняться.
При стремлении к совершенству латинские принципы практической политики были творчески развиты. Новенький, не очень надёванный Pioneer DEX-P99RS был разделен не на две, а на три части. Эти части - сам аппарат, передняя панель и экран. Omnis divisa in partes tres, ещё Гай Юлий Цезарь сказал, хотя повод, у него, конечно, был другой.
Основной блок «Пионера» поставлен в правое заднее крыло вместе с целым рядом усилителей — это дает возможность пользоваться предельно коротким межблочным кабелем (всего-то 15 см), а потому как отказ от дисков был предположен изначально, то и лазить туда никто не собирался. Панель управления с клавишами (но без экрана) была установлена на левой стенке в перчаточном отсеке, заранее заключая её в штатный футляр, который прилагается для ношения «морды» в кармане. Сюда тоже соваться кроме, возможно, экстренных случаев, никто не собирался, всё управление — исключительно с пульта. Почему в таком случае лицевая панель не была оставлена на основном блоке? А потому, что, как оказалось, панель с блоком взаимодействует по длинному кабелю, в этом конкретном случае — 5 метров, а экран с панелью не будет этого делать, если длина шлейфа близка к 70 см. Это и смогло предопределить положение экранного блока на приборной панели. Появилась как-то идея сохранить экран на спрятанной панели, подключая второй параллельно, работоспособность подобной схемы была установлена опытным путём, но пользоваться ею не стали, а снова обретённое знание оставили до будущих времен.
Куда установили экран, вы уже могли заметить. Экран и датчик пульта — на месте левого воздуховода в центральной панели, сколько необходимо воздуха в центральных воздуховодах после изменения их площади, оставим для климат-контроля. Для этого было изготовлено декоративное стекло, которое целиком повторяло оформление чёрных полированных вставок в салоне автомобиля. Подключить Pioneer решили к штатным кнопкам на рулевом колесе и FM-антенне, притом для сопряжения с рулевыми кнопками понадобилось сделать особый контроллер — ведь готовых ещё нет.
Оставшаяся часть системы сделана по проверенным временем стандартам. В свете поставленных требований структура системы была определена сразу: двухполосный фронт с усилением поканально, сабвуфер — в багажнике, на тылу — мидбасы без пищалок. Да, я все понимаю про тыл, но таковым было пожелание заказчика, ему пришелся по вкусу эффект объёма, который подобным образом создаётся (при грамотной настройке, конечно же).
Как фронтальная пара были выбраны четкие динамики из верхнего модельного ряда фирмы Eton. Мидбас Adventure и пищалка стоят на традиционных местах — в передней двери и на стойках. На тыл пошли дешевые, но «забористые» E.O.S Opera 2. Фронтальную акустику подключили к усилителям с помощью акустических кабелей Klotz 425.
Сабвуферы автомобильные для системы подобного уровня требовались наиболее музыкальными, потому никаких фазоинверторов, лишь «герметичный» корпус и «с верхней полки» головка. На этой полке не так давно возник новенький Eton 10-630 HEX — вероятно, лучшее, что было сделано немцами в сабостроении за последние несколько лет. Разумеется, все авто прошло тотальную шумоизоляцию и виброизоляцию, отдельные места пришлось подвергнуть облагораживанию. В ходе установки использовались только лучшие из вибродемпфирующих материалов STP Gold, пластиковая обшивка дверей обработана жидким вибродемпфером.
Существенная модернизация коснулась багажника, что на его внешности никак не сказалось. Поскольку предусмотрена была не простая поканалка, а поканалка максимальная, то многоканальные усилители автомобильные в системе отсутствуют. Они хороши, спорить не с чем — но только не в том, что касается затуханий, да и распределение мощностей в многоканальных усилителях не соответствует условиям работы системы двухполосной. В общем, усилители все обязаны быть разделенными и разными — у каждой задачи своё решение.
Чтобы работать с фронтальными и тыловыми мидбасами применяются два усилителя E.O.S. AE-35 Limited Edition. Твиттеры требуют — более аккуратного и «прозрачного» E.O.S. E-100AB, сабвуферы — мощный E.O.S. AE-620T. Все из четырех усилителя и сам Pioneer DEX-P99RS были умещены в правом крыле, что, в общем-то, оказалось непростым — места там маловато. Кроме этого, поскольку в правом заднем крыле по умолчанию расположены блоки предохранителей, то оба усилителя надо перемещать в пространстве, открывать доступ к лампочкам задних фонарей и предохранителям. Алюминиевая рама на петлях целиком решает задачу перемещения «усилков», а 4 бесшумных вентилятора все время отводят тепло от всей «усилительной семьи».
Симметрично с усилителями, в левом крыле, располагается сабвуфер. На фоне прочих работ это было самым простым и обыденным. Корпус «стелс» целиком, несмотря на довольно причудливые формы, изготовлен из отшлифованной берёзовой фанеры, без стеклопластика, и, имея объем 20,5 литров целиком поместился в левом заднем крыле. Попутно слегка передвинули и снова закрепили штатный «усилок», притом ни один провод не понадобилось укорачивать или удлинять. Очевидно, что левое заднее крыло сохраняет доступ к фонарным лампочкам.
Для того, чтобы защищать сабвуфер сетку ставить не стали — все испробованные выглядели просто инородным телом. Так получается, что как раз в тот момент, когда заканчивали работать над внешней отделкой встроенного сабвуфера, заказчик захотел посетить студию, чтобы узнать, как идут дела, и внешность защитной сетки на сабвуфере, однако ему так пришелся по вкусу вид динамика, что приняли решение ограничиваться декоративным кольцом, которая обтянута чёрной алькантарой. Если багажник использовать разумно, этого вполне достаточно, и автоакустика получается отменная. Как с латынью? Sapienti satis est…
То, что этой автомагнитолы касалась «рука человека», видно только по неожиданно блестящему левому центральному дефлектору климат-системы
Подключение двух экранов к одной плате. Работает, но на сей раз не пригодилось
Ставшая «священной коровой» лицевая панель «Пионера» висит на стенке бардачка. А основной информационный канал сейчас — USB-разъём
Для системы, которая имеет четыре усилителя, места у багажника забрали совсем немного
Фронтальная акустика размещена классически, чтоб не нарушать стилистику. А то, что опорный подиум под обивкой выкрашен в оранжевый цвет — является фирменным знаком компании
В нише правого крыла собрано практически вся электроника. В том числе головное устройство большей частью расположено там.
Когда поворотная рама снята, то лучше становится видно, как в глубинах под присмотром вентиляторов «жужжит» ещё парочка E.O.S.
RTA
Как всегда, сделали три замера с водительского кресла в различных местах: на уровне левого и правого уха и напротив «носика». Ход АЧХ в зоне нижнего баса является очень показательным: там, где Eton HEX выпускали «в самостоятельное плавание», что означает, что ниже частоты сопряжения, он будет вести себя в точности так, как было предсказано при работе в значительном объёме. Может набирать силу с понижением частоты, пока не достигает ровной «полки» от 40 Гц и до неизвестных инфразвуковых глубин. Верхняя середина на АЧХ отличается тем, что там имеется небольшая (по сравнению с виденным нами не один раз) «салонная» болтанка. Она целиком утихает, когда достигается значение 1,6 кГц, а потом — абсолютный штиль, на котором можно отметить лишь плавный подъём от 5 кГц, с ним, как мне показалось, и связан чистый и звучный женский вокал.
Увидев (и услыхав) Eton HEX, клиент отказался каким-либо способом его закрывать
Сабвуфер как можно более полно использует объёмы внутри левого крыла. Когда снята головка, то видно, что и без стеклопластика можно реализовать сложные формы.
SQ
Прослушивание проводилось по стандартной процедуре. Тыл, как я настоял, был целиком убран фейдером, мне так нравится больше.
Сцена — просто отличная. Когда слушатель сидит глубоко, разность расстояний до динамиков небольшая, потому и временная коррекция незначительная. В результате зависимость расположения сцены от положения головы очень мала, можно поёрзать в разные стороны, сцена не распадается. Высота сцены — довольно стабильна, приблизительно на уровне глаз (а, значит, существенно выше, чем торпедо).
Достоин упоминания и тональный баланс. Прям по всем, так сказать, ключевым узлам — от нижнего мидбаса до ультразвука фактически не к чему придираться. Трио контрабасов оказалось совершенно живым, акустическая гитара — насыщенной и глубокой. Скрипки звучали гладко и слитно. Флейта отличилась мягким звучанием, но в то же время детализировано — значит, в диапазоне средних частот всё отлично и без сюрпризов. На женском вокале возникла яркость, певица стала будто бы ближе к слушателю. Суббас четкий и чистый, без призвука, с пристойным уровнем.
Макро- и микродинамика — великолепные. Детальный звук акустических записей совершенно не уступал плотному саунду жёстких компрессированных гитар. И даже до предела насыщенное звучание Nightwish не оказалось «кашей».
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук в Audi A4 Allroad Quattro на базе автомагнитолы Pioneer DEX-P99RS"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|