Дата: 2013-03-28
Как становиться ясно из названия у данных усилителей есть четыре канала. Они являются самым популярным и распространенным видом этих устройств. Причина их огромной популярности в том, что они являются универсальной заменой двухканальному, трехканальному усилителям и моноблоку.
Для данного устройства существует возможность подключения к субвуферу через мост, этим он легко заменяет одноканальный усилитель. В отличие от двух канального, четырех канальный усилитель автомобильный может подключаться к четырем динамикам, а не к двум. Трехканальный усилитель подключается к субвуферу и двум динамикам и четырехканальный тоже имеет эту возможность. Тем самым четырехканальный является очень универсальным усилителем. Это универсальность конечно востребованная не всегда. Этот вид усилителей обычно покупается, когда собирается системы звука на перспективу. Еще одним преимуществом данного типа усилителя является сравнительная легкость его установки. Так же они занимают меньше места чем, например, два двухканальных. Конечно, выбор каждого, какой именно усилитель ставить. Но лучше выбрать более универсальную систему.
Когда говорят об автомобильных усилителях, чаще всего пропускают вторую часть их правильного названия: усилитель мощности. Когда описывают основное достоинство данного типа электроакустических устройств, этот показатель говорит о посильном ему максимальном ватте. Последним, то есть тем, за которым выходной сигнал делает не похожим на входной. Это называется ограничением, перегрузкой, клиппингом, как вам больше по душе. Обычно все здесь определятся всего лишь одним ваттом. Стандартные транзисторные усилители имеют очень резкий переход из обычного режима в режим перегрузки, по международным договоренностям мощность снимается при появлении искажений на выходе, равного 1%.Если взглянуть на кривую зависимости искажении от мощности, то видно, что точка появления искажений всегда находится на устремленной вверх кривой. На ватт больше – искажения будут больше десятка, на ватт меньше - и они будут измеряться процентными долями.
Именно номер последнего ватта записывают в документацию к усилителю. Далее девочки маркетологи это значение округляют до большего и записывают его в документацию для потребителя. А потом это значение умножается на известное только этим девочкам число, а результат печатают на упаковке.
Вот такая судьба у последнего ватта. А что же с первым? Само понятие «первые ватт» придумал Дик Олшер, один из авторов «Stereophile», имеется в виду то, что качество звучания находится в зависимости от способности усилителя передать без искажений именно маленький сигнал. Именно это большинству транзисторных усилителей дается с трудом в связи с принципами их работы.
Перейдя к систематизации результатов, наше внимание привлекло то, что: во-первых все усилители подобрались традиционной схемотехникой, класса АВ, во-вторых, большинство из них в плане нелинейностей показали себя достойно, а это вторая по важности характеристика устройства, задача которого, не внося искажений усилить сигнал.
В независимости от того, что «первый ватт»- выражение образное, под которым автор подразумевал всего лишь микро сигнал на выходе устройства, мы подошли к этому буквально вместе с стандартными характеристиками и приводим показатель КНИ для мощности 1 ватт на выходе.
Всё это дало нам возможность уровнять условия для усилителей с различающейся предельной мощностью, что бы оценить их потенциал при работе с автомагнитолой с фронтальной акустикой высокого качества. Однако при работе с автомобильным субвуфером, мощность остаётся самой важной характеристикой.
У нас получились очень любопытные результаты: из общего, по этому показателю ряда выделились несколько испытуемых, то есть их место на фронте или в проканалке. Остальные, у которых первый ватт хуже, а последний больше смогут работать в обычной схеме: два на субвуфер и два на фронт.
Обычно говоря о применении автомобильного усилителя, большое внимание мы уделяем фильтрам. Так как для нормальной работы в поканалке необходимы более продвинутые фильтры, чем для стандартной схемы «саб – фронт». Но, к великому сожалению приходится признать, что даже производители с хорошей репутацией в этом отношении проявляют небрежность. Естественно, что усилители недорогие, но во многих случаях очень хорошие характеристики сочетаются с плохо пригодными для практического применения параметрами кроссовера.
Но несмотря не на что, наши участники очень не дурны собой, вам осталось только решить что для вас важнее первый ватт или последний.
МЁД & ДЁГОТЬ
В итоговой таблице, участники распределились согласно условиям оценки, принятых до начала теста. Победителями стали HiFonics и Art Sound. Отметим это не самые мощные усилители, они обладают стандартной мощностью для автомобильных усилителей 60- 70 ватт на канал. Оба имеют очень низкий уровень нелинейных искажений при наличии приличных фильтров. Поэтому они стали лидерами нашего теста. Фаворитами были четверо, но в лидеры выбились только двое. И вот почему: наиболее сбалансированными по характеристикам и универсальными были Phoenix Gold и Polk Audio, Но при этом Polk- имел хороший показатель «последнего вата», при неплохом первом, а Phoenix- имел мощность в полтора раза меньше, а искажения в четыре раза. Тут всё зависит от варианта применения. Оставщиеся притенденты показали себя тоже не плохо, но с небольшими оговорками. Kenwood – самый мощный из участников имел низкий показатель искажений, но фильтры имел посредственные. Почти такую же мощность имел и ESX, они оба оказались чемпионами по мощности. Но с фильтрами у обоих не всё в порядке, если же в них нет особой необходимости, то последние два претендента достойны вашего внимания.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Четырехканальные автомобильные усилители"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|