Дата: 2013-06-11
Interstate 10
Чтобы от производителя одного из участника данного боя попасть на производство другого, необходимо, как говорят граждане обеих родин, выбрать именно этот путь.
Если нам надо съездить за Interstate 10, то одной из самой южной федеральной автомагистрали Америки на запад, доедем до Калифорнии, а потом немного к северу, и окажемся в городе Мантеке, где расположен штаб-квартира корпорации A.R.P.A. of America, которая в некоторой части означает Zapco. Если же ехать из самой Калифорнии на восток, то не придется никуда сворачивать: Interstate 10 сможет привести нас прямо к городу Феникс в штате Аризона. Там уже находится руководство самой корпорации Mitek. Что еще, кроме довольно-таки удобного проезда и национальности, соединяет эти два автомобильные усилители так, чтобы заставило их вести борьбу один на один? Все достаточно просто: они оба – не из дешевых аппаратов повышенной мощности, которые имеют четыре канала. Вроде бы этого достаточно.
КОНСТРУКЦИЯ Автомобильного усилителя
Данное устройство скомпоновано в классическом стиле и в массивно-цельнотянутом корпусе с покрытием, которое напоминает «титан». Торцевые крышки прикреплены винтами, и служат в качестве крепеже.
Аппарат работает в классе АВ с минимальной нагрузкой в 2 Ом на 1 канал. Блок питания с ШИМ- стабилизацией выходной напряги. Также предусмотрена защита от определенных неприятных ситуаций – перегрева, короткого замыкания при нагрузке, перегрузки по току и появления напряжения на выходе в постоянном режиме. Одни защиты спасают автомобильный усилитель, а другие – динамики.
Компоновка автомагнитолы вполне стандартная, как впрочем, и конструктивные решения. Блок питания имеет два трансформатора, разумное размещение деталей на плате и хорошую качественную установку.
· Одни гнезда RCA –это вход каналов 1-2, а другие – линейный выход. Может быть и наоборот, вход и выход соединяются напрямую.
· Регулятор, который отвечает за чувствительность размечен от 0,2 В до целых 8 В.
· Переключатель разных режимов: ФНЧ или же ФВЧ. Полосовой режим не разработан. Имеются фильтры 3-го порядка.
· Бас-бустер размечается до +12 дБ.
· Индикаторы перегрузки и включения устройства.
· Закрытые разъемы для акустической системы принимают провода, диаметр которых до 6 мм.
· Внешний предохранитель на 80 А.
· Третьи гнезда – это вход 3-4 каналов.
Панель, которая предназначена для входа, оформлена не очень броско, но зато эргономично. Обе пары каналов оформлены одинаково, не учитывая дистанционное управление – оно предназначено для 1-2 каналов. Практически никаких проблем с идентификацией органов не имеется, они расположены очень логично. Для того, чтобы было совсем просто, стоило и гнезда каждой из пар разместить в линейку с регуляторами. Но стоит заметить, со стандартными гнездами это очень легко и просто.
КОНСТРУКЦИЯ
Этот автомобильный усилитель изготовлен в составном алюминиевом корпусе не такой уж простой формы. У него нетрадиционная компоновка, а размещение разъемов немного напоминает «итальянскую», но только в этом и существует сходство – сам корпус – не теплоотвод, а плата прикреплена к дну автомагнитолу. Именно поэтому, для того, чтобы ее разобрать необходимо немного терпения и основания. У нас их не имеется, поэтому всю «начинку» мы изучали с помощью доступных отверстий.
Радиатор туннельного вида располагается в самом центре платы и в средней зоне снабжается двумя вентиляторами. Прилив воздуха происходит через решетку в литых законцовках. Они находятся на лапках для крепления и монтажа на скрытых винтах. В средней части корпусной системы – совсем прозрачная вставка с определенным отверстием для того, чтобы смог выйти охлаждающий воздух, в правой стороне алюминиевая накладка с выврезеровынным логотипом. Прямо под этой вставкой находятся детали преобразователя напряжения.
С автомобильным усилителем имеется сертификат, где расписаны результаты измерений и привода с разъемом RCA для специального подключения к источнику высокого уровня.
Выходы для акустики принимают кабельные провода с диаметром до 5 мм.
Имеются две пары разъемов, которые маркированы Rear и Front.
Существуют три предохранителя по 35 А, а также колодка питания.
Индикаторы, котрые необходимы для включения и перегрузки.
Оба канала одинаково оснащены.
Регуляторы частотных срезов ФНЧ размечены в диапазоне от 40 Гц до 9 кГц.
Выключатель обхода ФВЧ.
Есть переключатели режима разных входов.
Некоторые исследования:
Мы проводили исследования в коротком тракте: обычный CD-проигрыватель Bryston BCD-1, который является тестируемым усилителем звука – акустическая система Monitor Audio. Не существует ничего лишнего, но самая большая чувствительность в современных автомобильных усилителях способствует установлению громкости на уровне, ниже среднего. Это в том случае, сели использовать фонограмму с нормальными динамическими диапазонами. На отработанных коммерческих записях средняя громкость значительно выше, но до риска благоприобретенной глухоты довольно-таки далеко. Поэтому, упустим регулятор громкости звука и не станем себя сдерживать.
В обеих ситуациях применялась пара каналов – 1-2, а фильтры, конечно же, были отключены.
Список треков для сравнительных характеристик был таким: оркестр ВВС с Америки; рок-н-ролл 50-70 годов; токката ре-минор и т.д.
И так, поехали, включаемый тональный баланс – нижний бас и суббас.
Автомагнитола Zapco эти области достаточно выделяет, даже в некоторых случаях с уже ненужным фанатизмом. МТХ по сравнению с ним оказался деликатным и более сдержанным, и чувствуется нехватка баса. Передача ударных звуков, бас-гитары и контрабаса очень отличались. Но, заведомо отстойная запись в исполнении МТХ оказалась не более, чем обычная средняя отстойность. Один балл в пользу МТХ.
Если включить нижнюю середину и просто среднюю частоту, то обе модели ведут себя практически одинаково.
При тональном балансе – верхней середине и высоких частотах, маленькие претензии возникли к модели МТХ. У Лусье треугольник звучал не так звонко, как в Zapco.
Общее впечатление от всего прослушивания сложилось двойственным. По части передач звуковых сигналов оказался лидеров - Zapco. У него достаточно эмоционально звучали живые записи, комфортно и просто превосходно передавались все нюансы. Микро- и макродинамика просто потрясающие. Тональный баланс в целом хороший, но акцентированный бас в некоторых моментах портил звучание, особенно в рафинированных записях. Данному усилитель не рекомендованы коммерческие записи, так как он просто безжалостно выкрывает их дефекты.
Модель МТХ отличает пастельную передачу всего – и тембров голоса, и даже задних планов. Разные коммерческие фонограммы в его произведении от этого могут даже победить, но камерные записи становятся совсем плоскими. Был ухудшен и тональный баланс. Все объясняется тем, что высокий коэффициент гармоник, по лицензионным данным – в 5 раз выше, чем у соперника. Продукты искажений, какие бы они не были малы, скрывают высокочастотные звуки задних планов.
Каждому — своё (подведение всех итогов)
Итак, подведем итоги усилитель Zapco является универсальным в плане музыкальных жанров. Но, он очень требовательный к качеству записанной музыки, поскольку показывает все ее недостатки. Наличие бас-буста в автомобильном усилителе данного класса немножко удивляет, так как низкочастотный горбик очень влияет на тональные балансы. Но, это в широкополосном режиме, а сам кроссовер усилителя немного напоминает о включении «фронт+саб», для него он приспособлен оптимально.
МТХ – устройство, которое менее требовательно к качеству записи, можно сказать, он вполне дружелюбный. Из практически негодного «мусора» он приспособляется сделать феерию. Но аудиофильские записи он с такой же тщательностью пытается произвести к «общему знаменателю». Наше дело – не уравнивать разные музыкальные басы. Если посмотреть с другой стороны, то данный кроссовер изготовлен с некоторым смыслом, и с немаленькой долей вероятности можно представить, что в системе с би-ампингом замеченные недостатки в звучании просто могут исчезнуть из-за разделения спектра гармоники. Гармоника низкочастотного канала мидбас не сможет воспроизвести, а в высокочастотном канале гармоникам не из чего будет образоваться. Этот факт давно всем известный, эксплуатация создателями данных систем проводится уже издавна.
Вообщем, становится все ясно, по многим показателям МТХ проявил себя с лучшей стороны. Мощность у противника на 4 Ом нагрузки немного выше, а шумов – немного меньше, а во всем остальном победителем остается МТХ. Но, Zapco, как мы выяснили, принадлежит к не такой уж и редкостной технике, которая звучит гораздо лучше, чем просто измеряется. Титулы по результатам борьбы мы можем дать согласно справедливости и правилам, то есть МТХ – победитель, а Zapco становится фаворитом.
Кривые нелинейных искажений у Zapco вполне типичные для стандартных усилителей за последнее время, нелинейности не такие уж высокие, но и не очень низкие, за что еще не так давно вели борьбу конструкторы. ФНЧ у него может перестраиваться от 35 до 250 Гц, а ФВЧ – от 45 до 500.
Фильтры МТХ – вполне типичного второго порядка, но с необычным широким диапазоном изменений частоты среза. Самый нижний предел - 25 Гц для ФВЧ и около 35 ГЦ для ФНЧ. Видимо, они были задуманы одинаково, но при совсем отключенных фильтрах АЧХ данного усилителя при низких частотах не горизонтальна, тут и получается разница. Верхняя линия предела одинакова и составляет приблизительно 8 кГц. Фильтр могут включатся и настраивается в независимости от возможности в полосовом режиме в любых парах каналов.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилители автомобильные Zapco Z-150.4 и MTX TH904 "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|