Дата: 0000-00-00
Усилитель автомобильный Phoenix Gold Ti1600.5
Представители сильного пола, обладающие хорошими голосами, нередко оказываются весьма рослыми. Хворостовский вот, например.
Валуев росту тоже огромного, но это — совсем не то. Это больше подобно басовому моноблоку, сила есть... У женщин зависимость отличается. Оперную диву Монтсеррат Кабалье все видели. Наверняка, вокалистам габариты требуются, чтобы внутри помещались лёгкие требуемой мощности. Подобной антропометрии автомобильные усилители у нас встречались, чаще (хоть и не постоянно) — Валуевы, отличавшиеся строгой специализацией. Этот, как легко можно догадаться по индексу модели, является 5-канальным, специализация не та. Вернее, не только та.
Ti1600.5 можно отнести к усилителям комбинированного типа, четыре канала — классическая схемотехника АВ, пятый канал работает по принципу ШИМ. Можно называть его, если пожелаете, «цифровым», но от меня такого не требуйте. По абсолютно такому же принципу функционировали и реле-регуляторы в генераторе первого авто марки «Жигули», обмотки и контакты которого при неисправности можно было почистить копеечной монетой (шкуркой ни-ни, она нарушала функционирование цифрового прибора!).
Вернемся к нашему подопечному: ни одного контраргумента у такого решения не находится. «D-классы» хорошо работают с басами, а являясь очень экономичными они, при одинаковой мощности, меньше изменяют напряжение питания и, как следствие, меньше могут навредить широкополосному музыкальному окружению. При условии, конечно же, высоких частот ШИМ-последовательности.
Автомобильные усилители Ti1600.5 имеют не только значительные габариты, но и весят много, про баритон можно сказать «тяжёл в кости», но тут разработчики не поскупились на металл. И вновь нет возражений: чем толще «железо» — тем более равномерный нагрев — лучше проходит теплоотвод — и работа максимально стабильна. Для того, чтобы улучшить отвод тепла добавляется пара особых устройств — вентиляторов, калибр которых — 70 мм. Входные окна только на несколько миллиметров приподнимаются над поверхностью корпуса, чтобы улучшить теплоотвод надо или приподнимать корпус, или смонтировать усилитель на ребре — слава богу, «итальянская» компоновка для подобного монтажа подходит. Встроенные предохранители отсутствуют. Силовые зажимы могут выдержать кабель на 13,7 мм в диаметре, гейдж 4/0 входит с минимальным зазором, остальные же — свободно. Другое дело, нужно ли столько, но это мы после сможем увидеть. Выходные зажимы могут работать с кабелем до 6 мм диаметром. Разумеется, для фронта/тыла это не понадобится, и с фиксацией обыкновенного акустического кабеля иногда возникают технологические проблемы. К Ti1600.5 можем подключать регуляторы уровня и внешние дисплеи RMD — такие аксессуары покупают отдельно.
Усилители могут работать не только с 5 и 4 входами (стандартно), но и с применением пары входов Front. Канал сабвуферов подходит и для нагрузок 1 Ом. Тут предусматривается регулятор баса, максимальный подъём которого 18 дБ на 40 Гц, и подтональный фильтр, интервал перестройки частоты среза которого – от 15 до 50 Гц. Фильтр НЧ имеет диапазон обширный — 35 — 320 Гц. В канале Front можно включить лишь фильтр ВЧ, диапазон изменения у него от 50 до 5000 Гц (за один раз!). В каналах Rear применяется либо фильтры ВЧ (диапазон 10 — 300 Гц), либо фильтр НЧ, диапазон перестройки: 40 - 4000 Гц. Регуляторы фильтров являются инкрементальными, на 40 «кликов», в руководстве по эксплуатации есть разъяснения — какому щелчку какая частота соответствует. Шаг отличается, но только в небольшом диапазоне («широкие» фильтры) шаг может быть больше 1/3 октавы, что имеет большое влияние на автозвук, значит, во время инсталляции в сложных условиях не потребуются кабинетные измерения. Регуляторы усиления обыкновенные, сглаженные, а значит, неприятностей с дискретностью установки не будет. Разработчики в вопросе отлично разбираются, судя по всему.
Варианты использования данной автомагнитолы представляются такими: Саб/Фронт/Тыл; сабвуфер (би-ампинг 2х- или 3х-канального фронта). В общем-то, от 5-канального усилителя ничего другого и требовать нельзя, будь он 6-канальный, мы бы требовали расширить границы фильтра НЧ в басовом канале и фильтра ВЧ в канале Rear.
Когда усилитель на разогреве, привожу перечень тестовых дисков. Если решите меня проверить
1. «1492», Conquest of Paradise.
2. Pink Floyd, «Wish You Were Here».
3. Celentano, «Il re degli ignoranti».
4. «Silence Technology Test Disc».
5. «Music and Nature».
Возьмем для начала диск [2]. Автоакустика такова: механические эффекты во время увертюры прорисованы ясно и четко, я даже и не подумал, что так ярко может звучать запись многолетней давности. Вокал Гилмора немного отдалённый, видимо, по той причине, что он полностью стабилен. В звучании диска [5] слышим спокойные и уверенные ноты, источники обозначены даже чётче, чем можно было ожидать. Звучание акустической гитары Челентано на диске [3] немного жестковаты, однако «колотушка» великолепна, иначе не сказать — мягкая, объёмная и с заметным щелчком. В целом, басами Titanium вертит как хочет, даже при очень высокой громкости бас-гитара не закрывает своим звучанием остальных участников прослушивания. Источники локализованы более чем уверенно. «Более чем» надо понимать как то, что их рельеф выглядит крупнее и свежее, чем, например, в наушниках. Благодаря диску [1] становится очевидно, что мужской хор может возвыситься над сценой, для этого необходима исключительно точная работа над нюанса тембра. Однако более далекие позвякивания колокольчиков кажутся упрощёнными, и, хоть звонкости у них достаточно, она была какой-то непривычной. А ещё звуки фейерверка с диска [4] были недостаточно резкими, хоть, конечно, фейерверк это все ж не музыка. А предмет обсуждения у нас - музыка. В которой наш гигант разбирается лучше многих своих «коллег».
Сабвуферный канал, хоть его Влауевым и не назовешь, не располагает к тому, чтобы спросить закурить в подворотне. После перехода на 2 Ом мощность увеличивается на 82%, что еще раз доказывает: работа и на 1 Ом будет для такого усилителя посильной задачей. Наверняка в таком режиме и металл корпуса задействован, и вентиляторы крутиться без дела не будут, а у нас во время испытаний не получилось прогреть корпус фактически совсем. (Правда, это было во время двадцатиградусных морозов и в лаборатории тоже было, мягко говоря, прохладно). Нелинейные искажения довольно низкие и в широкополосных каналах, и в басовом, однако в зависимости от мощности меняются совершенно по-разному, в зависимости от устройства каналов.
Мощность «сателлитных» каналов достаточно хорошая, однако по сумме показателей на все 5 каналов «Титан» заслуживает высокой оценки. Приблизительные подсчеты показали, что ток потребления на весь усилитель может оказаться на уровне 150 А только при том условии, что басовый канал нагружается на 1 Ом, а остальные — на 2 Ом. Принимая во внимание, что такой вариант крайне маловероятен, можно будет начинать со вставки на 100 А, а если она не выдержит, приступать к следующему номиналу, заходя перед тем к доктору «ухо—горло-нос». Так, на всякий случай…
Относительный уровень шума слегка завышен, на спектрограмме можно увидеть, что шумовые части возрастают на верхних регистрах звукового диапазона (выше 13 кГц). Верхняя граница диапазона частот до рубежа 30 кГц не доходит, хоть и совсем чуть-чуть.
Подключение к широкополосным выходам усилителя ёмкостной нагрузки провоцирует только рост тока на 10%, выходной сигнал остается прежним. Таким образом, вопрос устойчивости тут решён окончательно. 20 Гц эти же каналы могут воспроизвести так, как ранее не приходилось видеть, фактически без уменьшения «полки». Такой же меандр низких частот на выходе канала сабвуферного выглядит весьма оригинально, но пугаться незачем: это последствия работы сабсоника.
Просим обратить внимание на симпатичную форму АЧХ канала, чаще всего встречаются усилители типа D с более хитрой формой. Басовые регуляторы дают максимальный подъём 19,0 дБ на 40,4 Гц. Интервал перестройки частоты среза НЧ 28,1 — 281 Гц (ровно в 10 раз), эффективной крутизне предстоит колебаться в пределах от 20,2 до 20,4 дБ/окт., здесь видим фильтр четвёртого порядка, добротность которого ниже чем баттервортовская. Пределы перестройки частоты подтональных фильтров 10,9 и 58,0 Гц. Крутизна спада составляет 21,9 дБ/окт. на верхней границе и приблизительно 19 дБ/окт. — на нижней (поверьте мне на слово).
Интервал изменения частот среза фильтра ВЧ Front-каналов от 39,8 Гц до 3,84 кГц, крутизна спада отличается высокой стабильностью — 11,5 — 11,6 дБ/окт. Данное утверждение является справедливым и для фильтра НЧ Rear-каналов, где эта величина составляет 11,2 дБ/окт. Частота среза может изменяться от 46,7 Гц до 4,21 кГц. В таких каналах фильтры ВЧ перестраиваются от 12,4 до 311 Гц, в то время, как крутизна спада изменяется от 10,5 до 11,0 дБ/окт.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный Phoenix Gold Ti1600.5"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|