Дата: 2013-01-16
Преградой стала река под названием Рубикон. Должен был ее форсировать Гай (Юлий). Он ненадолго задержался на берегу, по собственному совету.
Затем перешел Рубикон и был назначен императором. Значит, правильно посоветовал. На капоте Jeep Wrangler надпись «Rubicon» значит другое: редкий, поэтому оберегаемый тщательно участок бездорожья протяженностью 30 км в Калифорнии, где испытывают настоящих «Джипов», однако в нашей истории более уместен древнеримский контекст.
Сам по себе автомобиль не частый. Он сначала для форсирования преград пригоден был в существенной и не исчерпывающей мере, это затем поправили. Однако владелец начинал с другого и для сферы наших интересов – довольно просто. Заменил головное устройство, которое было установлено при продаже. Оказалось, что у него был звук хуже штатного, а также с какими-то странностями. Но оказалось при ближайшем рассмотрении, что нужно заходить в воды Рубикона не по щиколотку, а преграду форсировать по правилам стратегии, применяя тактические нестандартные приемы. Только бы вовремя привозили боеприпасы.
Из боеприпасов самым важным стала новейшая, практически экспериментальная для нас модель мультимедийной станции alpine ICS-X8, представленная в России на момент приобретения чуть ли не в одном экземпляре. Главным отличием нового устройства от предшественников является функция Mirror Link, отображающая на «большом экране» полную информацию с экранов мобильных аппаратов на платформе Android. При этом говорится не об игре Angry Birds, некоторое время без нее терпимо, в дороге полезнее, к примеру, программы навигации, отображающие пробки, причем позволяющие выбирать: будь то Google Maps, Navitel или «Яндекс Навигатор». На момент начал работы подробности новейшего функционала и в московском представительстве Alpine видели не очень отчетливо, именно поэтому ставить пришлось настоящий эксперимент, для чего купили новый смартфон Samsung Galaxy S3 (само по себе приобретение полезное).
Помимо «зеркального» рабочего режима с внешним коммуникатором, Alpine ICS-X8 предусматривается подключение навигационного блока с программой Navitel Navigator. Также данной возможностью воспользовались, и после настроек и прошивок стала работать предварительная связка, в то время – в настольном варианте. Заказчиком был одобрен главный и первый эксперимент по Jeep Wrangler. Перешли Рубикон, темпы операции стали расти. Установка головного устройства была выполнена в переходную рамку, на руле штатные кнопки «подружились» с системой с помощью модуля сопряжения.
Однако можно сказать, что это предсказуемый этап работы – хотя и непростой. Затем нужно было выбрать структуру и расположение акустической системы, Rubicon в данном отношении стал необычной преградой. Казалось бы, привычная фраза в таких публикациях: «Установлена автоакустика в штатные места». Однако бывают разные места. Штатные места многих машин – это двери, иногда торпедо, полка. В основном, отсутствие баса, открытое оформление. Имеются и исключения, однако они являются лишь подтверждение данного правила.
Тыловые и фронтальные динамики в «Рэнглере» установлены штатно…в пластиковых закрытых корпусах, объем которых 4 литра на душу акустического населения. В торпедо - 2 фронтальных мидбаса, в центральной балке, которая подпирает мягкую крышку, - 2 тыловых, и небо – при снятии крыши. Осталось дело за малым – отыскать динамики, работающие на закрытых малых объемах. Необходимый боеприпас был вовремя привезен. Автоакустикой стали модели из новой линии Morel: на тыл – «точечные» (коаксиальные) Morel Hybrid Integra 602, на фронт – взяли компонентную систему Morel Hybrid Ovation 602.
Всегда современное оборудование, пускай даже под проверенным и старым брендом – немного эксперимент. Проще было с пищалками – они были установлены в штатные места, которые напоминали на торпедо «рожки». Пришлось аннулировать пластиковую штатную сетку, как выяснилось, которая убивала звук любой пищалки, на это потратили секунды. Зато искать подходящие переходные сеточки и колечки, которые бы не смотрелись как инородные тела, пришлось почти сутки, пришлось делать в студии внеочередную генеральную уборку.
С многополосным усилением связываться не стали: компактно расположены мидбасы и пищалки фронтальной автоакустика, тыл вообще представили динамиками точечного излучения, необязательные индивидуальные задержки, и вполне обходиться можно пассивными кроссоверами. Однако здесь возникла маленькая заминка – не устраивало звучание кроссоверов Morel с пищалками. Возможно, оказалась низкой частота раздела, может быть, виновной стала конфигурация салона, нашлось неожиданное решение: достичь необходимого результата удалось с помощью кроссоверов из набора Eton RS 161.
Не возникло проблем с заменой тыловых динамиков – для этого просто нужно было разложить мягкую крышку. А для того, чтобы достать фронтальные мидбасы, снимается торпедо… Что и делали 5-6 раз, пока не удалось решить все возникающие проблемы и нюансы. Эксперименты проводились и с заполнением корпусов, с вибродемпфированием, панелями акустического сопротивления. С него и начиналось – проводили обработку внутренней поверхности корпусов с помощью жидкого вибродемпфера в 4 слоя. После серии доработок и изменений фронтальные мидбасы начали играть, как маленькие музыкальные сабвуферы. Получили соответствующее оформление акустики также и тыловые «Интегры».
Сабвуферы автомобильные стали новым сюрпризом. Штатный компактный корпус так аккуратно вписали в багажник, что заказчик не пожелал от него отказаться. Его понять можно, ведь в багажном отделе внедорожника должно быть место – однако какой динамик можно ставить в подобный корпус? Объем, который замеряли водой, составил 8 литров.
Даже 8-дюймовые сабвуферы автомобильные, которые могут работать в таком маленьком объеме, нечасто встречаются, а если встречаются, то частенько оказывается, что они имеют чрезмерную посадочную глубину. И здесь необходимый боеприпас вовремя появился: в разгар работы с Jeep Wrangler появилась новинка – Morel Primo 804, и ее стали медленно пускать в ход. Но оказалось, что в Израиле 8 дюймов и в Америке 8 дюймов – «2 большие разницы». Пришлось переделывать посадочное место под головку сабвуфера. Это автоматически исключило потребность установки «родной» сетки, которая защищает сабвуферный диффузор от содержимого багажника. Сделали заказ фирменной решетки от Morel, но она не успела к нашей фотосессии, однако стоит напрячь воображение. Естественно, сабвуферный корпус также изнутри был обработан жидким вибродемпфером в 4 слоя.
С автоакустикой и «головкой» все вопросы были решены, однако куда установить усилители автомобильные? Автомобильный кузов совсем не располагает к размещении нештатных компонентов, в особенности если во внимание принимать перспективы внедорожного применения. Впрочем, не пришлось искать 1 место: 4-канальный усилитель Crescendo Sonata Four был установлен на штатное место под торпедо, даже на кронштейн, куда закрепили заводской усилитель Infinity. Несмотря небольшие размеры, новинка удивила детальным, ярким и точным звуком.
Даже при 8-дюймовом калибре сабвуферу необходим хороший корм – музыкальный и мощный усилитель, полноценно контролирующий работу сабвуфера и при максимальной нагрузке. Лучше на эту роль подошел улучшенный и обновленный 2-канальник E.O.S. AE-2110, появившийся вовремя на студии – до въезда в ворота Jeep Wrangler за 2 дня. Он был размещен под сиденьем, не нашлось других мест.
Кроме звуковых модификаций, поработали основательно и над другими деталями машины. Пол и двери вибродемпфировали, основные источники шума на дороге и при мягкой крыше оставались под днищем. В центральной консоли был установлен блок выключателей дополнительных устройств Hella, в автомобиль добавили инвертор 220 В, весьма нужный в походных условиях, не забыли и о стандартном «джентльменском наборе» - видеорегистратор, радар-детектор, 4 камеры внешнего обзора (две по бортам, задняя и передняя), модификация проводки.
Знаете анекдот: «Рация на транзисторах или на лампах?» - «На бронетранспортере»? Конечно, джип – не бронетранспортер, однако может уехать далеко, куда свои вышки не гонял «БиЛайн». Именно поэтому не обойтись без радиостанции. Однако куда ее расположить? На консоли и панели места уже заняты, и даже самый новый MegaJet 555, имеющий сосредоточенное на микрофоне все управление, требует для установки главного блока место. Нашлось место и такое, что не придумаешь лучше – внутри задней откидной двери. В итоге длина кабеля до антенны Alan PC 4 также оказалась минимальной. Саму антенну закрепили на стойке задних фар, которые выступают из-за запасного колеса, и может складываться вниз. На автомобиль в довершении была установлена новая лебедка, появившаяся только что в Америке, и набор светодиодных фар. При нормальном снабжении войск форсировать Рубикон не проблемно.
Незнакомая на данный момент Мультимедийная станция исправно выполняет Mirror Link функции.
Твитеры весьма удобно располагаются на верху торпедо, в «ушках».
Пластиковый бокс превращается в акустическое оформление: панель сопротивления акустики, заполнитель, панель сопротивления.
И вдаль от Рубикона небесполезен видеорегистратор BlackVue.
Небольшой Sonata Four поставили под торпедо, на кронштейн стандартного усилителя.
Мониторы, предназначенные для задних пассажиров, расположились ожидаемо, однако вполне неожиданно разместилась тыловая автоакустика.
Перед началом установки Morel Integra потолочные боксы обработали.
Камеры заднего вида имеют мощнейшую инфракрасную подсветку.
Стандартный сабвуферный корпус прекрасно вписывается в конструкцию багажного отдела.
Только израильские дюймы не совпали с американскими, пришлось сделать новое опорное кольцо.
Самым заметным элементом оснащения задней части автомобиля является антенна радиостанции.
Радиостанцию скрытой установки разместили в задней «полудвери».
Маленький Primo хорошо справился с задачей, которая не всегда по силам даже крупным представителям отряда сабвуферов: спад АЧХ в «полуоткрытом» салоне начинается только менее 30 Гц. Нижняя середина и верхний бас сопряжены с нижним басом на почти неизменном уровне, становящимся ниже после 400 Гц, на верхних и средних частотах внимание на себя привлекают 2 аномалии: на 12-15 кГц и 4-5 кГц. Стоит отметить, что ни 1-ая, ни 2-ая при прослушивании не вызывали отторжения, воспринимаясь как весьма привлекательный, индивидуальный звуковой системный почерк.
SQ
Меня поразило прослушивание. Не ожидал подобного убедительного баса от сабвуфера маленького калибра, да еще и в машине с мягкой практически отсутствующей крышей. Хотя и оставшийся диапазон отыграли на редкость гладко, несмотря на особенности акустики салона. Превосходно выстроенный тональный баланс, в особенности это относится к средним частотам, отлично дающиеся «Морелям» и при боковом прослушивании. Отличная детальность звучания, причем система играючи переваривает вершины громкости. Стабильная, высокая и великолепная сцена с хорошей фокусировкой. Ясно, что добиться подобного результата без задержек было бы невозможно, однако все возможности в новой «головке» имелись.
Компрессор решили на всякий случай не оставлять в болтающемся виде по багажному отделу, а установили под капотом стационарно.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine, автоакустика Morel, сабвуфер автомобильный Morel устанавливаем в Jeep Wrangler"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|