Дата: 2013-04-02
К основным требованием для автомобильных сабвуферов это работа головки в акустике сравнительно небольших по габаритам помещений. Для того чтобы басовая головка могла работать в малогабаритных оформлениях, она должна обладать жестким подвесом в сравнении с площадью с диффузором. Это соотношение определяется коэффициентом Рихарда Смолла. Чем больше жесткость подвеса тем меньше этот коэффициент. При помещении головки в ящик получаетс что ее резонансная частота зависит от коэффициента Смола. Поэтому подвес делается из жесткого материала. Обычно сабвуферы делаются массивными, и для сохранения отдачи динамики снабжаются мощными магнитами. Поэтому сабвуферы автомобильные получаются огромными и значительно сокращают полезную площадь в вашем автомобиле. Бывают случаи что по весу сабвуферы достигают примерно двадцати килограммов.
В конструкции сабвуферов бывают и другие особенности, которые практикуются при изготовлении головок с высокой нагрузкой. Вентилируемую торцевую шайбу сегодня устанавливается и в мидбасах. Поэтому про головки для сабвуферов можно было не говорить вообще, если бы, не одна особенность. Звуковые катушки с большим диаметром дают возможность делать большие отверстия, таким образом они не являются источником для дополнительного шума. Поэтому их даже можно монтировать «горшком» наружу. Для предотвращения повреждений звуковой катушки о торцевую шайбу, применяют несколько способов. Первый самый распространенный- это проточка внутри торцевой шайбы, при этом на шайбе появляется выступ в виде кольца, который говорит нам о наличие этой проточки. Второй способ это установка центровочной шайбы, что она немного растянута вниз, при положении диффузора нейтрально. При этом характеристика подвеса становится немного нелинейной, за то более безопасной. Еще один способ это когда конус диффузора держится по центру при помощи двух центрирующих шайб, которые расположены друг над другом. Этот способ предохраняет систему даже при наличие значительных перегрузок. У этого способа недостаток в том, что значительно уменьшается эффективная площадь диффузора.
Существую еще и литые диффузородержатели, кстати они лучше давят свой резонансы, так как лишь литье обеспечивает нужную жесткость. Выбирая материал для диффузоров главное это его жесткость и прочность. Здесь даже можно пренебречь излишним весом. Наоборот лишний вес необходим для качества звучания. Поэтому в диффузорах применяют вогнутые колпаки которые в месте соединения с конусом усиливают дополнительно при помощи кольцевых выступов. Конструкция такого типа обладает повышенной жесткостью, но далее увеличивают его только любители высокой моды автозвука. Таки диффузоры выглядят как часть шаровой поверхности и обладают пожалуй самой высокой жесткостью.
Для того чтобы передать все усилия звуковой катушки прямо на диффузор применяют промежуточный конус, обычно его изготовляют из хорошей целлюлозы, несмотря на то что диффузоры чаще всего изготавливают из алюминия внушительной толщины. Существует даже модели в которых диффузоры помимо того что штампуют из цельного листа, так еще и протачивают их лицевую поверхность.
Внешне сабвуфера для автомобилей представляют собой отдельная колонка крупных размеров которые озвучивают низкие частоты. Устройство обычно снабжено крупными динамиками их устанавливают в автомобиль в случаях если акустическая система, которая установлена внутри автомобиля воспроизводит басы недостаточно качественно. При выборе сабвуфера, первое, на что необходимо обратить внимание это естественно его мощность. То есть по-простому, от его мощности зависит мощность воспроизводимого баса. Так же они бывают пассивными и активными. В активные установлен собственный усилитель и их можно подключать на прямую. А вот пассивные подключаются к усилителю так как без него работать они не смогут.
Но самое главное в сабвуферах это конечно качественные динамики.
«Авангард занял новый рубеж и ждёт подхода основных сил». Эту фразу можно повстречать в любых военных хрониках.
Всем понятно, почему так случается, так как авангард быстрее и легче основных сил так, что он приходит первым закрепляется и сражается. Но чтобы продвигаться дальше нужно более тяжёлое вооружение.
Роль авангарда среди сабвуферов играют доступные по цене, 12- дюймовые сабвуферы из прошлого теста. У них взрослый и универсальный калибр и небольшая цена. И вроде бы задача решена и спрашивается, зачем ждать основные силы?
Но для победного движения вперёд необходимы более тяжёлые войска. Потяжелевшие, почти вдвое в цене сабвуферы превосходят более дешёвые закрепившиеся в багажнике. Так в чём же?
Начнём с мощности как с основного параметра. Цифры приводимые производителями мы пишем рядом с другими характеристиками и не забываем сделать приписку «по данным производителя». Конечно, мы могли получить эту характеристику своими силами. Но для этого потребуется с десяток устройств каждой модели, причем после теста в живых никого не останется. Причем для каждого устройства потребуются недели для определения мощности, при которой головка проработает нужное количество времени. Потом всё это несколько раз статистически обрабатывается, и лишь после этого мы получим результат. Потому что эта характеристика выявляется статистическими методами, поэтому она выражается округлёнными цифрами. Невозможно встретить максимальную мощность 134, будет написано 150. Это значит, что при 100 Вт устройство работает долго, а при 200 Вт не долго.
Мы по характеру оптимисты и поэтому прекрасно понимаем, как производители выявляют мощность. И поэтому мы не комментируем данные заявленные производителем даже когда у почти одинаковых сабвуферов эти цифры разнятся. Мы делаем вид, что так у них получилось при использовании доверительного интервала. Резервы мощности сабвуферов мы оцениваем косвенно. Смерти от перегрева помогает избежать: охлаждение звуковой катушки, а так же размеры и схема охлаждения.
Поэтому можно утверждать, что предельная мощность у этих сабвуферов больше чем у находящихся в авангарде. Так как катушки у них больше, вентиляция более интенсивная, более качественно выполнены элементы подвеса, так же косвенно о повесах помогают судить и характеристики линейности. Это кстати, еще одно достоинство перед «авангардом». Эти сабвуферы создают меньше искажений, это как раз и характеризует близость предела повеса. Эти сабвуферы в целом тяжелее «авангарда», как по цене, так и по массе. Большая часть массы приходиться на магнит, чем он тяжелее, тем мощнее сабвуфер. Это даёт возможность работы в объёмах поменьше. Так что ожидание подхода основных сил - правильное решение.
МЁД & ДЁГОТЬ
Итак, первое место в финальном зачёте уверенно заняли двое Alpine и Kicker. Надо заметить, что они очень не похожи, друг на друга. Alpine – это скромная реальная чувствительность при компактном очень оформлении. А Kicker - наоборот, требователен к объёму, но зато очень чувствителен. По остальным параметрам они показали себя с очень хорошей стороны. На первые места претендовали ещё двое, вот они как раз очень похожи. Это Power Acoustik и TEAC у них похожее богатырское телосложение и выгодные показатели объёмов оформления. Power Acoustik – выдающийся по этому показателю, а TEAC чуть похуже, зато он отлично приспособлен к работе в акустическом экране. Так же хотелось бы рекомендовать еще двух участников: Hertz – самый сбалансированный по достоинствам, а так же Phoenix Gold, которому не позволила занять боле высокое место низкая чувствительность, за то он обладает хорошей головкой с очень маленькой посадочной глубиной, что в некоторых вариантах бесценно.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные 12 дюймов от до 8000 рублей"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|