Дата: 2012-11-29
Небольшая революция автомобильной мультимедиа не помешала бы…
- SUM
- Система: навигация + мультимедиа
- Аудио: сабвуфер + двухполосный фронт
- Монитор: AVIS 6’’
- Источник: компьютер
- Усилители автомобильные: BOSS Impact 1000.2, E.O.S. AE-100F
- Карта звука: Terratec DMX 6Fire
- Сабвуфер автомобильный: Sundown Audio SD-2 10D4
- Автоакустика: Micro-Precision 7.16i
А автомагнитолы как таковой нет!
А то уходят старые средства, а новые проходят тем же путем, в общих чертах повторяя эволюции аналоговых предшественников – интеграция, функции, формы, специализация. Революционный путь представляет собой резкую смену способов и форм, отрицание старого. Это сложно, однако необходимо попробовать.
Начало истории проекта в декабре 2011 года, и это стала первой серьезной работой коллектива студии SF Audio. Коллектив молодой даже в опыте предприятия. В среднем возраст участников на день начала работы составлял 22 года. Это если не учитывать меня, мной любая статистика будет испорчена. Заказчик Денис также не был убелен сединой, поэтому нашли общий язык быстро.
Денис взял в качестве образца Ssang Yong Kyron, а вернее – первый вариант системы, который сделала студия Accent-Audio. Разумеется, в первоначальную идею при обсуждении внесли изменения, однако концепцию системы и акустические компоненты Денис заранее приготовил. Первоначальная новинка заключалась в использовании цифровых источников сигналов – медиаплеера ТЕАС с цифровой обработкой трактового сигнала и подключением «по цифре». Автоакустика Micro-Precision 7.16i предполагала применение с поканальным усилением, однако при отсутствии сабвуфера, так сказать в гордом одиночестве. Для рока, блюза и джаза – смелый, однако обоснованный выбор, тестом №2/2009 были выявлены серьезные возможности басовой самостоятельной работы данной автоакустика.
Система была сделана достаточно быстро, было практически безупречное звучание – однако не раз твикнутый, старенький звуковой процессор постоянно сходил с ума. Усилители, которые выбрал Денис, также не оправдали надежд. Именно поэтому не отвергнув в целом перспективные идеи, начали поиск нового воплощения.
В это же время успешная реализация другого проекта – системы, основанной на компьютере CarPC (№3/2012) – предоставила нужный опыт студии, тем же путем было решено идти и в дальнейшем. Навигация, интернет, воспроизведение и хранение медиаданных различных форматов – это, разумеется, неплохо. И хорошо даже. Однако маловато. Компьютер может принять на себя задачи, решаемые традиционно звуковыми процессорами – временные задержки, частотную коррекцию и фильтрацию сигнала. Необходимо лишь вместо дешевого 2-канального ЦАПа применить многоканальную профессиональную звуковую карту. К примеру, Terratec DNX 6Fire. А расширение возможностей и поддержка новейших форматов – это всего лишь софт, замена и поиск которого в компьютере проще, чем в традиционном головном устройстве.
По мере вырисовки контуров новейшей системы, стала ясно, что останутся от классического аудио автомобиля лишь динамики и усилители. Все прочее – от размещения до управлениями компонентами, питания и коммуникации – имели радикальные отличия с классическими системами. Именно поэтому нужно сначала рассказать о традиционных решениях, и только затем пойдем иным путем.
После того, как детально обсудили новый проект, от первоначального варианта системы осталась лишь фронтальная автоакустика Micro-Precision 7.16i. Динамики мидбасов хорошо расположились в штатных местах передних дверей, а пищалки – в зеркальных треугольниках. Особых проблем при установке автоакустики не было: отработанная технология, испытанные решения. Технологические окна перед установкой динамиков закрыли алюминиевыми панелями, пластиковые облицовки и панели вибродемпфировали материалами STP Gold.
Для системы подобного уровня нужен самый музыкальный сабвуфер – поэтому лишь закрытый ящик, никаких фазоинверторов. Объем корпуса примерно 20 литров, сделан по технологиям «фанерный стелс» и напоминает очертаниями кобру большого маузера, которая установлена в нише заднего правого крыла под облицовкой. С наружной стороны виднеется лишь фальшпанель квадратной формы с защитной решеткой и динамиком. Головка сабвуфера – Sundown audio SD-2 10D4, включение обмоток последовательное с результирующим сопротивлением 8 Ом. Согласитесь, что выбор динамика для традиционных жанров немного неожиданный, однако вполне оправданный для подобного большого салона. А увеличенным сопротивлением обеспечивается хорошее демпфирование.
В системе первоначально задействовали 2 усилителя – Rainbow iPaul DM2000 импульсный моноблок и фронтальный 4-канальный Helix H 400X. Но во время опытной эксплуатации было выяснено, что «недогруз» двух каналов, которые работают на пищалки, не лучшим образом отражаются на звучании. Также моноблок оказался не очень мощным, именно поэтому системы еще раз пересмотрели.
В новой версии усилителей также два, однако, структуру изменили. 4-канальный мощный E.O.S. AE-100F, обслуживающий низкочастотное звено: в мостовом включении имеется 2 канала – на сабвуфер, на фронтальный мидбас - 2 других. Работает на пищалки менее мощный, однако оказался неожиданно весьма деликатным Boss Impact 1000.2. Звучание в итоге стало более прозрачным, чем до переделки.
Сейчас поговорим о компьютере. Из-за того, что машина повседневная, то вполне естественно требование обойтись без каких-либо «архитектурных излишеств» и произвести установку всех остальных компонентов так, чтобы они не смогли помешать эксплуатации автомобиля и не подверглись сами риску. Компьютер и усилители автомобильные располагаются на дне багажника в ящике. В первом варианте его закрыли 2-створчатой глухой крышкой, однако не хватало эстетики, и для второго варианта была изготовлена новая – с пневматическими амортизаторами, смотровым окном, которое подсвечивалось светодиодами. Компьютерным вентилятором обеспечивается циркуляция воздуха в отсеке.
Компьютер построили на базе материнской платы АТХ-М4. Плату для удобства системной компоновки вынесли на отдельный корпус и снабдили вентилятором. В другой корпус установили блок питания CarPC и винчестер. Его отличие от обычного заключается в том, что при выключении зажигания обеспечивается корректное выключение самого компьютера.
Обмен информацией с периферией – с помощью хаб D-Link DUB7, к которому подключаются карта звука Terratec DMX 6Fire, модем Yota и GPS-приемник Locosys LS-23030. Еще 2 USB-порта вывели между передними сиденьями в подлокотник, к ним подключаются флэшки, клавиатура и мышь – в общем, для того и шина USB и «U», чтобы быть универсальной.
Для управления компьютером и отображения данных имеется сенсорный монитор AVIS 6”. Передача видеосигнала осуществляется по VGA-кабелю, а обмен информацией проходит на материнской плате через USB-порт. К композитному видеовходу подключаются камеры заднего вида, которые активируются с помощью включения задней передачи. Монитор, интегрированный на месте штатной головки, для чего сделана переходная рамка. Вывод ИК-датчика управления монитором сделан по соседству в воздуховод.
Однако пульт ДУ и сенсорный экран – не самый удобный метод управления, тем более во время движения. Для того, чтобы управлять главными функциями аудиосистемы (приглушение, пауза, поиск) используются штатные кнопки, расположенные на руле, чтобы исключить помехи в аудиотракте включены через оптическую развязку. Подключение резистивных кнопок управления осуществляется к интерфейсу Prology SKC-2.0, находящемуся под крышкой платы. ИК-сигнал, формируемый данным модулем, поступает с USB-интерфейса на ИК-приемник. Удобство подобного решения заключается в том, что для программирования пары модулей используется любой ИК-пульт.
Сердцем системы является звуковая карта Terratec DMX 6Fire. Выбирали не дешевый девайс, учитывая его высокие характеристики: микрофонный и линейный входы шесть выходных каналов, подключение по USB. При необходимости к линейному входу подключается микрофон и аналоговый источник. Во-первых, если имеется хороший микрофон и компьютер, то почему бы не попробовать из в качестве анализатора спектра при системной настройке. А во-вторых, можно даже петь в караоке.
Сконфигурированы 6 выходных каналов карты звука так: 2 на пищалки, 2 на мидбас, 2 на сабвуфер. Тип и порядок фильтров, частота среза, эквалайзер, задержки – все как в лучших звуковых автомобильных процессорах. Только более удобнее в настройке, и с большими возможностями. И также за меньшие деньги.
Система отличается от многих других цифровых – и компьютерных, и автомобильных – регулировка громкости. Она производится в цифровых современных системах естественно также «в цифре» с помощью размножения отсчетов на коэффициент. Начинают появляться ошибки округления, в особенности заметны при небольших уровнях сигнала. Поэтому и неистребимый цифровой шум многих процессорных системы, заметный в тихих местах.
В данной системе аналоговая системы громкости. Потенциометр оснащен ручкой. Однако потенциометр не простой – в нем имеется шесть секций (по количеству каналов), а электромотор оснащен редуктором, благодаря чему его можно ставить вблизи от аналоговых компонентов, к которым он подключается, и не протягивать через весь автомобиль низкоуровневый сигнал, собирая все помехи. Нашли аудиофильский ALPS RK168MG10KDX6 в «Аудиомании», а его оснащение металлическим корпусом с разъемами и управлением было уже не сложно. Чтобы управлять громкостью используется простая кнопка стеклоподъемника, смонтированная внизу центральной консоли вблизи с микрофонным гнездом. Разумеется, установили в цепи управления помехоподавляющие цепочки.
Прочие решения направили на увеличение надежности и комфорта машины. Дизельному двигателю необходим свежий аккумулятор, в особенности в зимнее время, поэтому для питания аудиосистемы был установлен гелевый аккумулятор в левом борту багажника. Он подключается к основной энергосистеме через реле контроля аккумулятора УРА-200. Помимо этого, вольтметром, расположенным в центральном подлокотнике.
Что же вышло в результате? Один мой знакомый выражается так: «Концертный зал на колесиках». Полгода экспериментов и поисков привели к желанному результату, хотя к нему шли другим путем…
Любой привод, который отходит от любого аккумулятора, по правилам, должен защищаться предохранителем. Вот и защищается…
На все случаи, USB-раздел. Имеется вольтметр, контролирующий бортовую сеть.
Это не «головка». Это – «сенсорный головной экран», управляющий компьютерным хозяйством.
Пульт, управляющим монитором.
У нас здесь располагаются пищалки Micro-Precision.
А тут – мидбас из этого же комплекта 7.16i
Микрофонный XLR
Подиум пищалки: с наружной стороны – алькантара, с внутренней – стеклопластик.
Мидбасовый (и басовый) EOS.
Рассмотрели пищалочный Boss Impact? Значит, хорошее зрение.
В правой стороне этого места – компьютерное царство.
Предупреждение о высоком напряжении – понт, чтобы не лазили посторонние.
Завершенность проект получил благодаря крышке из стекла приборного отсека.
Волшебная коробка с 6-секционным Alps – регулятор громкости каналов.
То немногое, что выступает из ниши сабвуфера.
RTA
Сделали три замера с сиденья водителя в различных точках: напротив носа и на уровне правого и левого ушей. Суббас, не поражающий глубиной, в то время как воспринимается на слух весьма убедительным и солидным, что подтверждает еще раз: для слухового восприятия АЧХ-гладкость очень важна, а здесь это относят к сфере сопряжения с фронтальными мидбасами, эту область просто не обнаруживают на графике. Обуславливается дальнейший ход характеристики частоты тем, что рассчитана система на умеренные уровни громкости, именно поэтому в нее заложили намеренно действующую постоянно компенсацию: ослабленные средние частоты по отношению в нижним и верхним, как нас учат господа Мэнсон и Флетчер, которые получили свои имена в честь равной кривой громкости.
SQ
Буду говорить все как есть. Великолепная сцена. Неглубокая временная коррекция, в итоге слабая зависимость положения головы от положения сцены, можно поерзать влево-вправо и взад-вперед, сцена не рассыплется. Стабильная высота сцены, почти на уровне глаз (т.е. выше торпедо), отчетливая локализация по глубине. Хорошо ощутимы и размеры рояля, и расположение тарелок и барабанов ударной установки.
Также удался и тональный баланс. По всем трекам АМТ-диска от нижних мидбасов до ультразвука почти не к чему придраться. Абсолютно живое трио контрабасов, глубокие и насыщенные акустические гитары. Звучание скрипок слитное и ровное, флейты – мягкое, однако и детальное, значит, в сфере средних частот все без эксцессов и гладко. Чистый и вкусный суббас, с достойным уровнем, без призвуков. Микро- и макродинамика – без замечаний, живое и теплое звучание. В сравнении с предыдущими версиями системы результатами были довольны.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Вместо автомагнитолы компьютер "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|