Дата: 2013-02-28
Несколько проблематично на планете Земля найти человека, который бы не знал слова человека, который первым шагал по другому объекту астрономии. Разговор идет относительно большого и маленького скачка. Загвоздка лишь в том, что на тот шаг потребовались десятки лет подготовки, миллиарды «зелени» и немереные объемы керосина, обогащенного жидким кислородом. А посему получается, что скачок-то в реальности громадный, да и шаг маленьким назвать сложно.
А как совместить, чтобы и скачок был серьезным, и шажок пришелся под силу типичному трудяге? Собственный вариант решения данного ребуса предлагает компания Focal, воплощенный в линейку элементов Integration. А если рассматривать конкретно, то получается подсерия, находящаяся в серии, имя которой dedicated kit. Можно высказаться и по-другому, но смена наречия смысла не изменит — комплект, который предназначается эксклюзивным и целенаправленным образом для смены стандартной акустической системы в оговоренной заранее модели машины.
Несмотря на весь космополитизм и глобализацию, невозможно не оценить патриотизм производителя из Франции. Первый комплект оборудования, произведенной этой компанией, предназначался для Peugeot 207. Иной производитель первым делом бы обратился к VW Golf, тогда как у «Фокала» он только на почетной второй позиции…
Достоверность того, что система IFP исключительным и целевым образом предназначается для P-207, установить не представляло труда. На одной из «знакомых» стоянок обычно появляется пара «Ситроенов» различных моделей и Peugeot, правда 308. Согласно личному досмотру и сверке с каталогами, стало ясно, что система идентична, но инициализация произведена несколько по-другому. Для данных авто шаг получился бы не особо маленьким, как для 207, и параметры скачка не обладали бы гарантиями.
Для того, чтобы эксперимент получился наиболее полным, дополнительно была взята половина комплекта (пищалка + мидбас) штатного комплекта акустики, чтобы в реальности понять, с чего начинается данный шаг. А может и скачок, но это будет видно далее. И вот, настало время раскрыть упаковку и ознакомиться, что это за dedie, да и насколько оно такое.
Комплект состоит из двух пищалок, двух мидбасов, относящиеся к головам компоненты кроссовера, объединенные с ним на конструктивном уровне, на основании чего такой термин, как «интеграция», получает и несколько иное значение.
На этом, правда, комплектация не закончена. В коробочке уместилась стильная лопатка для демонтажа дверной обивки, с щедростью насыпанные запасные пистоны (Что говорит о практике и опыте), а также ключ Torx, необходимый для смены акустики. Все те, кто немного хотя бы знаком с привычками Peugeot S. A., сможет уверенно подтвердить, что другие типы шлица там не признаются, а дома или в гараже подобные ключи, имеются далеко не у всех.
Последовательность действий описана в прилагаемой инструкции, но, если быть объективным, описывает она не особо хорошо. Правильнее обратиться к ресурсу производителя и там ознакомиться с грамотно созданной инструкцией в видео формате. Продолжительность ролика 3м17с, что является условностью, но производители обещают, что за один час управиться более, чем реально, если даже учитывать перекуры, которые в данном материале явно не рассматриваются.
Peugeot 207
Штатная акустика объединяется с той, которая предлагается на замену, только разъемами и узлами крепления. Мидбас — диффузор из бумаги в пластиковой тоненькой корзинке и с магнитом, диаметр которого не больше спички, производимой на балабановской фабрике. В качестве справки: при добротности Qts = 1, резонансная частота 82 Гц.
Пищалка наделена сбалансированным полимерным куполом. Резонансная частота фактически 3кГц, а в качестве фильтра применяется электролитический конденсатор (4,7 мкФ).
ВЧ-динамик
- Вид фланца идентичен штатной сетке на торпедо авто;
- От штанного твитера он отличается поворотом, так как звуки выдает не стеклу, а слушателю, причем под определенным углом, который, кажется, выбран далеко не случайно.
- На сетке защиты располагаются фазовыравнивающие элементы, имеющие форму бочонка.
- Традиционный для производителя купол — вогнутый алюминиевый с покрытием оксида.
- На тыльной стороне фланца расположена плата ФВЧ (если верить документам — третьего порядка). Изначально кажется, что для данного порядка несколько многовато конденсаторов. Далее выясним ситуацию.
- Плата наделена трогательными надписями «Right» и «Left». Крайне интересно, насколько реально пищалки перепутать и сколько сил на это придется затратить?
- Глубина монтажа — 15 мм:
- Над панелью выступ — 30 мм; Автоакустика Focal
- Плановые габариты — 126 * 65 мм
Мидбас
- Диффузор, имеющий покрытие Polyglass — технология неоднократно проверенная;
- Колпачок, защищающий от пыли в виде пули. Он же является фазовыравнивающим телом;
- Подвес, выполненный из бутилкаучука;
- Магнитная вентилируемая система. Магнит Д=85 мм;
- Шайба центрирования с пятеркой гофр;
- Корзина (пластик ABS) с пятеркой спиц усложненного сечения, которые уменьшают показатель аэродинамического сопротивления воздушных колебаний, исходящих от обратной стороны диффузора;
- Фланец толстый имеет монтажные отверстия, причем в тех местах, где это необходимо (те, которые изначально кажутся лишними, нужны для штырей центрирования) и уплотнителем из резины с обратной стороны.
- Катушка звука Д=1”
- Фильтр низкочастотного мидбаса — 1-го порядка. Говоря иначе, индуктивная катушка.
- Идентичный штатному разъем, в чем и заключается смысл всей интеграции.
- Глубина монтажа — 60 мм
- Диаметр монтажа — 142 мм
- Габариты Д165 * 75 мм
- Номинальная/максимальная, заявленная производителем мощность, Вт — 700/140;
- Частотный диапазон воспроизведения — от 80 Гц до 22 кГц;
- Средний показатель искажений нелинейности (160—4000 Гц, 90дБ (1м)) % 0,82;
- Чувствительность — 87 дБ/Вт (150-15000 Гц)
- Коэффициент нелинейности (80-125 Гц, 90дБ (1м)), % 1,7
Показатели Тиля-Смолла (НЧ / ВЧ)
- Fs, Гц 64,4 / 1260
- Vas, л 10.3 / -
- Qts 0.53/1.23
Начать стоит с точки нашего отправления. В данном случае разговор идет относительно АЧХ стандартной акустики (естественно, что импеданс тот же). Картинка получается причудливая, хотя встречаться доводилось и не с таким.
На штатной акустике мидбас не имеет никаких фильтров, но при этом демонстрирует значимый всплеск на 4 кГц, превращаясь под углом в нечто другое, хотя полностью и не исчезает.
АЧХ стандартной пищалки. В принципе, по оси все не столь уж и критично, но в автомобиле она функционирует далеко не по оси.
Теперь направляемся в запланированном направлении. Изначально стоит заметить, что мидбас на 3 Ом, на основании чего его звучание будет существеннее. Пищалка же наоборот 6 Ом, которая к тому же еще и серьезно душится фильтром. У кроссовера высокочастотное звено и в действительности получилось непростое — эллиптическая фильтрация с порогом затухания на резонансной частоте пищалки и снижающейся крутизной больше показателя данной частоты около 30дБ/окт. В то же время ФНЧ мидбаса показывает достаточно ожидаемые от данного фильтра (1-ый порядок) результаты без индуктивной компенсации катушки звука.
Что характерно, взятый отдельно мидбас с собственным фильтром по оси выдает тот же всплеск в 4 кГц, но под углом ведет себя более уравновешенно. Несмотря на то, что фильтр не особенно крут, АЧХ он придает свойственный ниспадающий вид, а несколько позднее данная тенденция еще проявится.
При стандартном функционировании узел пищалки позволяет осознать сами повадки излучателя. В данном случае ситуация обратная, так как фильтр демонстрирует восходящую направленность АЧХ, а в случае его отклонения от осевой, фазовыравнивающий элемент на сетке дотягивает верхний показатели. Несмотря на яркую выраженность резонансного пика ипенданса, на данной частоте излучение жестко подавляется эллиптическим фильтром, обладающего полюсом затухания, настроенным точно на данную частоту.
Переходим к решающей стадии эксперимента: пищалку установили подобно машинной инсталляции. АЧХ от 4кГц в общем идет ровно, со свойственным для фокаловских и металлических твиттеров «взбрыкиванием» в верхней области улавливаемого слухом диапазона. Скорее всего, этим и обосновывается присущий атакующий почерк, а также азартная и завлекающая манера преподнесения верхних частот. Чтобы максимально приблизиться к реалиям, приходиться имитировать деятельность рядом с лобовым стеклом (посредством монтажа стекла под углом, который удалось подсмотреть на Peugeot 207). На основании того, что пищалка в своей основе «трудится» на прямом излучении, общее направление АЧХ не поменялось, но из-за отражения стали формироваться незначительные неровности, что «научно» называется «гребенчатым фильтром».
Теперь соберем общую картины рассмотренной мозаики. Небезынтересен тот факт, что ниспадающая направленность АЧХ, замеченная у мидбаса с фильтром, пищалка последовательно поддерживает, а точнее аттенюатор, входящий в состав её фильтра. Интересно еще и то, что субъективное восприятие звучания являлись теоретически противоположными, причем ни о избытке нижних часто, ни о дефиците верхних мысли не возникает. Воспринимаемый же недобор в области нижнего баса уверенно объясняется тем, что у мидбаса низкая резонансная частота, а также низкий показатель добротности, что формирует нормальные переходные характеристики, но не дает динамику забираться по частоте особо низко.
Звучание
Для прослушивания система была собрана обычным образом естественно, что например навороченные автомагнитолы Pioneer или автомагнитолы Kenwood и автомобильные сабвуферы здесь никто применять не собирался. Был взят «домашний» проигрыватель Bryston BCD-1, а также усилитель интегральный Bryston B100-SST. Условия деятельности излучателей постарались максимально приблизить к реальности. В своей основе касалось это пищалок, которые установили непосредственно на торпедо. Звук комфортный и эмоциональный, с присущей фокаловской детализацией. Нюансы на всем диапазоне громкости передаются нормально. Детально оформленный, чистый вокал и точный в тональном отношении. И хор и партии соло звучат достаточно живо. Убедительная передача атмосферы, отличная локализация, имеется высота и глубина.
При этом имеются и индивидуальные характеристики почерка звучания. Наслаждаясь мелодиями уважаемого в определенных кругах самого Жака Лусье с товарищами, внимание обращается на то, что: 1) имеется желание слушать далее; 2) Слушаешь что-то необычное. Система IFP 207 довольно-таки аккуратно делает наметку партии контрабаса, тогда как само «мясо» басов ощущается не сильно. Но все подробности деятельности Андре Арпино с его «подопечными» ударными выложены отчетливо. Стоит отметить, что данная акустика сама по себе характеризуется присущей «атакующей манерой» предоставления звукового содержимого.
Естественно, это не видео и передать его не представляется возможным, так как ссылка, набранная на бумаге непонятно почему, но работать отказывается. Между тем, драматизм скачка и шага здесь также передается достойно.
Итого:
Имя — компонентная двухполосная акустика
Владелец — Focal Integration IFP 207
Стоимость 1360 о
Плюсы:
- Безукоризненность интеграции по всем аспектам;
- Увлекающий звук;
- Продуманность инсталляции.
Минусы:
- Автомобильные сабвуферы лишними не будут.
Вердикт — небольшой шаг, но впечатляющий скачок
Рейтинг:
- Комфортность установки — 10
- Исполнение и конструкция — 9
- Линейность – 9
- параметры частот — 8
- Потенциал басов — 7
- Чувствительность — 8
- Характеристика частот — 8
- Звучание — 9
В итоге — 8,57
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитолы, сочетание с автоакустикой Focal Integration Focal Integration IFP 207"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|