Дата: 2013-02-26
Мало кто из россиян будет спорить с тем, что соблюдение всех правил дорожного движения и оптимальное передвижение по дорогам страны вещи совместимые. Даже пешеходы признают, что дорожная ситуация в России печальна, а уж водители точно знают, как сложно и проблематично стало добираться до нужного места назначения.
Это связано, во-первых, с тем, что движение на дорогах и организация правильного движения на улицах еще пока на невысоком уровне. Например, до сих пор не везде в нужных местах есть пешеходные переходы, зебры, знаки. Лежачие полицейские – повод для водительской грусти, так как переехать эти конструкции – словно покорить противотанкового ежа. Отдельно вызывают нарекания у автомобилистов режимы работы светофоров. Часто можно заметить, как уже в ночи эти устройства все еще работают в дневном режиме, из-за чего Москва даже в полночь полна пробок.
Много жалоб и на дорожные разметки – ситуация с ними иногда становится поводом для шуток, а фотографии отсутствия разметки или ее странного нанесения наполняют Интернет.
Последний пункт этого невеселого перечисления – некоторые особо отличившиеся дорожные инспекторы, которые попасть и на видео, и стать темой разговоров.
Как правильно "антирадар" или "радар-детектор"
Но есть и обнадеживающие новости. Решение проблемы сохранения высоких скоростей, при этом не быть оштрафованным, найдено.
Мало кто уже не слышал про специальное устройство, которое призвано на помощь водителям, не признающим медленной езды, но не желающим платить штрафы. Название у такого прибора в водительской среде – антирадар. Хотя, конкретно это определение прибора не совсем правильное, поскольку в реальности антирадар – это прибор, искажающий сигнал, отправленный радаром. В ответ на радарный сигнал, устройство высылает свой, который изменяет показания скорости. Такие приборы – сложные и высокотехничные, и их применение вне закона в большинстве стран. Даже при большом желании встретить образец рабочего антирадара почти нереально. Поэтому купить радар детектор гораздо проще.
Что такое "антирадар"
Незаконный антирадар – это специальный прибор, чтобы ввести в заблуждение радары дорожных инспекций. Его действие – генерация помех высокой степени мощности с определенных конкретных радиочастотных границах и формирование ответного импульса, преобладающего по силе оригинальный радарный сигнал. В итоге после таких манипуляций с частотами и мощностями сигналов на пеленгующее устройство сигналы либо совсем не приходят, либо доходят искаженные антирадаром данные.
Применение таких приборов строго запрещено по всему миру. Применяющие его любители скоростей рискуют либо оказаться под арестом, либо быть крупно оштрафованными.
Также рынок может предложить лазерные антирадары, или, от английского shift - шифтеры.
Устройства генерируют ответный импульс, искажая к нижней границе полосу частот, после чего на пеленгующий полицейский радар приходит информация о совсем иной скорости, заниженной на порядок. Такие приборы еще пока не объявлены вне закона в некоторых странах, включая Россию. Но позволить этот прибор могут немногие из-за слишком высокой цены, что является их самым большим минусом.
Пока самые известные устройства такого типа поставляются под брендами Escort и Beltronics, которые продают целый комплекс: радар-детектор с «шифтером» и лазерным детектором.
"Радар-детектор" . Функции
Радар-детектор – это компактный прибор, предлагаемый на рынок в виде моно-/раздельного блока, способный обнаружить, обработать и создать отчет для владельца о находящемся в зоне его действия стационарных или мобильных радаров инспекторов. У ДПС-ных радаров есть своя радиоволна (или лазерные лучи), которые улавливает радар-детектор, информируя пользователя. Хотя радар-детектор и так называемый антирадар по функциям несколько различаются, многие употребляют эти определения, имея в виду только радар-детектор.
По сути это не заглушающий сигналы приемник. Его основная функция – обнаружение радара дорожной полиции, чтобы автовладелец знал заранее о приближающемся риске быть оштрафованным за превышение скорости. В оптимальных условиях детектирующее устройство способно обнаружить сигналы радара на расстоянии до 5 км. Погода и видимость на ландшафте влияют на этот показатель. Сам радар ДПС может пеленговать и получать конкретные данные в зоне 500-600 метров. Но, стоит помнить, что радар-детектор нужен именно для заблаговременного обнаружения радаров, прежде чем радарный импульс начнет сканировать данные о скорости транспортного средства.
К радар-детекторам предъявляются требования правдивости показаний. Часто в зону приема сигналов антирадара попадают случайные импульсы и помехи. Это особенно заметно в промышленных зонах и крупных городах. Так что защита от неточности обнаружения сигнала крайне важна. Диапазон распознавания радар-детектором сигнала напрямую зависит от его чувствительности, но именно ее высокие показатели иногда приводят к ложному срабатыванию устройства, которое может среагировать на рацию, мобильный телефон, портативную радиостанцию. Чтобы этого не происходило, приборы детектирования комплектуют сложными высокотехничными фильтрации помех. Именно этот фактор делает свойство ценным в глазах водителя, ведь это уберегает его нервы и кошелек.
Дорожные радары, используемые полицией
Этот информационный блок посвящен оборудованию дорожной инспекции, с которым ее сотрудники контролируют и фиксируют скоростной режим на российских дорогах.
Первейший радар – плод усилий Роберта Уатта. Этот шотландский физик соорудил прототип радара в 1935 году, применив в качестве основной теории работу австралийского физика Кристиана Доплера, явившего ее на свет в 1842 году.
Радиолокационный контроллер скорости излучает электромагнитные импульсы, отражаемые от поверхности металлического объекта. Отраженный сигнал возвращается обратно радару. Согласно формуле Доплера, частота отраженного от поверхности движущегося объекта сигнала имеет разницу с частотой излучаемого импульса, равной величине, пропорциональной скорости этого объекта. Соответственно, скорость исследуемого объекта – это разница в радарных частотах.
Характеристики дальности обнаружения радара ДПС
Зона действия, в которой радарный фиксатор скорости точно определяет скорость объекта,
зависит от некоторых условий. На дальность обнаружения объекта и контроля скорости радаром влияют ландшафт участка, погодные условия, рельеф дорожного полотна, положение установленного радара относительно движущегося объекта. Если трасса извилистая, с многочисленными спусками, подъемами и серпантинами, а погодные условия характеризуются осадками, то может на порядок снизиться дальность обнаружения, и показания радарного измерителя искажаются.
Что учесть при выборе радар-детектора
От радар-детектора в настоящее время требуется, чтобы он был способен найти минимум 3 диапазона. Это Ultra-К, Ultra-К и Х.
Дополнительными удобными функциями является регулятор громкости (для комфорта водителя), наличие режима переключения с трассы на город. Прибор должен быть компактным по размерам и легко сниматься. Это обезопасит хозяина от краж.
Крепить устройство можно несколькими способами. Большинство выпускаемых радар-детекторов можно прикрепить либо присосками, либо на липучку, либо защелкой к козырьку. Присоска - очень удобный вариант, но нужно проверить, чтобы она была надежной, не отваливаясь при каждом толчке. Если панель приборов позволяет, то крепление на липучку тоже будет достаточно удобным. Фиксация прибора будет сильная.
Если водителю хочется, чтобы прибор не попадался в поле зрения и одновременно был невидим для посторонних, то можно смело крепить его на противосолнечный козырек. Хотя при этом придется приложить усилия – понадобится монтаж кабеля питания к нужному месту, иначе болтающийся кабель, проведенный к прикуривателю, создаст водителю неудобства.
Для большего комфорта автовладельца и сокрытия прибора есть вариант устройства, где приемник и индикатор не соединены. Такой способ монтажа радар-детектора в защищенных от лишних глаз местах заинтересует водителей, у которых в планах есть путешествия в те страны, где использование его законом запрещено, например, Финляндия. Хотя и тут стоит быть осторожным – иностранные радары укомплектованы сенсором отслеживания установленных в машине устройств детектирования (система VG-2). Для самой безопасной с этой точки зрения поездки радар-детектор должен быть оснащен защитной от VG-2 функцией.
На российском рынке присутствуют модели, где помимо основной функции детектирования добавлены дополнительные. Это может быть компас, диктофон, голосовые функции, вольтметр, термометр. Каждый автовладелец уже сам определяет степень важности этих дополнений, выбирая модель. Конечно же, лучше обратить внимание на модели с предустановленным русским языком в меню, с функциями указателя движения – они точно принесут пользу. Очень удобно, если у детектора есть функция Гейгер-эффекта: чем ближе ваше транспортное средство к пеленгующему устройству (радару), тем активнее и громче звуковой и световой предупреждающие сигналы.
Правильная установка антирадара (радар-детектора)
Подавляющее количество устройств детектирования производятся моноблоком. Монтаж детектора производится с учетом того, чтобы водитель видел лицевую индикаторную панель прибора (установка впереди ветрового стекла), а задняя панель детектора располагалась впереди по направлению автомобильного движения. Особенно важно, чтобы ничего не загораживало детектор, не допускаются никакие предметы, которые могли бы ухудшить обзор. Эффективность работы радар-детектора может серьезно снизить тонировка лобового стекла, особенно если она на металлизированной основе.
Оптимально для работы устройства, если его монтаж осуществлен максимально близко к верхнему краю переднего стекла. Заметен эффект, если авто движется по холмистой дороге.
Частоты радаров работающих в России
Сейчас дорожная инспекция имеет в арсенале большое количество измерителей скорости, работающих на трассах России. Это различные виды, такие как фоторадары, дорожные радары. Принцип действия фоторадара в том, что радиолокационный фиксатор скорости синхронизирован с камерой компьютера, где и происходит формирование отчета с госномером нарушителя. Также сейчас инспекторы ДПС могут использовать устройства, измеряющие скоростные параметры движения с патрульной машины. Такие специальные радары стали внедряться и в нашей стране. В большинстве это продукция отечественных поставщиков, и почти во всех есть режим смены направления движения с попутного на встречное.
Последние модели радиолокационных измерителей работают в нескольких режимах. Редко используем непрерывный режим (это не целесообразно), чаще – режимы импульсной и одиночной посылки.
Суть импульсного режима в том, что за единицу времени радарное устройство осуществляет определенное количество замеров, выводя на монитор пользователя самый высокий показатель скорости, зафиксированный за период измерения скоростного режима. Принцип действия импульсного радара позволяет снизить вредность воздействия на сотрудников. Кроме того, устройство показывает стабильные результаты измерения в неблагоприятных погодных условиях (плохая видимость из-за тумана, осадки).
Ниже рассмотрены часто встречающиеся на дорогах страны модели радарных устройств.
«РАДИС»
«Радис» - новая модель радара ДПС, выпускаемая с середины 2005 года.
Основные достоинства и отличие от аналогичных приборов в ее компактности и функциональности. Скорость замера минимальна – до 0,3 секунд.
Производит ее петербургская компания «Симикон».
Дальность измерения имеет 3 уровня: 300 м, 500м, 800м.
Рабочая частота: К-диапазон, 24.15 + 0,1 ГГц
Максимальная/минимальная измеряемая скорость: 300-10 км/ч
«ИСКРА»
Модель имеет 3 модификации.
Стационарный радар «ИСКРА-1» работает с учетом изменения направления цели (удаление/приближение). Модификация «ИСКРА-1В» функционирует стационарно без режима смены направлений. Модель «ИСКРА-1Д» способна работать и стационарно, с учетом смены направления объекта, и в движении.
Работает на частоте: 24,150-24,250 ГГц, диапазон Ultra-K
Импульсный режим функционирования
Скорость замера – 0,3 секунды
Зона действия: 0,4-0,8 км
Точность скоростного замера: ±2км/ч
|
|
«ЛИСД-2»
Помимо функции непосредственно радиолокационного измерения, радар применяется как средство замера расстояния до различного вида целей. Настройки радара позволяются установить нужное значение
максимальной дальности: от 50 до 300м с интервалом 50м, и 999,9 м.
Этот вид радарного устройства работает и стационарно со штатива, и мобильно, при участии инспектора.
Есть возможность избирательного выбора объекта в режимах удаление-приближение
Диапазон работы: La-диапазон, 700-1000нм
Импульсный рабочий режим.
Скорость замера – 0,45 секунды
Точность замера: ±2км/ч
Максимальная/минимальная измеряемая скорость: 200-0 км/ч
|
|
«БАРЬЕР-2»
Эта модель радара одной из первых стала применяться сотрудниками дорожной инспекции. В мегаполисах и крупных городах она выводится из парка оборудования, но на доогах федерального уровня все еще функционирует.
Дальность действия 300 метров
Функциональная частота10,525ГГЦ, диапазон Х. Рабочий режим: непрерывное излучение. Максимальная/минимальная измеряемая скорость: 200-20 км/ч
Точность замера скоростного режима: ±1км/ч
|
|
«СОКОЛ»
Существует в модификации стационарной «Сокол М-С» и мобильной «Сокол М-Д» Рабочая частота: 10,525ГГц
Диапазон Ultra-X Дальность действия 0,6-0,8 км Режим: импульсный.
Точность замера скоростного режима: ±1км/ч
Максимальная/минимальная измеряемая скорость: 199-20 км/ч
|
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Купить радар детектор "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|