Дата: 2012-12-13
Прошло пять лет с тех пор, как в рубрике «Своя игра» (см. №6/2007) был помещён материал «Граждане судьи!» и презентация аудиосистемы, установленной в автомобиле Ford Focus II.
1. SUM
2. Тип системы: аудио
3. Усилители: 1) McIntoch MCC302
2) MCC204
3) Audison SRx1D
4. Звуковая система: 1) ScanSpeak 18WU-4741T00
2) 12MU-4731T00
3) D3004-662000
5. Состав: трёхполосный фронт и сабвуфер
6. Сабвуфер автомобильный Pioneer TS-W12PRS
7. Автомобильная магнитола Clarion HX-D2
За прошедшие пять лет машина участвовала почти на сорока этапах соревнований автозвук и получила немало призов и кубков. Последними высшими достижениями «Фокуса» были успехи на Гран-При «За лучший звук» и титул «Спортсмен года» в Екатеринбурге в финале АМТ-2011.
Сегодня, похоже, начинаются повторные слушания по причине, как говорится, вновь
открывшихся обстоятельств.
А ситуация такая. Весной 2012 года мы начали новый проект (т .е. по новому автомобилю).
Скоро выяснилось отсутствие прототипа, оттолкнуться было не от чего. Когда был приобретён автомобиль VW Tiguan, был просмотрен почти весь Интернет (в том числе, весь архив «АЗ»). Оказалось, что информации по установке аудиосистемы состязательного уровня нет. Таким образом, заводская автоакустика подлежала замене на состязательную аудиосистему каким-то, пока ещё неизвестным способом. Короче, предстояло поднимать целину. С «Фордом»-победителем расставаться очень не хотелось и он остался дома. Аудиосистема в нём была частично обновлена полученными наградами от постоянного спонсора («Alpine»).
Театр, как известно, начинается с вешалки. Аналогично автозвук берёт начало с шумовиброизоляции. Поэтому сначала был разобран салон машины. При исполнении шумовиброизоляции были проведены все кабели: сигнальные, силовые, акустические, межблочные. Рассматривались различные варианты размещения элементов аудиосистемы. Частично были приняты решения, реализованные из «Фокуса» в «Тигуан», а остальное постепенно рождалось в процессе работы. Уж очень разные это машины. Поэтому возникало много технологических и технических вопросов, на которые приходилось находить оптимальные ответы. При этом должна была выполняться главная концепция: минимальная переделка заводского интерьера, сохранение всех аспектов функционального назначения автомобиля, скрытное установление соревновательной аудиосистемы. И, конечно, установленная аудиосистема должна была иметь наилучшее качество звучания.
Сначала был размещён главный дистрибьютер. Причем не в двигательном отсеке, а в салоне. После многочисленных проб и ошибок, самым удачным местом для него оказалось место слева от руля в нише под блоком штатных предохранителей. Здесь и доступ был удобный и наиболее короткие силовые кабели. Далее нашлось место для размещения распределителя «минуса» - это за левой кикпанелью. Раздельное питание усилителей от аккумуляторной батареи было признано оптимальным вариантом ещё в предыдущих разработках. В этом случае, практически, отсутствуют колебания напряжения питания на разных усилителях при перераспределении нагрузки. Такие колебания резко ухудшают стабильность величины выходного сигнала с усилителей. Сечение проводов было выбрано максимально необходимое для исключения падения напряжения в кабелях при наибольшей потребляемой усилителями мощности. В противном случае стабильность напряжения питания была бы нарушена, что, в итоге, сказалось бы на качестве звучания.
Фронтальные усилители автомобильные были размещены под передними сиденьями, как в «Фокусе». Это место можно считать оптимальным с точки зрения получаемой минимальной длины акустических кабелей. Для установки этих усилителей пришлось доработать крепёж механизма перемещения сидений, чтобы освободить достаточно места для размещения усилителей. Эти усилители немаленькие, но, в итоге, удалось с миллиметровым зазором пристроить их на место. Кстати, вмещать невмещаемое очень творческое и интересное занятие, особенно при ограничениях на сохранение заводской функциональности. Например, для этих фронтальных усилителей пришлось решить и реализовать интересную задачу: переделать электрообвязку у сидений. Это было необходимо, чтобы крепёжный металлический лист плотно прилегал к днищу. В итоге, всё это с лихвой окупается высоким качеством звучания благодаря близости усилителей к динамикам.
Для замены штатного головного устройства «Тигуана» RCD-310, потребовались переходная рамка, специальные переходники ISO (антенна и питание) и, естественно, само головное устройство Clarion HX-D2. Для поддержки этого головного устройства сзади был установлен специальный фиксатор. Блок питании головного устройства – справа на центральной консоли. Нашла применение и декоративная накладка – имитация дешёвой кассетной автомагнитолы. Планируется подключение адаптера к шине CAN, чтобы управлять головным устройством с помощью кнопок на мультируле и с помощью светодиода в потолочной консоли (кстати, провода в потолочную консоль уже заранее заложены).
Также, как в «Фокусе», оснастка багажника звуковой электроникой выполнена как единый «сабвуферно-усилительный» модуль. Однако новая конструкция приобрела новое воплощение. Дело в том, что небольшое исследование выявило способность известного TS-W12PRS вполне достойно играть в экране. Поэтому полезный объём багажника не уменьшился, а для сидений была проведена несложная их трансформация, заключающаяся в новой последовательности действий с ними. Модуль исполнен очень компактно из мебельной ДСП, покрыт серым карпетом под цвет отделки багажника. Акустические кабели – это четыре медных провода сечением десять кв.мм. Т.к. при такой площади сечения кабель стал толстой и очень жесткой проволокой, возникла дополнительная трудность при монтаже. Эти трудности тоже были преодолены. Усилитель, подающий сигнал на сабвуферы автомобильные получает питание по силовому кабелю 2 Ga «на проход» с использованием буферного конденсатора 1,5 Ф. Этот конденсатор компенсирует возможные колебания напряжения питания. Между клеммами электроёмкости и усилителя расстояние около 15 см. Всё надёжно закреплено. Задняя полка подверглась основательной доработке и теперь является герметичной и звуконепроницаемой.
Главным этапом в окончательном укомплектовании системы является выбор всех компонентов, которые должна иметь трёхполосная фронтальная автоакустика. Надо отметить, что в группе «домашних» драйверов есть такие, которые заметно превосходят по качеству многие заводские изделия. Например, Scan-Speak Illuminator. Правда, высокое качество создаёт большие трудности в их установке, т.к. это качество обеспечивается их «неудобными» размерами и формой. Например, в низкочастотных и среднечастотных динамиках использование неодимовых симметричных магнитных систем значительно увеличило установочную глубину этих динамиков. Ещё пример, среднечастотник 12MU-4731T00 требует для монтажа отверстие диаметра 101 мм, а вот глубина почти 70 мм, низкочастотная головка при тех же пропорциях в полтора раза больше. ВЧ динамик D3004-662000, в отличие от вышеперечисленных, совсем плоский, но зато имеет диаметр 90 мм.
Чтобы установить мидбасы пришлось изготовить подиумы и доработать карты дверей. Подиумы имеют небольшой поворот к ручке коробки переключения передач и при этом получилось свободное пространство для монтажа магнитной системы. Фанерную опору и монтажное кольцо подиума соединили 8-мью стяжками из металла. Сверху на них положили пластину оцинкованного железа, стекломат с эпоксидкой и шпатлёвку, содержащую стекловолокно. Чтобы закрепить динамики имеются шесть закладных гаек М4 под монтажным кольцом. Подиум подгонялся под карту двери с помощью накладки, которая была изготовлена не по общепринятой «текстильной» технологии, а по «проволочной». По этой проволочной технологии общая форма определяется разреженной проволочной сеткой. Так удобнее делать подиум «по месту» и, вдобавок, армирование проволокой увеличивает прочность и жесткость конструкции. И последняя операция – обтяжка подиумов винилом.
Подиумы под высокочастотные и среднечастотные динамики изготовлены как накладки на передние стойки. На каждой стороне динамики находятся в одной плоскости. Их направление совпадает с диагональю салона (звуковые оси пересекаются в середине между подголовниками). А вот контуры и конструкция места расположения для разных головок существенно различны. Подиум под среднечастотную головку – глубокий и конический, направлен по касательной к стойке и соединяется с объёмом под накладкой для расположения магнитной системы. У высокочастотной головки подиум плоский, закреплён консольно в плоскости монтажного кольца минрейнджа.
Подиумы прикреплены к передним стойкам болтами М6 с помощью трёх стяжек из металла. Среднечастотные подиумы – по «проволочной» технологии, корпуса высокочастотных динамиков полностью фанерные стиля «слим». Когда подиумы были окончательно готовы, их покрыли флоком. Форма подиумов не нарушает штатный обдув боковых окон воздухом из дефлекторов.
Таким образом, аудиосистема состязательного уровня безопасно и скрытно размещена в автомобиле. Функциональность машины не нарушена. Подготовка к установке аудиосистемы прибавила акустический комфорт, увеличила жёсткость и коррозионную устойчивость кузова. Изменение электрической схемы автомобиля минимальное и не нарушает заводскую гарантию в её электрической части (да и ни в какой другой).
Итак, машина готова к участию в следующем соревновательном сезоне.
Фотографии
Начнём с главного: дистрибьютер питания находится в салоне.
Выбрано хорошее незаметное место для блока питания головного устройства.
HX-D2 в костюме «магнетолка».
Далее. «Макинтоши» фронта вмещаются под сиденья с миллиметровым зазором.
Вот так это смотрится на ходу.
Остов модуля сабвуфера.
Сабвуфер, его персональный усилитель и буферная ёмкость.
Всё готово, чтобы монтировать компоненты.
Сабвуфер вроде бы в корпусе и, в то же время, без корпуса, т.к. free air.
Для справки: «Иллюминаторы» выглядят именно так.
Фанерная подложка и монтажное кольцо для динамика низкой частоты.
Съём размеров с дверной карты, с её плоской части.
По результатам замеров вырезают полукольцо внешней стороны подиума.
Другое кольцо – на уровне фланца динамика низкой частоты.
Скоро понадобятся проволочные скобы.
Каркас не тканевый, а проволочный (вот здесь и понадобились скобы).
Так смотрится подиум до «внедрения» в дверь.
А вот так – после.
Начинаем с заготовки опорно-монтажных колец для высокой и средней частот.
Кольца прикреплены к общему основанию в виде восьмёрки.
Дальше пути-дороги подиумов расходятся.
У высокочастотного – плоская чашка…
У среднечастотного – начало удлинённого конического объёма, направленного касательно к стойке.
Обводы здесь также задаются проволокой.
Крепление к стойке обеспечивается изогнутыми стяжками из металла.
Оболочка выклеенная.
Она же, но уже скреплена со стойкой.
Отделка флоком – и можно устанавливать.
Готовое звено высоких и средних частот. В разных ракурсах, чтобы было понятнее.
Вид салона. Здесь всё, о чем говорилось ранее: HX-D2 (уже без костюма) и все элементы фронта.
Смотрим в другую сторону: транспортное и боевое положения сабвуфера.
Итак, «Фокус»! Дембельный аккорд!
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомобильная магнитола Clarion, усилители McIntoch, сабвуфер автомобильный Pioneer устанавливаем в VW Tiguan"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|