Дата: 0000-00-00
Автомобильный сабвуфер Hertz ES F20.5 и он же в корпусе Hertz EBX F20.5
В данной статье мы поговорим с вами о головке сабвуфера, которая сделана в созданном для нее оформлении.
Что же интересно, фазоинверторов и закрытых ящиков – очень много, а вот ПИ мало.
Но это не единственный источник вызванного интереса к этому устройству. Как и головка, так и предложенный (при этом построенный производителем) сабвуфер – это ответ итальянцев на нынешнюю тенденцию для которой характерно разработка плоских сабвуферных головок. Такие головки уже начали выпускаться такими производителями как Pioneer и Alpine (автоакустика это один из главных их продуктов), но совсем недавно такая идея вовсе считалась чуть ли не новаторской.
Логика, при которой разрабатывалось устройство (и это вовсе не какие-то предположения): с помощью различных технологических ухищрений можно делать головку в автомобильные сабвуферы плоской. Но не совсем уж плоской. Но минимум вдвое меньшей по глубине, нежели при обычном калибре. И теперь уже, казалось бы, ничто не помешает на ее основе создать сабвуфер (уже с оформлением) который также будет компактный и плоский, ради чего и нужно в принципе стараться.
В большинстве случаев вторая часть плана не сбывается по следующим причинам: необходимый объем оформления оказывается совсем не маленьким, и если глубину ящика сделать меньше, в соответствии с обычной геометрией площадь станет ну совсем уж чрезмерной. Также глубину этого самого ящика далеко не всегда возможно сделать настолько маленькой, насколько будет мала высота головки: плоские автомобильные сабвуферы дышат спиной, подобно китам, и не следует упирать их в заднюю стенку в специальном ящике. В отличие от стандартных, которые дышат так называемыми “жабрами”(отверстиями, расположенными по бокам). На торце у них магнит и находится маленькое отверстие для вентиляции катушки.
Есть еще несколько соображений, из-за чего итальянцы решили не особо спешить с новаторскими конструкциями. Ведь самые лучшие образцы представленных на сегодняшний момент плоских головок имеют довольно низкую чувствительность, которая иногда сопряжена с высокими искажениями, эти два момента и есть плата за приплюснутую магнитную систему, а также за подвес.
Итальянцы же пошли немного другим путем: они сделали головку с меньшей посадочной глубиной, но применяя обычную конструкцию, и попытались реализовать все в наилучшем акустическом оформлении. Посмотрим, как же они это сделали:
Hertz ES F20.5
Итак, сейчас перед нами двухсотмиллиметровый сабвуфер Hertz ES F20.5 принадлежащий серии Energy. В названии буква “F” говорит нам о том, что головка плоская. Вы можете сами увидеть, так как это не дизайн Slim, где авторам разработки нужно во многом постоянно ограничивать себя. При разработке данной субсерии с буквой “F” (в ней есть еще F 25,5) основной задачей было максимально сокращение глубины головок при непосредственном использовании проверенных уже в течение долгого времени конструктивных решений. Например, магнит здесь был выбран довольно низкий (двадцать два миллиметра) но довольно большой по его диаметру (сто двадцать миллиметров). Диффузор сделан из целлюлозы с применением полимерного покрытия, он тоже не особо глубокий, опять же если сравнивать с обычными, а не аналогами Slim. По итогу получается то, что монтажная глубина этой данной головки с наименованием ES 20.5 получится равной восемьдесят шесть миллиметров. Диаметр специального полипропиленового колпачка сделанного из целлюлозы составляет девяносто миллиметров. Средне заглушена и корзина, но стоит сказать, что ее звонкость проявляется с гораздо большей силой, нежели диапазона сабвуфера или даже вуфера (это уже, на случай если вы в голову задействуете несколько таких головок, применяя трехполосную систему). Вспененный полиуретан имеет ширину равную девятнадцать миллиметров, даже для той же восьмерки это не особо много. Катушка имеет диаметр тридцать восемь миллиметров (полтора дюйма), при этом осевое отверстие имеет общий размер равный десяти миллиметрам (размер типичный для тех же мидбасов). Для того чтобы подключить акустический кабель используются контакты под так называемые “лампочки”. При этом провода фиксируются на центральной шайбе.
Hertz EBX F20.5
Рассмотрим теперь, как сделали эту модель итальянцы. Данные автомобильные сабвуферы отличаются своей компактностью (корпус имеет габаритную глубину – менее одиннадцати сантиметров) который можно довольно ловко пристроить в том же багажнике, но обусловлено это не чудо - головка, а созданная с помощью оптимизации обычной плюс само оформление – тот пассивный излучатель. При этом пассивный излучатель имеет калибр двести пятьдесят миллиметров, это довольно, верное решение, брать для ПИ данный типоразмер, так как с помощью него можно достигнуть меньшего хода и меньшего искажения – не забывайте о том что “пассивник” работает на низких частотах, нежели активный излучатель. Но, к сожалению далеко не все разработчики заботятся об этом. Но вот конкретно итальянцы позаботились. ПИ здесь представлено не диффузором, а плоским диском нормированной массы, что также является правильным решением, так как использование для этих задач диффузора не сулит никаких преимуществ. Ящик изготовляется из MDF и имеет толщину от пятнадцати до восемнадцати миллиметров, при данных размерах этого будет достаточно, и даже с запасом. Как можно увидеть корпус у устройства, затянут карпетом имеющим графитный цвет. Для того чтобы подключить акустический кабель есть пара с пружинными зажимами. ПИ и головка защищены толстой решеткой, для того чтобы избежать разных поползновений решетка опирается на демпферы из понопоиэтилена. Крепится сабвуфер с остроумием: на выбранном элементе багажника прикрепляется специальная скоба, и уже непосредственно на ней фиксируется сам корпус, при этом доступ к фиксаторам (без ключа, ручным) возможен с торцевых стенок.
Думаю вы уже успели понять что головки и механические конструкции, также можно отнести автомагнитолы, сабвуферы и другие компоненты для того чтобы создать качественный автозвук продуманы до мелочей. А проведенные измерения также показали, что этот ассиметричный ответ сабвуферам с плоской конструкцией был удачным.
- Hertz ES F20.5
- Непрерывная/пиковая мощность 200/400 Вт
- Номинальный импеданс четыре ома
- Неравномерность АЧХ 1,9 дБ
- Чувствительность (опорная) 89,3 дБ /Вт
- Средний КНИ 2,11 процента
- Чувствительность, нормированная в салоне 88,9 дБ/Вт
- Объем оформления условный 16 литров
- Акустическое усиление нормированное -0,4 дБ
Значение данного силового фактора 9ю64 Тл м, по меркам тех же восьмерок, это хоть и не будет рекордным результатом, но все-таки будет выше среднего показателя, при этом сказалась экономия на задействованном калибре сделанного осевого отверстия. Также и подвижная система здесь довольно легкая 41, 5 килограмма. Опорная чувствительность данной головки у Hertz очень высока – для примера в одном из последних тестов “восьмерок” наибольшим результатом был показатель, который ниже на 1,3 децибела. Раз уж мы начали упоминать про удачные разработки в области плоских головок, стоит сравнить их с такими компаниями как Pioneer и Alpine (обе являются двенадцати дюймовыми). Чувствительность для них будет равна примерно восьмидесяти четырем дБ/Вт. То есть давление, которое будет создано от Hertz, например, при мощности в сто ватт плоские головки разовьют при мощности равной от трехсот пятидесяти до четырехсот ватт. Можно ли в данном случае говорить о высоком показателе чувствительности в реальности, мы посмотрим немного позже. Но уже в данный момент становится ясно, что при значении EBP, которое довольно высоко, не стоит особенно ждать от этой головки значительного акустического усиления. А по поводу нелинейностей, то здесь фирменные традиции соблюдаются: значения КНИ во всем имеющемся диапазоне будет гораздо ниже по сравнению со средней “восьмеркой”.
График импеданса имеет зазубрины на 650 ГЦ, по собственному опыту так проявляется резонанс корзины.
Минимальная неравномерность равна полтора децибела, достигается она объемом 29 л., но усиление равно -3,5 децибела. Так что в составе трехполосной системы несколько таких головок может отыграть весь бас до самых низов, насчет наличия сабвуфера можно не особо беспокоиться. Пониженная чувствительность в действительности облегчает жизнь: так как если вы вдруг захотите использовать только один усилитель на 3 полосы, “середину” легче будет согласовать вместе с басом.
Неравномерность в диапазоне двадцати пяти до ста герц, всего лишь 1,2 децибела, но тоже усиление -0,6 децибела. Но пугает такая проблема фазоинверторами компактного типа тем, что даже при мизерном диаметре 50 миллиметров длины тоннеля в ящиках данного объема и данными частотами настройки может приблизиться к полуметру, а если диаметр будет равный семидесяти миллиметрам это уже выйдет за границу реальности.
Рассмотрим другую головку от Hertz.
- Hertz EBX F20.5
- Импеданс равен четырем омам.
- Неравномерность АЧХ в салоне 20 дБ
- Непрерывная/пиковая мощность 200/400 Вт
- Оформление типа ПИ
- Звуковое оформление максимальное 104 дБ
- В салоне чувствительность 87,9 дБ/Вт
- Средний КНИ 1,64 процента
- Объем внешний у ящика 16,6 л.
- Габариты 520x320x108
- Объем акустический 9,3 л.
Начали с частотной характеристики в салоне. Начало спада АЧХ на от 60 до 65 Гц.
Далее смотрели суммарную АЧХ ПИ и головки при свободном поле. Из гистограммы и АЧХ делаем вывод, что конструкторы делали свое компактное изделие компактным машинам.
Искажения нелинейного характера у EBX F20,5 низкие по различным меркам. Звуковое давление конечно не особо соревновательное, но никто еще не смог сделать басовый громкоговоритель, который будет размером с портфель, и чтоб он еще выдавал давление, как например эстрадный “двустворчатый шкаф”.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомобильный сабвуфер Hertz ES F20.5 и он же в корпусе Hertz EBX F20.5"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|