Дата: 2013-03-10
Ниссан Сильвия поклонники этой модели часто называют Сильвой – это имя кажется более близким, романтичным и родным...
Речь в этом обзоре пойдёт и о самой машине – да, это именно Nissan Silvia с необычной судьбой, – но главным, как обычно, будет автозвук. Итак, параметры:
– тип системы: мультимедиа;
– усилители: Soundstream LW4.620 и LW1.800;
– аудио: 2-полосный фронт и 2 сабвуфера;
– монитор и навигация: Carmani;
– источник: автомагнитола Alpine DVA-9861Ri;
– сабвуферы: DLS Reference RW10;
– автоакустика DLS модель DLS R6A и Morel MT 2.
Общеизвестно, что чем дальше к западу от Урала, тем меньше на городских улицах становится праворульных автомобилей. Конечно, и там их немало, тем более в нашей огромной столице, однако у основной массы московских машин руль располагается слева, и «праворуким» передвигаться по столичным улицам намного сложнее, чем, к примеру, в Новосибирске или тем более во Владивостоке, где подавляющее большинство автомобилей оснащены правым рулём. Однако сердцу не прикажешь, и ни один московский водитель не застрахован от внезапно нахлынувшей любви к «иноходцу» – японскому или английскому. И когда машина прибывает по месту назначения, у нового владельца остаётся два выхода – или привыкать к нестандартному расположению руля со всеми достоинствами и недостатками, или адаптировать железного коня к традициям своей страны.
Владелец «Сильвы», о которой пойдёт речь, выбрал второй путь – более затратный и сложный, но зато радикальный и надёжный, особенно если учесть, что мощная машина создана для больших скоростей, а значит – требует полного соответствия окружающим условиям.
«Сильву» ожидало масштабное переоборудование. Вначале новый владелец переставил руль туда, где ему положено быть у континентальных европейских автомобилей. Дальнейшие преобразования было решено выполнять уже не самостоятельно, а в автомастерской.
Сотрудники пришли к логичному выводу, что теперь нужно гармонизировать с расположением руля и всё остальное. По большому счёту, это привело к полному переоснащению салона. На старом месте осталась лишь ручка, открывающая бензобак, всё остальное переехало на левую сторону. Сложнее всего обстояло дело с торпедо, поскольку эта машина существует только как праворульная. Пришлось установить торпедо от другого «Ниссана», после чего потребовалось вплотную заняться дверьми... В общем, переоборудование вышло весьма непростым (можно попробовать представить, что придётся сделать, чтобы полностью переориентировать автомобиль!), но в конце концов и эта задача была решена, после чего можно было заняться привычным делом – машине, конечно, понадобилась новая аудиосистема.
Источником сигнала в этом случае стал классический представитель головных устройств, а именно – DVD-ресивер, не оснащённый монитором. Причины этому две. Первая заключается в том, что аудиотракт в таких устройствах практически не отличается от стандартных CD-ресиверов, поэтому не потребуется уплотнения монтажа для места под выдвижной монитор. А вторая причина – в том, что внешний монитор в «Сильве» уже был установлен. Точнее, это была навигационная система от Carmani, которая оказалась вполне пригодна, чтобы вывести на неё видеосигнал.
Ещё одна причина, по которой было выбрано именно данное устройство – это качественный автозвук, которым отличается именно эта модель от Alpine. В этом легко убедиться, если поискать данные о модели – результатом будет обширная коллекция великолепных аудиосистем на её основе, характеризующихся именно роскошным звуком.
При этом, если действительно всерьёз заняться поиском таких систем, можно не обращать особого внимания на буквы «R» и «i» в названии марки. Буква «R» означает, что устройство «знакомо» с системой RDS, пользующейся особой популярностью на рубеже веков, а «i» указывает на присутствии высокоскоростного интерфейса для iPod. В наше время, конечно, это не является чем-то из ряда вон выходящим, однако нужно учесть, что с момента появления DVA-9861Ri прошло уже более пяти лет, а в то время эта функция была ещё внове – как и сама модель, ставшая уже классической.
Несмотря на то, что подключить внешний процессор в DVA-9861Ri можно, было решено обойтись без этого – поскольку благодаря глубокой, «полулежачей» посадке водителя динамики будут располагаться на достаточном удалении от ушей, можно обойтись без задержки звука. Тем более что такое решение вполне вписывалось в основную концепцию – обеспечить высококачественный автозвук при максимально простой системе.
Конечно, понятие «простоты» здесь тоже весьма условно. Фронт двухполосный, при том, что обеспечено раздельное (поканальное) усиление. При выборе динамиков остановились на известных марках, причём разных: мидбасы DLS R6A, а «пищалки» – модели Morel MT 22. Размещение тоже простое, классическое – в дверях и в стойках. Однако небольшая техническая хитрость всё же была предпринята – «пищалки», чтобы оградить их от возможных повреждений низкими частотами, подключили к усилителю не напрямую, а через последовательный конденсатор, чтобы отсечь все частоты, которые будут значительно ниже, чем частота активной фильтрации. Благодаря этому динамикам стало не страшно даже случайное полнополосное включение усилителя, причём на характеристики фильтра в окрестности частоты сопряжения полос практически не изменились.
Теперь про сабвуферы автомобильные – для реализации проекта были выбраны два очень серьёзных сабвуфера марки DLS Reference RW10. Мощные, с частотой резонанса 29 Гц, они, по большому счёту, требуют размещения в закрытом корпусе, при этом не занимая много места – рекомендованный производителем объём составляет 18 л. Однако сабвуферы были установлены free air, разместившись в задней полке. Это весьма смелое решение, однако вполне оправданное техническим заданием – заказчику требовался не просто качественный, а максимально низкий бас, который при соблюдении определённых условий (чтобы стало понятно, о чём идёт речь, нужно вернуться к параметрам) может быть получен именно при free air установке.
Ещё один исключительно важный элемент системы – усилители автомобильные. Здесь их два: четырёхканальный Soundstream модели LW4.620, предусмотренный для поканального фронта, а второй – моноблок LW1.800 от Soundstream, предназначенный для сабвуферов. Усилители расположились в багажнике наподобие «домика», с боков над ними нависают сабвуферы, а у спинки сиденья размещены буферные конденсаторы.
Благодаря тому, что каждый элемент системы был тщательно отделан в «родном» заводском стиле, машинка стала практически неотличимой от штатной сборки. Догадаться о том, что когда-то эта «Сильва» была праворульной, можно только специально обратив внимание на ручку бензобака...
Обивка двери на первый взгляд выглядит в точности как штатная, однако вблизи можно рассмотреть некоторые интересные подробности.
Наверху расположился навигатор Carmani, получивший теперь дополнительные функции монитора. «Этажом ниже» поселился великолепный образец классической автомагнитолы от Alpine.
В дверях появились мидбасы, а очертания обивки несколько изменились, чтобы адаптироваться к новому расположению торпедо.
В стойках – «пищалки» от Morel.
Также в машине появились новые сиденья, причём от другой модели, однако выглядят они как «родные».
Из салона открывается довольно непривычный вид: расположенные над усилителями мощные магнитные системы сабвуферов, установленные по принципу free-air.
Звучание могучего нижнего баса усиливается и облагораживается нижними частотами мидбасов. Что касается АЧХ, то она уверенно возрастает, начиная от 100 Гц, а дальше идёт в полном согласии с теорией (если учесть, что мы имеем дело с низкодобротным динамиком низкой резонансной частоты, установленным free air), то есть продолжает подъём при снижении частоты даже за пределами диапазона слышимых частот. А вот всплеск давления звука в диапазоне от 40 до 50 Гц оказался в разрезе с теорией – вероятно, был задействован бас-буст сабвуферного усилителя. В среднечастотном диапазоне АЧХ несколько нестабильна, однако начиная с уровня в 1 кГц и выше всё практически идеально.
SQ
По окончании работ автоакустика, разумеется, была протестирована, для чего был выбран диск AMT. Результаты впечатляющие – отлично выстроенный тональный баланс с глубоко проработанными нижним басом и суббасом. Это обусловлено личным вкусом заказчика, чьи пожелания были реализованы в полной мере. При этом качество баса удовлетворило и «сторонних» слушателей, не являющихся убеждёнными фанатами мощнейших басов, поскольку бас здесь звучит чётко, основательно, без гудения. Что касается духовой и струнной групп оркестра, то они звучат вполне реалистично, искажения и призвуки отсутствуют. Вокал звучит приятно и ясно.
В целом звуковая сцена вполне однородная, однако есть недостатки – со стороны водителя наблюдается некоторое сжатие. Однако для безпроцессорной системы результат весьма впечатляющий, к тому же, за счёт низкой посадки водителя высота сцены вполне компенсируется.
Особого внимания заслуживают микро- и макродинамика, в частности, детальный и ясный звук и ощущение атмосферы зала в записи «живых» концертов.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine, автоакустика DLS R6A и Morel в Nissan Silvia S15 Spec R"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|