Дата: 2013-04-25
Поиск выхода
Существует расхожая мудрость о ванне и дырочке с пробкой, которая у нее снизу. Ванна очень большая, а дырочка весьма небольшая.
SUM
Вид системы: аудио - штатная магнитола
Состав: двухполосный фронт, сабвуфер, двухполосный тыл
Процессор: Audison Bit One
Источник: OEM
Усилители автомобильные: DLS MAD11, Eton ECC 500.4
Сабвуфер автомобильный Alpine SWR-12D4
Акустика: Virtus 602, автоакустика Morel Elate 6 2-way.
Все таки (установлено многими поколениями исследователей): если дырочку не закрыть, то вода вся вытечет через нее и . В наиболее научных терминах, которые все не очень приветствуют: качество системы определяется слабым звеном этой системы.
В car audio такой проблемной дырочкой часто становятся динамики. Когда же имеется ввиду штатная система, то динамики оказываются ею всегда. И если даже все остальное реализовано так хорошо, как и было запланировано, штатный динамик может поставить на звучании большую кляксу. Жирной эта клякса будет или очень жирной – это уже детали.
Например, если взять новый автомобиль Audi A6. Мощный и экономичный двигатель, полный привод, шикарный бежевый салон, отделанный под дерево. Отлично придуманная автоакустика с замечательной эргономикой, но к ней пристегнуты картонно-пластиково динамики в дверях и мини сабвуферы автомобильные. Через них весь звук и выходит.
Где же моно найти выход? Для начала необходимо осуществить замену акустики и, разумеется, сабвуфера. Второй шаг - установка нормальных усилителей. Третий шаг... Только вот без третьего, в подобных автомобилях зачастую можно обойтись: симбиоз головного штатного аппарата с машиной зашел ну очень и даже слишком далеко, к тому же слабым звеном его уже нельзя назвать.
Далее вновь необходимо отыскать выход. На этот раз из основного устройства. Точно для таких инсталляционных ситуаций создавался новый класс звуковых компонентов - процессоров-интеграторов. Конкретно такой оказался центральным в системе — Audison bit one, что подключен к основному устройству по высокому уровню.
В усилителях входом уровня громкоговорителей является опция, которая позволяет сделать жизнь проще, для процессора-интегратора это является неотъемлемой частью, определяющей его функциональные возможности. Мало ли что могло прийти на ум автостроителям в процессе создания штатной аудиосистемы: сигнал может быть откорректирован по спектру, отталкиваясь от характеристик штатной акустики, расфильтрован на полосы. Во-первых наша автоакустика всегда другая, а во-вторых - не кривая. Процессор-интегратор берет сигнал в той форме, в которой он появляется на выводах штатных динамиках, соберет воедино и приведет в чувство по уровню и АЧХ, проще сказать, совсем на короткое время возвращаясь к научной терминологии - «сведет задачу к той, которая уже решена»: правый и левый каналы с линейной АЧХ. Затем уже - куда поведет архитектура новой системы и основные требования, которые к ней предъявляются.
Архитектура в главной степени продиктована желанием сохранить вид салона в исходном виде. Исходя из этого все динамики устанавливались в штатные места, вся автоакустика является двухполосной. «Вся» - это означает и фронтальная, и тыловая, выходит, что предмет заказа - это звук клубного формата, вокруг слушателей, а не перед ними.
На фронт была установлена двухкомпонентная автоакустика Morel Elate 6 2-way. Пищалки фронтальные с небольшими доработками встали в торпедо отражаясь от лобового стекла, мидбасы сквозь переходные кольца в переднюю дверь. Для наиболее академичных музыкальных жанров, вместо тех, которые предпочитает хозяин автомобиля, данное решение едва ли было бы оптимальным, если рассматривать это со стороны сцены звука.
Геометрия сцены звука в клубной музыке описана формулами геометрии не Евклида, а Лобачевского, так что это не крайне важно. Возможности для того, чтобы создавать хороший тональный баланс сохранены. В задней полусфере звучит окружающий автозвук при помощи не очень дорогостоящей, но вполне достойной автоакустики Morel Virtus 602.
Тыловая и фронтальная автоакустика осуществляет свою работу с отдельными 4-х канальными усилителями и сабвуфером. А у Bit One только 8 выходов, 2 из них отданы сабвуферу. Из 6-ти оставшихся 8 не нашел бы и самый опытный сыщик.
Где же выход? Ответ прост – там же, где находится вход - на усилителе. В системе фронтальные каналы подразделяются по полосам процессором, а тыловые, где возможно вполне обойтись без временных индивидуальных задержек, было принято решение делить усилителя. Но насколько готов усилитель к такому решению.
В наших тестах не спроста указано на то, какие из четырехканальников подходят для систем, которые имеют поканальное усиление, а какие не совсем. Использованные с такой системой усилители автомобильные Eton ECC 500.4 просто созданы для поканального. Для тех, кто не желает искать в тестах, хочется напомнить: пары каналов различы по мощности, что является идеальным для включения поканального автоакустики двухполосной , а кроссовер имеет возможность настроиться абсолютно на различную частоту раздела, от 40 Гц до 5 кГц.
Сабвуферный усилитель является импульсным моноблоком DLS MAD11. Он раскачивает динамик сабвуферный Alpine SWR-12D4 (известная R-серия Alpine), который хорошо зарекомендовал себя. Он имеет закрытый корпус, объем даже для «двенашки» немалый - больше 30 л. Багажник у авто огромный, поэтому «откусанная» у него часть площади на вместимость негативно не сказалась.
Автомобиль очень тихий, даже завидно. Поэтому от тотальной виброобработки было принято решение отказаться, ограничились лишь задней полкой и дверьми, под которыми расположился сабвуфер. Для установки процессора и усилителей нашлось место меж корпусом сабвуфера в багажнике и спинкой на заднем сиденье, в небольшом уголочке на полу кузова поселился 10-ти фарадный буферный конденсатор.
Что же получено когда проект вышел? То же, что и было на входе, то есть в техническом задании: очень мобильное мощное средство для создания звуковой клубной атмосферы с нулевым, в пределах салона — минимальным, вмешательством в дизайн машины.
Пищалки акустики фронтальной были расположены под штатной сеткой, на отражение от стекла лобового
Стремление в этом автомобиле сохранить дизайн интерьера не просто объяснимо, другой подход даже бессмыслен.
На панель двери сквозь многослойную приставку из MDF опирается фронтальный Elate и тыловой Virtus также.
При наличии инструмента и желании можно посмотреть на пищалку тылового канала.
Для того, чтобы избежать негативных резонансов по периферии мидбасов предусмотрены звукопоглощающие кольца под обивкой двери
Все 3 усилителя размещаются около одной из секций спинки на заднем сиденье откидном. В том же месте и блок для того, чтобы осуществлять оперативное управление процессором.
Сабвуфер, который установлен в углу имеет форму, что предотвращает появление стоячих волн в корпусе.
Сабвуферы автомобильные отъедают от багажника много. Хорошо, что имеется от чего отъедать.
Довольно четко обрисовано басовое основание спектра этой системы: наверху спад на 150 Гц и 30 Гц спад внизу. Так получилось в итоге тщательной настройки: часть данной полосы частот отыгрывает уже мидбасами фронта и тыла. Больше 150 Гц АЧХ продолжает идти ровно, отмеченная на слух «скромность» на средних частотах происходит скорее всего из-за двух факторов: на нижнем верхе и на верхней середине (2 - 5 кГц) снижена отдача, а самое главное - находится в контрасте с выделенными верхами и низами (больше 8 кГц).
SQ
В результате, прослушивание автомагнитолы ожиданий не обмануло , которые были сформированы классом компонентов, что были применены. Острые углы отсутствуют, звучание плотное, со всех сторон обволакивающее, тонально - довольно сбалансированное. Подаются пастельно, без резкости средние частоты, которые присущи многим двухполосным системам. К тому же частота раздела довольно высокая, мидбасы играют - до 5 кГц с перекрытием, пищалки - от 4 кГц. Конечно благодаря этому перекрытию сцена на средних частотах получается нестабильной, с широким диапазоном инструменты «гуляют», однако в этой системе это будет достоинством.
Макродинамика и микродинамика хороша и мелкие детали звучания как на ладошке, и фортиссимо оркестра не становится кашей. Бас звучит четко, глубоко и находится точно как в первоисточнике в центре звукового поля.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Штатная магнитола, сабвуфер автомобильный Alpine SWR-12D4 и автоакустика Morel в Audi A6"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|