Дата: 0000-00-00
Автомобильные сабвуферы 10 дюймов дороже 3000руб
Ivolga Drive 10F | MB Quart RLP254 | ESX SX 1040 | Precision Power A.10 | Audio System Radion 10 Plus | Rockford Fosgate P2D4-10 | Focal P25DB | Pioneer TS-SW2501S4 | Kicker KM 10 | Ground Zero GZRW 10S-AL | Polk Audio MM1040UM | Helix P10W-SVC4 | Alpine SWR-1043D | Massive TW10
Билеты в оперу
Понятие WAF впервые появилось на страницах печатных изданий в 1983 году, но тот, кто его первым употребил в письменном виде, не претендует на авторство.
За аббревиатурой WAF скрывается понятие Wife Acceptance Factor — показатель согласности жен, и применяется он исключительно в нашей сфере (в широком смысле), а средство массовой информации носит названия «Stereophile».
В устной речи слово появилось в обиходе в 50-х годах, употребил его известный музыкальный деятель и известный профи в области акустики, которого звали Льюисом Липником. Употребил, когда говорил об акустических системах того времени, размеры которых нередко становились причиной локальных семейных конфликтов. Тогда же супруга Липника предложила к применению и другое определение: MIF (Marriage Interrupting Factor — показатель помехи браку), по сути — это схема мирного урегулирования: «Супруги-аудиофилы должны компенсировать свои огромные и страшные электронные покупки подарками жёнам, которые выбираются по принципу соизмеримости расходов, варианты, которые смело можно рекомендовать — билеты в оперу, ювелирные изделия или поездка за границу». Немногое изменилось за прошедшие годы, разве что билеты в оперный театр с недавних пор и у нас уже сопоставимы по своей цене и с отпуском в другой стране и ювелирными безделушками.
Несмотря на то, что и в России, и в остальном мире постоянно происходят серьезные гендерные пертурбации (хорошо сказанул, да?) в такой области, как автозвук, все равно, и это занятие, и наш журнал по-прежнему остаются преимущественно мужскими. Мы тут привыкли быть ориентированными на особую целевую аудиторию и почти никогда открыто не задаёмся вопросом: а как к нашей технике будут относиться представительницы слабого пола? Ну ладно, ладно, головное устройство является почти что частью автомобиля, мы ж не будем спрашивать: по вкусу ли тебе оформление руля? Что же сказать относительно таких «зверюшек», как автомобильные сабфуверы? Усилители будем обсуждать в другой раз, а вот про сабвуферы можно с уверенностью предположить: у «десяток» имеется больше шансов быть принятыми нашими подругами жизни, нежели у «двенашек» и тем более «пятнашек». Потому что они являются компактными и изящными.
Компактные, разумеется, не головки как таковые, а ящики, в которые они устанавливаются. Было уже неоднократно сказано: когда осуществляется переход к следующему калибру стандартный эквивалентный объём, по грубым прикидкам, удваивается, примерно так же увеличиваются объёмы акустического оформления. Разумеется, наиболее компактным будет оформление для «восьмёрок», но сейчас их делают так, что в том минимальном объёме, для которого они предназначаются, чаще всего просто-напросто невозможно поместить головку. «Десятки» же делают более сбалансированно, в большинстве своем они оптимально функционируют в ЗЯ объемом 10-20 литров. «Десятки», которые (как участники этого теста) выходят за рамки начальной категории по деньгам, как правило, рассчитываются на установку максимально компактную. Так, для участников нашего сегодняшнего теста (кроме одного исключения) объём подходящего ЗЯ колебался в пределах от 9 до 18 литров. «Оптимальным» здесь нами называется ЗЯ, в котором можно создать минимальную неравномерность АЧХ.
Теперь что касается изящества. Конечно же, автомобильные сабвуферы и утончённость форм — это не то, что можно с легкостью совместить. Но даже внушительные корпусные элементы в 10-дюймовом размере выглядят изящнее, чем у «двенашек». Кроме того, делаются компактнее у 10-дюймовых сабвуферов и магнитные системы. Кроме этого, существует довольно немаленькая вероятность того, что ваша половинка увидит, какой будет вид у вашей автомагнитолы, только когда она уже в готовом виде, - в компактном оформлении. А качество выполнения деталей, которые видны глазу, у более дорогих головок закономерно выше, чем у сабвуферов в начальной ценовой категории.
Чтобы закрыть вопрос качества изготовления, скажу еще, что участники теста, получившие повышенные баллы за «Конструкцию и исполнение», более отличимы от остальных «товарищей» продуманностью конструкции, а не по качеству исполнения. А заодно напомню, что, как у нас принято говорить, оценки в нашем рейтинге могут считаться актуальными лишь в рамках приведенного теста. Кроме всего прочего, это касается компактности. А это означает, что буквально все сегодняшние одноклассники предназначены для работы в оформлении небольшого объёма, и уже в самой категории «малый» мы были вынуждены разделить участников на подгруппы, которые различаются оценками по данному параметру.
Кстати, когда моделирование объёма оформлений поддается формализации по форме АЧХ — неравномерность для ЗЯ и ширина полосы для ФИ (частота максимума), — появляется возможность понаблюдать интересное. В частности, как выяснилось, соотношение объёмов, которые формализованы ЗЯ и ФИ, может колебаться в пределах от 0,35:1 - 0,6:1 (из этого диапазона встретилось одно исключение). Чаще всего близко к верхней границе, но в том случае, если показатель EBP довольно невелик (ниже 50), соотношение будет смещено в нижнюю часть диапазона. Следовательно, головки с низким EBP (это, напоминаю, следствие разделения Fs на Qes) больше подходят для ЗЯ, чем для ФИ. Полагаю, вы не станете удивляться, если я напишу, что подобный вывод сделали классики электроакустики уже довольно давно — без привязки к автомобильной акустике, разумеется. Когда выводятся параметры головки из базы данных программки Speakershop, возникает соответствующая номограмма, которая указывает, для какого применения головка лучше всего подходит. Собственно, именно для этого параметр EBP и вводился, к сожалению, его незаслуженно забыли сейчас. Мы же, напоминаю, используем его как начальный ориентир, он сообщает, даёт ли головка заметное усиление или же может обеспечить такую желанную ровную АЧХ в салоне. Тут мы вновь убеждаемся, что гранинь между первыми и вторыми проходит по цифре EBP = 50. Для ФИ, у которых формализованная АЧХ (и для ЗЯ тоже, хоть это менее заметно) EBP обуславливает величину акустического усиления (среднего). Правда, некоторые из флуктуаций вносит настройка порта: ниже частота настройки — меньшим будет усиление. Тем не менее, эти десятые доли децибел на общую картину не влияют. Тут в который раз проявляется одна из основополагающих зависимостей электроакустики: чем больше полоса, тем меньше уровень чувствительности.
Тест продвинутых «десяточек» в этом сезоне появился на пару месяцев позже (активные сабы были «внеочередными»), так что формально у нас заключительный сабвуферный тест прошлого года. А до того, как привести последний тест, мы традиционно предоставляем таблицу с собранной статистикой замеренных параметров головок, которая ведется с 2004-го. Как всегда, в скобках приведены данные годичной давности, чтобы проще было отслеживать тенденции перемены показателей со временем.
Калибр сабвуфера в дюймах |
8 |
10 |
12 |
15 |
Чувствительность опорная, дБ/Вт |
86,15 (86,18) |
85,65 (85,78) |
87,18 (87,32) |
88,39 (88,57) |
Средний показатель КНИ (96 дБ, 60 — 135 Гц), % |
2,922 (2,765) |
2,333 (2,322) |
2,006 (2,009) |
2,232 (2,268) |
Эквивалентный объём (средний) Vas в литрах |
16,13 (16,41) |
34,06 (34,06) |
79,63 (82,05) |
161,9 (163,4) |
Те, кто увидел такую таблицу впервые, смогут найти в ней много интересного. Заметно, как увеличивается опорная чувствительность с возрастанием калибра и как (в целом) уменьшаются нелинейные искажения. Кроме того, заметно что мы не очень значительно отклоняемся от правды, когда пишем, что при переходе к следующему типоразмеру возрастает вдвое эквивалентный объём. Статистика несколько нарушается средним показателем КНИ для «пятнашек», по идее, он меньше. Стало быть, в процессе предыдущих измерений нами были встречены какие-то участники, которые эту статистику серьезно нарушили. И сейчас в каждом новом годичном цикле показатели приходят «в норму», но чтобы всё стало как прежде, понадобится ещё какое-то время. Уже в который раз можно отметить уже известную традицию: с каждым годом головка в среднем становится «жёстче» (эквивалентный объём уменьшается), а их чувствительность падает. За компактность и за WAF приходится платить понижением звукового давления (при равной мощности). Так и хочется съехидничать: а что, машины с течением времени становятся меньше? Будто бы нет. А почему нелинейности ежегодно стабильно возрастают? А это — не к нам, нелинейности от производителей напрямую зависят.
Периодически мы задаём себе вопросы, ответить на которые можем самостоятельно. Ну, типа, какие головки предпочесть — с одиночной или с двойной катушкой? Во-первых, двойная катушка – двойная только по технологии, смотанная в два провода. Вообще-то, катушка, конечно, единственная, но имеет две секции. Благодаря присутствию двух секций возрастает число возможных типов подключения, но если сабвуфер невелик и не слишком наворочен, и вы с самого начала рассчитываете на то, чтобы «прокачать» его обычным усилком в мостовом включении, то вам лучше всего подойдёт одинарная катушка на 4 Ом. По правде сказать, так и делают, двухсекционные катушки, как правило, оснащают относительно претенциозные автомобильные сабвуферы.
Показатель допустимой мощности многие изготовители указывают со значительной долей фантазии. Пиковая (музыкальная, кратковременная) мощность можно измерить по разнообразным методикам: это могут быть как общепринятые, так собственные и уникальные, а подчас даже дикие методики. В таком случае к публикуемым данным формально придираться – дело непростое, но мощность RMS может быть измерена на непрерывном сигнале и прямо связана с размерами звуковой катушки. Часть изготовителей (Focal, Helix, Kicker) размер RMS-мощности пишут честно. У остальных честность, хотелось бы верить, тоже присутствует, только она периодически тактически уступает превосходящим силам отдела маркетинга.
Нам повстречалась пара сабвуферов, которых называют «морскими», они отличаются от остальных брызгозащитным исполнением. Такие головки могут стать полезными и в нашей сфере, не раз, к примеру, именно они были выбраны студиями, которые занимаются установкой звука на мотоциклы.
А сейчас переходим к перечислению тех особенностей устройства сабвуферов, которые считаются принятыми по умолчанию. Штампованная корзина. Центральный колпачок по умолчанию выпуклый, хоть это не обязательно. Материал подвеса, разумеется, резина. Кольцо магнита высотой 20 мм. В шайбе системы магнита (нижней) проделана кольцевая проточка, о чем ясно свидетельствует характерный прилив снаружи. Радиус звуковой катушки 1 дюйм, или 25 миллиметров (на самом деле скорее 26, поскольку калибр указывают по радиусу оправки каркаса, но это детали). Центрирующая шайба сделана плоской, имеет регулярную форму гофров, и пружинные зажимы.
И вот настает пора познакомиться с конкретными предложениями, которые подлежат одобрению со стороны сами-знаете-кого…
Одновременно пятеро участников пришли к финишу с максимальным количеством баллов - 43. Как обычно, мы полагаем, что весомость баллов, которые получены за качество исполнения, немного ниже, чем у тех, которые получены за рабочие характеристики, потому двое из пяти получат звание «Фаворит» (Focal и Alpine) а трое - титул «Лидер»: ESX, Audio System, Massive. Helix, Polk Audio и Ground Zero мы можем смело рекомендовать.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомобильные сабвуферы 10 дюймов дороже 3000 руб"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|