Дата: 2013-06-24
День святого валентина
Ну вот и наступил очередной праздник. Без сомнения главной особенностью этого праздника являются подарки, которые принято дарить своим вторым половинкам. Не стала исключением и семья Платоновых, где любящие супруги Ольга и Антон решили сделать друг другу своеобразные "музыкальные" подарки. Все дело в том, что Антон, на протяжении большей части своей жизни, работает в одной из автозвуковых студий, поэтому наиболее логичным подарком с его стороны можно считать новую аудиосистему для автомобиля своей любимой жены. В то же время Ольга так же решила подарить своему мужу новую аудиосистему, разработанную исключительно для его "Фокуса". Понятное дело, что проектированием системы и подбором аппаратуры, и в первом и во втором случае, будет заниматься Антон, в то время как Ольга будет выступать в роли советника.
В большей степени именно такой подход к делу и побудил меня сделать данную статью в немного нестандартном формате. В дополнение к этому, Антон уже на протяжении многих лет является поклонником нашего журнала, поэтому все свои манипуляции, касающиеся подбора и установки оборудования, он производит в строгом соответствии с рекомендациями нашего издания.
Автоакустика в обоих автомобилях будет установлена по практическим идентичным схемам. Это и понятно, ведь делать все будет один и тот же человек. Однако не обошлось и без отличительных особенностей, которые с одной стороны были продиктованы логикой, а с другой стороны, пожеланиями владельцев авто. Ну что же начнем с автомобиля Ольги - Citroёn C4 Coupe.
Общая характеристика системы:
• SUM
• Аудиосистема
• Один сабвуфер и три фронтальных динамика
• Штатная магнитола: родной Blaupunkt RD4
• Процессор: Soundstream INT-2BX
• Усилок: Airtone AMD90.4
• Динамики фирмы Crescendo, а сабвуфер ESX SX1240
С самого начала стоит отметить что данный автомобиль больше предпочитают женщины нежели мужчины, и для этого имеется по крайней мере несколько весомых оснований. Элегантное трехдверное купе, не менее элегантный салон, в создании которого наверняка участвовали дизайнеры из числа слабой половины человечества, так как количество всевозможных полочек и бордачков, в которые можно положить всякую мелочь, здесь просто переходит все мыслимые и немыслимые границы. Головное устройство было решено не трогать, и на это было, по крайней мере, несколько причин. Во-первых, оно поддерживает управление с рулевого колеса. Во-вторых, устройство очень тесно связано с работой различных вспомогательных систем электроники, даже тот же парктроник на нем завязан. Ну и в-третьих, всем известно что автомагнитолы от Blaupunkt отличаются высоким качеством, который присущ даже самым бюджетным вариантам.
Заторачиваться с выводом линейных выходов мы не стали, вместо этого мы взяли процессор Soundstream INT-2BX, в котором имеются все необходимые слоты для подключения внешних устройств. На этом моменте хочется остановиться чуть поподробнее и выразить благодарность разработчикам процессора, которые позаботились о том, чтобы его можно было максимально удобно интегрировать с другими устройствами. Включается устройство автоматически, как только на него приходит входящий сигнал, при этом все остальные компоненты системы переключаются в режим Remote, благодаря чему отпадает необходимость самостоятельно искать источник сигнала.
У Soundstream INT-2BX имеется и еще одна интересная особенность, он умеет восстанавливать басовые составляющие, ориентируясь на гармоники басового сигнала, которые остаются в мидбасовом диапазоне. Данная функция особенно полезна для обладателей штатных «голов», которые не всегда способны четко отрабатывать басы.
Теперь же перейдем к устройству самой аудиосистемы. Как, наверное, уже стало понятно вся наша автоакустика завязана на процессоре Soundstream INT-2BX, к которому напрямую подключаются фронты и сабвуфер. К слову говоря, фронты выполнены на основе пассивного кроссовера, и здесь такое решение вполне оправданно, так как расстояние от динамиков до точки прослушивания практически одинаковое и в задержке нет никакой необходимости. Совсем другое дело стереоканалы. Задержки между ними весьма заметны, однако устранять их путем установки дополнительного процессора мы посчитали нелогичным. Куда более оптимальным вариантом стал четырехканальный усилитель Airtone AMD90.4, у которого на борту имеется еще и свой собственный звуковой процессор. Интересно и то, что настроек у этого встроенного процессора не меньше чем у независимого устройства, здесь и настройка фильтрации, частотная корректировка, и, естественно, настройка задержки. Габариты усилителя так же порадовали. Он прекрасно уместился под водительским сиденьем ситроена и при этом никаких проводов оттуда не торчало.
По умолчанию мидбасы в С4 устанавливаются непосредственно в нижнюю часть двери. Конечно место не очень удобное, однако вырезать в корпусе дополнительные отверстия мы не хотели, поэтому дверь как следует задемпфировали, чтобы они не вибрировали лишнего, и воткнули в них наши мидбасы. С пищалками и среднечастотниками тоже решили не заторачиваться, установили их в привычное место на стойках лобового стекла, благо переделывать их практически не пришлось.
Теперь давайте поговорим о характеристиках динамиков, используемых в данной инсталляции. Весь автозвук в нашей системе обеспечивают динамики фирмы Crescendo. Характерной особенностью изделий данной фирмы является то, что они обладают отлично сбалансированным звучанием. Все динамики идут в одном комплекте, который состоит из: пары высокочастотников Crescendo T2RC, двух среднечастотников Crescendo MB-3N-wogl, одного мидбаса Crescendo MS-6 и пары пассивных кроссовера Hertz 3W10. Кроссоверы, кстати, мы установили под торпедо - места там предостаточно.
Что же касается сабвуфера, то здесь решение было достаточно оригинальным. Так как автомобиль небольшой, и свободное место в нем на вес золота, было решено сделать сабвуфер съемным, тем более что и без него басов хватает. Разработчик сабвуфера тот же что и у остальных динамиков. Его общий объем составляет 26 л, головка диаметром 12-дюймов.
Теперь перейдем к Ford Focus 2, который принадлежит Антону.
Общая характеристика автоакустики
• SUM
• Тип системы: только аудио
• Состав: три вронтальных динамика, один сабвуфер, один open air
• Автомагнитола Alpine CDA 9887R
• Автомобильные усилители: BST 250.2 и Adagio BST 150.4
• Основная автоакустика Hertz HL 70, Morel MT-23, ML 165
• Дополнительная акустика Open Air: HV 165V, Hertz HT 25
• Низкочастотник: Alpine SWR-T12
Аудиосистема в автомобиле Антона будет немного посложнее, чем в ситроене Ольге, однако принцип построения обоих систем останется практически идентичным. В качестве автомагнитолы Антон выбрал знаменитую Alpine CDA-9887R, в которой есть все, что только можно себе представить. Встроенный же в "голову" процессор позволяет управлять аудиосистемой из двух фронтов и сабвуфера.
Если говорить честно, то делать полную поканалку нет смысла, так как мидбассы и пищалки установлены достаточно близко друг от друга. Исходя из этого было принято решение делать фронты трехполосными с би-ампингом. Два канала на пищалки и два на среднечастотники.
Фронтальная акустика была взята самая лучшая из той, которая доступна на сегодняшний день. Высокочастотники Morel MT-23, мидбасы Hertz ML 165 и серединки Hertz HL 70. Стойки лобового стекла Фокуса, также как и в ситроене, были переоборудованы под пищалки и среднечастотники. Что касается мидбасов, то для них пришлось делать практически новые посадочные места, так как штатные находились очень низко. Также пришлось увеличить посадочную глубину, сделано это было при помощи оборудования небольшого подиума, который занял практически весь дверной карман, однако это того стоило. После того как все работы по установке мидбаса были завершены стало понятно что новый дизайн двери оказался не менее удачным чем тот который предлагали дизайнеры компании Форд.
Для разделения частот используется трехполосный пассивный кроссовер Hertz 3W10. У многих сразу же возникнет вопрос, а как можно использовать такой кроссовер в предложенной нами аудиосистеме? Все дело в том, что в низкочастотном диапазоне кроссовера используется фильтр первого порядка, поэтому при отключении мидбаса автомобильные усилители попросту этого не заметят и продолжат работать в штатном режиме. Однако стоит помнить, что подобные фокусы не прокатят с фильтрами второго порядка, так как они работают по немного другому принципу.
Данная автоакустика имеет и еще одно кардинальное отличие от той, что установлена в ситроене - здесь есть так называемая open air акустика или как ее еще называют в народе "уличная". Она легко достается из автомобиля и отлично звучит на улице, так что на пикниках и прочих культурно-массовых мероприятиях скучно не будет. Каждый мидбас open air может похвастаться своим собственным акустическим оформлением, которое обеспечивается за счет 18-литрового фазоинвертора. Крепиться вся эта система к автомобилю при помощи нескольких болтов, так что при необходимости она очень легко и быстро демонтируется. В качестве динамиков здесь использовались проверенные временем Hertz HV 165V.
Подключать отдельный усилок для open air мы не стали, а использовали достаточно интересное решение - подсоединили к входному порту, уже установленного усилителя, специальный переключатель, при помощи которого можно выбирать какая именно система будет работать в данный момент. Так как настройки нашего усилителя в первую очередь направлены на оптимальную работу фронтов, на средних частотах появился незначительный провал, который собственно никак не сказывается на работе "уличных" фронтов.
Наш блок усилителя состоит из двух аппаратов Adagio: двухканального BST 250.2, который идет на сабвуфер и четырёхканального BST 150.4 на фронты. В былые времена подобная компоновка усилителей носила название Calcell и на сегодняшний день она практически не используется, однако в наших автомобилях, если вы заметили, большой упор сделан именно на винтажные модели, к числу которых можно отнести и наши автомобильные усилители. Монтированы усилители в багажнике под полом.
Наверное, единственным элементом всей системы, который нельзя отнести к категории винтажных является сабвуфер Alpine SWR-T12. Корпус данной модели сабвуфера обладает поистине уникальными пропорциями, он сделан из стеклопластика и имеет формат «плоский стелс» благодаря чему он занимает практически всю заднюю полку автомобиля. Для того чтобы сабвуфер не болтался из стороны в сторону нижнюю часть его корпуса сделали в форме арки, в то время как верх выполнен из какого-то текстильного материала. Общий объем корпуса сабвуфера в итоге равняется 23-м литрам, что очень впечатляет.
По умолчанию мидбасы в С4 устанавливаются в нижней части двери, мы решили ничего не переделывать и оставили все как есть
Усилитель-процессор как влитой лег под водительское сиденье
Женский вариант "валентинки" оснащен съемным сабвуфером, чтобы можно было больше продуктов из магазина увезти
Совмещенный узел высоко- и среднечастотников в стойке лобового стекла ситроена, оказался отличным решением для данного автомобиля
Свое место нашел и басовый процессор Sundstream
СЧ/ВЧ динамики в «Фокуса» смотрятся намного брутальнее чем в ситроене, это и понятно, ведь автомобиль то мужской
Переделанные для фронтальных мидбасов двери выглядят как родные
Автоакустика open air уютно разместилась на крышке багажника
Под фальшполом багажника укрылись наши усилители
Автозвук теперь можно регулировать в зависимости от ситуации, и все это благодаря блоку переключателей подключенных напрямую к усилителю
График АЧХ четко показывает, что мы имеем дело с действительно "дамской" аудиосистемой, АЧХ которой очень ровная и гладкая практически во всем диапазоне частот, и только к 8-10 кГц мы видим значительный скачек.
Наш мужской вариант системы обладает абсолютно другой АЧХ, для которой характерен серьезный басовый фундамент. Из-за того что в полосе 1-3 кГц присутствует некая неравномерность мы можем ощущать незначительную окрашенность звука.
У каждого open air мидбаса имеется свой собственный фазоинвертор
Смотря на сабвуфер, возникает такое ощущение, что он лежит на задней полке седана, однако на самом деле он висит под ней
SQ Citroen C4
Пробное прослушивание системы не оставило никаких сомнений относительно правильности выбора и установки ее элементов. Собственно удивляться здесь нечему, так как гарантией успеха стала простота системы. Относительно макродинамики и детальности нареканий нет, а вот тихие места, не всегда звучат разборчиво. Вполне вероятно что данный эффект возник из за того что сигнал был многократно преобразован из аналога в цифру и обратно, однако несмотря на это критичной ситуацию назвать точно нельзя, все в рамках нормы.
Проблем со звуковой сценой тоже никаких нет, все четко, звонко и симметрично. Задние планы звучат немного размыто, однако это ощущается только на значительной глубине.
Гладкий тональный баланс прямо таки радует слух. Контрабасы и бас-гитара звучат ровно и четко, к атаке вообще нет никаких претензий. Музыкальные инструменты среднего частотного диапазона (скрипка, флейта и прочие) тоже на высоте. При приближении к верхнему диапазону частот чувствует увеличение сглаживающего эффекта.
В общем и целом система показала себя просто отлично, можно даже сказать, что она обошла "мальчиковый" вариант, однако, несмотря на это, и у нее есть свои маленькие недостатки.
SQ Ford Focus
Эта система обладает исключительно мужским звучанием. Слегка завышенный уровень суббаса, практически не выделяется на общем фоне. Средний и нижний бас звучат ярко и насыщенно. Некоторые ноты флейты вплотную подошли к границе визгливости, но так и не пересекли ее. Некоторое давление ощущается на середине, она даже отразилось на выразительности звука, однако с этим можно смириться. Назвать тональный баланс нейтральным нельзя, очень много выделяющихся нот, хотя в целом все звучит очень неплохо.
Вот что-что нас по-настоящему порадовало, так это детальность и микродинамика звука, такого я еще никогда не слышал. Ударные отрабатывают просто великолепно. Есть небольшие проблемы у звуковой сцены, ее симметрия и глубина излишне четкие, однако уху обычного слушателя эти нюансы уловить навряд ли получится. Бесспорно, система получилась просто отличной, в ней практически нет изъянов, однако если сравнивать женский и мужской вариант системы, то выигрывает, конечно же, первый.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Штатная магнитола и многое другое в одну машину и автомагнитола Alpine в другую"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|