Дата: 0000-00-00
Автоакустика Rainbow DL-C6.3
И опять перед нами автоакустика, где мы сталкиваемся с целлюлозно-порошковым покрытием фасадной стороны материала басовых диффузоров. Диаметр колпачков 43 мм и 30 мм. Изготовлены они из того же материала, но, вопреки, казалось бы, всем правилам они почти что плоские. Относительно звонкую корзину имеет вуфер, и глухая корзина у среднечастотника, что вроде как и положено по его росту. 81 мм в диаметре имеет низ и, соответственно, «срединка» имеет 70 мм. Отсутствует осевое отверстие в магнитной шайбе, что создаёт небольшие проблемы для вентиляции катушки, но зато увеличивается эффект магнитного потока. А вот по поводу ослабления вентиляции нетак всё и плохо. В самом корпусе имеются четыре блока овальных отверстий. Они то и восполняют эту функцию. Для защиты от механических повреждений магниты имеют резиновые чехлы. У мидбаса отсутствует уплотнительное кольцо, а вот «среднечастотник» как раз наделён высоким и жёстким кольцом. В комплект почему-то не вошли защитные решётки. Пищалка снабжена 23-х миллиметровой мембраной. Для установки твитера на поверхность мы имеем корпус, который позволяет разворачивать ось излучения от 150 до 200. Корпус позволяет самим пищалкам ненамного менять угол атаки.
В кроссоверах три катушки из четырёх намотаны на металлические сердечники, причём (по каким-то соображениям конструкторов) два из них – сплошные, а один – наборный. Из пяти имеющихся конденсаторов два – плёночные. Перед нами довольно-таки серьёзный кроссовер. Уровень твитера можно изменить, сметив клеммы по трём позициям: «Loud», «Mid», «Soft». Для защиты пищалок стоит защита из последовательного включения полимерного предохранителя РТС и галогенной лампы. Не все автомагнитолы могут похвастать таким автозвуком.
Если аттенюатор тарелки в верхнем положении, то он немного шипит, но зато верх у него можно назвать вполне музыкальным и довольно чистым. В среднем положении «шипучка» поменьше, но гораздо жёстче становится медь, так что верхнее положение, пожалуй, более оптимально. Если покажется много верхов, то, как мы помним, у пищалки можно менять угол атаки. Возможно, недостаёт сочности басовому барабану, но зато довольно ярко выражена динамика. Превосходно прослушивается рояль, создаётся впечатление присутствия. Интересно, как воспринимается акустическая гитара. Слышно, что арпеджио звучит без медиатора, а ведь изменения тембра при извлечении звука из струны относится к классности гитариста при живом звуке. Возможно, при этом будет проступать некоторый звон, но это отвлечение может наблюдаться, как в комнате, так и в концертном зале, поэтому вряд ли стоит обращать на это внимание. Пожалуй маловато атакующего драйва бас-гитары, но контрабас проявляется довольно глубоко. Замечательно, что слышен щелчок «бочки», а его не всегда слышно даже при живом звуке. Довольно хорошо просматриваются саксофон и флейта. Сочно обрисован мужской вокал, можно сказать, что имеет «классическое звучание». В некоторых случаях слегка позванивают шипящие у женского вокала, как у более высокого, но это, возможно, связано связано с окраской самого голоса. Добольно ровно и без тембральных инсинуаций звучат скрипки. Создаётся общее приятное впечатление.
Давайте подытожим результаты. Мы видим увеличение силового фактора на 1,5% от предшественника. Итого – 4,92 Тл м. И это при более компактном магните, получившемся таким из-за того, что нижняя шайба – сплошная. Немного тяжелее подвижная система. Вес – 14,5 г. Но вряд ли стоит это принимать во внимание, как какой-то серьёзный фактор. У среднечастотного динамика силовой фактор тоже будет повыше – 3,4. Вес подвижной системы, в принципе, осталась той же – 4,9 г. Чтобы определить внешнюю чувствительность необходимо принять во внимание взаимодействие головок, но станет ли кто-либо возражать на утверждение о том, что чувствительность системы довольно-таки на высоком уровне? Вряд ли. Немного выше нелинейности, излучаемые средними частотами, чем у предшественника. Всё же автомобильные усилители имеют тенденцию к росту.
Достаточно добротна басовая головка. Об этом можно судить по параметрам. Нижний предел звучания на улице (в свободном пространстве) достигает 69 гц, а автозвук вообще имеет 10,5 гц! Представляете, что это означает? Мало того, что такая колонка в условиях автомобильного салона способна воспроизвести весь бас, но и выдать то, что уже не в состоянии воспринимать слух человека! Серьёзно? Более чем. При минимальном объёме ящика, равном 4,7 л. Головка среднечастотного динамика не является такой добротной, именно поэтому её можно установить в любой объём, который реально доступен. Получается вполне приличная автоакустика.
ГРАФИК
На графике мв можем посмотреть на характеристики фильтров. Мы видим, что довольно добротный низкочастотный фильтр в полосе среднечастотника и на то, как при смене позиции аттенюатора существенно меняется качество фильтра. Именно это и повлияло на выбор верхней позиции. Нижняя пара высокочастотного и низкочастотного фильтров, с частотой среза соответственно 440 гц и 610гц. А вот в верхней паре низкочастотный фильтр имеет планку частоты среза порядка 7,5 кГц, планка же для высокочастотного зависит от аттенюатора и может меняться от 5,85 кГц, спускаясь до частоты 3,85 кГц.
«Головы» все имеют по четыре ома. Похоже на то, что катушки особо не индуктируют, так как не видно каких-либо значительных мер для борьбы с этим явлением, зато видно, что у среднечастотной головки довольно низкий резонанс. Из этого можно сделать несколько выводов. Во-первых, эта ситуация недвусмысленно наталкивает на мысль, что мы имеем дело с серийным мидбасом в 4 дюйма, во-вторых, это даёт возможность отдалить резонанс от границы рабочей полосы, что существенно снижает искажения в среднечастотном диапазоне.
На 750 гц идёт сопряжение высокочастотных полос по звуковому давлению, а это достаточно высоко для диффузионного среднечастотного динамика на 4 дюйма. На отметке верхней частоты раздела наблюдается довольно своеобразное АХЧ компонентов, среднечастотные и высокочастотные головки в области совместной работы имеют интересную особенность – звуковое давление, колеблющееся от 3,5кГц до 8кГц.
Осевая АЧХ на средних частотах имеет характер аудиофила. Несмотря ни на что, в промежутке от 3,5 кГц до 8 кГц наблюдается наложение излучения среднечастотного и высокочастотного динамиков, что и вызвало определённое давление на «шипучку», а с противоположной стороны поспособствовало утере «сочности» басового барабана. Но есть большая доля вероятности в том, что при правильной установке среднечастотных и высокочастотных головок этот отрицательный эффект можно будет удалить, во всяком случае – минимализировать.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автоакустика Rainbow DL-C6.3"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|