Дата: 0000-00-00
Автоакустика Morel, автомобильные усилители Audison, сабвуфер Peerless ставим в Volvo S40
У шведов всегда имеется то, чем они могут удивить человечество. Чего стоит конституционная монархия наполовину с социализмом. Или же известнее на весь мир семья и стол…
- Система: аудио
- Состоит из сабвуфера, 2-поллосного центра, 2-полосного тыла и 3-полосного фронта
- Процессоры: два Behringer Ultradrive Pro DCX2496
- Источник: ОЕМ
- Усилители автомобильные Audison: VRx 1.500, VRx 4.300, SRx 2, VRx 6.420
- Сабвуфер: Peerless XXLS10
- Автоакустика Morel: Morel MT-23, Morel Dotech Ovation 6, Morel Elate-6/3
Однако южные соседи могут дать шведам вперед сто очков. Возмется ли швед за переделку совершенно нового и недешевого автомобиля? В особенности если машина шведская? А русские будут. В особенности если машина шведская и если шведы будут мешать это сделать.
Начался поединок сразу же. Дело в том, что машины данной модели не оснащаются системой навигации, если в комплектации имеется люксовая аудиосистема и телефон. Тефтели с рисом, картошка с котлетами, нельзя менять, тем более объединять. Шведская душа загадочна. Однако, что запрещено шведам, то подавай русским.
Из-за того, что в Volvo вся периферия полностью лишена суверенитета и жестко контролируется бортовым компьютером, то практически нереально добавление чего-либо «родного». Бортового диктатора необходимо уговаривать, здесь бесполезен нажим.
Также уговаривать потребовалось и шведов, причем на довольно высоком уровне – короля к счастью не потребовалось беспокоить. Компьютерная спецконфигурация для «загадочных душ» была подготовлена за месяц, в Москве были установлены недостающие навигационные компоненты – и машина была готова к дальнейшему этапу своей истории.
В «родную» аудиосистему премиум-класса входил ресивер с 6-дисковым чейнджером, парктроник, интегрированный туда же, и аудиосистема ProLogic II. Двухблочное конструктивное исполнение. В передней «летящей» панели имеется тюнер, управление и транспорт. В заднем крыле слева располагается усилитель, оснащенный встроенным процессором звука и 5-канальным ЦАПом. Между блоками 2-сторонняя связь осуществляется по оптоволоконной линии. Громкий, импульсный усилитель. Широкополосные динамики Dynaudio.
Из старой рекламы: «Европейское кофе? В Европе кофе не растет…» Если мне не сделают предложение поверить, что катушки звука данных динамиков мотаются вручную в Скандерборге на фабрике, а затем идут одни в «Сапфиры» и «Эвиденсы». Я не поверю, но поблагодарю за предложение.
Решением было очевидно – оставив штатный сигнальный источник с его функциями, переделать полностью тракт автоакустики и усилителей, а также переместить динамики. Без «штатных мест», без «кусочных ампутаций». Все только лучшее, места, компоненты, отделка. 3-полосный фронт, центр и тыл – 2-полосные. Каждый динамик со своим усилителем.
Быстро оформили предпочтения. Если вы прочитали перечень компонентов, то стоит знать, что он не весь. Некоторые элементы из электронных блоков, не указанные в списке, изготовили специально для данного проекта в одном экземпляре. Такие проекты не повторяют. Но всему свое время.
Систему стали строить с расположения динамиков. 3-полосный фронт, основанный на комплекте Morel Elate-6/3, не имеющий кроссовера. С пищалками была весьма просто – они были встроены в зеркальные треугольники, однако простота также и здесь условна, хотя пищалки Supremo назвали Piccolo весьма опрометчиво. Помимо этого, в данных треугольниках по штату расположились индикаторные системные светодиоды Blitz. Светодиоды переместили и одновременно заменили на более яркие. Купольные среднечастотники установили вблизи с элегантными «лопушками», хорошо, что динамики купольные, объем не пришлось выгораживать.
Мидбас с точки зрения географии установлен «практически по-штатному» в двери. если не присматриваться. Если задержать взгляд хоть на секундочку, то можно увидеть порт фазоинвертора, который располагается н месте кармана. Здесь отсутствуют подиумы – для мидбаса сделали фазоинверторный корпус. Он независим конструктивно, на двери закрепляется болтами, штатная доделанная облицовка по периметру стыкуется с корпусом.
На центральном канале сохранили штатный динамик, дополнив его пищалкой Morel MT-23, с которой осуществляет работу пассивный кроссовер, единственный в системе. Принципами в этом случае не поступили, в центральном канале небольшой уровень сигнала, можно не бояться искажений. В центральном канале оба излучателя закрываются общей сеткой.
На Morel Dotech Ovation 6 2-полосный тыл. Кроссоверы также отсутствуют. Отличается от фронта, который имеет излучатели, расположенные друг к друг очень близко, тем, что здесь их разместили на достаточно приличное расстояние: в нижней части двери сзади – мидбас, на задней стойке – пищалка. Не нужно торопиться критиковать, лучше вспомните системный тип объемного звука ProLogic II.
Во время создания ProLogic II цифровые многоканальные записи жили в будущем, и для тыловых каналов сигнал извлекали искусственным способом из стереосигналов правого и левого каналов. При этом технология была основана на вычитывании синфазных составляющих, часть правого канала вычитывалась из левого, часть левого – из правого, немного проводили обработку этого фильтрами, подгоняли в автоматическом режиме по уровню, в более поздних версиях добавлялось эхо. В чистом виде сигнал не следует слушать, слух будет протестовать. А с фронтами появляются эффект и объем зала. В современнейших версиях это сделано в цифровом процессоре, есть регулировка глубины эффекта и степени обработки. Пространственное звучание получается от стереозаписей.
Акустические канальные системы Surround для полнейшего эффекта устанавливать необходимо таким образом, чтобы автозвук рассеивался в максимальной степени и не был привязан к динамику. Рассеяние заменили увеличением расстояния от пищалки до мидбаса – с таким же эффектом.
Естественно, усилители автомобильные лучшего итальянского качества Audison. Для исключения любой возможности взаимного канального влияния они отдельные. 6-канальный Audison VRx 6.420 осуществляет работу на фронт, на тыл – 4-канальный VRx 4.300, на сабвуфер – моноблок VRx 1.500. Удаленный небольшой SRx 2 установлен на центральный канал. И все автомобильные усилители, за исключением центрального канала, в линейном режиме АЧХ. Хотя усилители автомобильные линии VRx имеют превосходные кроссоверные модули, всю обработку сигнала сделали в сигнальном цифровом процессоре. Вене – в двух, как требовалось архитектурой системы. Не очень простые процессоры и даже не автомобильные.
Профессиональными Behringer UltraDrive Pro DCX2496 в студийном рэковом исполнении уже пользовались в студии Maxi Tech, и результат был стоящим всех неудобств, которые связаны с их адаптацией в эксплуатационных автомобильных условиях.
К процессорам также был применен принцип трудового разделения: один способен раскладывать фронтальные каналы по 3-ем полоскам, второй – тыловые по 2-м полоскам, кроме того, может формировать сабвуферный сигнал из суммы фронтальных низкочастотных сигналов. Для всех 11-ти m каналов проводится независимая установка уровней, крутизны среза, частоты и задержки, частотной коррекции. Энергонезависимая настроечная память, в случае отключения аккумулятора обидно не будет.
Даже непрофессионалам известно, что профессиональная техника осуществляет работу с балансными симметричными линейками. Проблемы с усилителями отсутствуют – подобные входы уже есть у линии VRx. Конечно, соединители иного стандарта, однако все равно кабели сигнала пришлось паять по месту. Здесь проблема заключается в другом – где же взять такой сигнал баланса?
Где же добыть сигнал, если вокруг только оптика? Сигнал высочайшего уровня с выхода импульсного штатного усилителя не использовали. Сигнал смогли извлечь сразу же после ЦАП в усилители, стало страшно и смешно. Смешной показатель сигнала, меньше 100 мВ, а его передачу было страшно осуществлять на расстоянии более 20-ти см. Кроме того, сигнал необходим я гальванической полной развязкой, в противном случае генераторный фон все же лезет в динамики.
В системе появился в конечном итоге уникальнейший модуль – согласующий 5-канальный преобразователь. Он способен осуществлять прием небалансного входного сигнала низкого уровня, преобразование его в высокоуровневый балансный и передачу на усилители автомобильные. И не просто передачу – через сигнальные винтажные трансформаторы производства Японии, такие уже в настоящее время не производятся. Доводили этот узел долго, заброковали версии 2,1, 2,0, 1,0, удовлетворить всех смог лишь 3,0.
Всегда усилители автомобильные Audison отличались отличным аппетитом, поэтому для того, чтобы аудиосистема питалась, установили гелевый отдельный аккумулятор, а также суперконденсатор емкостью 40 A Soundstream SC-40C. соединение цепи питания и бортовой сети происходит лишь тогда, когда двигатель работает с помощью силового реле, которое управляется логической схемой. Помимо этого, для того, чтоб отключать усилители в принудительном порядке имеется триггерный отдельный блок.
Многие системные компоненты, в том числе аккумулятор и сабвуфер, установлены на задней полке и в багажнике. При этом полезная площадь багажного отделения сохранена, улучшенная эстетика. 60канальный усилитель установлен вверху задней полки, моноблок и 4-канальник подвесили под ней. процессоры располагаются с противоположной стороны. Сабвуфер Peerless XXLS 10, имеющий фазонверторное оформление объемом 17 литров, установили в левом крыле. Аккумулятор, силовое реле и суперконденсатор – в правом крыле. На полу багажника - многосекционная хитрая конструкция, которая в отсеках «спрятала» усилитель центрального канала, преобразователь напряжения, необходимый для питания процессоров, и балансный преобразователь. На оставшемся пространстве поместилось запасное колесо и прочие полезные мелочи.
В систему был добавлен блок навигации Phantom NaviBox, провели установку видеокоммутатора для перехода по навигационным системам, на центральной консоли поместили тач-панель – для того, чтобы управлять навигацией.
Багажник, салон и двери перешили алькантарой, все элементы закрыли крышками. Некоторые элементы отделаны под карбон. Для аккумуляторного отдела т сабвуфера изготовили решетки, оснащенные подсветкой. Внизу передней панели, а также по контору центральной консоли установили световой шнур. В левой стороне от рулевой колонки имеется регулятор, который позволяет изменять яркость подсветки. Аналогичный регулятор, но находящийся в правой стороне, позволяет изменять сабвуферный уровень.
Настраивать систему пришлось достаточно долго, но все же менее продолжительно, чем требовалось на изготовление. Для всех каналов требовался подбор оптимального сигнального уровня, частотный полосы, задержки и крутизны среза. Выполнять это можно и через RS-232 порт, и с панели процессора. Сейчас данный стандарт не в моде, и к процессорам в USB-протокол были добавлены конверторы, и в бардачок вывели коннектор. Очень удобно производить настройку системы с ноутбука.
Получалась крайне сложная система, загадочная и красивая, как шведская и русская душа.
В правой стороне от колонки руля басовый регулятор не нарушает салонной стилистики
Пульт навигационного управления и тач-панель в центральной консоли…
…и моторизованный штатный монитор
О штатных местах вопрос поднимать не стали, все делали с нуля
Опытным глазам необходимо полсекунды для того, чтобы заметить в фазоинверторе НЧ-звено фронта
В данном комплекте ВЧ и СЧ имеют практически одинаковые габариты и осуществляют работу в аналогичном оформлении, то есть - в отсутствии него
Мидбас имеет ЗЯ тыловое оформление, они живет в двери один. По какой причине вы увидите сами
В задние стойки переместили канальные ВЧ-излучатели Surround, это предпочтительнее для ProLogic II технологии
Из «Аудисонов» самым крупным является 6-канальный, который разместился на задней полке
Со стороны багажного отдела, под полкой сзади находятся процессоры
На багажном полу из аудиокомпонентов – лишь «маленький-удаленький», прочие – принадлежности для дороги
Двое профессиональных «Беринджера» смогли занять места чуть ли не больше, чем автомобильный сабвуфер в малом фазоинверторе.
Впрочем, осталось достаточно места, под полом багажника и на нем.
SQ
Осталось самое благоприятное впечатления от слушания. Прекрасный тональный баланс, не напрягающее и мягкое звучание, причем во всех регистрах – и этом тогда, когда система еще не смогла разыграться до конца, настроить окончательно придется только потом. Долго хотели прицепиться к чему-нибудь, были перебраны все три трека с АМТ-дисками – все хорошо: и микро-, и макродинамика. И глубина, и разрешение. Басовый уровень мог быть и больше, однако имеется для этого и соответствующая ручка…
RTA
Мы бы не поморщились, если бы нам продемонстрировали данную АЧХ, при этом закрыв все, что находится выше одного килогерца. Если бы закрыто было все, что меньше килогерца, то мы бы не поверили. Внизу подъем достаточно мощный с максимальным значением 80-100 Гц, меньше которого какой-то плавный непривычный, округлый спад, имеющий «выхлоп» на 31 Гц. Там причудливым образом наложена передаточная салонная функция на «фазоинверторную» сабвуферную АЧХ и такую же АЧХ мидбаса. Выше АЧХ проходит более привычно, однако неравномерно на участке 300-800 Гц. А больше 12 кГц… На слух все это загадочным образом складывается в весьма благоприятную картинку, здесь кроется некая тайная русской и шведской душ…
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автоакустика Morel, автомобильные усилители Audison, сабвуфер Peerless ставим в Volvo S40"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|