Дата: 2013-03-11
В этот раз речь пойдёт о редчайшем случае в практике мастеров автозвука – о создании системы из материалов заказчика. То есть не просто из того материала, который заказчик приобрёл и привёз, а из того, который он сам разработал и сделал. Это действительно уникальный случай...
Но сначала традиционно приведём параметры:
– тип системы: аудио;
– источник: легендарная автомагнитола Clarion модель DRX 9255;
– структура: двухполосный фронт и сабвуфер;
– автоакустика Morel Supremo 602;
– усилители: Class A Limited Edition и Dual Mono Extreme; от Genesis ;
– сабвуфер: новейшая разработка фирмы Morel X.
Известно, что многие могущественные корпорации выросли из мастерских одержимых инженеров, которых всегда не удовлетворял стандартный ассортимент существующих товаров (по большому счёту, то же относится и к искусству – порой шедевры рождаются из-за того, что будущий автор гениальной книги просто не нашёл во всём мире ту книгу, которая бы понравилась ему безоговорочно...), и им не оставалось ничего иного, кроме как самому сделать то, что было ему необходимо. Известная израильская компания Morel возникла именно так. Всё началось в середине семидесятых, когда трое инженеров – любителей музыки основали небольшую компанию, которая выпускала громкоговорители. В 1975 г. один из них – Меир Мордехай – решил выкупить свою долю у остальных участников, Герхарда Рихтера, который в те годы возглавлял компанию Dynaudio, а также Эйвина Сконнинга, главы Audio Technology. Так появилась фирма под названием Mordechai Electro-acoustics – сокращённо Morel, одним из направлений деятельности которой является, как известно, автозвук. Основатель фирмы, г-н Мордехай, по сей день остаётся у руля.
Это было историческое отступление, но вернёмся в день сегодняшний...
Новый автомобиль – стильный, элегантно-лёгкий Peugeot RCZ – глава Morel приобрёл летом 2012 г. Нарекание вызвала только штатная акустика – возможно, непритязательного пользователя, для которого привычными являются самые простые автомагнитолы, она бы и удовлетворила, но профессионалу и настоящему ценителю музыки слушать даже новости с помощью такой системы было невозможно. Назрела необходимость замены всей автоакустики, причём вопрос включал в себя только две составляющих – в какой мастерской и у какого мастера ставить новую систему. О том, что именно ставить, вопросов, разумеется, не возникало.
Несмотря на то, что Израиль – страна с небольшой территорией, но даже там удобнее заниматься заменой автомобильной акустики в не слишком удалённой от дома или работы мастерской. Г-н Мордехай живёт и работает в небольшом (32 000 жителей) городке Нес Циона, где расположился и завод компании Morel. Поэтому естественная логика событий привела однажды г-на Мордехая в один из местных автосервисов – помыть автомобиль, – где и произошла «историческая встреча» владельца Peugeot RCZ с тем мастером, на которого в дальнейшем была возложена почётная миссия установки новой акустической системы в автомобиль главы фирмы Morel.
Требования, предъявляемые к системе, были весьма простые, однако простота в данном случае вовсе не тождественна примитивизму – напротив, она обеспечивает классическое hi-end звучание, максимально приближенное к живому. Система же выстраивается по канонам «необходимого и достаточного минимума» и состоит из двух компонентов – 2-полосного фронта и сабвуфера.
Первой неожиданностью стало то, что штатная автоакустика в Peugeot RCZ оказалась вовсе не такой бесполезной, как думалось вначале. Тщательно изучив её возможность и степень интеграции в систему автомобиля, мастер пришёл к выводу, что полностью отказываться от неё не стоит – достаточно выстроить отдельно новый аудиотракт. Его основой стал легендарный и раритетный CD-тюнер Clarion DRX 9255 – живой свидетель «золотого века» автомобильной акустики.
Разумеется, значительная доля устройств новой акустической системы была отведена разработкам компании Morel, причём новинкам. Например, двухполосная компонента Morel Supremo 602, относящаяся ко второму поколению Supremo, кстати значительно отличающегося от первого. Но ничего сверхнеобычного в Supremo 602, в общем-то нет, а вот сабвуферы автомобильные заслуживают отдельного пространного описания.
Предназначавшийся новому автомобилю сабвуфер выглядел как некий странный динамик с 8-дюймовой головкой, очень лёгкий и практически плоский (глубиной не более 8 см). Он оказался новейшей разработкой фирмы в направлении низкочастотных динамиков. Основным требованием при разработке этой линейки стал минимальный объём, необходимый для размещения сабвуфера в автомобиле. Усилиями инженеров компании была разработана 8-дюймовая головка, способная функционировать в закрытом корпусе объёмом от 7 л, благодаря чему установка её даже в небольшой автомобиль стала намного удобнее. Рабочие испытания показали не только редкие концертные достоинства нового сабвуфера, но и определённое сходство с концертной акустикой – динамик способен выдерживать исключительно высокие уровни громкости при минимальных искажениях, а также отличается весьма высокой скоростью реакции. На момент работы над проектом сабвуфер существовал всего в четырёх экземплярах, один из которых и поселился в автомобиле владельца фирмы. Серийные экземпляры, появившиеся позже, вполне оправдали свою высокую стоимость.
Нельзя не отметить и усилители автомобильные, занявшие своё место в новой системе: фронтальный – Class A Limited Edition от Genesis, а басовый, работающий с сабвуфером, – Dual Mono Extreme, тоже, разумеется, от Genesis. Это – личный выбор Меира Мордехая: как специалист, он оценивает продукцию Genesis на порядок выше всех остальных автомобильных усилителей.
Что касается силовых кабелей, то выбор пал на Audison Connection, кабель RCA –Sonus, также от Audison. А вот акустические провода г-н Мордехай принёс со своего завода – это был кабель производства компании van den Hul, применяемый во внутренней разводке одной из топовых моделей домашней акустики.
Наконец, можно было приступать к инсталляции. Простота системы, как водится, оказалась мнимой – объём работ получился весьма масштабным, и в первую очередь из-за шумоизоляции дверей и багажника – крышу и пол в соответствии с техзаданием оставили как есть, – которые в силу конфигурации доставили мастерам немало хлопот.
А вот расположение низкочастотных динамиков, встроенных в двери, решили оставить из-за интересного расположения – в средней, а не в нижней, как обычно, части двери, что весьма положительно сказалось на сочетании мидбаса и среднечастотника. Но из дверей пришлось выпилить «лишние» части, заделать технические отверстия, выполнить вибро- и шумоизоляцию, вымерить и выставить углы и произвести монтаж крепёжных колец. Последнее внешнее кольцо, являющееся частью обивки двери, гармонично вписалось в интерьер, причём его не стали обшивать кожей, а окрасили чёрным глянцевым цветом – в салоне автомобиля много деталей, выполненных в таком стиле.
Обязательно следует сказать несколько слов и о новых решётках Lotus Grills – они выглядят очень эстетично, а с точки зрения акустики практически безупречны – на звук они не оказывают никакого влияния.
Высокочастотники владелец автомобиля предполагал разместить в треугольниках зеркал, однако для того, чтобы выстроить более правильную сцену, решено было установить их в стойках ветрового стекла.
Необычный сабвуфер нашёл для себя столь же необычное место проживания – запасное колесо. Корпус для него объёмом порядка 8 л был изготовлен из MDF (как прямые верхняя и нижняя, так и выполненные из небольших сегментов, армированных стеклокопозитом). При этом размеры корпуса выбирались таким образом, чтобы сабвуфер не занимал место в багажнике – решётка динамика оказалась выше уровня пола только на сантиментр.
Кроссоверы и усилители расположились по бокам багажника, практически не занимая объёма. Тканевая обивка фальшпанелей была выполнена в точном соответствии с пожеланиями заказчика, а гнёзда кроссоверов получили декор в виде колец, окрашенных чёрным лаком.
Итогом долгой и кропотливой работы стал поистине превосходный результат. Даже сам Меир Мордехай, принимая работу, сказал, что столь высокое качество звука стало для него неожиданным. По его словам, с такой акустической системой можно и вовсе отказаться от посещения живых концертов, в особенности если и дома стоят колонки Fat Lady собственного производства...
Красавец Peugeot RCZ в ожидании новой акустической системы
Дверь до начала работ. Оставить можно только расположение мидбаса, а всё остальное придётся переделать.
Вначале нужно убрать всё лишнее.
А затем добавить недостающее: первый слой виброизоляции...
...потом второй слой.
Вырезанный в соответствии с «естественными границами» фрагмент дверной обшивки
Опорное кольцо низкочастотного динамика закрепляется на дверной панели с установленной шумоизоляцией.
Рамка устанавливается по обводам удалённого фрагмента дверной обшивки
Верхнее кольцо закрепляется распорками.
Необходимая форма и прочность конструкции достигается благодаря использованию стеклопластика.
Для гладкости поверхность необходимо покрыть шпатлёвкой.
Декор в соответствии с общим стилем салона: глянцево-чёрный лак
Акустический кабель от системы Fat Lady
«Родной» мидбас от Morel на месте постоянного проживания
Уникальные решётки Lotus Grill, не влияющие на звук
Высокочастотники в новой беспроцессорной системе нашли своё место в стойках
Основа цилиндрической боковой стенки корпуса сабвуфера
Готовая стенка сабвуфера. Даже по размерам колеса видно, что корпус занимает крайне мало места.
Верхняя стенка корпуса сабвуфера с отверстием, предусмотренным для головки. Сабвуфер намеренно смещён относительно центра колеса, чтобы минимизировать резонансы
Готовый корпус сабвуфера, оснащённый лямками для извлечения и кабелем Van Den Hul
Панели усилителей, расположенные у бортов багажника
Временные распорки для облегчения выклейки верхних стенок корпусов
Смонтированы окошки для кроссоверов и нижние стенки
Готовый, но не отделанный багажник
Фактурная ткань – в соответствии с пожеланиями заказчика
Декор окон кроссоверов – чёрный лак
Полностью собранная панель
Заглушка для клемм кроссовера
Все компоненты в сборе, осталось только установить фальшпол
Динамик выступает над полом меньше чем на сантиметр
Завершение работы
В центре приборной панели – легендарный DRX, а кому попроще можно восмотреть Pioneer AVH-P8400BT, Pioneer AVH-X4500DVD, Pioneer AVH-X2500BT, Pioneer AVH-X1500DVD.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Clarion и автоакустика Morel в Peugeot RCZ"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|